Путешествие в страну Самопознания — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Путешествие в страну Самопознания

2020-05-07 300
Путешествие в страну Самопознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Путешествие в страну Самопознания

 

Цель: познакомить детей с предметом «Самопознание»;

     раскрывать понятие о мире, любви и добрых чувствах человека:

     воспитывать позитивное отношение к предмету «Самопознание».

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, индивидуальная творческая деятельность.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозаписи с музыкальным материалом, маска                    котенка.

Ход. занятия

Круг радости

Дети хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами «хлоп, привет!».       

Беседа

Сегодня мы отправимся в необычное, интересное путешествие в страну Самопознания.

Самопознание поможет нам лучше узнать себя и друг друга. В путешествие по стране Самопознания нас приглашает Фея Любви.

Помечтаем (звучит музыка)

Представьте, что вы передаете лучик хорошего настроения тем, кого любите. На лицах тех людей, кому вы передали лучик, появились улыбки, они обняли вас тепло и нежно.

- К кому прикоснулся ваш лучик?

- Как вы думаете, что почувствовали те люди, кому вы передавали свое хорошее настроение?

Игра «Веселый котенок».

- Что вы почувствовали, когда играли?

- А можно сказать, что вы чувствовали себя счастливыми?

Почитаем « Мама и Родина» А. Старинов.

Побеседуем

- Как называется наша Родина? Какого цвета флаг нашей страны?

- А кто из вас знает, что обозначает слово «природа»?

Игра-пантомима. ( Звучит музыка из серии «Звуки природы»).

Показать жестами:

распустились цветы, пчелы полетели собирать мед;

подул ветерок, закачались деревья;

солнышко улыбнулось из-за тучи, в траве прыгают кузнечики;

паучок плетет паутинку, птицы перелетают с ветки на ветку и поют песни;

Творческая работа

Фея любви знает, что вы – дружные и умелые ребята, любите рисовать и вырезать картинки. Попробуйте сделать голубя из бумаги.     

(Сложить голубя способом оригами).                             

Домашнее задание

Занятие 1 в альбоме.

Круг «От сердца к сердцу»


Сердце я свое открою!

Счастьем поделюсь с тобою!

Все сердечные слова

Говорю я для тебя!

 

Я особенный человек

Цель: развивать у детей понимание уважения, чувства любви и уважения к себе и

      другим людям;

      формировать умение воспринимать себя и других людей;

      дать представление об уникальности и неповторимости каждого человека.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозаписи с музыкальным материалом, игрушечный             телефон, ватман с изображением солнца, предметные картинки, шкатулка с  «сокровищами», зеркальце.

Ход. занятия

Круг радости «Волшебное зеркало»

Фея любви прислала нам волшебное зеркальце.

- Посмотрите, кого вы в нем увидели?

- Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как вы?

Каждый из нас – единственный, каждый из нас неповторим.

Игра «Разговор с солнышком» (Звонит игрушечный телефон).

-Алло! Здравствуйте! Кто это?

- Это я, ваш добрый друг Солнце. Каждое утро я заглядываю в окошки класса и вижу хороших и веселых ребят. И мне очень хочется познакомиться с ребятами и узнать, какие они.

- Спасибо, Солнце, за теплые слова. Дети будут очень рады все рассказать о себе. Они даже расскажут тебе, за что они себя любят. А, ты Солнышко, любишь себя?

- Ребята, вы хотите рассказать солнышку о себе?

Разминка

Очень я себя люблю, очень уважаю.

Потому что я расту!

Ночью сплю, а днем играю,

Плаваю и загораю, бегаю и кушаю…

Маму с папой слушаю.

Упражнение «Я люблю…»

Дети сидят в кругу, ловят мяч и отвечают, что они любят кушать, играть, какая им нравится одежда и т. д..

Обобщение

- Сегодня на занятии каждый из нас узнал о себе что-то хорошее. Мы поняли: если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением. Когда человек себя любит и уважает, ему хочется стать еще лучше и добрее.

А еще мы узнали, что каждый из нас на нашей планете – единственный и неповторимый.

