И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г.Разумовского — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г.Разумовского

2020-05-07 172
И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г.Разумовского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г.Разумовского

Институт «Технологий пищевых производств»

Кафедра «Технология хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств имени Н.П.Козьминой»

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

(Технология хлеба)

Часть 1

Учебно-практическое пособие

Технология продуктов питания»

Профиль подготовки

«Технология хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий

Профилактического и лечебного питания»

Квалификация: техники и технологии

Форма обучения и срок подготовки:

- очная (4лет, полная программа подготовки)

- заочная (5 лет, полная программа подготовки)

Курс:

 

 

Москва – 2012

 

 

 УДК 664.6

Ц-94

            

© Цыганова Т.Б., Костюченко М.Н., Авдеева Л.Л. Проектирование предприятий отрасли. Часть 1. Учебно-практическое пособие. – М., МГУТУ, 2004

 

В учебно-практическом пособии, предназначенном для дистанционного обучения, в кратком и систематизированном виде изложено содержание дисциплины проектирования предприятий хлебопекарной, макаронной и кондитерской отраслей. Дисциплина представлена в виде набора модулей, каждый из которых выполняет свою обучающую роль и в то же время логически увязан с другими модулями дисциплины. После освоения каждого модуля даны вопросы для самопроверки и тесты, позволяющие контролировать степень освоения материала. Для лучшего освоения каждого модуля приведен словарь основных понятий.

 

 

Пособие предназначено для студентов 3 курса сокращенной и 5 курса полной заочной, 4 дневной и 4 вечерней форм обучения специальности 2703.00 «Технология хлеба, макаронных и кондитерских изделий».

 

 

Авторы: Цыганова Татьяна Борисовна,

           Костюченко Марина Николаевна,

          Авдеева Людмила Леонидовна

 

Рецензенты: зав. кафедрой технологии хлебопекарного и макаронного

                 производств МГУПП, д.т.н., профессор Черных В.Я.

 

                 Генеральный директор ООО «Нива- Хлеб», к.т.н. Быстрова А.И.

 

Редактор: Свешникова Н.И.

 

 

 

© Московский Государственный университет технологий и управления, 2004

109004, Москва, Земляной вал, 73

Содержание

Часть 1

 

Введение                                                                                                5    

Методические указания по изучению дисциплины                            7     

  1. Модуль. Характеристика современных предприятий                8  

1.1. Методические указания по работе с модулем                          8

1.2. Словарь основных понятий модуля                                         8

1.3. Теоретическая часть модуля                                                    9

1.3.1. Характеристика современных предприятий                      9

1.3.2. Классификация и типы хлебопекарных предприятий       10

 1.3.3. Состав хлебопекарного предприятия                               12

1.4. Вопросы для самоконтроля                                                      13

1.5. Ответы на вопросы самоконтроля                                           13

1.6. Контролирующий тест                                                              14

  2. Модуль. Общие вопросы проектирования                                   15

2.1. Методические указания по работе с модулем                     15

2.2. Словарь основных понятий модуля                                     16

2.3. Теоретическая часть модуля                                                 16

2.3.1. Общие вопросы проектирования. Типы проектирования.    

Системы автоматизированного проектирования                    16

2.3.2. Обоснование целесообразности строительства,

 технического перевооружения или

 реконструкции предприятия                                                   18

2.3.3. Основные положения и нормативы

 для проектирования технологической части проекта            19

2.4. Вопросы для самоконтроля                                                  20

2.5. Ответы на вопросы самоконтроля                                       20

2.6. Контролирующий тест                                                          22

 3. Модуль. Отделение приема, хранения и подготовки муки       23

3.1. Методические указания по работе с модулем                     23

3.2. Словарь основных понятий модуля                                     23

3.3. Теоретическая часть модуля                                                 24

3.3.1. Технологическая схема приема, хранения и

подготовки муки                                                                       24

3.3.2. Склады бестарного хранения муки                               32

3.3.3. Тарные склады муки                                                      33

3.3.4. Просеивательное отделение                                           34

3.3.5. Схемы просеивательных линий                                     35

3.3.6. Весовое отделение                                                          36

3.4. Вопросы для самоконтроля                                                  36

