Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-05-07 | 691 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Самообслﺍуживание – это учить ухаживать за одеваться, по веﺍрному пﺍравильно вещи, ухаживать за вещами, и учить выявлять и одежды и их а находить у и помогать испﺍравлять; самостоятельно к приему пﺍрогулке и ко [15].
Самообслуживание должно начинаться с раннего детства, приучая ребенка к самостоятельности, аккуратности, гигиене, уважению чужого труда и многому другому. Пределы самообслуживания - посильность выполняемых работ, в соответствии с возрастными и половыми особенностями организма, и их мотивированность со стороны требований коллектива. В детских учреждениях самообслуживание находит широкое применение, давая детям жизненные трудовые навыки, воспитывая их активными коллективистами.
Самообслуживание направлено на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка: одевание, раздевание, умывание. Ежедневное выполнение данных операций приучает к систематическому труду, подводит к осознанию своих трудовых обязанностей. Важной особенностью самообслуживания является наглядность результата: вымыл руки – можно садиться обедать, оделся – можно идти гулять и т.д.
Навыки самообслуживания - это система знаний, умений и навыков, позволяющих ребёнку самостоятельно поддерживать себя и личные вещи в состоянии, соответствующем принятым санитарно-гигиеническим и бытовым нормам. Для того чтобы у ребёнка выработался какой-либо навык самообслуживания, у него должен сложится образ составляющих действий операций и условий, в которых оно протекает[15].
Особенности развития
Для ребёнка 2-3 лет самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков:
· приём пищи (есть ложкой, пить из чашки);
|
· раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки);
· гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой);
опрятности (пользоваться горшком).
У детей 3–4 лет продолжают развивать навыки самообслуживания, поддерживая при этом их стремление к самостоятельности.
· Малышей учат мыть руки с мылом после прихода с улицы, при загрязнении, после посещения туалета;
· мыть лицо, насухо вытираться;
· аккуратно пользоваться туалетом, предметами личной гигиены;
· чистить зубы, полоскать рот после еды;
· использовать при необходимости носовой платок;
· устранять непорядок в своем внешнем виде и помогать, это делать другим детям;
· одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность действий;
· вытирать ноги при входе в помещение, поддерживать порядок в шкафах для одежды;
· аккуратно есть, используя ложку, вилку, салфетку.
В средней группе детского сада у детей должны быть уже хорошо сформированы навыки самообслуживания.
У детей 4-5 лет должны быть сформированы следующие навыки:
· Самостоятельно умываться, пользоваться мылом, вытираться полотенцем;
· Частить зубы;
· Пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
· Есть самостоятельно, не проливать пищу, убирать за собой посуду, помогать сервировать стол;
· Самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, молнии, обуваться, используя помощь взрослых в трудных случаях (шнурование, завязывание);
· Сворачивать одежду и убирать в шкаф;
· Расчёсывать короткие волосы; не ломать, не разбрасывать игрушки, после игры убирать на место;
· Также в этом возрасте ребенок уже должен сам за собой заправлять кровать (конечно же, о высоком качестве никто не говорит, взрослый потом сам поправляет все получившиеся складочки).
Таким образом, в средней группе трудовая деятельность пока еще мало обособлена от бытовой. Тем более что наиболее ее освоенным видом в этом возрасте является труд по самообслуживанию. Основной формой труда является выполнение поручений, связанных с самообслуживанием. Выполнение поручений, как и любая другая форма труда, предполагает обязательности оценки результатов, поощрения.
|
В средней группе дети учатся застилать постель после дневного сна. Ребенок должен не просить накрыть постель одеялом, а сделать это красиво, не забыв расправить простынь. Вначале некоторые дети забывают заправить постель, спешат одеваться, но постепенно это входит в привычку. Очень важно похвалить того ребенка, который сумел красиво заправить постель, подбодрить того, у кого это плохо получается. После того, как дети оденутся, они помогают няне. Это доставляет им большое удовольствие, каждому хочется помочь.
