Основания освобождения от юридической — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основания освобождения от юридической

2020-04-03 110
Основания освобождения от юридической 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ответственности:

1) акт амнистии;

2) деятельное раскаяние виновного;

3) истечение срока давности;

4) примирение виновного с потерпевшим;

5) применение к несовершеннолетнему принудительных мер воспитательного характера;

6) малозначительность административного правонарушения;

7) доказательство отсутствия вины у работника и др.

БИЛЕТ 15

 

1. Понятие и признаки государственного органа. Классификация государственных органов.

о рган государства – юридически оформленная, организационно и экономически обособленная часть механизма государства, наделенная государственно–властными полномочиями и необходимыми средствами для осуществления в пределах своей компетенции задач и функций государства.

Признаки органа государства:

1) наличие юридически организационного и экономически обусловленного характера;

2) наличие собственной структуры;

3) наделение государственно–властными полномочиями;

4) предоставление возможности государственным гражданским служащим выступать от имени государства в целом;

5) наделение законодательно определенной компетенцией для управления конкретной сферой общественной жизни с учетом назначения и места в государственном механизме;

6) выполнение строго определенных государственных функций и задач;

7) наличие права на издание юридических актов;

8) наличие необходимых материальных средств;

9) образование и осуществление деятельности на основе нормативных правовых актов;

10) тесное взаимодействие с другими частями механизма государства и между собой.

Виды государственных органов:

1) в зависимости от порядка формирования:

а) первичные – органы, которые формируются в установленном законом порядке и непосредственно населением (парламент, президент);

б) производные – органы, которые создаются первичными органами государства (правительство);

2) в зависимости от объема полномочий:

а) высшие – правительство, парламент и др.;

б) центральные – министерства;

в) местные – государственные органы субъектов Федерации и т. п.;

3) в зависимости от широты компетенции:

а) органы общей компетенции – президент, правительство и др.;

б) органы специальной компетенции – министерства, службы, агентства;

4) в зависимости от числа государственных гражданских служащих:

а) коллегиальные – правительство;

б) единоличные – президент;

5) в зависимости от организационно–правовых форм деятельности:

а) законодательные;

б) исполнительные;

в) судебные;

г) контрольно–надзорные органы;

6) в зависимости от действия в пространстве:

а) федеральные государственные органы;

б) органы государственной власти субъектов федерации;

7) в зависимости от длительности действия:

а) постоянные;

б) временные;

8) в зависимости от правовых форм деятельности:

а) правотворческие;

б) правоприменительные;

в) правоохранительные.

 

2. Правоотношения: понятие, содержание, виды.

Правовые отношения – это урегулированные нормами права и находящиеся под охраной государства общественные отношения, участники которых являются носителями субъективных прав и юридических обязанностей.

Предпосылки возникновения правоотношений:

1) общие (материальные) – совокупность экономических, социальных, культурных и иных факторов, которые являются необходимыми для возникновения и существования любого общественного отношения:

а) наличие не менее двух субъектов правоотношения;

б) наличие соответствующих интересов и потребностей людей;

2) специальные (юридические) – совокупность условий, которые являются необходимыми для возникновения правовых отношений:

а) наличие соответствующей нормы права;

б) наличие у субъектов правового отношения правосубъектности;

в) наличие юридического факта.

Признаки правовых отношений:

1) возникновение, изменение, прекращение только на основе правовых норм;

2) взаимосвязь участников посредством корреспондирующих субъективных прав и юридических обязанностей;

3) наличие сознательно–волевого характера;

4) охрана государством;

5) индивидуализированность субъектов правоотношений;

6) наличие идеологического и общественного характера.