Домашнее задание

Занятие 2 в альбоме стр. 8.

Круг «От сердца к сердцу» (Песня «Я такая, какая я есть»).

 

Я такая, какая я есть.                               Но все это неважно.

И я очень счастлива здесь.                      Я такая, какая я есть.

Я могу быть маленькой,                          И я очень счастлива здесь.

Могу быть большой,

Могу быть веселой и грустной.

Я и моя семья

Цель: расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;                

     развивать заботливое отношение к семье, к близким и родным;

    воспитывать навыки уважительного отношения к членам семьи.

Методы: беседа, объяснение, чтение, игра, упражнение.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Классики - детям», небольшая свеча в закрытом подсвечнике обруч с разноцветными лентами, аудиозапись детского смеха, картинки или фотографии, отображающие возрастное развитие человека от младенца до взрослого.

Ход. занятия

Круг радости

Стать в центре круга, подняв над  собой обруч с лентами.                                                                                                                                   

- Возьмите каждый по одной ленточке. Что у нас получилось? (Ответы детей)

- Наш круг очень похож на юрту. А над вами купол юрты, он называется шанырак. Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью - это

большое счастье.

Закончить предложение «Моя семья самая... дружная, веселая, спортивная и т.д.»

Наедине с собой

- Раньше, в далекие времена, в центре юрты всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага, чтобы за чашкой чая рассказать про свои дела или просто посидеть рядом в тишине. С тех пор про  семью  и родной  дом люди говорят «родной очаг», хотя мы уже не зажигаем в центре своих домов огонь.

- Давайте зажжем свечу и представим, что это огонек родного дома. Пусть она горит. А мы тем временем споем песню:

Moй путеводный огонек, пусть он горит.
Moй путеводный огонек, пусть он горит.
Мой путеводный огонек, пусть он горит.
Пусть горит, пусть горит, пусть горит.

Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел.

Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел.

Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел.

Пусть горит, пусть горит, пусть горит.

Посидим в тишине и подумаем о своем доме, о своих родных…(Звучит музыка)

Беседа

- О ком вы сейчас думали?    Расскажите, где ваша семья любит собираться вместе?

- Что вы делаете, когда вы вместе? О чем вы рассказываете друг другу?

- Кто самый  старший в вашей семье? Кто самый младший?  Для мамы ты кто?

- А для бабушки? Для брата, сестры? Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится? Как ты заботишься о других? (Рассуждения детей )

Упражнение «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец - девочка - дошкольница – школьница - студентка - мама - бабушка;

- младенец - мальчик - дошкольник – школьник - студент - папа - дедушка.

Почитаем

СЕМЬЯ


Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о  друге забота,
Семья - это много домашней  работы.


Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

 


- Ты любишь своих близких? Почему?

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

Обобщаем

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают
большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Круг «От сердца к сердцу»

Встанем все вместе в круг.

Домашнее задание

- Найдите в альбоме страничку к занятию.

Художник нарисовал картинки о том, как дети готовили подарок для бабушки ко дню рождения. Расставьте цифры на картинках.

 

 

Я и мои сверстники

Цель: расширять представления детей о дружбе, друзьях;

      развивать осознанные, взаимно доброжелательные отношения с ровесниками;

      воспитывать уважительное отношение к людям.

Методы: беседа, решение проблемных ситуаций, инсценирование, игра.

 

 

Ход. занятия

Круг радости

Знаем, знаем,

Да, да, да,

В группе нашей – все друзья!

Очень дружно мы живем,

Группа наша – второй дом!

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята!

 

Проверка домашнего задания

Разминка с мячом.

«Когда дружба мешает, а когда помогает»

Дружба мешает играть?

Дружба помогает слушать?

Дружба помогает позвонить другу?

Дружба помогает убрать игрушки?

Дружба мешает улыбаться другу?

Дружба помогает кричать на друга?

Дружба мешает вежливо разговаривать с другом?

