Требовать же внедрить всё сразу и в законченном виде – значит похоронить идею качественного перехода до начала её реализации. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Требовать же внедрить всё сразу и в законченном виде – значит похоронить идею качественного перехода до начала её реализации.

2020-05-07 97
Требовать же внедрить всё сразу и в законченном виде – значит похоронить идею качественного перехода до начала её реализации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гильдии могли бы стать проводником в мир ускоренного обновления образовательных программ. Своевременной переходной формой, которую останется лишь немного подправить в будущем.

1.4. Финансирование и структура гильдий

 

Гильдии могут получать средства для существования и развития из множества источников, многие из них связаны с исследовательской работой, экспертизой и разработками учеными-членами гильдии.

Основным же источником всё же будут являться членские взносы – это 10% с доходов членов гильдии, работающих выпускников, вступивших добровольно, ведь это даст ряд преимуществ на рынке труда.

Члены гильдии, 20% лучших из выпускников (или другой процент – зависит от ситуации на рынке труда, в идеале 100% – что одновременно является ориентиром для абитуриентов), трудоустроены в самой гильдии и работают по спецдоговору на предприятиях.

Предприятия берегут своё время и ресурсы, а потому заинтересованы сразу нанимать лучших, даже если придется платить более высокую зарплату. Студентам есть смысл учиться не для «корочки».

Члены гильдии через гильдию смогут коллективно защищать свои трудовые права на предприятиях, где они работают.

Гильдия платит оклад всем своим безработным членам. А значит – будет постоянно самоочищаться от проф.непригодных и тщательно проверять кандидатов. Каждый член принимает участие в управлении своей гильдией. От этого, коррупция в ней, если и будет, то минимальной.

 

Гильдия образуется по каждой специальности, согласно Общероссийскому классификатору специальностей по образованию [3].

В дальнейшем, законодатель или министерство может объединять старые и создавать новые специальности. Отмена старых специальностей происходит через поглощение другими специальностями (старых, но пока ещё актуальных, или новых). Что будет приводить к соответствующему объединению и реорганизации гильдий.

При каждом образовательном учреждении действуют свои гильдии (разных специальностей). Они могут создавать общие органы управления (для оптимизации затрат). Однако, это не должно приводить к полной потери самостоятельности гильдий. В частности, трудоустройство членов гильдии по гильдиям и все гарантии раздельные.

Гильдиям же одной специальности из разных ВУЗов запрещено создавать общие органы управления, для исключения полной монополии и завышения требований по зарплате членов гильдий. Однако проводить регулярные круглые столы для публичного обсуждения проблем и тенденций в специальности – рекомендуется.

Поглощение одной гильдии другой происходит обязательно при закрытии учебного заведения или его объединения с другим, а так же в случае прекращения подготовки в нем по данной специальности.

 

Деятельность каждой гильдии РФ допускается во всех странах, поддержка выпускников своего образовательного учреждения – членов гильдии, работающих заграницей.  Меньшие масштабы в современном мире ведут к изоляции, к потере стратегической инициативы. Правильный масштаб деятельности сохранит целостность финансирования (при обеспечении прозрачности), укрепит международные отношения, создаст каналы обмена опытом с передовыми странами, повысит репутацию специалистов и ученых РФ.

 

Государственное прямое финансирование гильдий нежелательно. Так как это превратит гильдии в структуры, зависимые от сбора и распределения налогов, а не от своей эффективности и результативности.

Другое дело, что государство может регулярно заказывать на конкурсной основе у гильдий необходимые исследования. А также может активно участвовать на первом этапе юридического оформления и фактического становления современных гильдий.

1.5. Мотивация и непрерывность образования

 

Сегодня большинство (73%)[4] выпускников не может устроиться на работу по специальности. Работодатели также чаще всего интересуются самим наличием высшего образования, различая только гуманитарное и техническое направление. Специальность же остается не столь важной.

Такое положение в обществе создает особое отношение студентов к получению высшего образования. ВУЗ становится не столько местом для подготовки востребованных специалистов, сколько учреждением, где выдают «свидетельство» о прохождении социального фильтра. Вместо приобретения знаний и навыков студенты сфокусированы на получении этого «свидетельства» всеми доступными способами. Это сказывается в цикле причин и следствий на всех и всём: и на преподавателях, и на работодателях, на силе и доходах государства, на благополучии общества.

Искаженная мотивация – искаженное поведение.

 

    Чем же помогут гильдии в исправлении мотивации?

 

Абитуриент будет видеть по каждой специальности, сколько в процентном и абсолютном выражении от общего количества выпускников было принято в члены гильдии в прошлом году, то есть, насколько и какие специалисты именно этого ВУЗа востребованы рынком труда.

Гильдии помогут юному гражданину сделать правильный выбор и поступать в соответствии с ним процессе обучения.

