I. Рассказ воспитателя о ночных животных. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

I. Рассказ воспитателя о ночных животных.

2020-05-07 189
I. Рассказ воспитателя о ночных животных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ «КТО НЕ СПИТ НОЧЬЮ?»

Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.

Задачи педагогической деятельности: дать представления детям о ночных животных; расширять представления об окружающем мире; мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме; приобщать родителей к совместной работе с детьми; развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Образовательные области проекта Виды детской деятель- ности Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное развитие – основная образовательная область Познавательно-исследовательская Знают и называют животных, ведущих ночной образ жизни, умеют рассказать об особенностях образа жизни животного

Социально-коммуникативное развитие

Коммуника- тивная Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ. Выступают перед аудиторией
Игровая Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату; согласовывают свои действия с другими участниками процесса
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. Умеют рисовать, повторяя за воспитателем

Ход проекта

Занятие 1.

Материал: листы для рисования, цветные карандаши; иллюстрации с изображением жирафа.

Беседа.

– Посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен? (Жираф.)

– Рассмотрим его повнимательнее. Какого он цвета?

– Что у него на голове? (Уши, рожки.)

– Какая у него шея, туловище, ноги?

– Чем питается жираф?

– Почему жираф не спит ночью?

– Сегодня вы будете рисовать жирафа.

Дети рисуют жирафа по инструкции воспитателя.

Занятие 2.

Материал: листы для рисования, цветные карандаши, иллюстрации с изображением слона.

Беседа.

– Посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен? (Слон.)

– Рассмотрим его повнимательнее. Какого он цвета?

– Что у него на голове? (Хобот, бивни.)

– Какая у него шея, туловище, ноги?

– Чем питается слон?

– Почему слон не спит ночью?

– Сегодня вы будете рисовать слона.

Дети рисуют слона по инструкции воспитателя.

V. Игры и развлечения.

Игра «Лохматый пес».

Выбирается ребенок на роль пса. По счету воспитателя дети стараются убежать от пса, а пес их ловит. Пойманный становится псом, и игра продолжается.

Беседа о волке и льве.

– Вспомните, кто из животных является диким сородичем собаки. (Волк.) Почему рыжий волк не спит ночью? (Ответы детей.)

– Отгадайте загадку:

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша... (львица).

– Что интересное вы знаете о львах? (Ответы детей.)

– Я приготовила вам маленький сюрприз. Сейчас мы будем слушать веселую песенку и подпевать.

Прослушивание «Песенки львенка и черепахи» из м/ф «Как львенок и черепаха пели песенку» (сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова).

– Ребята, вы замечательно пели песенку!

VI. Рисование животных.

– Нарисуйте понравившееся вам животное. (Дети рисуют животных, организуется выставка рисунков.)

VII. Итог проекта.

Выставка рисунков животных, ведущих ночной образ жизни.

 

ПРОЕКТ «КТО НЕ СПИТ НОЧЬЮ?»

Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.

Задачи педагогической деятельности: дать представления детям о ночных животных; расширять представления об окружающем мире; мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме; приобщать родителей к совместной работе с детьми; развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Образовательные области проекта Виды детской деятель- ности Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное развитие – основная образовательная область Познавательно-исследовательская Знают и называют животных, ведущих ночной образ жизни, умеют рассказать об особенностях образа жизни животного

Социально-коммуникативное развитие

Коммуника- тивная Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ. Выступают перед аудиторией
Игровая Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату; согласовывают свои действия с другими участниками процесса
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. Умеют рисовать, повторяя за воспитателем

Ход проекта

I. Рассказ воспитателя о ночных животных.

– Ребята, все вы знаете диких животных. Назовите их. (Тигр, медведь, слон, рысь, волк и др.)

– Сегодня я расскажу вам о животных, которые активны в основном ночью, а днем они спят или отдыхают.

Ночные обезьяны. Название этого семейства приматов – «ночные обезьяны» – говорит само за себя: в него входят обезьяны, которые активны в темное время суток. Впрочем, изучив строение сетчатки у представителей некоторых видов, ученые пришли к выводу, что некогда эти обезьяны вели дневной образ жизни и лишь впоследствии сменили режим. Днем ночные приматы, которые обитают в Центральной и Южной Америке, отсиживаются в дуплах или густых зарослях, а примерно через 15 минут после захода солнца выходят на поиски еды. В полночь они вновь отдыхают полтора-два часа, а затем опять приступают к трапезе. Перед восходом солнца обезьяны снова забираются в дупла или заросли, где и спят до следующей ночи. Впрочем, в полной темноте обезьяны ничего не видят, поэтому в те ночи, когда наступает новолуние, они почти не выходят наружу.

Койоты. Представить просторы американских прерий без ночного воя койотов просто невозможно. Когда наступает темное время суток, эти самые «музыкальные» представители псовых начинают свои песнопения. И это не искусство ради искусства: таким образом койоты подают различные сигналы своим сородичам. Впрочем, в последнее время, когда города наступают на прерии, койоты живут вплотную к человеческой цивилизации и порой за вой своих собратьев принимают звук полицейской или пожарной сирены.

Летучие мыши – настоящие вампиры. Ночь, как известно, время вампиров. В это время суток маленькие крылатые существа, которые питаются одной только кровью, вылетают в поисках очередной жертвы. Они устраивают пиршества, подстерегая крупных млекопитающих, в основном лошадей или рогатый скот, а порой нападая и на людей. Добычу они находят с помощью эхолокации и датчиков температуры. В их слюне есть анестетики и антикоагулянты, которые делают укус безболезненным и не позволяют крови сворачиваться. Вампиры не способны голодать более двух суток подряд. Поэтому зачастую к ранке на теле жертвы выстраивается целая очередь из зверьков. Распространено также своеобразное «переливание» крови, когда одна летучая мышь кормит другую изо рта в рот. У вампиров хорошая память – они запоминают, кто поделился с ними пищей и кто не делился, и в дальнейшем не делятся с «жадинами», когда тем самим требуется пища.