3.5. Ответы на вопросы самоконтроля                                       37

3.6. Практическая часть                                                               40

3.6.1. Расчет технологического оборудования                           

 для хранения муки, подготовки и подачи ее на производство 41

3.7. Контролирующий тест                                                          44                                                

4. Модуль. Отделение приема, хранения и подготовки

дополнительного сырья                                                                    46

4.1. Методические указания по работе с модулем                     46

4.2. Словарь основных понятий модуля                                    47

4.3. Теоретическая часть модуля                                                 47

4.3.1. Общие положения                                                           47

4.3.2. Технологическая схема приема,                                        

 хранения и подачи жидкого сырья                                         48

4.3.3. Склады бестарного хранения сырья                             48

4.3.4. Тарные склады сырья                                                     51

4.3.5. Отделение для подготовки сырья к производству        51                  

4.4. Вопросы для самоконтроля                                                  52

4.5. Ответы на вопросы самоконтроля                                       52

4.6. Практическая часть                                                               54

4.6.1. Расчет необходимого количества сырья                       54

4.6.2. Расчет оборудования для хранения и подготовки            

сырья к производству                                                               57

4.7. Контролирующий тест                                                          61

 

 

Введение

Цель и задачи дисциплины

Дисциплина «Проектирование хлебопекарных предприятий» базируется на знаниях, приобретенных студентами при изучении общеинженерных и специальных курсов. Она завершает формирование профиля инженера-технолога, служит основой в подготовке молодого специалиста к решению технических задач по совершенствованию аппаратурно-технологических схем производства хлебобулочных изделий и автоматизации процесса проектирования предприятий.

Главной задачей дисциплины является подготовка студентов к выполнению курсового и дипломного проектирования с применением средств микропроцессорной техники – персональных компьютеров.

Будущий специалист должен уметь проектировать аппаратурно-технологические линии новых и реконструируемых предприятий, производя необходимые расчеты, и осуществлять авторский надзор за реализацией проектных решений.

Изучение общих правил проектирования должно осуществляться с использованием вычислительных комплексов, обеспеченных общеотраслевыми базами данных: по сырью, рецептурам, технологиям, технологическому оборудованию, приборам, датчиковой аппаратуре и строительным конструкциям.

Задачи дисциплины – формирование способностей и навыков по следующим направлениям деятельности:

- подготовка технико-экономического обоснования на строительство или реконструкцию предприятия, увязанное с бизнес-планом и требованиями потребительского рынка;

- обоснование выбора технологий и технологического оборудования с учетом мощности предприятия и ассортимента вырабатываемых хлебобулочных изделий;

- расчет производственной рецептуры с учетом непрерывного или дискретного способа приготовления полуфабрикатов и гибкого управления технологическим оборудованием при изменении показателей свойств основного и дополнительного сырья;

- расчет технологического оборудования;

- выбор оптимальных значений технологических параметров всех стадий процесса производства хлебобулочных изделий с учетом свойств сырья и нормативной рецептуры;

- обоснование выбора объемно-планировочных решений строительства или реконструкции предприятия;

- использование соответствующих информационных данных;

- применение персональных компьютеров для решения задач проектирования при наличии программного обеспечения.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен знать:

- различные системы программирования, базы данных и состав средств вычислительной техники, входящей в систему автоматизированного проектирования;

- свойства сырья, полуфабрикатов и качество готовых изделий; технологические критерии оптимизации всех стадий процесса производства соответствующих продуктов питания: замеса теста, его созревания, формования тестовых заготовок, их окончательной расстойки, выпечки изделий, их сушки и т.д.;

- расчет технологических параметров функционирования поточных линий с элементами гибкого управления, т.е. учетом свойств перерабатываемого сырья и оптимальных режимов работы машин и агрегатов, входящих в состав линий;

- основное и дополнительное сырье, используемое при производстве хлебобулочных изделий; нормативные рецептуры изделий, технологические инструкции; нормы проектирования предприятий; приборы для организации технохимического контроля, датчиковую аппаратуру, устанавливаемую на технологическом оборудовании; схемы технологических потоков производства; состав предприятий.

