От желания быть нужным — к молитве — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

От желания быть нужным — к молитве

2020-05-07 78
От желания быть нужным — к молитве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I N TH E NAM E O F JESU S

Copyrigh t © October 1992 by Henr i M. Nouwen The Crossroad Publishin g Company

ISB N  0824512596

Thi s  edition  published  by  arrangement wit h  Nazarene  Publishin g  House.

Al l  right s reserved.

Издано Назарянина»

 

Автор этой книги, опытный священник, размышляет о том, каким должен быть пастырь и его взаимоотношения с пасомыми, и приходит к неожиданному выводу, что церкви нужно «руководство, зиждущееся не на власти, а на бессилии и смирении, в которых открылся страдающий Слуга Божий Иисус Что подразумевает

такое служение? Должны ли прихожане знать мысли и чувства пастыря? Чем любовь Божья отличается от человеческой?

Свои ответы на эти вопросы предлагает читателю Генри Ноуэн.

Книга будет интересна не только священникам, но и всем верующим, не равнодушным

к жизни церкви.

 

 

Богословские редакторы

О. Л. Дружинина, А.  В.     Технический редактор Д. Б. Тимофеев Корректор А. Ю, Лосева

Дизайнер обложки   О. Н. Зверева

 

Охраняется законодательством об авторском праве. Никакая часть этой книги не может копироваться и публиковаться никакими средствами (печатными, фотографическими, электронными, звукозаписывающими и пр.) без предварительного письменного разрешения владельца авторс­ ких прав.

ISB N  978-5-7454-1209-7


 

Посвящается Мюррей


 

 

Предисловие

Я являюсь давним поклонником творчества Генри Ноуэна и поэтому с радостью отклик­ нулся на предложение написать это преди­ словие. Он написал этот небольшой труд для тех людей, которые занимаются руководя­ щей работой в церкви, и в частности для свя­ щенников. Генри прекрасно знает, что мы подвержены искушениям, как подвергался им и наш Господь, «чтобы мы были

чтобы мы достигали великих целей в испол­ нении Божьей   а не просто откликались на ту любовь, которую Иисус первым даро­ вал нам;  «чтобы быть                              а не просто смиренными, понимая при этом свою немощь и ограниченность;  быть сильными», а не просто быть, при этом с любовью нести служение и отдавать этому делу все свои

Всегда нужно помнить о тех опасностях и ловушках, которые подстерегают каждого, кто выполняет руководящую работу в церк-


 

 

Во имя Иисуса

 


ви. Это нужно нам всем. В то же время свя­ щенники, как и все люди вообще, нуждают­ ся в   и особенно это актуально для нашего времени. Не будем здесь  анализиро­ вать причины этого. Генри Ноуэн прекрасно понимает нужды священников и напоминает нам в этой книге о силе и интимности Божь­ ей любви для каждого из

Он также пишет о той поддержке, кото­ рую мы можем оказывать друг другу. Лю­ бой труд обретает особую значимость, если его выполнять вместе, а проповеднический особенно. В конце концов, наш Господь по­ сылал Своих учеников по двое и говорил, что где двое или трое собираются вместе во имя Его, там и Он находится среди них. Генри Ноуэн вел беседы, которые легли в основу                   с

рудников — это был Билл Ван Бюрен, ак­ тивный член общины «Ковчег», в которой сейчас Генри и живет. Билла тоже нужно упомянуть в этом  предисловии,  потому что, как сам Билл сказал, «мы выполняем эту работу все вместе, не так

Кардинал  Базиль  Хъюм Архиепископ Вестминстерский


 

 

люди оказали мне неоценимую помощь в написании этой небольшой кни­ ги. Я хотел бы выразить особую благодар­ ность Кони Элис за секретарскую работу, Конраду Уицореку за умелое редактирова­ ние рукописи и Сью Мостеллер за глубокий комментарий содержания     Хочу так­ же поблагодарить Боба Хеллера, президен­ та    предложившего опубли­ ковать написанное в виде книги.

