I. От желания быть нужным — молитве — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

I. От желания быть нужным — молитве

2020-05-07 81
I. От желания быть нужным — молитве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

водства. Главное для руководителей буду­ щего быть Божьими людьми, страстно же­ лающими пребывать в Божьем присутст­ вии, слушать Его голос, созерцать  кра­ соту, прикасаться к воплощенному Божье­ му Слову и в полной мере принимать беско­ нечное благословение Бога.

Изначально слово                        имело значение  «единение  с  Богом  в

превратилось в одну из науч ных дисциплин, и богословам зачас­ тую трудно искренне предаваться молитве. Но для христианского руководства будуще­

го жизненно важно возродить мистический аспект богословия, с тем чтобы всякое сло­ во, всякое суждение и учение исходили из сердца, познавшего Бога. У меня создалось впечатление, что во многих случаях в спо­ рах,  которые ведутся  в  церкви  по  поводу папства, рукоположения    женщин, брака священников, гомосексуализма, использо­ вания средств контрацепции, абортов и эф- таназии на первый план выходит вопрос о том, нравственно это или нет. Сторонники различных     мнений  сражаются, зачастую забывая о первоначальной любви Бога, ко-

Зак. 4


 


Во имя Иисуса

 

 

торая лежит в основе всех человеческих отношений. Слова «правые», «реакцион­ ные»,                                  

описывают те или иные взгляды, и подчас обсуждения больше походят на политические баталии, на битву за власть, нежели на духовный поиск истины.

Христианским руководителем не может быть тот, кто просто хорошо  осведомлен обо всех жгучих вопросах нашего времени. Руководство должно корениться в близких отношениях с воплощенным   Иису­ сом; Он должен стать источником сужде­ ний и наставлений. Через созерцательную молитву христианские руководители дол­ жны учиться слушать голос любви, и в ней черпать мудрость и силы для всякого дела. Разрешение жгучих вопросов приводит к разделению, если мы отдаляемся от Бога; прежде чем мы успеваем осознать это, на­ ше «я» оказывается во власти наших взглядов по тому или иному вопросу.  если мы пребываем с Богом, мы способны сохранять гибкость, не превращаясь в ре­ лятивистов; оставаться убежденными, не будучи  непримиримыми;  мы  можем  спо-

34


От желания быть нужным — молитве

 

рить, не будучи агрессивны; сохранять кротость и готовность прощать, без обиды, свидетельствовать, не оказывая давления.

Христианскому руководству необходимо совершить переход от нравственного к мис­ тическому, для того чтобы принести плоды в будущем.


 

 

 

От тщеславия к   служению


 

Искушение: стремление

впечатление

рассказать  вам  еще  об  одном открытии,  которое  я  сделал,  оказавшись в  Ларке.  Речь  пойдет  о  совместном жении. Из семинарии я вынес представле­

o служении как о чем-то сугубо лич­ ном. Я должен был быть хорошо обучен, и считалось, что после шести лет, проведен­ ных в семинарии, я готов проповедовать, совершать таинства и окормлять прихо­ жан. Я ощущал себя человеком, отправля­ ющимся в очень долгое путешествие с ог­ ромным рюкзаком за плечами, в котором собрано все необходимое для помощи тем, кто встретится на пути. У меня были с со­ бой ответы на вопросы, решения проблем, болеутоляющие средства. Нужно было толь­ ко правильно выбрать, что использовать в каждом случае. С годами я понял, что все

39


 


Во имя Иисуса

 

 

не так просто, но подход к служению остал­ ся индивидуалистическим. Преподаватель­ ская деятельность еще в большей степени способствовала моей независимости. Я мог избрать предмет, который хотел препода­ вать, свой метод обучения, а порой и сту­ дентов. Никто не стал бы ни во что вмеши­ ваться. Покидая класс, я был волен зани­ маться чем угодно. В конце концов, каж­ дый имеет право на личную жизнь!