Виды правовых отношений:

1) по принадлежности к отраслям права:

а) государственно–правовые;

б) гражданско–правовые;

в) уголовно–правовые и др.;

2) по функциональному назначению:

а) регулятивные, выражающиеся в правомерном, позитивном поведении субъектов правоотношений;

б) охранительные, возникающие из–за неправомерного поведения субъектов правоотношений и направленные на охрану установленных прав и обязанностей;

3) по субъектному составу:

а) абсолютные, в которых точно определена лишь одна сторона – носитель субъективного права, а все остальные – носители юридических обязанностей;

б) относительные, в которых точно и поименно определены все участники;

4) по характеру выполнения юридических обязанностей:

а) активные, в которых обязанность состоит в выполнении активных действий;

б) пассивные, в которых обязанность выражается в воздержании от совершения определенных деяний;

5) по составу участников:

а) простые, складывающиеся между двумя субъектами;

б) сложные, складывающиеся между тремя и более субъектами;

6) по длительности:

а) кратковременные;

б) длящиеся.

 

 

БИЛЕТ 16

 

 

1. Формы государственного устройства: понятие и виды.

 

Форма правления – организация высшей государственной власти, порядок образования высших органов государства и их взаимоотношения с населением.

Виды форм правления: 1) монархия, в которой вся государственная власть сосредоточена у одного человека – монарха, выполняющего одновременно функции главы государства, законодательной и исполнительной власти, а также контролирующего правосудие и местное самоуправление.

Признаки монархии:

а) наличие единоличного главы государства;

б) передача власти по наследству представителям правящей династии;

в) осуществление верховной власти единолично, пожизненно и бессрочно;

г) отсутствие конкретной юридической ответственности монарха за результаты своей деятельности.

Виды монархии:

а) абсолютная (неограниченная), в которой вся полнота государственной власти принадлежит по закону одному лицу – монарху (в Саудовской Аравии, Омане, Катаре, Бахрейне);

б) конституционная (ограниченная), в которой власть монарха ограничивается другими высшими органами власти:

парламентская – власть осуществляется правительством, формируемым парламентом из представителей победившей на выборах партии, а повеления монарха приобретают юридическую силу только с согласия соответствующего министра, являющегося членом правительства (в Англии, Дании, Бельгии, Японии и т. д.); – дуалистическая – вся государственная власть разделена между парламентом и формируемым монархом правительством (в Марокко, Бутане, Иордании и т. д.); 2) республика, в которой народом государственная власть передается выборным органам, выполняющим свои функции совместно с исполнительными и судебными органами власти.

Признаки республики:

а) формально–юридическое признание народа в качестве источника власти;

б) передача народом государственной власти коллегиальному органу правления;

в) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви;

г) сменяемость и выборность представительной власти;

д) подотчетность и ответственность (юридическая и политическая) власти за результаты своей деятельности.

Виды республик:

а) президентская – власть распределена между президентом и парламентом (в США, Мексике, Аргентине);

б) парламентская – всей властью обладает парламент (в ФРГ, Италии, Индии);

в) полупрезидентские и полупарламентские республики (Франция, Финляндия).

Также выделяют смешанные формы правления республики и монархии (Малайзия), абсолютной и ограниченной монархии (Кувейт).

 

2. Юридические факты: понятие и виды. Фактический состав.

 

Юридические факты – это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, прекращение либо изменение правовых отношений, т. е. субъективных прав и юридических обязанностей.

Признаки юридических фактов:

1) конкретность;

2) жизненность;

3) выражение вовне;

4) правовое регулирование;

5) влечение определенных правовых последствий.

Классификация юридических фактов: 1) по волевому признаку:

а) события – это юридические факты, которые объективно не зависят от сознания людей и происходят независимо от их воли:

– периодические;

– продолжительные;

– абсолютные, т. е. полностью независящие от воли людей;

– относительные, т. е. вызванные деятельностью людей, но по независящим от них причинам;

б) действия – это юридические факты, наступление которых зависит от воли и сознания людей, так как совершаются ими:

– правомерные – это действия, которые соответствуют предписаниям закона. Они подразделяются на юридические акты (факты, специально направленные на достижение юридических последствий) и юридические поступки (факты, специально не направленные на достижение юридических последствий, но вызывающие их); – неправомерные (правонарушения, преступления и проступки);

2) по характеру наступивших последствий:

а) правообразующие – это факты, устанавливающие правоотношения;

б) правоизменяющие – это факты, изменяющие правоотношения;

в) правопрекращающие – это факты, прекращающие правоотношения;

г) комплексные – это фаюы, имеющие универсальный характер;

3) по количественному составу:

а) простые;

б) сложные (состоят из нескольких фактов);

4) по продолжительности действия:

а) кратковременные;

б) длящиеся.

