Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-07 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем пятым части второй статьи 28 Закона Украины "О правовых основах гражданской защиты", Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 06.04.2011 № 402, и определяет единый механизм проведения Министерством проверок готовности главных территориальных управлений (территориальных управлений) МЧС Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киев и Севастополь, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных и специализированных подразделений МЧС Украина центрального и территориального подчинения (далее - территориальные органы и подразделения МЧС Украины) к действиям в режиме чрезвычайной ситуации.
Контроль за готовностью территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации включает организацию контроля за подготовкой территориальных органов и подразделений МЧС Украины к выполнению мероприятий по защите населения и территорий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера в мирное время и особый период в зонах ответственности, ликвидации их последствий; проведение неотложных аварийно-спасательных (поисково-спасательных), пожарно-спасательных, специальных и водолазных работ; постоянного и обязательного аварийно-спасательного обслуживания промышленных предприятий, потенциально опасных объектов, водных объектов и отдельных территорий в соответствии с заключенными договорами; участия в организации жизнеобеспечения пострадавшего населения; проведения работ по разминированию территорий и объектов (в пределах определенных зон ответственности) от взрывоопасных предметов времен прошлых войн, современных боеприпасов и подрывных средств (кроме взрывчатых устройств, используемых в целях), их изъятия, транспортировки и обезвреживания; участие в международных спасательных и гуманитарных операциях.
1.2. Проверка - форма ведомственного контроля, во время которого изучается готовность территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации.
1.3. Целью проверки является:
определение готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации, в том числе уровня подготовки личного состава к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечение территориальных органов и подразделений МЧС Украины специальным техническим оснащением, готовности технических средств и имущества к применению;
требований законов Украины, указов Президента Украины, постановлений Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины, актов МЧС Украины и контроля за их реализацией;
соответствие практических действий личного состава и работников территориальных органов и подразделений МЧС Украины функциональным обязанностям и требованиям законодательных документов по обеспечению реализации государственной политики в сфере спасательного дела;
разоблачения причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности территориальных органов и подразделений МЧС Украины проверяемых разработка мероприятий по улучшению служебной деятельности.
1.4. Проверки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации могут быть плановыми, при которых проверяются все направления деятельности территориальных органов и подразделений МЧС Украины по готовности к действиям в режиме чрезвычайной ситуации, и оперативным, в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности территориальных органов и подразделений МЧС Украины по готовности к действиям в режиме чрезвычайной ситуации.
1.5. Плановые проверки проводятся по ранее разработанному плану не реже одного раза в 5 лет. Срок проведения плановой проверки не должен превышать 7 дней. В случае необходимости срок проверки может быть продлен Министром по мотивированному рапорту председателя комиссии с указанием конкретного объема и графика дополнительной работы.
1.6. Оперативные проверки проводятся внепланово по решению Министра. Оперативная проверка для территориальных органов и подразделений МЧС Украины, которые находятся в постоянной готовности (на круглосуточном дежурстве), может проводиться внезапно, в любое время суток.
1.7. Основанием для проведения оперативной проверки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации является решение Министра или лица, исполняющего его обязанности.
II. формирование комиссии
Проверка готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией, в состав которой привлекаются руководители и наиболее опытные специалисты Департамента управления спасательными силами и других структурных подразделений аппарата Министерства в соответствии с направлением.
III. Порядок подготовки комиссии к проведению проверки
3.1. Организационные вопросы по подготовке проведения проверок готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации возлагаются на Департамент управления спасательными силами.
3.2. За 10 дней до начала проверки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации определяется перечень вопросов, подлежащих включению в план-задание и список работников, включаются в состав комиссии.
3.3. Председатель комиссии за 5 дней до начала проверки должен составить план-задание на проверку (приложение 1) и провести совещание с членами комиссии. План-задание утверждает первый заместитель Министра.
3.4 Члены комиссии в период подготовки к проведению проверки должны досконально изучить и проанализировать результаты работы территориальных органов и подразделений МЧС Украины, справки, другие материалы (письма, жалобы и заявления, справки предыдущих проверок, приказы, доверенности, решения Коллегии и т.д.) и составить личные планы -задача на проверку.