Необыкновенно вдохновляет отклик на книгу «Во имя Иисуса» Гордона Козби и Дианы Чемберз из вашингтонской церкви Спасителя, рассказавших мне, что в соз­ данной под эгидой церкви Школе лидер­ ского служения стремятся формировать христианских руководителей, основываясь на понимании руководства, представлен­ ном на страницах этой книги. Школа ста­ вит целью воспитание таких христианских руководителей,  для которых молитвенная


 

Во имя Иисуса

 


жизнь, исповедь и прощение грехов в об­ щине были бы неразрывно связаны со слу­ жением бедным.

Школа лидерского служения предостав­ ляет уникальную возможность совершить духовное путешествие с непрестанной мо­ литвой и преданным служением в нераз­ рывной связи друг с другом в духе учения Иисуса.

Я бесконечно рад тому, что мысли, вы­ сказанные в этой книге, находят конкрет­ ное выражение в школе христианского уче­ ничества.


 

 

Пролог

меня однажды в общине Дэй- брейк, поблизости от Торонто, мой друг Мюррей Мак-Доннел предложил мне вы­ ступить на вечере, посвященном пятнадца­ тилетию Центра человеческого развития в Вашингтоне, и поделиться своими мысля­ ми о христианском руководстве в двадцать первом веке. Хотя я лишь незадолго до это­ го стал священником в Дэйбрейке, в общи­ не Ларка для умственно неполноценных людей, мне не хотелось огорчать Мюрея, который будучи председателем совета Цен­ тра человеческого развития, отдал Центру много времени и сил. Я был знаком и с от­ цом Винсентом Дуайером, основателем Центра, и восхищался тем, как он помогал священникам и служителям обрести твер­ дость духа и воли.   я

Но уже приняв приглашение, я понял, что говорить о христианском руководстве в наступающем веке будет отнюдь не легко.

9


 


Во имя Иисуса

 

 

Моими слушателями должны были быть в основном священники, всецело преданные служению своим  собратьям-священникам. О чем мог я сказать тем, кто целыми днями думали о будущем священства и служения в Церкви? Кроме того, я не знал, как загля­ нуть за порог нового века, ведь в пятидеся­ тые годы, как мне казалось, никто не мог предвидеть того, в каком положении ока­ жутся сегодня большинство священников. И все    чем больше я говорил себе:  «Я не    тем сильнее ощущал желание облечь в слова свое понимание служения, претерпевшее изменения с тех пор, как я оказался в общине Дэйбрейк. Многие годы я вел занятия, посвященные подготовке к служению. И теперь, оставив академичес­ кую среду, призванный быть священником в общине для умственно неполноценных людей и ухаживающих за ними, я задавал­ ся вопросом: «Как я стану жить теперь, по­ сле того, как на протяжении двадцати лет я готовил молодых людей к служению? Как в новых условиях?»

Я осознал, что не нужно беспокоиться о завтрашнем дне, следующей неделе, о буду-


 

Пролог

 

 

щем годе или будущем столетии. Чем боль- ч ше я буду стремиться беспристрастно оце­ нивать свои ежеминутные мысли, слова и поступки, тем  легче  мне  будет  ощутить действие Духа Божия, ведущего меня в бу­ дущее. Бог пребывает с нами всегда, и, ес­ ли прислушаться к Его голосу именно сей­ час,  Он  укажет  путь  в  будущем.  «Не  за­ ботьтесь о завтрашнем дне, — говорит Ии­ сус, — ибо завтрашний сам будет заботить­ ся о  довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:34).

С этими мыслями я начал описывать то, как я воспринимаю жизнь в Дэйбрейке, пытаясь выделить те вещи, которые могли бы быть полезными для священников и служителей, живущих в иных условиях. Так возникла эта книга.

