Глава 1. Сохранение античной традиции. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 1. Сохранение античной традиции.

2020-05-07 137
Глава 1. Сохранение античной традиции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

           «Совершенно очевидно, что после III в. в уходящей корнями в древность культуре и творениях человеческой мысли наблюдался упадок.»[137]

           «В жизни христианской церкви сохранились традиции язычества, формы и внешнее облачение, присущее языческому периоду, которые не были адекватны новой жизни церкви.»[138]

           «На всех занятых территориях – за исключением захваченной англосаксами Британии – латынь осталась языком общения и самовыражения.»[139]

           «В 525 г. Боэций был казнен по обвинению в сговоре с Византией. Он перевел на латынь Аристотеля, а его комментарии к работам этого великого философа оказали большое влияние на развитие философской мысли и процесса познания окружающего мира в Средние века.»[140]

           «Христианские мотивы перемешиваются в этих произведениях с откровенными непристойностями.»[141]

           Глава 2. Церковь.

           «Св. Мартин, родившийся в Венгрии и бывший епископом Тура с 372 по 397 г., основал в Лигюже близ Пуатье монастырь; произошло это в 360 г. Св. Иоанн Кассиан был монахом, сначала в Вифлееме, а затем в Египте и Константинополе; около 413 г. он основал монастырь Сен-Виктор в Марселе. Около 410 г. Гоноратий, ставший позднее епископом Арля, основал монастырь в Лерине, в административной области Грасс.»[142]

           «В этом монастыре было очень сильно влияние египетского аскетизма, распространившееся в это же время по всей Галлии одновременно с монашеством, также пришедшим с Востока.

           Св. Бенедикт (480-543) основал в Монте-Кассино знаменитый монастырь и положил начало бенедиктинскому ордену.

Св. Цезария вполне можно назвать типичным представителем своего времени. С 502 по 543 г. он был епископом древнего города Арля, который Авсоний называл «Римом Галлии». Король вестготов Аларих II сослал его в Бордо. Позднее он вступил в контакт с королем остготов Теодорихом.»[143]

           «Он считал папство символом исчезнувшей империи и был убежден, что папа должен играть ведущую роль в общественной жизни. Монашество было для него идеалом религиозной жизни. Благодаря ему средиземноморский город Арль стал центром церковной жизни в государстве франков.»[144]

           «Св. Бенедикт был выдающимся религиозным деятелем в Италии VI в. Его устав представлял самообразования.

           Именно с монашеством, судя по всему, было связано принятие христианства язычниками, о чем мы узнаем из житий двух выдающихся уроженцев Аквитании»[145]

           «Проповедники Евангелия, несшие христианство англосаксам, также были монахами. Эту подвижническую миссию возглавил св. Августин. Они высадились в королевстве Кент в 597 г. К 627 г. христианство распространилось от Кента до Нортумберленда. К 686 г. христианство было принято всеми жителями Британии.»[146]

           «Умер Григорий Великий в 604 г. В своих работах он стремился к простоте и ясности изложения. Он с принебрежением отвергал словесные изыски языческой риторики, считая их бесплодным пустословием. Он решительно порвал с традициями классической риторики. Этот разрыв рано или поздно должен был произойти, и не только потому, что риторика того времени отдавала предпочтение форме в ущерб содержанию, но и из-за того, что аскеты требовали от церкви выполнять свое истинное предназначение.

           Эвгиппий в своем Житии св. Северина отказался от языка и стиля, которые сделали бы работу слишком замысловатой для народа; он, наоборот, умышленно писал так, чтобы все было ясно и понятно. Св. Цезарий…наступал на горло собственной песне, стремясь писать так, чтобы его мысли были понятны даже малограмотным и совсем неграмотным людям.

           Григорий Великий…порвал с традициями древней литературы.»[147]

           «Он выразил упрек епископу Вьенна Дидье за то, что тот уделяет много времени изучению и преподаванию грамматики, а также что он, будучи христианином, поет хвалу Юпитеру.»[148]

           «Исидор Севильский (ум. 646) писал очень простым языком, но при этом его работы были основаны на глубоких научных знаниях.