Студент на уровне репродуктивной деятельности должен уметь:

- составить технико-экономическое обоснование строительства нового или реконструируемого предприятия;

- обосновать способы приготовления полуфабрикатов хлебопекарного производства и выбор технологического оборудования;

- рассчитать производственную рецептуру и составлять технологический план производства;

- производить подбор и расчет технологического оборудования и определять значения технологических параметров с учетом ритма функционирования линии и критериев оптимизации всех стадий процессов производства изделий;

- компоновать технологическое оборудование с учетом выбранной схемы технологического потока;

- определять объемно-планировочные решения производственных зданий с учетом размещения поточных линий, складских, подсобно-производственных и вспомогательных помещений, транспортно-складских погрузочно-разгрузочных операций;

исходные требования по архитектурно-строительной, сантехнической, электротехнической, теплотехнической, безопасности и экологичности, организации и планированию;

- пользоваться базами данных и прикладными программами при проектировании.

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины:

1. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.

2. Технологическое оборудование отрасли.

3. Основы промышленного строительства.

4. Автоматизированные системы управления.

5. Вычислительная техника в инженерных и экономических расчетах.

6. Инженерная и компьютерная графика.

 

Организационно-методические данные по изучению дисциплины

Объем в часах по плану очной формы обуч.

Количество часов по плану

заочной формы обучения

Количество

Всего Аудит. зан.

Всего

Лекции Лаб. раб. Прак. раб. Сам. раб. Экз

Зач.

Конт. раб. КП

Для студентов 5 курса (ПФО)

  44   36   22

 

10

  -   12   22

 

 

  1    

Для студентов 3 курса (СФО)

  44   36   30

 

8

  -   6   16

 

 

  1    
                         

 

Методические указания по изучению дисциплины

Вам предлагается изучить дисциплину «Проектирование хлебопекарных предприятий» дистанционно. Дисциплина представлена в виде набора модулей, каждый из которых выполняет свою обучающую роль и в тоже время логически увязан с другими модулями дисциплины.

Если Вы хотите приобрести навыки и умения в области проектирования хлебопекарных предприятий, то это учебно-практическое пособие подготовлено для Вас.

Вам необходимо освоить каждый модуль. С целью помощи в освоении каждого модуля Вам предлагается словарь основных понятий и опорный конспект, отражающий теоретическую часть модуля.

Постарайтесь ответить на вопросы, представленные после опорного конспекта. Эти вопросы являются тренингом для Вас. На каждый вопрос имеется ответ, который поможет Вам правильно оценить свою подготовку. В состав отдельных модулей входит практическая часть, которая позволит Вам приобрести навыки по выполнению и оформлению курсового и дипломного проектов. Работая над проектами, Вы приобретаете навыки по специальным технологическим расчетам, умение проектировать хлебопекарные предприятия различной мощности.

После освоения каждого модуля Вам предлагается контролирующий тест, результаты которого оценивает преподаватель.

Изучив дисциплину, Вы должны пройти итоговое тестирование, которое позволит оценить полученные Вами знания.

 

Теоретическая часть модуля

Вопросы для самоконтроля

1. Какие производственные процессы на предприятиях хлебопекарной промышленности подлежат автоматизации?

2. Охарактеризуйте предприятие мощностью 30 т/сут по выработке батонов на печах тоннельного типа в составе расстойно-печного агрегата с использованием непрерывной схемы приготовления теста в соответствии с классификацией и типами хлебопекарных предприятий.

3. Охарактеризуйте предприятие производительностью 2,5 т/сут по выработке сдобных изделий с использованием ротационных печей и тестомесильных машин порционного действия Л4-ХТВ.

4. Уточните размеры площадей подсобных помещений для хлебозавода мощностью 25-30 т/сут.

 

1.5. Ответы на вопросы самоконтроля

1. На предприятиях хлебопекарной промышленности подлежат автоматизации:

1. системы аэрозольтранспорта муки из склада бестарного хранения в производственные бункера;

2. воздушные компрессорные станции;

3. участки и отделения приготовления жидких компонентов;

4. тестоприготовительные отделения;

5. комплексно-механизированные линии;

6. системы механизированного транспорта хлебобулочных изделий в остывочные отделения;

7. системы вентиляции и кондиционирования воздуха;

8. системы водоснабжения;

9. холодильные установки;

10. котельные.

