Ролевая игра «Едем в автобусе» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Ролевая игра «Едем в автобусе»

2020-05-07 194
Ролевая игра «Едем в автобусе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все сидят в «автобусе», на остановках входят и выходят пассажиры.

После того как автобус прибыл к месту назначения, учитель предлагает детям самим
прокомментировать их действия, задавая вопросы:

• Почему вы уступили (или не уступили) место бабушке?

• Как вы думаете, почему женщина с ребенком на руках вышла из автобуса грустная (улыбалась)?

• Как вы поступаете в таких ситуациях? (Ответы детей)

Игра «Старенькая бабушка»

Учитель делит детей на пары. Каждая пара состоит из бабушки (дедушки) и внучки (внука). Необходимо перевести слепого старичка через улицу с интенсивным движением.
Несколько детей играют роль машин и бегают туда-сюда по улице. «Поводырю» нужно уберечь «старичков» от машин.

 

Обобщаем

- Действительно, от добрых поступков тебе самому всегда хорошо. Даже если мы посеем крошечное зерно добра оно прорастет удивительным цветком, который принесет
радость не только нам, но и окружающим. Дарите доброту!
Несите в мир радость и любовь!

- Каким бывает сердце человека?

- Какое сердце у вас? (Рассуждения детей)

- Плохо, когда сердце человека равнодушное, холодное, злое, скупое. Прекрасно, когда сердце любящее, горячее, щедрое, светлое.


Дело доброе найдется
Для людей всегда.
Сердце тут же отзовется,
Если где беда.

Мы растем душой и телом,
Повзрослеем в срок,
Получив самопознанья

И добра урок.


· Еще лучше и счастливей будут жить на земле все люди, если у них будут добрые, отзывчивые, чуткие и заботливые сердца.

Круг «От сердца к сердцу»

Взяться за руки, сказав хором:

Радость подарить спешите с самого утра,
И сердце сразу отзовется на добрые дела.

Домашнее задание

- Рассмотрите рисунки. Какие поступки ребят вам нравятся? Раскрасьте рисунки с изображением этих поступков.

 

 

Как прекрасен этот мир

(занятие 25)

Цель: формировать умение наблюдать за природой, чувствовать и различать ее краски и оттенки;
      развивать познавательный интерес к природе родного края;
       воспитывать чувство гордости и восхищения природой родного края.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, чтение произведения, практическая работа, игра.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, сухие листья, аудиозаписи «Звуки природы» и «Времена года» П.И. Чайковского, кисточки, краски, бумага для рисования, видеоролик фильма
«Мгновения».

Ход занятия

Круг радости

- Я - Принцесса Кисточка. (Принцессу Кисточку можно сделать в виде героини настольного театра, или эту роль исполняет учитель.)

Мне очень нравится жить в стране, имя которой - Казахстан. Я побывала во многих странах и государствах мира. Но Казахстан мне особенно дорог. Потому что это очень
красивая страна. Здесь есть белоснежные горы, голубые реки и моря, золотистые степи, сказочные пустыни и зеленые-зеленые леса! Я так люблю раскрашивать все это!

Это мой родной край, моя страна, моя родная природа! Как я радуюсь всем краскам природы, которые вижу вокруг! Посмотрите, какая красота за окном!

 

Спасибо, матушка Земля,

Что восхищаешь нас всегда
природы чудной красотой
Зимою, летом, осенью, весной!

 

Помечтаем

Принцесса Кисточка предлагает детям посмотреть фрагмент фильма «Мгновения» или видеоролики по 30 сек где в кратких зарисовках представлена природа Казахстана
в разное время года.

 

· Какая картина природы родного края понравилась вам больше всего?

· Чтобы раскрасить все вокруг, мне нужны краски, но в определенное время года каких-то красок нужно больше.

· Уже весна. Подскажите мне, пожалуйста, какие краски мне понадобятся?