Прежде чем завершить вступление, дол­ жен сказать вам, читатели этой небольшой книги, что я отправился в Вашингтон не один. Готовясь к своему выступлению, я осознал, что Иисус посылал учеников про­ поведовать Слово не в одиночку, а по двое. И тогда я подумал о том, что кто-то должен поехать вместе со мной. Если сейчас я жи-

1 1


 


Во имя Иисуса

 

 

ву среди неполноценных людей, почему бы не пригласить кого-то из них присоеди­ ниться к моему служению?

После некоторых раздумий было решено послать со мною Билла Ван Берена. С тех пор как я оказался в Дэйбрейке, мы подру­ жились с Биллом. Он был явно способнее других изъясняться при помощи слов и же­ стов. С самого начала он выказал непод­ дельный интерес к моей деятельности и предложил помогать мне во время  Однажды он признался, что не был кре­ щен, и выразил искреннее желание прина­ длежать Церкви. И я предложил ему посе­ щать приходские занятия для желающих креститься. Каждый четверг вечером Билл неизменно отправлялся на занятия в мест­ ном приходе. И хотя умственные способно­ сти не позволяли ему воспринимать долгие и порой сложные лекции и обсуждения, он в полной мере ощущал единение с готовя­ щимися к крещению. Он чувствовал, что его любят и воспринимают как равного. Билл много приобрел и, наделенный щед­ рым сердцем, был очень отзывчив. Креще­ ние,  конфирмация и  первое  причастие во

12


Пролог

 

 

время пасхальной заутрени стали событи­ ем в его жизни. Выразить в полной мере свои чувства словами Билл не мог, но он познал прикосновение Иисуса и новое рож­ дение от воды и Святого Духа.

Часто я рассказывал Биллу о том, что пе­ режившие крещение и конфирмацию обре­ тают новое призвание, призвание возве­ щать людям благую весть Иисуса. Билл всегда внимательно слушал меня, и теперь, когда я пригласил его отправиться со мной в Вашингтон на встречу со священниками и служителями, он воспринял это как предложение участвовать в моем служе­ нии.  все делаем        — несколько раз говорил он перед отъездом. «Да, — от­ вечал я, — мы все делаем вместе. Мы с то­ бой отправляемся в Вашингтон возвещать

Билл согласился без колеба­ ний. И в то время как я очень тревожился, Билл был полон решимости. Я все еще рас­ ценивал участие Билла как, в первую оче­ редь, нечто полезное для него, Билл же с самого начала был убежден в том, что он будет помогать мне. Оказалось, он был прав. Когда мы ступили на борт самолета в

13


 

Во имя Иисуса

 


Торонто, Билл напомнил мне: «Мы все де­ лаем вместе,   — «Да, Билл, — от­ ветил я, — конечно».

Я перескажу вам то, о чем говорил в Ва­ шингтоне, а затем подробно опишу проис­ ходившее и объясню, почему присутствие Билла, вероятнее всего, было более дейст­ венно, нежели мои слова.


 

 

Введение

поделиться мыслями о христиан­ ском руководстве в будущем веке взволно­ вала меня. Что я могу сказать о следующем столетии, если испытываю растерянность всякий раз, когда меня спрашивают о буду­ щем месяце? После долгих колебаний я ре­ шил остаться верным самому себе. Я спро­ сил себя:   решения ты принял в  по­ следнее время и каким образом они  отра­ жают твое восприятие будущего?»  Ведь я должен верить в то, что Бог  руководит мною и мое внутреннее  состояние и проис­ шествия моей жизни  составляют часть бо­ лее масштабных  изменений, мельчайшей частицей которых  являюсь я.