Для автоматизации технологических процессов рекомендуется внедрение микропроцессорной техники, для автоматизации учета поступления сырья и сбыта готовой продукции с оформлением товарно-транспортных накладных – применение персональных компьютеров.

Линии и участки предприятий хлебопекарной промышленности должны быть оснащены приборами и средствами автоматики по учету расхода сырья и готовой продукции.

В пекарнях подлежат автоматизации:

1. системы аэрозольтранспорта муки из склада бестарного хранения муки в производство;

2. системы регулирования температуры, влажности воздуха в печах и расстойных шкафах;

3. комплексно-механизированные линии;

4. система вентиляции воздуха;

5. система регулирования и дозирования воды для замеса теста.

(ВНТП 02-92 (Часть I. Хлебозаводы) и ВНТП 02-92 (Часть II. Пекарни)).

2. Это хлебопекарное предприятие средней мощности (30 т/сут), специализированное (производство батонов), автоматизированное (используется расстойно-печной агрегат). Схема технологического процесса определяется объемно-планировочными решениями.

3.       Это пекарня, специализированная (производство сдобных изделий), механизированная (использование тестомесильных машин порционного действия Л4-ХТВ), с горизонтальной схемой технологического процесса.

4. Площадь подсобных помещений зависит от мощности предприятия и ассортимента продукции, уточняется после формирования аппаратурно-технологических схем и выбора оборудования. Согласно нормам проектирования (ВНТП 02-92 (Часть I. Хлебозаводы)) на предприятии мощностью 25-30 т/сут площадь подсобных помещений составляет: ремонтно-механической мастерской - 50¼70 м2, столярной мастерской – 36 м2, мастерской ремонта КИП - 12¼18 м2, производственной лаборатории – 36 м2, микробиологического отделения – 48 м2, помещение дежурных слесарей – 8-10 м2, помещение для хранения производственного инвентаря – 6 м2, материальный склад – 18 м2, помещение для пожарного инвентаря – 10 м2, помещение для отходов – 6 м2.

 

Контролирующий тест

1. Актуальной задачей, стоящей перед хлебопекарной отраслью, является расширение ассортимента хлебобулочных изделий. В первую очередь необходимо увеличить выпуск изделий ….

А 1: массовых сортов;

А 2: пониженной влажности;

А 3: диетических;

А 4: мелкоштучных булочных и сдобных;

А 5: функциональной направленности.

 

2. В пекарнях малой мощности в настоящее время является приоритетным выпуск … изделий.

А 1: булочных и сдобных;

А 2: диетических;

А 3: массовых сортов;

А 4: мучных кондитерских;

А 5: слоеных.

 

3. По производственному профилю хлебопекарные предприятия делятся на несколько типов. На … предприятиях вырабатывается широкий ассортимент хлебобулочных изделий.

А 1: специализированных;

А 2: ассортиментных;

А 3: комбинированных.

 

4. Хлебозаводам средней мощности соответствует производственная мощность … т/сут.

А 1: до 20;

А 2: от 20 до 30;

А 3: от 30 до 90;

А 4: более 90.

 

5. По степени механизации хлебопекарные предприятия делятся на несколько типов. На … предприятиях в значительной степени используется ручной труд.

А 1: комплексно-механизированных;

А 2: механизированных;

А 3: автоматизированных.

 

2. Модуль. Общие вопросы проектирования

Теоретическая часть модуля

2.3.1. Общие вопросы проектирования. Типы проектирования. Системы автоматизированного проектирования

В настоящее время новые мощности вводятся в основном в результате расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий (75-80% вводимых мощностей). Доля нового строительства составит 20-25 %.

В России в настоящее время меньше проектируется хлебозаводов большой мощности (90 т/сут и более). Как правило, они выпускают хлеб преимущественно массовых сортов. Внедряются пекарни малой мощности (1-2,5 т/сут) для изготовления булочных, заварных сортов хлеба, сдобных, диетических и кондитерских изделий. Для реализации продукции в свежем виде на каждом предприятии рекомендуется предусматривать магазин. В современных условиях востребованы все группы хлебопекарных предприятий. Специализированные предприятия большой и средней мощности вырабатывают широкий ассортимент хлебобулочных изделий, пользующихся большим спросом у населения за счет низкой себестоимости изделий по сравнению с предприятиями малой мощности. Предприятия малой мощности вырабатывают эксклюзивные изделия, которые также пользуются спросом у населения, но требуют большой доли ручного труда.