ТИПОВОЙ ПЛАН-ЗАДАНИЕ
на проведение проверок готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации
Составление корректировки отработки планов реагирования на чрезвычайные ситуации, планов взаимодействия, планов и карточек пожаротушения, планов приведения в готовность к действиям по назначению по сигналу "Сбор - Авария»;
организация взаимодействия с местными органами власти (рассмотрение на заседаниях областных комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций актуальным вопросам сферы полномочий территориальных органов МЧС, наличие распорядительных документов местных органов власти по организации мероприятий по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации, разработка которых осуществлялось с инициативе и при участии территориальных органов МЧС Украины);
наличие анализа действий территориальных органов управления и подразделений МЧС Украины, привлекались к ликвидации чрезвычайной ситуации или ее отдельных последствий;
техническое состояние и укомплектованность пожарной, аварийно-спасательной и инженерной техники;
организация и проведение командно-штабных и тактико-специальных учений, занятий;
организация работы оперативно-дежурной службы;
организация несения гарнизонной службы;
организация несения караульной службы;
состояние рукавного хозяйства;
состояние газодымозащитной службы;
состояние средств индивидуальной защиты личного состава;
создание и обеспечение готовности сводных отрядов для тушения крупных пожаров, их участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении поисково-спасательных работ, организация с ними практических учений, определение порядка их привлечения к действиям в режиме чрезвычайной ситуации;
организация служебной подготовки;
укомплектованность подразделения личным составом; наличие (присутствие на службе) личного состава и законность оснований отсутствия отдельных лиц;
наличие и соответствие функциональных обязанностей личного состава и работников территориального органа и подразделения МЧС Украины;
порядок допуска к самостоятельной выезда во главе караула начальствующего состава в том числе командиров отделений).
Приложение 2 к приказу МЧС Украины 09.04.2012 № 682 |
ФОРМА АКТА проверки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации
Приложение 3 к приказу МЧС Украины 09.04.2012 № 682 |
Критерии
оценки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации
№ | показатели | Оценка и ее критерии | |
"Удовлетворительно" | "Неудовлетворительно" | ||
Готовность органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации | |||
1 | Наличие планирующих и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность территориальных органов и подразделений МЧС Украины к выполнению задач по назначению | Планирующие и организационно распорядительные документы, регламентирующие деятельность территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации, разработаны и утверждены | Не разработаны хотя бы один планирующий или организационно-распорядительный документ, регламентирующий деятельность территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации |
2 | Организация взаимодействия с местными органами власти | Наличие решений областной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций в сфере полномочий территориальных органов МЧС Украины и распорядительных документов местных органов власти по организации мероприятий по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации, утвержденных председателем областной государственной администрации, председателем областной комиссии по вопросам техногенно экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций | Не выполнено требований оценки "удовлетворительно" |
3 | Укомплектованность личным составом | Пожарно-спасательные, аварийно-спасательные и специализированные подразделения МЧС Украины укомплектованы не менее чем на 90% от количества согласно штатному расписанию | Пожарно-спасательные, аварийно-спасательные и специализированные подразделения МЧС Украины укомплектованы менее чем на 90% от количества согласно штатному расписанию |
4 | Укомплектованность пожарно-спасательных, аварийно-спасательных и специализированных подразделений МЧС Украины основными видами техники, аварийно-спасательными средствами и средствами индивидуальной защиты личного состава согласно табелю к штатов и установленным нормам | Пожарно-спасательные, аварийно-спасательные и специализированные подразделения МЧС Украины укомплектованы не менее чем на 100% основными видами техники, аварийно-спасательными средствами и средствами индивидуальной защиты личного состава и не менее 100% резервной специальной пожарно-спасательной техникой | Пожарно-спасательные, аварийно-спасательные и специализированные подразделения МЧС Украины укомплектованы менее чем на 100% основными видами техники, аварийно-спасательными средствами и средствами индивидуальной защиты личного состава и менее 100% резервной специальной пожарно-спасательной техникой |
5 | Готовность дежурных подразделений к действиям в режиме чрезвычайной ситуации | Оперативные группы, дежурные подразделения не превышают установленных сроков приведения в готовность и подготовлены к работе при возникновении чрезвычайной ситуации, оперативно-дежурная служба не превышает установленные сроки передачи информации о чрезвычайной ситуации в МЧС Украины | Не выполнено требования оценки "удовлетворительно" |
6 | Готовность средств индивидуальной защиты личного состава к использованию по назначению | Готовность средств индивидуальной защиты личного состава к использованию по назначению не менее 100% | Готовность средств индивидуальной защиты личного состава к использованию по назначению меньше 100% |
7 | Наличие резервных компрессоров на базах ГДЗС гарнизона | 100% | Меньше 100% |
8 | Обеспеченность личного состава пожарно-спасательных подразделений защитными дыхательными аппаратами | 100% | Меньше 100% |