Проведя двадцать лет в академической среде как преподаватель пасторской психо­ логии, пасторского богословия и христиан­ ской духовности,  я  почувствовал,  в сердце закрадывается тревога. Переступив порог своего пятидесятилетия, я понимал,

15


 


Во имя Иисуса

 

 

что едва ли проживу вдвое больше. И пере­ до мной встал вопрос, стал ли я с возрастом ближе к Иисусу. Будучи священником уже двадцать пять   я стал   что моя молитва оскудевает, что я живу несколько обособленно от людей, излишне отдаюсь разрешению животрепещущих вопросов. Все говорили, будто я преуспеваю, но что- то подсказывало мне:  успех  подвергает мою               Я стал задаваться во­ просом, не являются ли отсутствие созер­ цательной молитвы, одиночество и посто­ янная погоня за наиболее насущным при­ знаками того, что Дух постепенно угасает. Мне было очень трудно разобраться в этом, и вот однажды — хотя я никогда не гово­ рил об аде и лишь в шутку упоминал его — я проснулся с осознанием, что живу во мра­ ке и психологический термин «перегора­ ние» есть не что иное, как удобная замена понятия духовная смерть.

Все это время я не переставал молиться;   укажи,  куда  мне  идти,  и  я  пойду                 за Тобой, только, пожалуйста, дай мне яс­ ный ответ!» И Бог дал ответ. Через Джин Веньер, основательницу общины для умст-

1 6


Введение

 

 

венно отсталых людей  арка, Бог сказал:  к  нищим  духом,  живи  среди  них, и          они исцелят   Призыв был настолько ясным, что мне оставалось только последо­ вать ему. И я оставил Гарвард, покинул вы­ дающихся, стремящихся править миром и поселился в   среди тех, кто не мог (или почти не мог) говорить и чей вклад в жизнь общества в лучшем случае считали несущественным. Перемена была болезнен­ ной, и я до сих пор еще не привык к проис­ шедшему. После двадцати лет свободы, ко­ гда я мог отправиться куда угодно и был волен рассуждать на любую тему, уединен­ ная жизнь среди людей с поврежденным рассудком, неполноценных физически, ко­ торым был необходим строгий распорядок дня и меньше всего требовались слова, вна­ чале не представлялась лекарством от ду­ ховного    И  все  же  жизнь  в Ларке позволяет мне находить новые сло­ ва, чтобы говорить о христианском  руково­ дстве будущего, потому что именно  здесь я столкнулся со всем тем, что ожидает на пу­ ти нас, служителей Слова Божьего.


 

Во имя

 


Итак, я представлю вам несколько зари­ совок из моей жизни среди умственно непо­ лноценных людей. Надеюсь, они дадут вам некое представление о пути христианского руководства в будущем. В своих размыш­ лениях я буду руководствоваться двумя евангельскими рассказами: рассказом об искушения Иисуса в пустыне (Мф. 4:1-2) и о призвании Петра (Ин. 21:15-19).


 

От желания

нужным к молитве


 

 

Искушение: желание нужным

 я поселился среди людей с умствен­ ными недостатками, меня прежде всего по­ разило, что их отношение ко мне было ни­

не связано со всем        чем я

ся  не мог читать моих книг, и они не могли ни на кого произвести впечат­ ления; большинство членов общины никог­ да не ходили в школу, и двадцать пять лет, проведенные  мной  в  Нотр-Даме,  Йеле  и Гарварде,  никому  ни  о  чем  не  говорили. Мой значительный      опыт  экуменического общения был еще менее ценным. Однажды во  время  обеда  я  предложил  помощнику мяса,  один  из  умственно  неполноценных членов  общины  сказал  мне: давайте ему мяса, он не ест мяса, он  пресвитериа­

Я не мог пользоваться приемами, дейст­ венными в   и это вселяло тревогу. Неожиданно я оказался лицом к  лицу  со

2 1


 


Во имя Иисуса

 

 

своим обнаженным             которое могли принять  или  отвергнуть,  которому раскрыть объятия или нанести удары. Сле­ зы или радость — все зависело от того, как меня воспринимают в данный момент. Ка­ залось, я начинаю жизнь с начала. Теперь нельзя было рассчитывать на знакомства, связи и репутацию.