В Ларке мой индивидуализм натолкнул­ ся на серьезные препятствия. Я оказался всего лишь одним из тех, кто пытались быть преданными неполноценным людям, и тот факт, что я священник, не давал мне права действовать самовольно. Все хотели знать, чем я занимаюсь в каждый конкрет­ ный момент, и я должен был давать отчет во всех своих действиях. Один из членов общины всегда сопровождал меня; не­ сколько человек помогали выбирать при­ глашения, которые нужно принять; а дру­ гие члены общины постоянно задавали во­ прос: «Ты останешься сегодня вечером до­   Однажды я не попрощался перед отъ­ ездом с Тревором, одним из умственно не-

40


О т тщеславия — служению

 

 

полноценных людей. Я добрался до места назначения, и первым, кто мне позвонил, был Тревор, который плачущим голосом спросил: «Генри, почему ты нас покинул? Мы так скучаем по тебе, пожалуйста, воз­ вращайся

Живя в общине с искалеченными людь­ ми, я осознал, что большую часть жизни прожил подобно канатоходцу, который идет по тонкому канату, натянутому на большой высоте, и всякий раз, когда ему удается удержаться и не ждет апло­ дисментов.

Во второй раз сатана искушал Иисуса со­ вершить нечто эффектное, нечто такое, что вызвало бы восхищение. «Бросься вниз с крыла храма, и пусть ангелы подхватят Те­ бя и понесут на        Но Иисус отказал­ ся от зрелищности. Он пришел не для того, чтобы показать Себя, не для того, чтобы, ходя по раскаленным углям, глотая огонь или кладя руки в  льва, убедить, что может сказать нечто достойное внимания.

«Не искушай Господа Бога     — были Его слова.

4 1


 

 


Во имя Иисуса

 

 

Глядя на сегодняшнюю церковь, легко заметить преобладание индивидуализма среди служителей и священников. Не мно­ гим из нас есть чем гордиться, и все же большинство служителей считают, что ес­ ли они могут проявить себя тем или иным образом, то должны непременно быть пер­ выми. Многие из нас ощущают себя не­ удачниками: мы оказались не в силах при­ влечь в церковь тысячи людей и обратить многих в веру, у нас недостает таланта для того, чтобы создать прекрасную литургию, мы не столь популярны среди молодежи или людей старшего поколения, как надея­ лись,  и  неспособны  так   на нужды людей, как хотели бы. Но вместе с тем многие считают, что в идеале мы долж­ ны были бы суметь во всем достичь успеха. Геройство, стремление стать звездой, столь характерные для нашего общества, испол­ ненного духа соперничества, чужды церк­ ви. Но и в церкви господствует идеал че­ ловека, достигшего всего собственными си­ лами.

42


От тщеславия — служению

 

Поручение:

«Паси овец Моих»

Трижды задав Петру         ли ты    Иисус  говорит:  «Паси  агнцев Моих, паси овец Моих, паси овец  Удостоверившись в любви Петра, Иисус по­ ручает ему служение. В контексте современ­ ной культуры мы можем воспринять слова Иисуса как наказ совершить героическую миссию. Однако  Иисус

не подразумевает служение отважного оди­ нокого пастыря, заботящегося о большом стаде   овец. Различными способа­ ми Он показывает, что      является общим и обоюдным служением.

Прежде всего Иисус посылает двенад­ цать по двое (Мк.  что посланы по двое. Мы не можем нести благую весть в одиночку, и призваны воз­ вещать Евангелие сообща. В этом сказыва­ ется божественная мудрость. «Истинно также говорю вам, что если двое из вас сог­ ласятся на земле просить о всяком деле, то, чего  бы  ни  попросили,  будет  им  от  Отца


 

 


Во имя Иисуса

 

 

Моего Небесного, ибо, где двое или трое со­ браны но имя Мое, там Я посреди  них» (Мф. 18:19-20). Возможно, вы уже откры­ ли для себя кардинальное отличие одино­ кого путешествия от совместного. Я вновь и вновь обнаруживаю, как тяжело сохра­ нять подлинную верность Иисусу в одино­ честве. Мне необходимо, чтобы братья и се­ стры молились со мной, обсуждали  духовные задачи и побуждали меня сохра­ нять сердечную и телесную чистоту. Но что еще более важно, исцеляет Иисус, а не я; Иисус, а не я произносит слова истины; не я, а Господь Иисус. Это становится очевид­ ным тогда, когда мы сообща провозглаша­ ем искупительную силу Бога. Где бы мы ни несли совместное служение, людям легче осознать тот факт, что мы действуем не во имя свое, а во имя Господа Иисуса, послав­ шего нас.