 

Обобщение

 Сегодня мы узнали, как хорошо быть другом и иметь друга. Друзья всегда вместе. Они поддерживают друг друга и уважают друг друга. О настоящих друзьях говорят – не разлей вода. Или «Их дружба крепка, как цепи».

 

Круг «От сердца к сердцу»

Жить на свете очень туго

Без подруги или друга,

Всем спасибо я скажу,

Дружбой с вами дорожу!

 

Домашнее задание

Из цветной бумаги сделать полоски, написать на них имена всех ребят, с которыми вы дружите.

 

Я и мой воспитатель

Цель: Формировать понятие – воспитатель взрослый друг и учитель.

       Закреплять представления детей о труде взрослых в детском саду.

       Воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.

Методы: беседа, чтение, игра- упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, шляпа.

 

Ход. занятия

Круг радости

Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на встречу с вами! Я протянула руки к Солнцу и попросила у него тепла, чтобы передать его вам. Скорей вставайте в наш круг радости и возьмитесь за руки крепко-крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согреваются ваши руки, потому что я передам вам по цепочке тепло солнца.

           Передало солнышко всем свое тепло,

           Все у вас сегодня будет хорошо!

 

Почитаем

Сегодня мне по почте пришло письмо-загадка, и я хочу вам его прочитать. (Название стихотворения не называть)

«Воспитательница первая моя»

- Дети, вы  догадались про кого это стихотворение?

- Да, дети, про воспитателя в детском саду.

Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

- А чему самому главному я учу вас?

 

Разминка «Дружные ребята»


Игра «Если бы я был воспитателем...»

Представьте, ребята, что вы нашли волшебную шляпу. Тот, кто ее наденет, сразу превращается в воспитателя и  рассказывает, каким он хочет быть воспитателем и за что  его, будут любить дети. А вот и волшебная шляпа!

 

Обобщаем

Сегодня на занятии вы подарили мне и своим друзьям много радости!

 

Круг «От сердца к сердцу»

Домашнее задание

Вклеить фотографию своей учительницы и друзей в свой альбом.

 

 

 

Слушаю свое сердце

Цель: Формировать представления о нравственных качествах человека.

      Развивать умение анализировать  поступки людей и распознавать положительные 

      качества человека.     

     Пробуждать добросердечное отношение к окружающим.

Методы: Беседа, рассказ, объяснение, игра, инсценировка.

Ресурсы: иллюстрации к рассказу, аудиозапись «Детский релакс», мягкая игрушка в   

виде сердца, альбом.

Ход. занятия

Круг радости

С улыбкой солнце дарит свет, нам, посылая свой…Привет!

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Давайте дружно, все в ответ друг другу скажем мы…

 

Наедине с собой (Звучит музыка)

- Давайте послушаем, как стучит ваше сердце. Можно закрыть глаза и подумать, что ваше сердце умеет грустить и радоваться, умеет любить и скучать, ваше сердце умеет понимать и прощать. Оно может быть добрым, искренним и чистым.

 

Побеседуем

- Ребята, почему люди могут быть злыми?

- Как вы думаете, может человек родиться со злым сердцем?

- Что нужно сделать, чтобы сердце каждого человека стало добрым и отзывчивым?

Почитаем

Чтение с показом иллюстраций.

- Ребята, почему собака выросла злой?

- А как бы вы поступили?

- Как вы думаете, какое сердце у Ефима?

- Как бы вы поступили на месте ребят?

Разминка

Игра «Конкурс хвастунов»

Конкурс на лучшего «хвастуна». Но хвастаться нужно не своими успехами или красотой, а другом, который стоит справа.

 

Обобщение

- Сегодня на занятии мы узнали, что добрый человек из доброго сокровища – своего сердца – выносит доброе. Злой человек выносит злое.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Дети передают игрушку в виде сердца друг другу, называя качества сердца: отзывчивое, любящее, теплое, доброе, понимающее, горячее, радостное, печальное.

 

Домашнее задание

- Нарисуйте в альбоме, каким вы представляете человека с добрым сердцем, а каким – с недобрым сердцем.