Латынь, на которой писали, была языком общения мирян. Священнослужители, отказавшись от классических традиций, писали на этом языке специально для мирян. Иной была ситуация в Британии, поскольку латынь попала туда в своей ученой, классической форме; она использовалась лишь самими священнослужителями внутри церкви, в частности для церковных служб, но ничего не было сделано, чтобы язык этот стал понятен.»[149]

           Глава 3. Искусство.

«Влияние культурных традиций Персии, Сирии и Египта становилось все более довлеющим по всей территории империи, в том числе и той, которая была занята варварами.

Это была своего рода антиэллинская тенденция в искусстве, реакция на длительное преобладание древних античных традиций; ее можно сравнить с имевшим место в более позднее время всплеском романтизма как реакции на длительное преобладание классического искусства. Это нашло отражение в более изящном…представлении объекта, более частом использовании в качестве объекта животных, тяге к тонкому и необычному украшению объектов, в том числе скульптурных и архитектурных, а также к полному использованию всей цветовой палитры.»[150]

«Германцы, и более всего готы, во время пребывания на просторах Русской (Восточно-Европейской) равнины испытали на себе очень сильное восточное культурное влияние, которое достигло их через Черное море. Германцы были носителями искусства, которое римляне называли варварским или скифским и которое было распространено в западных районах империи еще до германских вторжений.

Из бургундских законов мы узнаем о наличии среди рабов золотых дел мастеров. Сначала этими рабами были греки, а затем римляне.»[151]

           «Как отмечает Г. Цейс, характерная для германцев техника украшения мотивами животных исчезла очень рано и к VI в. чисто германская составляющая в вестготском искусстве была полностью исчерпана.

           Обосновавшись в Романии, германцы, в отличие от ирландцев и англосаксов, не привнесли в ее культурную жизнь какие-то национальные самобытные традиции своего искусства. Британское влияние распространилось на Галлию значительно позднее: лишь в VII в. сюда проникли ростки ирландского искусства, а в VIII в. – творчество англосаксов.»[152]

           «Доспехи Теодориха, экземпляр Евангелия, специально сделанный для Теоделинды, и алтарь в соборе Монцы, где он молился, а также короны Гварразара. Трудно поверить, что упомянутые произведения искусства были выполнены варварами. Ригль и Цейс признают, что короны, судя по всему, были изготовлены римскими мастерами. Св. Элио, создавший целый ряд произведений искусства, был галло-римлянином. В подобных случаях мы не можем говорить о чисто германском искусстве; это, скорее, образцы восточного искусства.

           Как отмечает Доусон, ирано-готское искусство, которое привнесли с собой варвары, уже с середины VI в. во Франции, а в более южных районах и еще раньше, уступило место сирийскому и византийскому искусству.

           Скандинавский исследователь указывает на явное влияние восточных мотивов на германское искусство англосаксов.

           Влияние Персии было представлено завозимыми на Запад персидскими коврами, который достигли даже центральных районов Галлии. Мишель рассказывает о множестве надгробных памятников и гробниц, возведенных в Галлии, которые являются типичными образцами сирийского искусства.

           Влияние коптской культуры Египта представлено главным образом изделиями из слоновой кости, выполненными в Александрии.»[153]

           «Гробница Хильпериха была возведена византийскими мастерами, обосновавшимися в Галлии. Они создавали наиболее замечательные произведения искусства, а изделия их безыскусных учеников-варваров обычно были более грубыми.»[154]

           «Не следует считать, что в VI и VII вв. не наблюдалось активного развития искусства.»[155]

           «Можно согласиться с оценкой Брейе, что произведения того периода представляли собой «западное искусство, лишенное какого-либо влияния классических традиций». Он ошибается, когда утверждает, что это искусство развивалось бы в том же направлении, что и арабское, если бы не Возрождение.

           Западное икусство того времени развивалось в том же направлении, что и византийское искусство.»[156]


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.