Здоровый образ жизни у детей младшего     возраста. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Здоровый образ жизни у детей младшего     возраста.

2020-05-07 122
Здоровый образ жизни у детей младшего     возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здоровый образ жизни у детей младшего     возраста.

Выполнила: студентка 2-го курса Кривилева Е.В

Проверила: Чекрякова С.В

Введение

Глава 1.Теоретические основы формирования у младших
школьников потребностей в ЗОЖ

Проблемы формирования у младших школьников потребностей в ЗОЖ в психологической, педагогической литературе

Особенности формирования у младших школьников потребностей в ЗОЖ

Критерии и уровни формирования у младших школьников потребностей в ЗОЖ

1.4. Анализ существующего педагогического опыта формирования
у младших школьников потребностей в ЗОЖ

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст.51), О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% – от природного окружения, на 7–10% – от уровня здравоохранения и на 50% – от образа жизни человека.

В связи с этим, проблема сохранения здоровья и воспитания культуры здорового образа жизни у детей представляет особый интерес для исследователей и является чрезвычайно актуальной.

Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья психической устойчивости, физическому развитию подготовленности человека. Эффективность творческой, профессиональной, спортивной деятельности полностью обусловлена здоровьем человека.

Учитывая сложившиеся противоречия между общественной       потребностью в здоровой личности, в ведении каждым членом общества  здорового образа жизни и недостаточной разработанностью условий и технологий формирования такой личности, начиная с младших классов, данное исследование весьма актуально.

Объект исследования: процесс формирования у младших школьников потребности в ЗОЖ

Предмет исследования: педагогические условия формирования у младших школьников потребности в ЗОЖ.

Цель: выявить педагогические условия формирования у младших школьников потребности в ЗОЖ.

Задачи:

1) изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

2) выявить особенности формирования потребностей у младших школьников в ЗОЖ;

Выявить методические приемы формирования потребностей у младших школьников в ЗОЖ.

Гипотеза: формирование у младших школьников потребностей в ЗОЖ будет эффективным, если:

- повышению эффективности формирования ЗОЖ у младших школьников в условиях спортивной школы будет способствовать использование разработанных форм и методов социально- педагогической деятельности;

- образовательное учреждение в своей деятельности использует потенциал различных социумов, которые влияют на увеличение социальных контактов и успешность формирования культуры здорового образа младших школьников;

- в содержание образовательного процесса образовательного учреждения внедряются инновационные технологии, способствующие формированию стремления к ведению культуры здорового образа;

- деятельность всех служб образовательного учреждения направлена на создание условий для формирования культуры здорового образа жизни детей;

- приоритетным направлением в работе образовательного учреждения с семьей является ее участие в формировании культуры здорового образа жизни.

Методы исследования:

Анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Метод наблюдения и анкетирования учащихся.

Теоретической основой исследования являются: теоретико-методологические положения о сущности культуры здорового образа жизни и теоретические основы его формирования таких ученых, как Н.А.Амосов, В.П. Петленко, и др.

Глава 1.Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в ЗОЖ

Проблемы формирования у младших школьников потребностей в ЗОЖ в психологической, педагогической литературе

Однако педагогическая наука и практика остро нуждаются в интеграционно-методических и концептуальных исследованиях проблемы формирования культуры здорового образа жизни. Анализ научной и методической литературы, затрагивающей и раскрывающей проблемы формирования культуры здорового образа жизни, показывает многообразие подходов и неоднозначность в определении сущности и компонентного состава культуры здорового образа жизни.

Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства.

Здоровье - «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни».

Здоровый образ жизни - способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Это социально и исторически определенное представление на предмет здоровья, а также средства и методы его интеграции в практическую жизнедеятельность.

В результате важнейших медико-биологических открытий, развития философских и психологических наук произошло значительное переосмысление этой категории. Оно трансформировалось в более широкое представление о человеке, как о существе социальном, нежели биологическом. Ведь человек как существо сугубо социальное не может не зависеть от множества социальных факторов: уровня экономического развития, политической ситуации, культурного и духовного состояния, стремления человека к познанию и творчеству. Оно обогатилось понятием «благополучие».

В педагогике существует свое определение понятия «здоровье». В педагогической науке влияние характера проявления психофизических качеств индивида и степени его социальной адаптации, зависящие от личностных качеств человека и осознанности его поведения, на здоровье человека носит либо укрепляющий характер, либо наносящий здоровью вред.

Возвращаясь к определению понятия «здоровый образ жизни» можем выделить наиболее полные определения данного понятия:

Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели;

Здоровый образ жизни – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющей в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал;

Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от пола, экономической и социально психологической ситуаций.

Можно выделить общие задачи сохранения здоровья младших школьников, характерные для всех используемых программ для образовательных учреждений:

Здоровый образ жизни у детей младшего     возраста.

Выполнила: студентка 2-го курса Кривилева Е.В

Проверила: Чекрякова С.В

Введение

Глава 1.Теоретические основы формирования у младших
школьников потребностей в ЗОЖ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.