Это переживание было (и во многом оста­ ется) главным в моей новой жизни, по­ скольку оно заставило меня открыть мою подлинную суть. Мое собственное мои мысли и чувства оказались беззащитными в среде этих искалеченных людей, совер­ шенно не умеющих притворяться, которых я готов был любить несмотря ни на что.

Я рассказываю вам обо всем этом пото­ му, что глубоко убежден: христианский ру­ ководитель  будущего призван  совер­

шенно                             

жить этому миру ничего, кроме своего уяз­ вимого  Так Иисус открыл Божью лю­ бовь. Великая весть, которую мы должны нести, как служители Божия Слова и по­ следователи Иисуса, заключается в том, что Бог любит нас не за

2 2


  От желания быть нужным — молитве

 

 

Он любит нас за то, что сотворил нас в люб­ ви, искупил по любви, избрал нас возве­ щать эту любовь как источник жизни чело­ века.

Первым искушением Иисуса было жела­ ние принести пользу — обратить камни в хлеб. О, как часто я мечтал совершить это! Проходя по новым районам на окраинах Лимы, города в Перу, где дети умирают от недоедания и загрязненной воды, я не смог бы отказаться от волшебного дара превра­ щать пыльные улицы с брусчатыми мосто­ выми в сказочное место, где камни оказы­ вались бы рогаликами, пирожными или свежеиспеченными сдобными булочками и где, черпая воду из цистерн, люди с востор­ гом осознавали бы, что пьют изумительно вкусное молоко. Не призваны ли мы, свя­ щенники и служители, помогать людям, насыщать голодных и спасать умирающих от голода? Не призваны ли мы совершать нечто такое, что помогло бы людям осо­ знать, что мы действительно изменяем их жизнь? Не призваны ли мы исцелять боль­ ных, кормить голодных и облегчать стра­ дания  бедных?  Перед  Иисусом  стояли  те

2 3


 


Во имя Иисуса

 

 

же вопросы, но когда Он мог доказать Свою силу как Сына Божия, превратив камни в хлеб, Он, оставшись верен Своей миссии возвещать Слово, сказал: «Не хлебом еди­ ным жив человек, но всяким словом, исхо­ дящим из уст

Зачастую наибольшие огорчения причи­ няет служителям низкая самооценка. Мно­ гие священники и служители все больше ощущают бесплодность своей деятельно­ сти. Усилия оказываются напрасными, не приносят ощутительных перемен. Все меньше людей посещают церковь, а психо­ логи, психиатры,  семейные консультанты и врачи, как выясняется, часто пользуются большим доверием,  нежели  священники. С горечью осознают многие христианские руководители, что все меньше молодых людей хотят идти по их стопам. В нынеш­ нее время, кажется, не стоит посвящать свою жизнь христианскому служению. Вместе с тем все больше критических заме­ чаний звучит в церкви. Как не впасть в уныние в подобной обстановке? Мир  вок­ руг нас заявляет в полный голос: «Мы мо­ жем  позаботиться  о  себе.  Нам  не  нужны

24


2 5


 


Во имя Иисуса

 

 

общество всецело устремляется к благопо­ лучию, одиночество, вызванное отсутстви­ ем дружеских, близких отношений, скука, чувство пустоты и подавленность, ощуще­ ние собственной ненужности наполняют сердца миллионов людей в нашем мире, ориентированном на успех.

Брет Истон Элис в романе  «Меньше ну­ ля» ярко описывает нравственную и духов­ ную  нищету,  скрывающиеся  за  современ­ ным фасадом богатства, успеха, известнос­ ти и власти. В экспрессивной манере автор описывает                    жизнь  детей богачей  Лос-Ан­ джелеса, в которой царят секс, наркотики и  насилие.   В  этом  мраке  нравственного упадка ясно слышится крик:               «Любит               ли меня  кто-нибудь,  есть ли  кому-нибудь до меня  дело?  Готов  ли  кто-нибудь  быть  со мной, когда мне плохо, когда я неутешен? Кто-нибудь,       кому                я нужен?» Ощущение собственной ненужности гораздо  пространенное переживание, чем можно было бы предположить, глядя на наше ка­ жущееся  самоуспокоенным  общество.  Но­ вые методы лечения и трагическое увели­ чение количества абортов могут значитель-

26


  От   желания   быть   нужным   — молитве

 

 

но уменьшить число людей с умственными недостатками в нашем обществе, но стано­ вится все более очевидным тот  факт,  что все больше людей страдают от глубинных нравственных и духовных недостатков, не имея ни малейшего представления о том, куда обратиться за помощью.

