Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-03 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ответственности:
1) акт амнистии;
2) деятельное раскаяние виновного;
3) истечение срока давности;
4) примирение виновного с потерпевшим;
5) применение к несовершеннолетнему принудительных мер воспитательного характера;
6) малозначительность административного правонарушения;
7) доказательство отсутствия вины у работника и др.
БИЛЕТ 15
1. Понятие и признаки государственного органа. Классификация государственных органов.
о рган государства – юридически оформленная, организационно и экономически обособленная часть механизма государства, наделенная государственно–властными полномочиями и необходимыми средствами для осуществления в пределах своей компетенции задач и функций государства.
Признаки органа государства:
1) наличие юридически организационного и экономически обусловленного характера;
2) наличие собственной структуры;
3) наделение государственно–властными полномочиями;
4) предоставление возможности государственным гражданским служащим выступать от имени государства в целом;
5) наделение законодательно определенной компетенцией для управления конкретной сферой общественной жизни с учетом назначения и места в государственном механизме;
6) выполнение строго определенных государственных функций и задач;
7) наличие права на издание юридических актов;
8) наличие необходимых материальных средств;
9) образование и осуществление деятельности на основе нормативных правовых актов;
10) тесное взаимодействие с другими частями механизма государства и между собой.
Виды государственных органов:
1) в зависимости от порядка формирования:
а) первичные – органы, которые формируются в установленном законом порядке и непосредственно населением (парламент, президент);
|
б) производные – органы, которые создаются первичными органами государства (правительство);
2) в зависимости от объема полномочий:
а) высшие – правительство, парламент и др.;
б) центральные – министерства;
в) местные – государственные органы субъектов Федерации и т. п.;
3) в зависимости от широты компетенции:
а) органы общей компетенции – президент, правительство и др.;
б) органы специальной компетенции – министерства, службы, агентства;
4) в зависимости от числа государственных гражданских служащих:
а) коллегиальные – правительство;
б) единоличные – президент;
5) в зависимости от организационно–правовых форм деятельности:
а) законодательные;
б) исполнительные;
в) судебные;
г) контрольно–надзорные органы;
6) в зависимости от действия в пространстве:
а) федеральные государственные органы;
б) органы государственной власти субъектов федерации;
7) в зависимости от длительности действия:
а) постоянные;
б) временные;
8) в зависимости от правовых форм деятельности:
а) правотворческие;
б) правоприменительные;
в) правоохранительные.
2. Правоотношения: понятие, содержание, виды.
Правовые отношения – это урегулированные нормами права и находящиеся под охраной государства общественные отношения, участники которых являются носителями субъективных прав и юридических обязанностей.
Предпосылки возникновения правоотношений:
1) общие (материальные) – совокупность экономических, социальных, культурных и иных факторов, которые являются необходимыми для возникновения и существования любого общественного отношения:
а) наличие не менее двух субъектов правоотношения;
б) наличие соответствующих интересов и потребностей людей;
2) специальные (юридические) – совокупность условий, которые являются необходимыми для возникновения правовых отношений:
а) наличие соответствующей нормы права;
б) наличие у субъектов правового отношения правосубъектности;
|
в) наличие юридического факта.
Признаки правовых отношений:
1) возникновение, изменение, прекращение только на основе правовых норм;
2) взаимосвязь участников посредством корреспондирующих субъективных прав и юридических обязанностей;
3) наличие сознательно–волевого характера;
4) охрана государством;
5) индивидуализированность субъектов правоотношений;
6) наличие идеологического и общественного характера.