Учимся делать добрые дела

Цель: Учить оценивать слова и поступки.

      Развивать у ребенка стремление проявлять добрые чувства.

     Формировать навыки чуткого и бережного отношения к другим.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Музыка из сказок», посылка, в которой лежат конфеты, пушинки из ваты или другого мягкого материала.

 

Ход. занятия

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

 

Разминка

Поменяйтесь местами те, кто любит солнышко.

Поменяйтесь местами те, кто любит улыбаться.

Поменяйтесь местами те, кого любят бабушка и дедушка.

Поменяйтесь местами те, кто сегодня сказал добрые слова.

Поменяйтесь местами те, кого любят мама и папа.

Поменяйтесь местами те, кто любит свой детский сад.

Поменяйтесь местами те, кого любят друзья.

 

Почитаем

Чтение рассказа «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.

- За что похвалила мама Машу?

- Чему удивился папа?

- Как вы понимаете выражение «делать добрые дела»?

- Почему такие дела называют добрыми?

- Для добрых дел обязательно нужно быть взрослым?

 

Обобщаем

Добрые дела, как ласковые слова, всегда радуют людей. Добрые дела могут делать и взрослые люди, и дети.

Круг «От сердца к сердцу»

Упражнение «Теплая пушинка»

Подарить пушинки друзьям с добрыми пожеланиями.

 

Домашнее задание

Нарисуйте пушинку в альбоме стр.14 занятие 7.

 

Я счастливый человек

Цель: обучать навыкам позитивного восприятия мира;

       расширять представления детей о счастье, его многогранности;

       развивать стремление радоваться настоящему.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», «Музыка для души».

 

Ход. занятия

Круг радости

- Сегодня на занятии мы будем говорить о счастье. Возьмемся за руки и скажем дружно и весело:

Счастье – наш чудесный круг!

Счастье – твой надежный друг!

Счастье – поздороваться с утра,

С кем расстался ты вчера!

 

А теперь обнимите друг друга и улыбнитесь!

 

Наедине с собой (звучит музыка)

Представьте, как будто мы с вами пошли на прогулку (к морю, в лес, в степь, в горы). Светит ласковое солнышко. Оно согревает вас своими лучами.

 

Разминка «Эхо счастья»

Почитаем

 Чтение сказки «Хочу быть счастливым» О. Хухлаева.

 

Побеседуем

- Какой совет получил котенок?

- Котенок понял, что он счастливый?

- А как вы думаете, что человеку нужно для счастья?

- Вы счастливые дети? Почему?

 

Обобщение

Счастье похоже на солнечный луч, который согревает своим теплом сердце.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Я желаю вам всегда быть здоровыми и счастливыми рядом с близкими и родными людьми!

 

Домашнее задание

- Раскрасить в альбоме птицу счастья.

 

Учимся общению

Цель: расширять представление детей о радости общения;

      развивать навыки дружелюбного общения в коллективе;

      воспитывать чуткое и заботливое отношение к людям.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнения.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Классики - детям», колокольчик, диктофон, воздушный шар.

Ход. занятия

Круг радости

Поздороваться с друг другом с помощью колокольчика:

- Ласково посмотреть на друга, улыбнуться ему, а затем позвонить в колокольчик и поздороваться.

 

Почитаем

Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы».

- Какой урок дружбы не понял Чик?

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? Почему?

- По-вашему, Чирик – счастливый воробей? Почему?

-Почувствует ли человек себя счастливым, если будет обманывать друга?

 

Разминка

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

 

Инсценировка «Знакомство»

1. Знакомство на празднике дня рождения.

2. В класс пришла новая девочка.

3. В гости пришел взрослый человек, мама занята.

- Как сделать общение между людьми интересным и радостным? (Рассуждения детей)

 

Обобщение

- Сегодня мы говорили о важном и главном для каждого человека. Быть другом – это счастье, правда!?

 

Круг «От сердца к сердцу»

Составить «Поезд дружбы». Впереди «паровоз», а за ним «вагончики».