Целью проектирования каждого предприятия или реконструкции является создание предприятия с наивысшей производительностью труда и такой технологией, которая на момент освоения мощности даёт наилучшее качество продукции при минимальных затратах.

Проектирование нового или реконструкция действующего предприятия начинается с разработки проектного задания, которое включает все необходимые исходные материалы для составления технического проекта. Для этого проводятся предпроектные исследования. Технический проект (ТП) разрабатывается на основе утвержденного проектного задания. Он состоит из следующих основных разделов: технико-экономического обоснования проекта, технологической части, теплотехнической части, экономической и др. На основе утвержденного ТП разрабатываются рабочие чертежи.

Процессы проектирования объектов бывают ручные, автоматизированные и автоматические.

Ручной процесс проектирования старый, традиционный, не использует технических средств.

Автоматизированный процесс проектирования использует комплекс технических средств (устройства подготовки данных, электронно-вычислительные машины, графопостроители и т.д.), с помощью которых выполняется значительный (60-80%) объем работ в проектировании с доводкой его до 100% вручную.

Автоматический процесс проектирования обеспечивает полное выполнение работ на ЭВМ.

Документы, используемые в процессе разработки проекта, разделены на следующие группы: директивные, методические, нормативные и справочные.

Первоочередными задачами проектирования является использование в проектах научно-технических достижений и обеспечение на этой основе высокого технико-экономического уровня проектируемых объектов. Предприятия, которые будут строиться заново, реконструироваться или будут подвергаться техническому перевооружению, должны иметь наивысшую производительность труда и на момент освоения мощности такую технологию производства, которая при минимальных затратах обеспечит изготовление наиболее качественных изделий.

Совершенствование проектного дела связывается с использованием средств вычислительной техники, созданием САПР.

Принципиальное отличие САПР от традиционной системы проектирования состоит в следующем:

1. САПР является организационно-технической системой, состоящей из комплекса средств автоматизации проектирования, взаимосвязанного с разработчиком и выполняющего автоматизированное проектирование, предназначенное для строительства и реконструкции;

2. изменена технология проектирования: оно становится непрерывным, более быстрым, уменьшается количество этапов;

3. в САПР имеет место единство информационных потоков.

Применение ЭВМ позволяет использовать метод вариантного проектирования, проводить технико-экономическое обоснование решений на основных этапах проектирования, что определяет высокое качество проектирования, позволяет снижать стоимость строительства объектов.

САПР предполагает передачу ЭВМ максимального количества трудоемких расчетов и функций внутримашинного согласования формируемого решения с показателями эффективности объекта. При этом сохраняется управление ходом проектирования со стороны человека. Системная классификация САПР представлена на рисунке 1.

 

 

 


Рисунок 1 - Системная классификация САПР

 

САПР как система включает в себя технические средства, программное обеспечение и самого проектировщика.

Успешное внедрение САПР зависит от обеспечения программами и техническими средствами и от уровня взаимодействия САПР с пользователем (квалификация, специализация). Новый подход к проектированию требует изменений в подготовке специалистов для проектных организаций, в основу которой должна быть положена идея создания автоматизированного производства на основе интеграции всех предшествующих этапов (разработка технологий, проектирование, строительство, эксплуатация) и использование единой информационной базы и единого механизма управления.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Укажите основные задачи организации САПР.

2. Укажите основные разделы, из которых состоит технический проект строительства нового или реконструкции действующего предприятия.

3. Какие недостатки имеет традиционный процесс проектирования?

4. Охарактеризуйте системную классификацию САПР.

5. На основании каких данных рассчитывается производственная мощность хлебозавода?

 

2.5. Ответы на вопросы

1. Основными задачами организации САПР являются:

· недопустимость переноса недостатков организации процесса проектирования в готовый объект – это нечеткое определение требований, недоработка проектных решений, отсутствие оптимизационных расчетов и т.д.;

· сокращение длительных сроков исполнения проектов;

· объединение процесса проектирования хлебозавода с его строительством.