         А летом? Осенью? Зимой? (Ответы детей)

 

Разминка

- А теперь, ребята, представьте, что каждый из вас превратился в легкий красивый листок какого-нибудь деревца. И мы все вместе, одновременно и плавно, закружились в красивом и веселом танце. (Звучит музыка. Дети танцуют.)

 

Почитаем

Предложить  детям закрыть глаза, чтобы лучше представить описанную в стихотворении картину.

 

 

МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК

С. Мауленов

 


Слив и яблок полон сад,
Каждый плод ласкает взгляд,
Горы снежные курятся,
Сверху вниз потоки мчатся,
У диковинной скалы

Бродят дикие козлы,

Бьются острыми рогами,

С камня прыгают на камень,
И, вздымаясь ввысь и ввысь,
Горы с солнышком сошлись,

и в его чудесном свете

Трав пылает многоцветье.
Щедрый мир плодов, растений,
Каждый лучик и цветок
Рисовал, не зная лени,
Мальчик, ростом с ноготок.


- Какое название можно придумать для картины маленького художника?
 

Порисуем

- Сегодня мы будем рисовать любимую природу. Я принесла вам волшебные кисти и краски. Это краски нашей родной природы. Кисти и краски начинают рисовать только
тогда, когда зазвучит музыка. Хотите стать волшебными художниками?

 

Волшебной кисточкой взмахну -
В художников вас превращу.

 

Звучит музыка п.и. Чайковского. Дети рисуют.

После окончания работы учитель организует выставку. Дети по желанию рассказывают о своих рисунках.

 

Обобщаем

· Какая замечательная выставка получилась у нас! Я думаю, что каждый, кто увидит ваши рисунки, восхитится  красотой природы Казахстана и обязательно захочет приехать к нам в гости.

 

Круг «От сердца к сердцу»

- Возьмите свои рисунки и встаньте в круг «От сердца к сердцу». Покажите друг другу свои рисунки.

- Сегодня рисовали не кисточки, сегодня рисовали ваши сердца! Красота природы так волнует и радует сердце каждого из нас!

 

Чувствуете, как радостно оно бьется!
Спасибо моему сердечку,

Что любит оно лес и речку,

 

Моя семья

(занятие 26)

Цель: развить понятие о разнообразии социальных ролей взрослых, сформировать положительное отношение к взрослым, вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых: развить такт, внимание, умение замечать по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых.

Методы: чтение, игра, беседа.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, мяч, 7 вырезанных из бумаги букв я.

 

Ход занятия

Круг радости

Все мы в классе как семья.
Рады все: и ты и я,

Очень любим вместе быть,

С «Добрым утром!» говорить.

Почитаем

ПТИЧЬЯ ПЕСЕНКА М. Байрамов


Солнце, солнце, по скорей
Моего птенца согрей!

Я прошу тебя, дружок,
Обогрей его пушок!
Ветер, ветер, ветерок!

Ты бы тоже мне помог:

Над деревьями летя,
Покачай мое дитя!

Листья, листья, не ленитесь,
Вы пониже наклонитесь.
Потихонечку шурша,

Вы качайте малыша!

Туча, туча, помолчи

И над ним не грохочи,
Моего птенца не трогай,
Проходи своей дорогой!
Всюду солнце, всюду тишь,
Подрастает мой малыш.

А как только подрастет,

Он вам песенку споет.
Солнцу, ветру и листочкам
Про любовь споет сыночек.
Всех вас любит мой сынок,
Кто ему расти помог.


 

· А кто вам помогает расти в вашей семье?

· Расскажите о своей семье.

· Почему человеку нужна семья?

· Почему она так называется? (Ответы детей)

· Вы знаете, какая это буква? (Я)

· А что она обозначает?  

 

- Молодцы! Когда человек рассказывает о себе, то он говорит Я. Каждый человек –

 это Я. А в семье сколько человек? И каждый называет себя - Я!

Буквы разложены в ряд. Ребята посчитайте сколько здесь букв.

- Что получилось? Семь Я!