"Удовлетворительно" - если не менее 90% показателей оценены "удовлетворительно" | |||
Работа отдела (управления) организации реагирования на чрезвычайные ситуации | |||
1 | Организация проверки состояния гарнизонной и караульной служб | График проверки состояния организации гарнизонной и караульной служб разработаны и ежемесячно осуществляется проверка не менее 10% подразделений от общей численности в регионе. Во время проверок вскрываются недостатки, составляются планы их устранения и принимаются меры по их выполнению | Ежемесячно проверяется менее 10% подразделений от общей численности в регионе. Во время проверок не разоблачаются недостатки, не складываются планы их устранения и не принимаются меры по их выполнению |
2 | Нарушение во время несения гарнизонной и караульной служб руководящим и личным составом ГТУ (ТУ) МЧС Украины и в подразделениях центрального и территориального подчинения | В течение года произошло не более 5% нарушений гарнизонной и караульной служб руководящим и личным составом ГТУ (ТУ) МЧС Украины и в подразделениях центрального и территориального подчинения от общей численности личного состава | В течение года произошло более 5% нарушений гарнизонной и караульной служб руководящим и личным составом ГТУ (ТУ) МЧС Украины и в и в подразделениях центрального и территориального подчинения от общей численности личного состава |
3 | Организация гарнизонной и караульной служб во время усиленный вариант несения службы | Не допущено в течение года нарушений во время несения гарнизонной и караульной служб в усиленном варианте | Не выполнено требования оценки "удовлетворительно" |
4 | Укомплектованность и оснащение специальным имуществом мобильной оперативной группы для выезда в район возникновения чрезвычайной ситуации, готовность к действиям по назначению | Определен состав группы, оснащение специальным имуществом составляет не менее 80% от установленного, срок приведения в готовность в ходе проверки не превышает норматива | Не выполнено требования оценки "удовлетворительно" |
5 | Наличие приказов по организации оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации | Разработан в соответствии с методическими рекомендациями МЧС Украины | Не разработаны |
6 | Состояние учета и анализа чрезвычайных ситуаций, составление корректировки отработки планов реагирования на чрезвычайные ситуации, планов взаимодействия | Учет и анализ ведется, планы реагирования на основные виды чрезвычайных ситуаций разработаны и корректируются | Не выполнено требования оценки "удовлетворительно" |
"Удовлетворительно" - если не менее 95% показателей оценены "удовлетворительно" | |||
Работа оперативно-дежурной службы | |||
1 | Наличие, полнота и качество разработки планирующих документов по организации работы оперативно-дежурной службы | Разработан в полном объеме. Обнаружено не более двух недостатков, которые принципиально не влияют на организацию оперативно-дежурной службы | Качество разработки планирующих документов по организации работы оперативно-дежурной службы не соответствует требованиям оценки "удовлетворительно" |
2 | Наличие и исполнения документов по организации взаимодействия со службами гражданской защиты | Наличие и выполнение в полном объеме | Не выполнено требования оценки "удовлетворительно" |
3 | Подготовка очередных изменений | Подготовка организована, очередная смена знает руководящие документы, умело применяет их во время дежурства. В действиях очередного допущены отдельные неточности в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации | Подготовку не организовано, не соответствует оценке "удовлетворительно" |
4 | Организация своевременного информирования об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации | Допущено не более двух нарушений установленных сроков представления информации в оперативно-дежурную службу МЧС Украины об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации | Не выполнено требования оценки "удовлетворительно" |
"Удовлетворительно" - если выполнены требования оценки "удовлетворительно" |
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем пятым части второй статьи 28 Закона Украины "О правовых основах гражданской защиты", Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 06.04.2011 № 402, и определяет единый механизм проведения Министерством проверок готовности главных территориальных управлений (территориальных управлений) МЧС Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киев и Севастополь, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных и специализированных подразделений МЧС Украина центрального и территориального подчинения (далее - территориальные органы и подразделения МЧС Украины) к действиям в режиме чрезвычайной ситуации.
Контроль за готовностью территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации включает организацию контроля за подготовкой территориальных органов и подразделений МЧС Украины к выполнению мероприятий по защите населения и территорий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера в мирное время и особый период в зонах ответственности, ликвидации их последствий; проведение неотложных аварийно-спасательных (поисково-спасательных), пожарно-спасательных, специальных и водолазных работ; постоянного и обязательного аварийно-спасательного обслуживания промышленных предприятий, потенциально опасных объектов, водных объектов и отдельных территорий в соответствии с заключенными договорами; участия в организации жизнеобеспечения пострадавшего населения; проведения работ по разминированию территорий и объектов (в пределах определенных зон ответственности) от взрывоопасных предметов времен прошлых войн, современных боеприпасов и подрывных средств (кроме взрывчатых устройств, используемых в целях), их изъятия, транспортировки и обезвреживания; участие в международных спасательных и гуманитарных операциях.