 

Не стоит ожидать резкого изменения отношения студентов к обучению. По мере того, как гильдии будут занимать всё более значимое место в жизни общества, будет происходить и качественное изменение в поведении всех участников образовательного процесса.

Предполагается, что первая цель на ближайшее десятилетие после начала работы гильдий – это довести долю выпускников, которых гильдия может принять в свои члены, до 80%. Такое возможно только при серьезном изменении работы ВУЗов в сторону адекватности рынку труда.

 

Вторая цель на следующие десять лет связана с появлением «кандидатов в члены гильдии». Это абитуриенты, прошедшие по баллам лучше остальных на вступительных экзаменах (или ЕГЭ) и решивших одновременно учиться и работать по заданию гильдии.

Гильдия договаривается с предприятиями по выборочным специальностям о внедрении должностей «помощников», которые три дня в неделю учатся и три дня в неделю работают. Изменения в законодательстве должны быть к этому времени уже подготовлены.

Срок обучения для таких студентов-кандидатов не увеличивается. Увеличивается академическая нагрузка на них. Однако, поскольку эти студенты были отобраны как наиболее способные, то с этой нагрузкой большинство из них справится.

Вторая цель – это увеличить за десять лет количество «кандидатов в члены гильдии» с 5% до 50%. Это второй шаг качественного перехода.

 

Третья цель гильдий на третье десятилетие – это организовать работу со школьниками с 12 лет. Школьник будет посещать один раз в неделю какое-то одно предприятие на одну специальность, каждый раз разные, и целый день проводить с «помощником» (студентом-кандидатом) в качестве «наблюдателя», задавая любые вопросы по работе.

О своем посещении школьник готовит доклад (с фотографиями, разрешенными предприятием, о чем «помощник» предварительно прошел инструктаж) и рассказывает об этом одноклассникам на спец.уроке.

Задача – создать у подростков к 18 годам после посещения сотен специальностей более адекватное представление о рынке труда и о себе.

Параллельно с первым этапом работы гильдий следует начать реформу школьного образования. Чтобы к 12 годам у ребенка была достаточно целостная картина мира, которая дается ещё до первого класса и с каждым годом (в школе до 18 лет) всё больше детализируется.

Вместо оценок – работа над ежегодными проектами. Настоящими, серьезными, приносящими пользу обществу, которую понимает ребенок и проникается уважением к себе, к остальным и к образовательной системе, которая позволяет ему стать сильнее и адекватнее.

Каждый проект требует проработки: естественнонаучной (физика, химия, биология и другие – для понимания объект-объект стихийных процессов, в которые он собирается вмешиваться своими проектами), технической (документооборот, право, компьютеры и программы, станки и инструменты, с которыми ребенок учится работать, а также привлекать фирмы для реализации своих проектов – субъект-объект), когнитивной (литература, психология, машинное обучение, нейронауки, музыка, танцы, спорт, графика, съемка и монтаж видео – объект-субъект, для придания проектам привлекательности, саморегуляции и адаптивности в среде) и гуманитарной (история и культура стран, география, социальные сети, СМИ, иностранные языки – субъект-субъект, для умения продвигать проекты, заручаться поддержкой во всех странах с учетом их специфики).

Все учебные предметы вплетаются в процесс подготовки проекта. Причем если ученик младших классов решительно настроен на изучение предмета на уровне старшего класса, то учитель должен помочь ему проделать этот путь, а не ограничивать его. Классы нужны лишь для постепенного усложнения проектов с возрастом учащихся.

 

Вместо простых операций, к которым готовили рабочего в 20 веке, гражданин должен сам уметь находить решения. Внутренняя мотивация вместо внешнего контролера. Умение преодолевать прокрастинацию и безволие. Готовность создавать рабочие места, а не ждать их появления.

Проектное мышление, развитое в детском и подростковом возрасте, сформирует и осмысленное отношение к получению высшего образования, инициативность и ответственность на работе, в государственной службе.

 

Становясь членом гильдии, специалист также готовит и защищает проекты на взаимно-оцениваемой конкурсной основе для повышения своего уровня в гильдии и получения права на повышение в должности. Гильдия совместно с предприятиями организует внедрение, реализацию проектов, совершенствование работы, получение обратной связи от мирового рынка, понимания реальных возможностей и условий.

 

Также следует для большей стабильности рынка труда готовить студентов в ВУЗах сначала по рабочей специальности и только потом по исследовательской (инженерной, организационно-управленческой). Училища, техникумы и колледжи передать в подчинение ВУЗам.

 

Для стабильной работы гильдий взносы членов (10% дохода) делятся на четыре равные части и расходуют на:

1. оплату труда правления, аренду (покупку) и содержание помещений (и лабораторий), зданий, занимаемых гильдией;

2. оплату труда учёных-прикладников, расходных материалов и всего прочего, необходимого для осуществления исследований;

3. оплату труда преподавателей, занятых повышением квалификации членов гильдии;

4. спец.счет в банке для выплат безработным членам гильдии..

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.