Да, ребята, хорошо, что у вас есть семья вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, понимают друг друга, весело живут все вместе.
- Семья бывает большая и маленькая. Главное, чтобы в семье всегда были любовь, дружба, уважение и понимание друг друга.

Разминка


Мы семьей к лужайке вышли,
Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки,

Мы шагаем высоко,

Не упал из нac никто.


 

Помечтаем

У меня в руках волшебная палочка, и я могу исполнить только одно желание каждого. Подумайте, что волшебного вы сделали для своих близких: мам, пап, бабушек, дедушек.
До кого я дотронусь волшебной палочкой, могут произнести свое желание вслух.

Поиграем

Игра «Моя семья сама - самая...»

Дети стоят в кругу. Учитель бросает мяч, а они возвращают его со словами;

 

· Моя семья самая добрая!

· Моя семья самая дружная!

· Моя семья самая любимая!

· Моя семья самая заботливая!

· Моя семья самая веселая!

· Моя семья самая спортивная!

· Моя семья самая трудолюбивая!

· Моя семья самая добрая! 

Обобщаем

Мы сегодня говорили о семье. Я знаю, что вы любите своих родных и близких. В вашей жизни будет много перемен: школа, работа, может быть, вы даже уедете в другой город,
поселок, аул. А вот семья не меняется. Как не меняются мама и папа, бабушка и дедушка. Поэтому жалейте их, берегите и помогайте. И если вы научитесь жить в ладу с близкими, то будете жить в мире и с другими людьми.

Круг «От сердца к сердцу»

«Вся семья вместе и душа на месте».

Домашнее задание

Наклей фотографии своей семьи в альбом.

 

 


 

 

     
 

 

 


                                                                                              

Учимся беречь природу

(занятие 27)

Цель: формировать представления детей о том, что они помощники природы;

       развивать стремление бережно относиться к природе;

       воспитывать чувство сопереживания и сопричастности с природой.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, косынки зеленого цвета, аудиозапись из серии «Звуки природы», глобус.

Ход занятия

Круг радости

- В руках у меня необычная косынка зеленого цвета. Ее получает тот, кто может назвать себя другом природы. Вы хотите стать моими помощниками? для вас я приготовила зеленые косынки. Поприветствуем друг друга!

Нам природа дарит
Радость и здоровье всегда.
Будь защитником природы,
Как велит душа.

Помечтаем

- Я приглашаю вас в интересное путешествие. Послушайте музыку и помечтайте.

 Представьте себе, что вы все - маленькие капельки воды, которые живут в одной большой туче (пауза). Маленькие капельки - очень веселые, радостные, шумные
(пауза). Больше всего на свете они любят приходить на помощь лугам и полям, растениям и деревьям. С большой радостью они спешат на землю напоить их своей влагой. Одна капелька напоила цветок, другая с друзьями напоила всех животных. Трудолюбивые капельки полили поля, леса, парки (пауза). Как хорошо быть капелькой воды, которая спасает все живое на Земле! (пауза)

- А теперь представьте, что волшебные капельки воды вновь превратились в детей и вернулись в свой класс.
- Кого вы напоили водой? Кому помогли?

- Как вы думаете, что чувствовали те, кого капельки напоили водой? 

Упражнение «Если бы я был...»

- Фея Любви мечтает о том, чтобы каждый человек на земле, большой и маленький, научился беречь родную природу. Вы уже превращались в волшебные капельки воды,
а теперь, ребята, давайте представим себе, что каждый из вас стал травинкой или птичкой, превратился в деревце или в речку.

· Если бы ты был речкой, Ержан, хотелось бы тебе, чтобы люди помогали и заботились о тебе? Какую помощь ты от них ждешь?

· А если бы ты была деревцем, Света?  (Ответы детей)

Разминка

Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зернышко.
Потянется росток -

По росточку мы пойдем,

В гости к солнышку придем.

Почитаем

- Ребята! Как вы думаете, наша планета Земля может болеть? (Ответы детей)

- Действительно, наша матушка-Земля живая. Поэтому, как все живое, она тоже может болеть. Вы правильно сказали, что речки, родники, даже моря и океаны люди

засоряют. Горят леса, потому что люди неумело разводят костры, оставляют после себя много мусора. Не все люди умеют любить природу, не все заботятся о нашей планете.