Юридический состав – совокупность юридических фактов, приведших к возникновению предусмотренных правовой нормой юридических последствий.

Виды юридических составов:

1) завершенные – это составы, в которые входит необходимая совокупность юридических фактов;

2) незавершенные – это составы, в которых продолжается накопление необходимых юридических фактов;

3) простые – это составы, в которых входящие факты относятся к одной отрасли права;

4) сложные – это составы, в которых в необходимую совокупность юридических фактов входят также факты, относящиеся к различным отраслям.

 

 

БИЛЕТ 17

 

1. Понятие, структура и значение механизма государства в осуществлении функций государства.

 

Механизм государства – это система государственных органов и организаций, призванных осуществлять государственную власть, решать задачи и выполнять функции государства по управлению общественными делами.

Признаки механизма государства:

1) наличие системы государственных органов, основанной на единстве принципов разделения властей, организации и деятельности государственного аппарата;

2) наличие сложной структуры;

3) тесная взаимообратная связь между государственным механизмом и функциями государства;

4) решение задач по обеспечению управления государством и выполнению государственных функций.

Структура механизма государства:

1) государственные органы, связанные между собой отношениями соподчинения и правомочные совершать действия от имени государства:

а) органы представительной власти;

б) органы исполнительной власти;

в) судебные органы;

г) контрольно–надзорные органы;

2) государственные учреждения и организации, которые не обладают властными полномочиями и специально не выполняют функции управления, так как на основе государственной собственности, властных предписаний вышестоящих органов они выполняют функции в сфере производства, образования, здравоохранения, культуры, науки и т. д.:

а) государственные учреждения – государственные организации, которые выполняют организационно–распорядительные и социально–культурные функции в сферах образования, культуры, науки, здравоохранения;

б) государственные предприятия – государственные организации, которые создаются с целью производства различной продукции и оказания услуг населению государства;

3) государственные гражданские служащие – лица, которые профессионально занимаются управлением, занимают определенную государственную должность;

4) материальные придатки – здания, сооружения и различное оборудование, обеспечивающие в соответствии с научно–техническим уровнем реальное функционирование механизма государства.

Государственный механизм неразрывно связан с функциями государства. Между ними существует тесная обратная связь. Функции современного Российского государства осуществляются при помощи государственного механизма, посредством деятельности всей системы объединяемых им и взаимосвязанных между собой государственных органов. Вместе с тем от функций государства зависит структура государственного механизма - они непосредственно влияют на возникновение, развитие и содержание деятельности тех или иных органов государства.

 

2. Юридическая ответственность: понятие и виды.

 

Юридическая ответственность – обязанность правонарушителя претерпеть за совершенное им правонарушение предусмотренные санкцией правовой нормы лишения личного, имущественного и организационного характера.

Признаки юридической ответственности:

1) устанавливается государством в нормах права и сочетается с государственным осуждением поведения правонарушителя;

2) основанием является совершенное правонарушение, которое вызывает охранительные правоотношения между правонарушителем и государством;

3) опирается на государственное принуждение и носит государственно–принудительный характер, т. е. сопровождается причинением виновному лицу отрицательных последствий, ущемлением либо ограничением его прав и законных интересов, которые осуществляются специальными органами;

4) носит штрафную, карательную функцию как средство перевоспитания правонарушителя, так как выражается в принудительно исполняемой обязанности, возникшей в связи с правонарушением;

5) осуществляется в процессуальной форме.

Функции юридической ответственности:

1) наказание, цель которого – предупредить повторение подобных деяний в будущем;

2) восстановление нарушенного права;

3) воспитание население как средство профилактики правонарушений.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.