И вот тут-то становится понятной по­ требность в христианском руководстве но­ вого рода. Руководителем будущего будет тот, кто осмелится признать свою ненуж­ ность в современном мире как божествен­ ное призвание, которое позволяет разде­ лить боль, скрывающуюся за блеском успе­ ха, и принести людям свет Иисуса.

 

 

Вопрос:

«Любишь  ли ты  

Прежде чем дать Петру поручение быть пастырем, Иисус спросил его:   сын   любишь  ли  ты  Меня  больше,  неже­           ли   И вновь спросил Он: «Любишь ли ты Меня?» И  в  третий  раз  задал  вопрос:

«Любишь  ли  ты В  христианском служении эти слова должны  быть для нас

27


 


Во имя Иисуса

 

 

главными,  поскольку они

уверенно не сти свое служен ие,   «не-

 

Взгляните на Иисуса. Мир не обратил на Него никакого внимания. Он был распят и забыт. Принесенная Им весть о любви была отвергнута миром, устремленным к власти и благополучию. Но вот Он предстает с ра­ нами на Своем прославленном теле не­ скольким друзьям, имевшим глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать и сердца, что­ бы разуметь. Отвергнутый, неизвестный, израненный,  Иисус  просто  спрашивает:

«Любишь ли ты Меня?»  безусловную  Божью     спрашивает лишь об одном: «Любишь ли ты Меня?»

Вопрос не в том, ценят ли тебя в  том,  чего  ты  добиваешься  и

будут плоды твоей деятельности. Но в том, любишь ли ты Иисуса. Наверное, можно было бы сформулировать вопрос иначе: по­ знал ли ты воплотившегося Бога? В этом мире одиночества и отчаяния бесконечно нужны те, кто познали Бога — прощающе­ го, заботливого, открытого         и

го  исцелять.  В  Нем  нет  предубеждения,

28


Во имя Иисуса

 

 

друзей. Все мы знаем о том, как ограничен­ на, несовершенна и хрупка их любовь. За всеми проявлениями вторичной любви ос­ тается возможность быть отвергнутым, по­ кинутым, наказанным; может последовать шантаж, насилие и даже ненависть. Мно­ жество современных кинофильмов и теат­ ральных пьес представляют изменчивость человеческих отношений. Нет друзей, суп­ ругов или   которые бы остро не ощу­ щали ограниченность вторичной  любви. Часто кажется, что за  каждодневными ра­ достями непременно  последуют роковые неприятности, имя  которым: отверженно­ сти, предательство,  разлад и утраты. Все это теневые стороны  вторичной любви, ра­ зочарования,  скапливающиеся в человече­ ском сердце.

Благая весть заключается в том, что вто­ ричная любовь есть лишь искаженное отра­ жение первоначальной любви, даруемой нам Богом, в Котором нет никакой тьмы. Иисус воплощает первоначальную любовь Бога, которая не имеет теневых сторон. Бо­ жье сердце источает потоки живой  воды. Он громко возглашает:  «Кто жаждет, иди

30


3 1


 

 


Во имя Иисуса

 

 

ным, необходимо быть мистиками. Мисти­ ком является тот, кто осознает себя укоре­ ненным в Божьей первоначальной любви.