Учитель показывает перебинтованный глобус. Дети рассматривают глобус, обмениваются впечатлениями.

ГЛОБУС Е. Шкловский

 


Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

- Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

- Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

- Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек,
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги.

Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу,

Я сберегу вас, сберегу!»


 

· Подумайте и скажите, что нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету, нашу природу?

Дети передают глобус из рук в руки, рассказывают о том как можно помочь Земле, и снимают бинт. Например:
«Я нe буду больше бросать мусор»,

«А я не буду больше ломать ветки».  (Рассуждения детей)

Обобщение

- Самое лучшее, чем мы можем помочь природе, - это наше заботливое отношение ко всему живому. Помните об этом всегда! Народная мудрость гласит:

- Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

- Кто природу губит, тот свой народ не любит.

- Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Окружающий мир -
Сколько в нем красоты!
Стать частичкой природы
Можем вместе мы!

Круг «От сердца к сердцу»

- Возьмитесь за руки и поблагодарите друг друга нашей любимой песенкой благодарения:

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас!

Домашняя работа

 В альбоме найдите страницу к занятию. Расшифруйте ребус и узнайте, что сказал мальчик своей сестре.

Игра «Предскажи погоду»

Ведущий называет примету, другие участники игры
должны сказать, какую погоду она предсказывает.

Солнце село в тучу -.,. (К дождю или К буре).

Звезды мерцают зелеными оттенками -... (К ясной

погоде).

Ласточки летают высоко -... (К ясной погоде).

Цветки голубой фиалки, клевера, вьюна, тюльпанов,
одуванчика закрываются -... (перед дождем).

• Диск луны кажется искривленным -... (К ясной

погоде).

• Дым костра (дым из трубы) поднимается столбом -...

(К ясной погоде).

• Дым костра (из трубы) валитсякземле-... (к ненастной

погоде).

Соль отсырела -.., (жди дождя).

Быстрое движение облаков -... (К изменению погоды).

Звезды мерцают синими огоньками -... (К дождю).

Муравьи прячутся в муравейник -... (кдождю).

Воробьи купаются в песке или в пыли -... (К дождю).~

Светлячки-мигалочки летают ночью -... (К яснои

погоде).

Конкурс на лучшую «Птичью столовую»

 

Великий учитель – природа

(занятие 28)

Цель: расширять представления детей о ценности здоровья, о здоровом образе жизни;

      развивать способность ощущать единство с природой;

      воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Методы: объяснение, рассказ, беседа, игра.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозаписи из серии «Звуки природы», игрушечные микрофоны.

Ход занятия

Круг радости

- Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем снимать настоящую телепередачу под названием «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! В ней мы расскажем
детям и взрослым, почему человек дружит с природой. Все вы будете журналистами.

Я приготовила для вас микрофоны, как в настоящей телестудии

- А теперь, пожалуйста, встаньте в наш круг радости и поприветствуйте друг друга добрыми словами.

Помечтаем

- Наша передача начинается. Вы обратили внимание на то, что некоторые телепрограммы сопровождаются музыкой? Мы будем говорить о природе и о здоровье. Вы будете слушать музыку и мечтать. Можете прикрыть глаза. (Звучит музыка.)

Представьте, что вы идете босиком по мягкой зеленой траве (пауза). Светит солнышко. Протяните руки навстречу солнышку и почувствуйте, как оно наполнило вас силой
(пауза). Вы идете дальше, а навстречу вам подул свежий ветерок, и вы почувствовали его дыхание на своем лице (пауза). Вы подошли к прозрачной реке, окунулись в прохладную воду и почувствовали, как прибавилось силы (пауза). Скажите
«спасибо» солнцу, ветру и речной воде за бесценный дар здоровья.

 

- Кто из вас хотел бы поделиться своими впечатлениями? (Рассуждения детей)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.