2. Технический проект строительства нового или реконструкции действующего предприятия включает следующие основные части: расчетно-пояснительную записку и графическую часть. Содержание расчетно-пояснительной записки:

1. Введение.

2. Технико-экономическое обоснование строительства хлебозавода (или его реконструкции).

3. Описание хлебозавода.

4. Технологическая часть.

4.1. Описание ассортимента изделий.

4.2. Описание аппаратурно-технологических схем производства изделий.

4.3. Выбор и расчет печей.

4.4. Расчет выхода готовых изделий.

4.5. Расчет необходимого количества сырья.

4.6. Хранение и подготовка сырья к производству.

4.7. Расчет оборудования для приготовления теста.

4.8. Расчет производственной рецептуры приготовления теста.

4.9. Расчет тесторазделочного оборудования.

4.10. Расчет оборудования для хранения готовых изделий.

4.11. Описание лаборатории производства.

4.12. Ориентировочный расчет площадей производственных и других помещений.

4.13. Расчет пищевой ценности изделий.

4.14. Метрология, стандартизация и сертификация.

5. Промстроительство и санитарно-техническая часть.

6. Теплотехническая часть.

7. Электротехничесая часть.

8. Безопасность жизнедеятельности предприятия.

9. Экономическая часть.

10. Заключение.

11. Список используемой литературы.

Графическая часть проекта выполняется на листах ватмана стандартного размера и состоит из генерального плана предприятия, поэтажных планов, разрезов продольных и поперечных, аппаратурно-технологических схем, таблицы основных технико-экономических показателей хлебозавода.

 3. Традиционный процесс имеет существенные недостатки перед САПР:

1) отсутствует оценка проектного решения на начальных и промежуточных стадиях проектирования;

2) отсутствует сквозная информация, в результате чего имеет место многообразие отношений между исполнителями;

3) отсутствует вариантное проектирование, что не позволяет выбрать наиболее экономичные решения;

4) отсутствует непрерывное проектирование, что приводит к увеличению связей и согласований результатов, полученных на отдельных этапах.

4. САПР как система включает в себя технические средства, программное обеспечение и самого проектировщика. Технические средства состоят из процессора и периферийных устройств. В качестве процессора используются ЭВМ любой марки. Под периферийными устройствами обычно понимают алфавитно-цифровые или графические терминалы – дисплеи, предназначенные для обеспечения связи, диалога «человек-машина», путем ввода-вывода алфавитной, графической и цифровой информации. Устройства ввода: планшет, клавиатура, световой карандаш, координатный шар и т.п. Устройства вывода: графопостроители, дисплеи, устройства получения твердых копий.

Программная часть САПР состоит из системного и прикладного (пользовательского) программного обеспечения (набор программ).

5. Производственную мощность хлебозавода рассчитывают на основании данных о численности населения в населенном пункте, где предусматривается строительство, норм потребления хлебобулочных изделий на душу населения по данным региона, а также данных по мощности и ассортименту действующих в данном регионе других хлебопекарных производств. Важно правильно спрогнозировать рост численности населения населенного пункта на ближайшие 5-10 лет. Норма потребления хлеба на душу населения при дипломном проектировании условно принимается равной примерно 350 г/сут. Мощность предприятия рассчитывают с учетом резерва производственной мощности на период остановок оборудования на ремонт либо на случай временного увеличения спроса на хлебобулочные изделия в разные дни недели и года.

 

Контролирующий тест

1. По производственной мощности хлебопекарные предприятия делятся на несколько групп. В современных экономических условиях востребованы следующие предприятия: …

Б 1: пекарни;

Б 2: хлебозаводы малой мощности;

Б 3: хлебозаводы средней мощности;

Б 4: хлебозаводы большой мощности;

Б 5: все группы хлебопекарных предприятий.

 

2. Расположите в правильной последовательности этапы проектирования нового или реконструкции действующего предприятия.

Б 1: разработка технического проекта;

Б 2: предпроектные исследования;

Б 3: разработка проектного задания;

Б 4: составление рабочих чертежей.