Если на чем-то и нужно сосредоточиться христианскому руководителю будущего, то это на пребывании в присутствии Того, Кто постоянно вопрошает нас: «Любишь ли ты Меня? Любишь ли ты Меня? Любишь ли ты Меня? Это путь созерцательной молит­ вы. Посредством созерцательной молитвы мы можем избежать того, чтобы насущные проблемы поглощали нас, отчуждая от па­ ствы и от Бога. В поездках, зачастую вбли­ зи насилия и войны, с созерцательной мо­ литвой мы в безопасности и покое. Созер­ цательная молитва укрепляет в нас созна­ ние того, что мы уже   что мы уже нашли место для жилья и уже принадле­ жим Богу, хотя все и вся вокруг убеждает в обратном. Священникам и служителям бу­ дущего недостаточно быть нравственными людьми, хорошо обученными, недостаточ­ но стремиться помочь своим собратьям и откликаться на животрепещущие вопросы современности. Все это очень ценно и важ­ но, но не в этом суть христианского руко-

32


Во имя Иисуса

 

 

торая лежит в основе всех человеческих отношений. Слова «правые», «реакцион­ ные»,                                  

описывают те или иные взгляды, и подчас обсуждения больше походят на политические баталии, на битву за власть, нежели на духовный поиск истины.

Христианским руководителем не может быть тот, кто просто хорошо  осведомлен обо всех жгучих вопросах нашего времени. Руководство должно корениться в близких отношениях с воплощенным   Иису­ сом; Он должен стать источником сужде­ ний и наставлений. Через созерцательную молитву христианские руководители дол­ жны учиться слушать голос любви, и в ней черпать мудрость и силы для всякого дела. Разрешение жгучих вопросов приводит к разделению, если мы отдаляемся от Бога; прежде чем мы успеваем осознать это, на­ ше «я» оказывается во власти наших взглядов по тому или иному вопросу.  если мы пребываем с Богом, мы способны сохранять гибкость, не превращаясь в ре­ лятивистов; оставаться убежденными, не будучи  непримиримыми;  мы  можем  спо-

34


От тщеславия к   служению


 

Искушение: стремление

впечатление

рассказать  вам  еще  об  одном открытии,  которое  я  сделал,  оказавшись в  Ларке.  Речь  пойдет  о  совместном жении. Из семинарии я вынес представле­

o служении как о чем-то сугубо лич­ ном. Я должен был быть хорошо обучен, и считалось, что после шести лет, проведен­ ных в семинарии, я готов проповедовать, совершать таинства и окормлять прихо­ жан. Я ощущал себя человеком, отправля­ ющимся в очень долгое путешествие с ог­ ромным рюкзаком за плечами, в котором собрано все необходимое для помощи тем, кто встретится на пути. У меня были с со­ бой ответы на вопросы, решения проблем, болеутоляющие средства. Нужно было толь­ ко правильно выбрать, что использовать в каждом случае. С годами я понял, что все

39


 


Во имя Иисуса

 

 

не так просто, но подход к служению остал­ ся индивидуалистическим. Преподаватель­ ская деятельность еще в большей степени способствовала моей независимости. Я мог избрать предмет, который хотел препода­ вать, свой метод обучения, а порой и сту­ дентов. Никто не стал бы ни во что вмеши­ ваться. Покидая класс, я был волен зани­ маться чем угодно. В конце концов, каж­ дый имеет право на личную жизнь!

В Ларке мой индивидуализм натолкнул­ ся на серьезные препятствия. Я оказался всего лишь одним из тех, кто пытались быть преданными неполноценным людям, и тот факт, что я священник, не давал мне права действовать самовольно. Все хотели знать, чем я занимаюсь в каждый конкрет­ ный момент, и я должен был давать отчет во всех своих действиях. Один из членов общины всегда сопровождал меня; не­ сколько человек помогали выбирать при­ глашения, которые нужно принять; а дру­ гие члены общины постоянно задавали во­ прос: «Ты останешься сегодня вечером до­   Однажды я не попрощался перед отъ­ ездом с Тревором, одним из умственно не-

40


О т тщеславия — служению

 

 

полноценных людей. Я добрался до места назначения, и первым, кто мне позвонил, был Тревор, который плачущим голосом спросил: «Генри, почему ты нас покинул? Мы так скучаем по тебе, пожалуйста, воз­ вращайся

Живя в общине с искалеченными людь­ ми, я осознал, что большую часть жизни прожил подобно канатоходцу, который идет по тонкому канату, натянутому на большой высоте, и всякий раз, когда ему удается удержаться и не ждет апло­ дисментов.