Виды правовых отношений:
1) по принадлежности к отраслям права:
а) государственно–правовые;
б) гражданско–правовые;
в) уголовно–правовые и др.;
2) по функциональному назначению:
а) регулятивные, выражающиеся в правомерном, позитивном поведении субъектов правоотношений;
б) охранительные, возникающие из–за неправомерного поведения субъектов правоотношений и направленные на охрану установленных прав и обязанностей;
3) по субъектному составу:
а) абсолютные, в которых точно определена лишь одна сторона – носитель субъективного права, а все остальные – носители юридических обязанностей;
б) относительные, в которых точно и поименно определены все участники;
4) по характеру выполнения юридических обязанностей:
а) активные, в которых обязанность состоит в выполнении активных действий;
б) пассивные, в которых обязанность выражается в воздержании от совершения определенных деяний;
5) по составу участников:
а) простые, складывающиеся между двумя субъектами;
б) сложные, складывающиеся между тремя и более субъектами;
6) по длительности:
а) кратковременные;
б) длящиеся.
БИЛЕТ 16
1. Формы государственного устройства: понятие и виды.
Форма правления – организация высшей государственной власти, порядок образования высших органов государства и их взаимоотношения с населением.
Виды форм правления: 1) монархия, в которой вся государственная власть сосредоточена у одного человека – монарха, выполняющего одновременно функции главы государства, законодательной и исполнительной власти, а также контролирующего правосудие и местное самоуправление.
Признаки монархии:
а) наличие единоличного главы государства;
б) передача власти по наследству представителям правящей династии;
в) осуществление верховной власти единолично, пожизненно и бессрочно;
|
г) отсутствие конкретной юридической ответственности монарха за результаты своей деятельности.
Виды монархии:
а) абсолютная (неограниченная), в которой вся полнота государственной власти принадлежит по закону одному лицу – монарху (в Саудовской Аравии, Омане, Катаре, Бахрейне);
б) конституционная (ограниченная), в которой власть монарха ограничивается другими высшими органами власти:
– парламентская – власть осуществляется правительством, формируемым парламентом из представителей победившей на выборах партии, а повеления монарха приобретают юридическую силу только с согласия соответствующего министра, являющегося членом правительства (в Англии, Дании, Бельгии, Японии и т. д.); – дуалистическая – вся государственная власть разделена между парламентом и формируемым монархом правительством (в Марокко, Бутане, Иордании и т. д.); 2) республика, в которой народом государственная власть передается выборным органам, выполняющим свои функции совместно с исполнительными и судебными органами власти.
Признаки республики:
а) формально–юридическое признание народа в качестве источника власти;
б) передача народом государственной власти коллегиальному органу правления;
в) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви;
г) сменяемость и выборность представительной власти;
д) подотчетность и ответственность (юридическая и политическая) власти за результаты своей деятельности.
Виды республик:
а) президентская – власть распределена между президентом и парламентом (в США, Мексике, Аргентине);
б) парламентская – всей властью обладает парламент (в ФРГ, Италии, Индии);
в) полупрезидентские и полупарламентские республики (Франция, Финляндия).
Также выделяют смешанные формы правления республики и монархии (Малайзия), абсолютной и ограниченной монархии (Кувейт).
2. Юридические факты: понятие и виды. Фактический состав.
Юридические факты – это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, прекращение либо изменение правовых отношений, т. е. субъективных прав и юридических обязанностей.
|
Признаки юридических фактов:
1) конкретность;
2) жизненность;
3) выражение вовне;
4) правовое регулирование;
5) влечение определенных правовых последствий.
Классификация юридических фактов: 1) по волевому признаку:
а) события – это юридические факты, которые объективно не зависят от сознания людей и происходят независимо от их воли:
– периодические;
– продолжительные;
– абсолютные, т. е. полностью независящие от воли людей;
– относительные, т. е. вызванные деятельностью людей, но по независящим от них причинам;
б) действия – это юридические факты, наступление которых зависит от воли и сознания людей, так как совершаются ими:
– правомерные – это действия, которые соответствуют предписаниям закона. Они подразделяются на юридические акты (факты, специально направленные на достижение юридических последствий) и юридические поступки (факты, специально не направленные на достижение юридических последствий, но вызывающие их); – неправомерные (правонарушения, преступления и проступки);
2) по характеру наступивших последствий:
а) правообразующие – это факты, устанавливающие правоотношения;
б) правоизменяющие – это факты, изменяющие правоотношения;
в) правопрекращающие – это факты, прекращающие правоотношения;
г) комплексные – это фаюы, имеющие универсальный характер;
3) по количественному составу:
а) простые;
б) сложные (состоят из нескольких фактов);
4) по продолжительности действия:
а) кратковременные;
б) длящиеся.