Ведущий произносит слова:

«Я - веселый паровоз – другу…(конфеты, игрушки и т. д.) привез…» - и берет того, кому привез подарок, сзади за талию. Ведущий становится «вагончиком», а тот, к кому он присоединился, - «паровозом».

 

Домашнее задание

В альбоме  написать на корабликах имена своих друзей.

Доброе сердце

                                                               (Занятие 10)

 

Цель: расширить представления детей о мире любви и добрых чувств;

      развивать в детях чуткость и отзывчивость;

      воспитывать бережное отношение к чувствам других людей.

Методы: беседа, объяснение, игра, упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, мягкая игрушка в виде сердца, отрывок из мультфильма «Снежная королева», альбом.

 

Ход. занятия

Круг радости

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

- Сегодня на занятии мы поговорим об одном мальчике. Его звали Кай. Вы догадались, из какой он сказки? Вспомним, что же произошло с сердцем мальчика Кая?

Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная королева» или чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена.

 

Побеседуем

- Как вы думаете, может жить любовь в холодном, ледяном сердце?

- Что произойдет, если у всех людей вместо сердца будет кусочек льда?

- Подумайте, что бы вы сделали для того, чтобы растопить ледяное сердце?

Рассуждение детей.

- Один мудрый учитель написал в своей книге:


«Есть сердце доброе.

Есть сердце злое.

Есть сердце любящее.

Есть сердце ненавидящее.

Есть сердце горячее.

Есть сердце холодное.

Есть сердце щедрое.

Есть сердце скупое.

Есть сердце разрушающее.

Есть сердце творящее.

Есть сердце темное.

Есть сердце светлое».


 - Человек сам выбирает, каким станет его сердце: добрым или злым.

Разминка

- Еще сердце можно развеселить.

Раз, два, три, четыре, пять,                  (дети шагают на месте)

Время солнышку вставать!                  (поднимают руки вверх)

Ярко солнышко засветит,                  (разводят руки в сторону

Веселее станут дети!                         (прыгают)

Шесть, семь, восемь, девять, десять, (шагают на месте)

Очень любят солнце дети!                (прыгают)

Все мы скоро подрастем,                  (приседают)

В школу с радостью пойдем!            (шагают на месте)  

 

 

Упражнение «Успокой сердце»

- Ребята, слышите, здесь кто-то плачет. Кто это?

(Показать детям мягкую игрушку «Маленькое сердце»)

 

- Это – Маленькое сердце. Что случилось с тобой, Маленькое сердце? Скажи мне на ушко. (Приложить игрушку к уху).

 

- Оно рассказало мне, что заблудилось, потерялось, не знает, где его дом, не знает, где его семья. Самое грустное, что это сердце одиноко. Мне так его жаль, потому что оно не знает любви. Что же нам делать, как помочь Маленькому сердцу? (Рассуждения детей)

 

- Пусть каждый из вас успокоит, утешит Маленькое сердце ласковыми и добрыми словами. (Дети по кругу передают игрушку.)

 

- Не плачь, Маленькое сердце, не горюй. Ты больше не одиноко. Оставайся с нами. Живи в нашем классе, радуй нас. А мы будем любить, и радовать тебя.

 

Наедине с собой

Приложить руку к сердцу и послушать, как оно бьется.

- Послушаем свое сердце. Помолчим и подумаем…

- В моем сердце живет любовь. Я так думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть отзывчивым и чутким.

 

Круг «От сердца к сердцу»

- Возьмемся за руки и почувствуем, что мы не одиноки. Я хочу вам пожелать:

 

Пусть в сердце каждого из вас

Живет любовь.

Пусть ваша любовь согревает

Все вокруг!

- Помните, добрые поступки, и слова любви могут растопить любое ледяное сердце!

Домашнее задание

- Рассмотрите страницу стр.10..Рраскрасьте сердце, как вам нравится, можно воспользоваться подсказкой художника или выполнить аппликацию.

 

 

 

 

 

 

Ласковые слова

                                     (Занятие 11)

 

Цель: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами;

       развивать потребность использовать их в своей речи;

       воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», две одинаковые корзиночки для цветов, цветы, конверты по количеству детей, один большой конверт, почтовый ящик, картинки – символы разных слов.