Во второй раз сатана искушал Иисуса со­ вершить нечто эффектное, нечто такое, что вызвало бы восхищение. «Бросься вниз с крыла храма, и пусть ангелы подхватят Те­ бя и понесут на        Но Иисус отказал­ ся от зрелищности. Он пришел не для того, чтобы показать Себя, не для того, чтобы, ходя по раскаленным углям, глотая огонь или кладя руки в  льва, убедить, что может сказать нечто достойное внимания.

«Не искушай Господа Бога     — были Его слова.

4 1


 

 


Во имя Иисуса

 

 

Глядя на сегодняшнюю церковь, легко заметить преобладание индивидуализма среди служителей и священников. Не мно­ гим из нас есть чем гордиться, и все же большинство служителей считают, что ес­ ли они могут проявить себя тем или иным образом, то должны непременно быть пер­ выми. Многие из нас ощущают себя не­ удачниками: мы оказались не в силах при­ влечь в церковь тысячи людей и обратить многих в веру, у нас недостает таланта для того, чтобы создать прекрасную литургию, мы не столь популярны среди молодежи или людей старшего поколения, как надея­ лись,  и  неспособны  так   на нужды людей, как хотели бы. Но вместе с тем многие считают, что в идеале мы долж­ ны были бы суметь во всем достичь успеха. Геройство, стремление стать звездой, столь характерные для нашего общества, испол­ ненного духа соперничества, чужды церк­ ви. Но и в церкви господствует идеал че­ ловека, достигшего всего собственными си­ лами.

42


От тщеславия — служению

 

Поручение:

«Паси овец Моих»

Трижды задав Петру         ли ты    Иисус  говорит:  «Паси  агнцев Моих, паси овец Моих, паси овец  Удостоверившись в любви Петра, Иисус по­ ручает ему служение. В контексте современ­ ной культуры мы можем воспринять слова Иисуса как наказ совершить героическую миссию. Однако  Иисус

не подразумевает служение отважного оди­ нокого пастыря, заботящегося о большом стаде   овец. Различными способа­ ми Он показывает, что      является общим и обоюдным служением.

Прежде всего Иисус посылает двенад­ цать по двое (Мк.  что посланы по двое. Мы не можем нести благую весть в одиночку, и призваны воз­ вещать Евангелие сообща. В этом сказыва­ ется божественная мудрость. «Истинно также говорю вам, что если двое из вас сог­ ласятся на земле просить о всяком деле, то, чего  бы  ни  попросили,  будет  им  от  Отца


 

 


Во имя Иисуса

 

 

Моего Небесного, ибо, где двое или трое со­ браны но имя Мое, там Я посреди  них» (Мф. 18:19-20). Возможно, вы уже откры­ ли для себя кардинальное отличие одино­ кого путешествия от совместного. Я вновь и вновь обнаруживаю, как тяжело сохра­ нять подлинную верность Иисусу в одино­ честве. Мне необходимо, чтобы братья и се­ стры молились со мной, обсуждали  духовные задачи и побуждали меня сохра­ нять сердечную и телесную чистоту. Но что еще более важно, исцеляет Иисус, а не я; Иисус, а не я произносит слова истины; не я, а Господь Иисус. Это становится очевид­ ным тогда, когда мы сообща провозглаша­ ем искупительную силу Бога. Где бы мы ни несли совместное служение, людям легче осознать тот факт, что мы действуем не во имя свое, а во имя Господ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.235 с.