Юридический состав – совокупность юридических фактов, приведших к возникновению предусмотренных правовой нормой юридических последствий.
Виды юридических составов:
1) завершенные – это составы, в которые входит необходимая совокупность юридических фактов;
2) незавершенные – это составы, в которых продолжается накопление необходимых юридических фактов;
3) простые – это составы, в которых входящие факты относятся к одной отрасли права;
4) сложные – это составы, в которых в необходимую совокупность юридических фактов входят также факты, относящиеся к различным отраслям.
БИЛЕТ 17
1. Понятие, структура и значение механизма государства в осуществлении функций государства.
Механизм государства – это система государственных органов и организаций, призванных осуществлять государственную власть, решать задачи и выполнять функции государства по управлению общественными делами.
Признаки механизма государства:
1) наличие системы государственных органов, основанной на единстве принципов разделения властей, организации и деятельности государственного аппарата;
2) наличие сложной структуры;
3) тесная взаимообратная связь между государственным механизмом и функциями государства;
|
4) решение задач по обеспечению управления государством и выполнению государственных функций.
Структура механизма государства:
1) государственные органы, связанные между собой отношениями соподчинения и правомочные совершать действия от имени государства:
а) органы представительной власти;
б) органы исполнительной власти;
в) судебные органы;
г) контрольно–надзорные органы;
2) государственные учреждения и организации, которые не обладают властными полномочиями и специально не выполняют функции управления, так как на основе государственной собственности, властных предписаний вышестоящих органов они выполняют функции в сфере производства, образования, здравоохранения, культуры, науки и т. д.:
а) государственные учреждения – государственные организации, которые выполняют организационно–распорядительные и социально–культурные функции в сферах образования, культуры, науки, здравоохранения;
б) государственные предприятия – государственные организации, которые создаются с целью производства различной продукции и оказания услуг населению государства;
3) государственные гражданские служащие – лица, которые профессионально занимаются управлением, занимают определенную государственную должность;
4) материальные придатки – здания, сооружения и различное оборудование, обеспечивающие в соответствии с научно–техническим уровнем реальное функционирование механизма государства.
Государственный механизм неразрывно связан с функциями государства. Между ними существует тесная обратная связь. Функции современного Российского государства осуществляются при помощи государственного механизма, посредством деятельности всей системы объединяемых им и взаимосвязанных между собой государственных органов. Вместе с тем от функций государства зависит структура государственного механизма - они непосредственно влияют на возникновение, развитие и содержание деятельности тех или иных органов государства.
2. Юридическая ответственность: понятие и виды.
Юридическая ответственность – обязанность правонарушителя претерпеть за совершенное им правонарушение предусмотренные санкцией правовой нормы лишения личного, имущественного и организационного характера.
Признаки юридической ответственности:
1) устанавливается государством в нормах права и сочетается с государственным осуждением поведения правонарушителя;
2) основанием является совершенное правонарушение, которое вызывает охранительные правоотношения между правонарушителем и государством;
3) опирается на государственное принуждение и носит государственно–принудительный характер, т. е. сопровождается причинением виновному лицу отрицательных последствий, ущемлением либо ограничением его прав и законных интересов, которые осуществляются специальными органами;
4) носит штрафную, карательную функцию как средство перевоспитания правонарушителя, так как выражается в принудительно исполняемой обязанности, возникшей в связи с правонарушением;
5) осуществляется в процессуальной форме.
Функции юридической ответственности:
1) наказание, цель которого – предупредить повторение подобных деяний в будущем;
2) восстановление нарушенного права;
3) воспитание население как средство профилактики правонарушений.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!