В прошлом я много путешествовал, про­ поведуя, и за все принимался в одиночку. Теперь же всякий раз, когда община посы­ лает меня выступить где-либо, мне стара­ ются найти спутника. Мы здесь вместе с Биллом,  и в этом выражается наше пред-

44


От тщеславия — служению

 

 

o том, что мы должны не только жить общиной, но и сообща нести служе­ ние. Мы убеждены в том, что Господь, со­ единивший нас в любви, открывается нам и другими людям тогда, когда мы вместе идем по дороге.

Но вот о чем еще нужно сказать. Служе­ ние совершается не только сообща, но и обоюдно. Иисус так говорит о Своем па­ стырском служении: «Я есмь пастырь до­ брый; и знаю Моих, и Мои  знают  Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» (Ин.  15). Иисус хочет, чтобы мы несли служе­ ние так же, как Он. Он хочет, чтобы Петр пас  Его  овец  и  заботился  о  них  не  как  о

будучи осведомлен об их проб­ лемах, но как о беззащитных братьях и се­ страх, которые сами проявляют заботу; прощают, получая прощение; любят, буду­ чи любимы. Мы считаем, чтобы быть доб­ рым пастырем, необходимо держаться на определенном расстоянии от тех, кого мы призван ы вести за собой. В медицине, пси­ хиатрии, сфере социальной деятельности мы видим образцы одностороннего

4 5


 


Во имя Иисуса

 

 

Одни люди  обслуживают

никак нельзя перепутать роли! Но как че­ ловек может положить жизнь за тех, с кем ему не позволено иметь близких отноше­ ний? Положить жизнь за других — значит открыть другим свою веру и сомнения, на­ дежду и отчаяние, радость и печаль, сме­ лость и страх как путь к Господу жизни.

Мы не целители, мы не примирители и не податели жизни. Мы грешные, несовер­ шенные, беззащитные люди и так же нуж­ даемся в опеке, как всякий, кого мы опека­ ем. Тайна служения в том, что мы призва­ ны сделать свою ограниченную любовь две­ рью в безграничную, безусловную любовь Божью. Таким образом, подлинное служе­ ние должно быть обоюдным. В том случае, если члены общины, объединенные верой, не могут узнать и искренне полюбить сво­ его пастыря, пастырство очень быстро ста­ новится способом проявлять власть над другими и приобретает диктаторские чер­ ты. Тому, кто стремится быть таким пасты­ рем, каким был Иисус, в нашем мире — мире, нацеленном на благополучие и ус­ пех, — не найти ничего подобного Его пас-


II. тщеславия —       служению

 

 

тырству.  Даже  так  называемая «помощь специалистов»  претерпела такое обмирще­ ние, что обоюдность может воспринимать­ ся исключительно как слабое место и опасное  смешение  ролей.  Руководство,  о котором говорит Иисус, совершенно иного рода, оно кардинально отличается от мир­ ского.       Это  —  используя  термин  Роберта   — руководство слуги, при кото­                ром  руководитель  я вляется  беззащит ным слугой,  нуждающимся  в других  в  той  же мере, в какой нуждаются в нем.

Становится понятным, что Церкви буду­ щего требуется руководство совершенно ино­ го рода — не основанное на власти, подобно руководству в мире, но берущее начало в ру­ ководителе-слуге Иисусе, Который пришел положить жизнь ради спасения

 

 

   и прощение

После всего сказанного перед нами вста­ ет вопрос: как руководителю будущего пре­ одолеть  искушение  геройства.  Я  предло-

Rober t  К.      Servant  Leadership:  A  Journey  into  the  Nature   o f   Legitimate  Power  and  Greatness   (New  Yor k     Ramsey    Toronto: Paulis t  Press,  1977).

 

47


 


Во имя Иисуса

 

 

жил бы стать на путь исповеди и проще­ ния. Кроме того что руководитель будуще­ го должен быть мистиком, погруженным в созерцательную молитву, он должен быть всегда готов признать собственное несовер­ шенство и просить прощения у тех, кому служит.