 

Ход. занятия

Круг радости

Поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их.

 

Игра «Волшебная почта»

- Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.

- Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова? (Рассуждения детей)

- Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.

 

  Дети делятся на две команды, и становится друг против друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.

  Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово. Например: «Айгерим, ты добрая!» и т.д.

Побеседуем

- Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?

- А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова? (Рассужд. дет.)

- Бывает ли так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова?

- А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их?

- А почему неприятно?

- Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?

- Есть очень хорошая поговорка: «Слово ранит, слово лечит». Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.

 

Почитаем

Рассказ о медвежонке по Т. Лукашеву.

 

Жил-был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» - и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и ушел он.

 

  

Скучно медвежонку одному – позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла  мама медвежонка и сказала ему…

 

- Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?

И понял тогда медвежонок…

- Как вы думаете, что понял медвежонок?

- Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки. Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем.

Творческая работа «Письмо»

- Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.

Показать картинки-символы. Картинка с изображением сердечка обозначает слова «Я тебя люблю!», солнца – «Ты добрый, как солнышко!», цветка – «Ты очень красивая!». Игрушки – «Давай с тобой играть!» и т. д.

Дети складывают картинки-символы в конверты: одно – в помощь медвежонку, другое – другу. Затем опускают в почтовый ящик.

 

Обобщаем

- Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?

- Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?

- Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласковые слова? (Ответы детей)

 

v Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.

 

Круг «От сердца к сердцу»


Занятие завершается,

Почта закрывается.

Письма все вы получили?

Сказать «спасибо» не забыли?

Давайте поблагодарим своих друзей:

Спасибо всем, кто написал

Слова любви и нам послал.

И пожелаем всем всегда –

Дарить хорошие слова!


Домашнее задание стр.18-19

- В своем альбоме допишите письмо при помощи картинок. Попросите взрослых прочесть его вам. Отправьте письмо тому, кому захотите.

 

 

Согласие в семье

(занятие 12)

Цель: расширять представления детей о любви и согласии в семье;

      развивать стремление выражать свою любовь к близким;

      воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Классики детям», семейные фотографии детей, мячик, игрушка «Маленькое сердце», два плаката с изображением разных сказочных домов (дом-самолет, дом-тыква и т. д.).

 

Ход. занятия

Круг радости

- Здравствуйте дети! Ребята, положите руки друг другу на плечи и покачайтесь из стороны в сторону.

- Вы почувствовали, что вас поддерживает плечо рядом стоящего друга?

Вот так, дети, и в семье: все любят друг друга и поддерживают своих близких и родных.

Давайте скажем вместе, дружно:

Все мы в классе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» говорить!

Побеседуем

- Давайте, ребята, продолжим наш разговор о семье.

- Где ваша семья любит собираться вместе?

- С каким настроением вы возвращаетесь домой, к родным и близким?

- Какие слова любви вы говорите друг другу в семье?

- Как вы думаете, в вашем доме живут любовь и дружба? Почему?

 

Разминка «Моя семья – самая-самая…»

Игра с мячом.

Мячик в руки я возьму

И ребятам брошу.

Про любимую семью

Он рассказать поможет.

 

- Дети! Я буду бросать вам мяч, а вы возвращайте его мне, говоря: «Моя семья – самая…»

- Моя семья – самая добрая.

- Моя семья – самая веселая.

- Моя семья – самая дружная.

- Моя семья – самая любимая.

Почитаем        «Ох уж эти взрослые»                                            Р. Миннуллин.

 

Ох уж эти взрослые!                                 Что бы я ни сделал,            

Обобщаем

- Семья у каждого человека своя, особенная. Семья – это, прежде всего, родные и близкие тебе люди, которые уважают и любят друг друга.

 

Круг «От сердца к сердцу»

- Давайте скажем дружно, звонко, хором:

Как хорошо, что есть Семья!казочными домами.мнить их.лизкимблизких и родных.