 

3. Существует несколько типов проектирования. При … типе проектирования наибольший объем работ выполняется с помощью комплекса технических средств.

Б 1: автоматический;

Б 2: автоматизированный;

Б 3: традиционный.

 

4. Расчетно-пояснительная записка технического проекта строительства нового или реконструкции действующего предприятия состоит из ниже приведенных основных разделов. Расположите разделы в правильной последовательности.

Б 1: теплотехническая часть;

Б 2: технологическая часть;

Б 3: технико-экономическое обоснование строительства хлебозавода (или его реконструкции);

Б 4: описание хлебозавода;

Б 5: безопасность жизнедеятельности предприятия;

Б 6: промстроительство и санитарно-техническая часть;

Б 7: экономическая часть;

Б 8: электротехническая часть;

 

5. Расположите в правильной последовательности технологические этапы производства хлебобулочных изделий.

Б 1: подготовка сырья к производству;

Б 2: приготовление полуфабрикатов (опара, тесто);

Б 3: прием и хранение сырья;

Б 4: разделка теста;

Б 5: охлаждение и хранение готовых изделий;

Б 6: выпечка изделий.

 

3. Модуль. Отделение приема, хранения и подготовки муки

Теоретическая часть модуля

3.3.1. Технологическая схема приема, хранения и подготовки муки

При проектировании хлебозавода или пекарни предусматривается склад бестарного хранения муки с помещением для тарного её хранения в количестве суточной потребности или склад тарного типа для хранения муки.

В составе этого отделения проектируются приёмные устройства для автомуковозов и рампа для разгрузки мешков с мукой; силосы или бункера для бестарного хранения, кладовые для хранения мешков с мукой; участки для просеивания, взвешивания и подачи муки в производственные емкости.

Бестарная доставка муки на хлебозаводы осуществляется автомуковозами, которые при въезде на территорию предприятия должны быть взвешены на автомобильных весах. Наиболее распространенный автомуковоз К4-АМГ грузоподъемностью 9000±200 кг взвешивают на автомобильных весах грузоподъемностью 30 т при длине платформы 12 м.

Наиболее удачным следует признать размещение и совмещение автомобильных весов с проходной предприятия на въезде-выезде. После взвешивания автомуковоз подается к складу бестарного хранения, где разгрузочный патрубок присоединяют к одному из индивидуальных загрузочных мукопроводов. По этим, индивидуальным для каждого из установленных силосов или бункеров, мукопроводам аэрозольтранспортом (пневматическими транспортными системами) подается мука.

 По европейской классификации пневматические транспортные системы подразделяются на следующие основные классы: системы, работающие на вакууме, системы, работающие на избыточном давлении, а также системы. работающие на комбинации систем, работающих на вакууме и избыточном давлении.

 

Рекомендации по проведению выбора типа транспортной системы

Выбор транспортной системы для конкретного продукта осуществляется по следующим критериям: условия эксплуатации установки, стоимость инвестиций и требуемая производительность. Также необходимо провести испытания транспортных систем на материале, так как в зависимости от его физических характеристик (размер частиц, содержание влаги, насыпная плотность и т.д.) могут сильно меняться общее исполнение транспортных систем и общая способность транспортировки этого материала.

По классификации, принятой в США, системы пневматического транспортирования сыпучих продуктов подразделяют на два наиболее четко выраженных класса – системы низкого давления и системы высокого давления.

Системы низкого давления применяются для перемещения сыпучих материалов при пониженной концентрации транспортируемых материалов. Данные системы определяются как системы низкого давления и высокой скорости перемещения транспортируемых материалов, характеризуются высоким содержанием воздуха по отношению к транспортируемому материалу.

При рассмотрении типичной системы низкого давления с использованием роторного питателя, можно отметить высокую скорость транспортирования: около 10 м/с – в начале системы и около 23 м/с – в конце системы. Давление в начале системы ниже 1035 мбар и равно атмосферному давлению в конце. В системах низкого давления в качестве источника энергии в основном используются нагнетательные и всасывающие вентиляторы высокого давления, а также компрессоры и вакуумные помпы различных типов низкого давления.

Системы высокого да


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.