Анализ имеющегося педагогического опыта использования дидактических игр, направленных на развития навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анализ имеющегося педагогического опыта использования дидактических игр, направленных на развития навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста

2020-05-07 254
Анализ имеющегося педагогического опыта использования дидактических игр, направленных на развития навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Для анализа имеющего педагогического опыта использование дидактических игр, направленных на развития навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста, был проанализирован опыт Светланы Рубещенко воспитатель средней группы «Воспитание навыков самообслуживания».

"Купание куклы Кати". Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. "Оденем куклу после сна". Способствовать переносу усвоенных действий в жизнь и самостоятельные игры. В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимания обучению детей чтению математике, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться. Самообслуживание формируется под воздействием воспитания при определенном уровне развития у ребёнка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления, внимания. Прежде всего надо вызвать у детей желание действовать определенным способом. Этому могут способствовать условия детского сада: благоустроенное помещение, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей. Но мало вызвать желание, надо научить ребёнка действовать соответствующим образом.

Вывод: Таким образом, для решения задач связанные с развитие навыков самообслуживание в дошкольной образовательной организации большую эффективность играет использование игровые приемов, которые представлены выше в статье. Использование воспитателем игровых приемов вызывает у малышей положительные эмоции, обеспечивают более высокую восприимчивость ребенком навыков самообслуживания.

2.Был проанализирован опыт Маловой Ирины, воспитателя средней группы «Воспитание навыков самообслуживания ».

Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей. В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.

Воспитание навыков самообслуживания у маленьких детей — длительный процесс, требующий от воспитателя знания малышей и большого терпения. В программе средней группы говорится, что у малышей нужно формировать навыки самообслуживания: есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Эти требования умещаются в программе в несколько строк, но какую нужно вложить кропотливую работу, чтобы их реализовать! Необходимо продумать все мелочи, знать каждого ребенка и его родителей.

Одновременно с созданием необходимых условий я обучала детей правилам поведения: за столом - во время приема пищи, в умывальной комнате - при выполнении гигиенических процедур, в приемной - при одевании и раздевании. Учила производить все действия правильно и в определенной последовательности.

При формировании любого навыка надо обучать детей определенным действиям. Без этого формирование навыков самообслуживания немыслимо. Младших детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Большое значение при этом придаю многократным упражнением ребенка в выполнении этих действий. Я изготовила несколько плоскостных пособий, на которых дети учились шнуровке и застегиванию. Организуя действия детей с этими пособиями, воспитатель следила, чтоб они не занимались с ним долго, так как однообразные действия могли привести к потери интереса, к переутомлению.

Основная деятельность маленьких детей — игра. Я старалась ее организовать так, чтобы дети в играх овладевали умениями, необходимыми в самообслуживании. Для кукол сшила платья, кофточки, юбки с пуговицами, с крючками. Сначала в присутствии детей сама одевала кукол на прогулку, раздевала их, укладывала спать, показывала способы застегивания и расстегивания одежду, несколько замедляя действия и сопровождая их пояснениями. Затем в совместной с ребенком игре предлагала ему выполнить то или иное действие.

Создала условия, обеспечивающие, формированию у детей умения самостоятельно и аккуратно есть. Старалась красиво сервировать стол, так как это способствует формированию навыков культуры еды. Так же, я развивала самостоятельность детей и во время еды, использовала игровые приемы. Например, вносила в группу новую куклу, Петрушку, который очень хотел научиться правильно, держать ложку, просила показать кукле, как надо держать ложку. Проводила серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем». «Накормим куклу». Научившись самообслуживанию, ребенок приобретает определенную независимость от взрослого, у него формируется чувство уверенности в себе.

Вывод: Подводя итог работы воспитателя, хочу сказать, что: 1. Дети формировали свои умениями, позволяющими ему выполнять содержание трудовой деятельности, которого педагог придерживалась в работе в течении 1 года по самообслуживанию, с помощью игровых приемов (дидактических игр).Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка.

Заключение

 

После проведения анализа опыта педагогов-практиков можно сказать, что для решения задач связанных с развитием навыков самообслуживания в дошкольной образовательной организации большую эффективность играет использование игровые приемов, которые представлены выше в статьях. Использование воспитателями игровых приемов вызывает у малышей положительные эмоции, обеспечивают более высокую восприимчивость ребенком навыков самообслуживания.

Подводя итог работы воспитателя, хочу сказать, что: 1. Дети формировали свои умениями, позволяющими ему выполнять содержание трудовой деятельности, которого педагог придерживалась в работе в течении 1 года по самообслуживанию, с помощью игровых приемов (дидактических игр).

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка.

Список литературы

 

1. Алямовская В.Г., Белая К.Ю., методическое пособие «Ребенок за столом» 2016 г

2. Арнаутова Е.П., Дети взрослеют в труде / М.: Педагогика, 2014, – 174,[1] с. – (Педагогика - родителям).

3. Баринова Е.В., «Обучаем дошкольников гигиене», 2015 г

4. Болотина Л. Р., «Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.»./ Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов - Москва: Издательский центр «Академия», 2013.

5. Бондаренко А. К., Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - Москва: Просвещение, 2013.

6. Бочкарева О.И., Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета: Младшая и средняя группа, 2016 г

7. Выгодский Л.С., «Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. Вопросы психологии» 2016 г.

8. Гараева А. Р., Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста [Текст] / А. Р. Гараева // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 март 2017 г.) / ред кол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 55–56. — ISBN 978-5-9500127-7-8.

9. Глебова И. Ю., Особенности руководства дидактическими играми дошкольников // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.).- СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 33-35.

10. Григорян К.И., Игра как средство всестороннего воспитания личности младших дошкольников / К.И. Григорян, Ю.В. Пистун, Г.П. Ковачева // Молодой ученый. – 2014. – №17. – С. 474–476.

11. Грязева Л. Г., Самообслуживание как основной вид трудового воспитания в домах ребёнка [Текст] / Л. Г. Грязева, М. М. Квасникова, Е. В. Исаева // Современная психология: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.).

12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

13. Устьянцева Л.Д., Основы исследовательской деятельности педагога [Текст]учебное пособие. Изд. второе, испр. и доп. / Урал. гос.пед. ун-т. - Екатеринбург, 2013. – 268 с.

14. ФГОС дошкольного образования. Разработка авторами программы _М:УЦ Перспектива, 2014 -32е

15. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от29.12.15 г.

16. Юконина Е., Формирование культурно-гигиенических навыков Издательство:Айрис-пресс, 2015 г

17. Яковенко Т.О., Воспитание культурно-гигиенических навыков// Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. С. 6-8.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.