И у меня! И у тебя!

У птиц, и рыбок, и зверей!

У взрослых есть! И у детей!

Домашнее задание

В альбоме стр.20-21. помоги каждому найти свой дом.

Настоящий верный друг

(занятие 13)

Цель: помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»;

       развивать умение проявлять добрые чувства;

       воспитывать навыки доброжелательного общения с другими людьми.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», запись песни «Вот что значит настоящий, верный друг», обручи.

 

Ход. занятия

Круг радости

Встать в круг и рассказать, что особенно делать вместе с друзьями. Например: «Мне с друзьями интересно играть в мяч».

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий

                               Верный друг.

 

Наедине с собой

Ребята! Давайте посидим минуту в полной тишине, не разговаривая.

- Прислушайтесь к себе. Давайте послушаем, помолчим, подумаем…

- Дети, вы слышали какие-нибудь звуки в тишине?

- Какие мысли приходили к вам в эту минуту?

 

Почитаем

Чтение с остановкой.

«Мальчик-огонек» Э. Киселева.

- Как вы думаете, мальчик-Огонек – хороший человек, настоящий друг? Почему?

- А вы умеете помогать своим друзьям?

 

Разминка «Карусели» (Дети встают в круг.)

Карусели, карусели. (Дети вращают руками впереди себя)

С другом мы в машину сели (держатся за руль машины)

И поехали, и поехали…

Карусели, карусели. (вращают руками впереди себя)

В вертолет мы с другом сели (кружатся на месте)

И поехали, и поехали…

Карусели, карусели…

На лошадку с другом сели (приседают)

И поехали, и поехали…

Карусели, карусели. (дети вращают руками впереди себя)

В самолет мы с другом сели (разводят руки в стороны)

И поехали, и поехали…

 

Побеседуем

· Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится его другом. Настоящий друг – это тот. Кому мы верим, на кого надеемся, кого любим.

 

Прослушать песню «Вот что значит настоящий верный друг».

 

- Каким вы представляете настоящего друга?

- Кто из вас может назвать себя настоящим верным другом? Почему?

 

Обобщаем

· Надежный, верный друг всегда поможет в трудную минуту, порадуется твоим успехам. Учитесь дружить и дорожить дружбой. Есть такая пословица: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

 

Круг «От сердца к сердцу»

Похвастаться другом, который стоит справа.

 

Домашнее задание

- Раскрасьте в альбоме рисунок к сказке «Мальчик-огонек» стр.22-23.

 

Мои домашние животные

(занятие 14)

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, радость общения с ними;

      развивать эмоциональную отзывчивость;

      учить выразительно, выполнять упражнения в играх-имитациях.

Методы: беседа, загадки, игра, упражнение, чтение.

Ресурсы:  картинки, игрушки-животные.

Ход. занятия

Круг радости

Солнце ласково смеется,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Дети улыбаются и обнимают друг друга.

 

Беседа

- Ребята, каких домашних животных вы знаете?

- Где живут домашние животные?

- Какие у них домики?

- А можно таких животных держать у себя дома?

- Почему?

- А каких животных можно держать в доме?

- У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?

- У кого дома живет собака? Как ее зовут?

- Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу?

- А если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать?

- Что нужно делать для котенка? Как котенок просит есть?

- Как щенок просит есть?

- Как хомячок просит, есть? (встает на задние лапки и нюхает).

- Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение?

- А если не ухаживать, что будет с животными?

- Как вас радуют ваши питомцы?

 

Разминка

Конь меня в дорогу ждет, (руки сцеплены за спиной)

Бьет копытом у ворот, (поочередно поднимают ноги, согнутые в коленях)

На ветру качает гривой (наклоны вперед)

Пышной, сказочной, красивой, (покачивают головой)

Быстро на коня вскочу, (подпрыгнули)

Не поеду, полечу, (руки в стороны)

Цок-цок-цок, цок-цок-цок, (скачут галопом)

Там. За дальнею рекой,

Помашу я всем рукой. (машут рукой)

Поч


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.458 с.