Львы. Львов нельзя назвать полностью ночными животными, однако в темноте они чувствуют себя прекрасно. Когда на землю спускаются сумерки, лев-вожак обходит дозором свои владения. Он метит границы территории, а также сообщает о своем присутствии звучным ревом. Львицы тоже времени не теряют – они отправляются на охоту. Притом что львы охотятся ночью, они очень любят поспать – эти животные могут проводить во сне до двадцати часов в сутки!

Рыжие волки, коренные обитатели Северной Америки, с 1980 по 1987 г. считались исчезнувшими с лица земли. К счастью, оказалось, что вид существует и по сей день, и люди взяли его под неусыпную охрану, делая все возможное для восстановления популяции. Рыжие волки обладают уникальным слухом, острым зрением и обонянием – они способны видеть, слышать и различать запахи несравнимо лучше людей. Эти чувства помогают им в ночной охоте – именно в это время рыжие волки, словно бесшумные призраки, преследуют свою добычу. Лишь редкое завывание в темноте выдает их присутствие. Рыжий волк может неделю ничего не есть, если охота не удалась, но обычно ему удается поживиться как минимум пару раз в неделю.

Африканские слоны днем, как правило, отдыхают, а ночью всем стадом приступают к трапезе. С помощью хобота они, руководствуясь в первую очередь обонянием, вырывают охапки травы, снимают с деревьев плоды и листья, обдирают кору, а порой и выкорчевывают дерево целиком, чтобы было удобнее поедать вкусную зелень. После того как стадо слонов пройдется по равнине, она обретает весьма плачевный вид. Все внимание слонов в это время направлено на поиски пищи, а своими тяжелыми ногами слоны ступают практически бесшумно, не привлекая внимания хищников. Дело в том, что животные касаются земли только кончиками пальцев, а на подошве под кожей у них есть особая желеобразная прослойка, укрепленная эластичными волокнами. Эта жировая подушка и делает поступь слонов неслышной. Впрочем, если хищники все же рискнут на них напасть, им не поздоровится – слоны всегда готовы пустить в ход свои тяжелые бивни, да и весовые категории явно будут разными!

Жирафов сложно назвать ночными животными – они наиболее активны в светлое время суток, но каждую ночь несколько животных в стаде несут сторожевую вахту. Как только садится солнце, на охоту выходят львы, леопарды и другие хищники, которые могут схватить теленка или даже взрослого жирафа. Поэтому, пока все спят, «вахтенные» обходят стадо, чтобы дать сигнал при малейшей опасности. На зрение они не полагаются – ночью жирафы видят не так уж хорошо, но зато слух у них очень острый. И как только часовой даст сигнал о появлении хищника, в ход пойдут сильные ноги – жирафы могут убежать от хищника со скоростью 40–50 км/ч, а могут и лягнуть нападающего с такой силой, что мало не покажется!

Ямкоголовые гадюки – многочисленное семейство, представленное почти двумястами видов, но всех их объединяет уникальная способность. Эти ядовитые змеи способны распознать потенциальную добычу даже в кромешной тьме – такая способность жизненно необходима для ночных охотников. На голове ямкоголовых гадюк находятся две терморецепторные ямки – между ноздрей и глазом. Эти ямки чувствуют даже очень слабые изменения температуры – до 0,1 градуса. Грызуны и птицы, которыми питаются змеи, имеют гораздо более высокую температуру, чем окружающая среда, и ямкоголовые гадюки нападают на жертву, точно зная, где та находится.

Гиппопотам, который почти неподвижно лежит в воде, дремлет на солнышке и время от времени разевает огромную пасть, – привычная картинка, не правда ли? Между тем за этой идиллией скрыта другая жизнь, которая начинается ночью. Именно в это время гиппопотамы выбираются из водоемов, чтобы запастись провизией – или, иначе говоря, съесть как можно больше. Жить по такому графику они вынуждены из-за африканской жары – днем животному слишком жарко, и лишь ночью, когда температура становится ниже, он позволяет себе отказаться от водных процедур.

Кальмар Гумбольдта день проводит в океанских глубинах, но когда наступает ночь, он поднимается на поверхность и начинает свою охоту. Эти огромные животные обладают прекрасным зрением и видят практически в полной темноте. Кроме того, они умеют моментально менять окраску – от жемчужно-белой до кроваво-красной, благодаря чему получили прозвище «красный дьявол». Ученые предполагают, что это помогает животным маскироваться – ведь не только они хорошо видят ночью – и делает незаметными как для добычи, так и для тех, кто не прочь полакомиться самими кальмарами. Для человека кальмары Гумбольдта, скорее всего, безопасны, хотя периодически появляются неподтвержденные рассказы о том, как трехметровые гиганты нападают на рыбаков. А вот на кого кальмары действительно могут напасть, так это на своих собратьев: «красных дьяволов» не без основания подозревают в каннибализме.

Вопросы:

– Ребята, вам понравился рассказ?

– Кто из животных оказался для вас интереснее всего?

– Назовите причины, по которым разные животные не спят ночью. (Из-за жары днем, необходимости поиска пищи, охраны сородичей.)


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.