1.2. Проверка - форма ведомственного контроля, во время которого изучается готовность территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации.
1.3. Целью проверки является:
определение готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации, в том числе уровня подготовки личного состава к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечение территориальных органов и подразделений МЧС Украины специальным техническим оснащением, готовности технических средств и имущества к применению;
требований законов Украины, указов Президента Украины, постановлений Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины, актов МЧС Украины и контроля за их реализацией;
соответствие практических действий личного состава и работников территориальных органов и подразделений МЧС Украины функциональным обязанностям и требованиям законодательных документов по обеспечению реализации государственной политики в сфере спасательного дела;
разоблачения причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности территориальных органов и подразделений МЧС Украины проверяемых разработка мероприятий по улучшению служебной деятельности.
1.4. Проверки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации могут быть плановыми, при которых проверяются все направления деятельности территориальных органов и подразделений МЧС Украины по готовности к действиям в режиме чрезвычайной ситуации, и оперативным, в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности территориальных органов и подразделений МЧС Украины по готовности к действиям в режиме чрезвычайной ситуации.
1.5. Плановые проверки проводятся по ранее разработанному плану не реже одного раза в 5 лет. Срок проведения плановой проверки не должен превышать 7 дней. В случае необходимости срок проверки может быть продлен Министром по мотивированному рапорту председателя комиссии с указанием конкретного объема и графика дополнительной работы.
1.6. Оперативные проверки проводятся внепланово по решению Министра. Оперативная проверка для территориальных органов и подразделений МЧС Украины, которые находятся в постоянной готовности (на круглосуточном дежурстве), может проводиться внезапно, в любое время суток.
1.7. Основанием для проведения оперативной проверки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации является решение Министра или лица, исполняющего его обязанности.
II. формирование комиссии
Проверка готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией, в состав которой привлекаются руководители и наиболее опытные специалисты Департамента управления спасательными силами и других структурных подразделений аппарата Министерства в соответствии с направлением.
III. Порядок подготовки комиссии к проведению проверки
3.1. Организационные вопросы по подготовке проведения проверок готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации возлагаются на Департамент управления спасательными силами.
3.2. За 10 дней до начала проверки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации определяется перечень вопросов, подлежащих включению в план-задание и список работников, включаются в состав комиссии.
3.3. Председатель комиссии за 5 дней до начала проверки должен составить план-задание на проверку (приложение 1) и провести совещание с членами комиссии. План-задание утверждает первый заместитель Министра.
3.4 Члены комиссии в период подготовки к проведению проверки должны досконально изучить и проанализировать результаты работы территориальных органов и подразделений МЧС Украины, справки, другие материалы (письма, жалобы и заявления, справки предыдущих проверок, приказы, доверенности, решения Коллегии и т.д.) и составить личные планы -задача на проверку.
IV. Права и обязанности членов комиссии
4.1. Председатель и члены комиссии имеют право:
проверять и оценивать готовность территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации в соответствии с утвержденным планом-задачи;
проводить штабные тренировки, показательные занятия, проверять и оценивать готовность личного состава и работников к действиям в режиме чрезвычайной ситуации;
проводить проверку служебной, специальной физической подготовки личного состава, пожарной, аварийно-спасательной и инженерной техники;
по согласованию с руководителем территориального органа или подразделения МЧС Украины привлекать личный состав и работников территориального органа или подразделения МЧС Украины к проведению проверки;
докладывать об итогах проведенной проверки на заседании Коллегии или аппаратном совещании МЧС Украины.
4.2. Председатель комиссии обязан:
осуществлять контроль за работой членов комиссии, обеспечивать высокий профессиональный уровень проверки;
нести персональную ответственность за объективность и качество итоговых материалов;
проводить совещания с членами комиссии по вопросам проведения проверки.
4.3. Члены комиссии обязаны:
проявлять объективность и принципиальность, глубоко и всесторонне разоблачать причины, порождающие недостатки в работе, разрабатывать конкретные меры улучшения служебной деятельности;
докладывать председателю комиссии или его заместителю данные по личному пребывания, выездов в подразделения, проведение оперативных и других мероприятий, о чрезвычайных событиях и фактах, требующих немедленного вмешательства
четко придерживаться личной дисциплины и законности, режима секретности и правил безопасности труда;
в установленные сроки готовить и предоставлять председателю комиссии отчеты о результатах проверки.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!