Исповедь и прощение являются формами выражения любви грешных людей друг к другу. Часто у меня возникает впечатле­ ние, что священники и служители меньше всех в христианской общине исповедуют свое несовершенство. Таинство исповеди зачастую становится способом скрыть от общины нашу собственную беззащитность. Перечисляются грехи и произносятся риту­ альные слова прощения, но редко происхо­ дит искренняя встреча, когда можно ощу­ тить примиряющее и исцеляющее присут­ ствие Иисуса. Столько страха и обобщений, такая отстраненность и так мало подлинно­ го общения, что не стоит ждать истинной таинственности.

Какая может быть любовь к священни­ кам или служителям, какая забота о них, если  они  вынуждены  скрывать  собствен-

48


 

II. От тщеславия —  служению

 

 

ные грехи и поражения от тех, кому слу­ жат, и обращаться к посторонним за ма­ лейшим утешением? Как могут верующие печься о своих пастырях и поддерживать в них верность священной миссии, если они не знают пастырей и не могут испытывать к ним подлинной любви? Меня вовсе не удивляет, что столько служителей и свя­ щенников бесконечно страдают от внутрен­ него одиночества и ощущают огромную по­ требность в близости с кем-то, а иногда ис­ пытывают глубинное чувство вины и стыда перед  своей  паствой.  Часто  они  думают:

«Что было бы если бы прихожане знали о моих чувствах, знали, о чем я думаю и меч­ таю, куда уношусь мысленно, сидя в оди­ ночестве в своей   Именно посвя­ тившие себя духовному руководству с лег­ костью оказываются во власти откровенно плотских побуждений. Причина в том, что они не знают, как прожить воплощение. Они отделяются от своей общины, стараясь либо игнорировать свои потребности, либо Удовлетворять их на стороне, и ощущают все усиливающееся несоответствие между своим внутренним миром и Благой Вестью,


 


Во имя Иисуса

 

 

которую проповедуют. Когда духовность превращается в спиритуализм, плоть начи­ нает заявлять о себе. Когда служители и священники проживают служение по преи­ муществу в собственном воображении и от­ носятся к Евангелию  сборнику  цен­ ных идей, которые должны быть пропове­ даны, телесные желания начинают брать верх. Христианские рук овод ители призва­ ны проживать воплощение, проживать в теле — не только в собственном, но  ном теле общины — и открывать там при- сутствие Святого Духа.

Именно через исповедь и прощение мож­ но избежать спиритуализма и плотскости и прожить подлинное воплощение. Исповедь выводит темные силы из глубин плоти на свет, и они становятся видны общине. Про­ щение обезоруживает и изгоняет эти силы, и становится возможным вновь единство тела и духа.

Все это может показаться нереалистич­ ным, но кто соприкасался с такими обще­ ствами, занимающимися исцелением, как Анонимное общество страдающих алкого­ лизмом  или  Выросшие  дети  страдающих

50


От тщеславия — служению

 

 

алкоголизмом, видел исцеляющую силу исповеди и прощения. Многие христиане, включая священников и служителей, от­ крыли глубинный смысл воплощения не в своей       а в названных обществах, че­ рез двенадцать ступеней исцеления, и по­ знали целительное Божье присутствие в ис­ поведующейся общине тех, кто отважива­ ется искать исцеления.

Все сказанное не означает, что служите­ ли или священники должны  открывать свои грехи и падения на кафедре или в еже­ дневном служении. Такое поведение было бы неосмотрительным и нездоровым и во­ все не являлось бы руководством слуги. Сказанное выше означает, что служители и священники призваны быть полноценны­ ми членами своей общины. Они несут ответ перед общиной, нуждаются в близких от­ ношениях с общиной и в ее поддержке, они призваны нести служение всем своим су­ ществом, в том числе своим уязвимым

Я убежден, что священники и служите­ ли, в особенности те, кто несут служение среди людей измученных страданием, сами нуждаются и в сочувствии, и сопережива-

5 1


 

 

Во имя Иисуса

 


нии своих страждущих и способны вместе с другими познать тайну Божьей любви. Мне посчастливилось обрести такое пристани­ ще в Ларке, среди нескольких друзей, ко­ торым небезразличны мои переживания и которые укрепляют во мне верность моему призванию чуткой критикой и любовной поддержкой. Я желал бы, чтобы у всех свя­ щенников и служителей было такое при­ станище.