Все навыки по самообслуживанию развиваются и закрепляются в детском саду ежедневно и, к сожалению, не всегда эта работа продолжается дома. Часто можно наблюдать такую картину: ребенок активен в детском саду при выполнении, каких – то поручений, быстро умеет одеваться, но вот вечером приходит мама и картина меняется. Мама с ног до головы одевает сына или дочку, не дает ему даже прикоснуться к одежде, объясняя это или спешкой, или тем, что ребенок еще мал для того, чтобы одеваться.
Часто бывает и так: воспитатель просит ребенка перед тем, как уйти домой, убрать на место игрушки, с которыми он играл. Недовольная мама стоит у двери, торопит ребенка и косо поглядывает на воспитателя. Значит, постоянный принцип и правило «поиграл - красиво поставь на свое место» дома еще не прививается. Ребенок либо кидает игрушки кое-как, либо это их убирают за ним родители.
У детей с 4 до 5 лет необходимо совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Следует приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок (чистить, просушивать). Педагогу необходимо воспитывать у ребёнка этого возраста стремление быть всегда аккуратным, опрятным.
Усложнением в навыках по самообслуживанию для этого возраста детей является формирование у них навыка и умения самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания работы за столом – рисования, лепки, аппликации (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)
Но педагог продолжает совершенствовать и те навыки самообслуживания, которыми дети овладели ранее. Дети этого возраста вполне самостоятельно могут одеваться и раздеваться, аккуратно повесить вещи, мыть самостоятельно руки по мере загрязнения, есть, пользуясь вилкой и ножом. Но контроль за правильным и добросовестным выполнением операций по самообслуживанию необходим. Поскольку дети 4-5 лет большие фантазёры и им необходимо поделиться своими фантазиями, это зачастую отвлекает их, особенно во время одевания (на прогулку, после дневного сна). Поэтому детей именно этого возраста надо приучать начинать процесс одновременно и одновременно заканчивать его.
|
Постепенно содержание труда расширяется. Педагог должен уделять внимание формированию исполнительности, умению доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть не отвлекаясь. Эти задачи решаются успешнее при использовании игровых приёмов и систематического контроля действий ребёнка.
В этом возрасте у ребенка появляется стремление научить товарища тому, что он умеет сам. Это нужно использовать для воспитания доброжелательности и формирования навыков взаимопомощи. Но необходимо следить за тем, чтобы дети не злоупотребляли добротой братьев или сестёр. Надо терпеливо и настойчиво формировать у каждого ребёнка навыки по самообслуживанию.
В этом возрасте чаще использовать такие методические приёмы, как привлечение детей к анализу результатов труда, объективная оценка деятельности каждого ребёнка. Важно предоставлять дошкольникам больше самостоятельности в самообслуживании. Но одновременно следует помнить, что приём объяснения и показа способа действий на данном этапе по-прежнему занимает большое место в работе педагога. На конкретных примерах надо учить ребёнка делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи: не убрал вещи на место после прогулки, будешь потом долго искать; не повесил аккуратно вещи, после сна будешь ходить в мятой одежде, и т. д.
При обучении самообслуживанию воспитатель использует рассматривание картинок. Они полезны при формировании представлений о последовательности действий. Желательно использовать и специальные пособия, помогающие обучать детей застегиванию пуговиц, зашнуровыванию ботинок. Следует показывать ребенку правильные приемы, знакомить с«маленькими секретами», облегчающими выполнение тех или иных действий (застегивать пуговицы на рубашке лучше снизу, а не сверху, тогда можно контролировать, что ты делаешь, видеть последнюю пуговицу и последнюю петлю и соединять их).
В старшей группе 5-6 лет у детей должны, сформированы следующие навыки:
· уметь самостоятельно мыть руки;
· уметь самостоятельно чистить зубы;
· уметь самостоятельно одеваться и раздеваться;
· уметь спокойно сидеть за столом;
· уметь складывать свою одежду.
В подготовительной группе 6-7 лет:
Социальные навыки в этом возрасте активно развиваются, но ребенок 6 лет должен уметь себя обслуживать самостоятельно, кушать, пить, одеваться, а также соблюдать гигиену. А еще он хорошо умеет дружить, общаться с взрослыми, понимать и выполнять бытовые поручения, быть настоящим помощником для мамы.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!