 

От желания

К готовности

ведомым


 

Искушение: желание

Позвольте рассказать вам еще об одном открытии, связанном с переездом из Гар­ варда в Ларк. Без сомнения, вместе с пере­ ездом произошел переход от желания руко­ водить к готовности быть ведомым. Раньше я полагал, что с возрастом, обретая зре­ лость, смогу все больше и успешнее руково­ дить     Я     что обладаю неким знанием и способен донести его до паствы, и в этом отношении был совершенно уве­ рен.

Но оказавшись среди умственно непол­ ноценных людей, я потерял всякое спокой­ ствие. Я понял, что каждый миг, каждый день и месяц полны неожиданностей — за­ частую таких, к которым я меньше всего готов. Если Билл соглашался или был не согласен с моей проповедью, он не ждал окончания мессы, чтобы сказать мне об этом!  В ответ на логичные доводы я слы-

55


 


Во имя Иисуса

 

 

шал  нечто  совершенно  нелогичное.  Часто люди бормотали нечто несуразное, показы­ вая тем самым, что мои слова или поступки не имели почти никакого отношения к то­ му, что они переживали. Красивые слова и убедительные доводы были теперь бессиль­ ны обуздать переживания. Когда умствен­ ные  способности  ограничены,  люди  изли­ вают  свою  любовь,  раздражение  и  тоску спонтанно, ничего                   не  сдерживая.  Члены общины, среди которых я поселился, не ве­ дая о том, заставили меня осознать, что мое руководство  сводилось  лишь  к  улажива­ нию  сложных  ситуации,  снятию  эмоцио­ нального напряжения и развеиванию стра­ хов.  Мне       потребовалось            много времени, чтобы обрести спокойствие в подобной не­ предсказуемой обстановке, и до сих пор бы­ вают минуты,  когда я прибегаю к строго­ сти и требую, чтобы все умолкли, встали в строй, выслушали меня и усвоили то, о чем я говорю. Но вместе с тем я ловлю себя на том,  что  мое  руководство  переходит  в  го­ товность быть ведомым. Я узнаю много но­ вого не только о страданиях и переживани­ ях  искалеченных  людей,  но  и  об  их  уни-

56


III. От желания руководить —    готовности   ведомым

 

 

кальных дарованиях и добродетелях. Они открывают мне такую радость и мир, учат такой любви, заботе и молитве, о каких я никогда бы не узнал ни в одной академии. Они учат меня таким вещам — о горе и на­ силии, о страхе и равнодушии, — каким никто и никогда не смог бы меня научить. А главное, они открывают мне первона­ чальную любовь Бога, часто в те минуты, когда я испытываю чувство подавленности и бессилия.

Все вы знаете о том,  что третьим иску­ шением  Иисуса  было  искушение  власти.

«Я дам тебе все царства мира и славу их»,  —  говорил  дьявол  Иисусу.  Когда  я задумываюсь  о  том,  в  чем  причина отхо­ да стольких людей от церкви за последние десятилетия         во          Франции,                          Германии и Голландии, Канаде и Америке, мне неволь­ но  приходит  на  ум  слово                                          Беда христианства   в том, что             христианские руководители  постоянно  ис­ кушению власти — политической,  воен­ ной, экономической или духовной — выступали   от   имени  Иисуса,    Который не держался за Свою божественную власть,

57


 


Во имя Иисуса

 

 

но уничижился и уподобился нам. Силь­ нейшее искушение — понимать власть как удачный способ проповеди Евангелия. Мы постоянно слышим (и сами говорим) о

что  власть  —  если  используется  для  слу­ жения  Богу  и  ближним  —  благо.  Такое понимание лежало в основе крестовых по­ ходов,      инквизиции,      порабощения  индей­ цев,  стремления  к  влиятельному  положе­ нию,      возникновения           дворцов        епископов, дивных соборов и роскошных семинарий, а бытовавших сделок с совестью. Вся­

кий раз в момент кризиса в истории церк­ ви, будь то великий раскол XI века, рефор­ мация XV I века или беспредельная секуля­ ризация в XX столетии, основная причина разлада, как мы видим, — власть тех, что называют   последователями избравше­ го бедность и отказавшегося от власти Ии­ суса.

Что делает искушение власти столь не­ одолимым? Быть может, власть предлага­ ет удачную замену любви? Легче быть Бо­ гом, нежели любить Бога; легче править людьми, нежели любить легче обладать жизнью,  нежели  любить  жизнь.  Иисус



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.