Сроки и место оказания услуг — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Сроки и место оказания услуг

2020-04-03 91
Сроки и место оказания услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс организации лечебного питания должен быть непрерывным с 14.05.2020 года по 13.05.2021 года.

Место оказания услуг – Исполнитель осуществляет приготовление пищи на пищеблоках Заказчика, расположенных по адресам:

пищеблок № 1 и пищеблок № 2 - РФ, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ГАУЗ КО «НГКБ № 1» - терапевтический корпус - ул. Бардина, 32;

пищеблок № 3 – Новокузнецкий район, с. Сосновка, ул. Речная, 8 - отделение восстановительного лечения.

пищеблок № 4 -ул. Сеченова 26;

пищеблок № 5 –переулок Ижевский, 16

пищеблок № 6 –пр. Авиаторов, 88

 

 

Места передачи лечебного питания – РФ, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, (ГАУЗ КО «НГКБ № 1»):

терапевтический корпус (2 этаж) - ул. Бардина, 32 (для отделений главного корпуса);

лечебно-диагностический корпус – ул. Бардина, 30 (для отделений лечебно-диагностического и хирургического корпусов);

гинекологический корпус - ул. Бардина, 34.

г. Новокузнецк – ул. Сеченова 26 (пищеблок № 4)

г. Новокузнецк – ул. Сеченова 17Б (Акушерское отделение №1 клинический родильный дом 1 этаж);

г. Новокузнецк – пер. Ижевский 16 (Акушерское отделение №2, пищеблок № 5);

г. Новокузнецк – пр. Авиаторов 88 (Акушерское отделение №3 пищеблок № 6);

г. Новокузнецк - ул. Дузенко, д. 7 терапевтический корпус (1 этаж);

г. Новокузнецк - просп. Пионерский, д.38,(1этаж);

г.Новокузнецк - ул. Петракова,71 терапевтический и хирургический корпус (1 этаж)

г. Новокузнецк -проезд Дагестанский,4 (2 этаж)

 

Форма, сроки и порядок оплаты

Оплата осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Исполнитель предоставляет Заказчику счет-фактуру и Акт выполненных услуг.

Оплата оказанных Исполнителем услуг производится Заказчиком по факту оказания услуг после подписания Акта оказанных услуг, в течение 30 календарных дней.

Авансирование не предусмотрено.

 

Раздел 2. требования К УСЛУГАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ

ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ ГАУЗ КО «НГКБ № 1»

Порядок оказания услуг

1.1. Оказание услуг общественного питания для медицинской организации - это оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкая городская клиническая больница №1» (ГАУЗ КО «НГКБ № 1»). Лечебное питание строится в виде суточных пищевых рационов (диет). Лечебное питание определяется качественным и количественным составом пищи (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, микроэлементы и др.), её калорийностью, физическими свойствами (объём, температура, консистенция), режимом питания (часы приёма, распределение пищи в течение дня, частота приёмов), лечебным действием отдельных продуктов.

До начала срока оказания услуг (до 14 мая 2020 года) Исполнитель совместно с врачом-диетологом Заказчика разрабатывают семидневное меню (зимний и летний варианты) на основании предложенного Заказчиком примерного сводного семидневного меню (зимний и летний варианты) (Приложение № 2к характеристикам услуг).

1.2. Семидневное меню (зимний и летний варианты) составляется в соответствии с Приказом № 330 от 5 августа 2003 г. МЗ РФ «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (в ред. Приказов Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 № 624, от 10.01.2006 № 2, от 26.04.2006 № 316, Приказа Минздрава России от 21.06.2013 N 395н, Приказа Минздрава России от 24.11.2016 № 901н).

 Семидневное меню детей составляется в соответствии с Приказом № 333 от 10 марта 1986 г. МЗ РФ «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)» и методических рекомендаций «Рекомендуемые нормы лечебного питания для беременных и кормящих женщин в родильных домах (отделениях) и детей различных возастных групп в детских больницах (отделениях) Российской Федерации  

Нормы лечебного питания для взрослых и детей 4-х возрастных групп представлены в Приложение № 3 к характеристикам услуг.

Характеристика, химический состав и энергетическая ценность стандартных диет, применяемых в ЛПУ (в больницах и др.) представлены в Приложение № 4к характеристикам услуг.

1.3. Семидневное меню (зимний и летний варианты) согласовывается и утверждается на Совете по лечебному питанию Заказчика до начала срока оказания услуг.

1.4. На каждое блюдо утвержденного семидневного меню (зимний и летний варианты) Исполнителем совместно с врачом-диетологом Заказчика составляется карточка-раскладка, (форма N 1-85 Приложение N 4 к Приказу № 330 от 5 августа 2003 г. МЗ РФ) в которой описывается технология приготовления блюда, с использованием действующих нормативных документов в области питания:

Семидневные меню для основных вариантов стандартных диет с использованием блюд оптимизированного состава, применяемых в лечебном питании в медицинских организациях Российской Федерации. Практическое руководство (нормативный документ) Москва, 2014 г

«Картотека блюд диетического (лечебного и профилактического) питания оптимизированного состава» Практическое руководство. Москва, 2010 г под редакцией академика РАМН, профессора В. А. Тутельяна

 

1.5. Карточки-раскладки на каждое блюдо утвержденного семидневного меню (зимний и летний варианты) согласовываются и утверждаются на Совете по лечебному питанию Заказчика до начала срока оказания услуг. При несоответствии теоретических подсчётов и практического выхода в карточку – раскладку вносятся коррекции, путем использования другой карточки-раскладки из другого действующего рецептурного справочника, либо заменой блюда с другой закладкой из того же сборника.

1.6. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с утвержденным семидневным меню (зимний и летний варианты) и утверждёнными карточками-раскладками на протяжении всего срока действия договора.

1.7.Ответственное лицо Заказчика ежедневно, а в пятницу - на субботу, воскресенье и понедельник, в предпраздничный день – на все праздничные дни осуществляет составление «Сводных сведений по наличию больных, состоящих на питании» (форма N 22-МЗ Приложение № 4 к Приказу № 330 от 5 августа 2003 г. МЗ РФ).

1.8. Заявка Исполнителю на объем оказываемых услуг по количеству человек и диет в отделениях на следующие сутки отправляется ответственным лицом Заказчика не позднее 14:00 часов текущего дня посредством электронной почты или телефонной связи, или по факсу, или на бумажном носителе.

1.9. Ответственное лицо Заказчика предоставляет Исполнителю не позднее 09:00 часов утра в день оказания услуг сводные сведения о движении больных по лечебному учреждению в период с 14:00 часов предшествующего дня до 08:00 часов утра дня оказания услуг, в целях уточнения количества, питающихся на обед и ужин.

1.10. На основании уточненных сводных сведений, полученных от Заказчика, Исполнитель вносит корректировку в количество приготавливаемой продукции.

1.11.В выходные и праздничные дни подача порционников осуществляется старшей медицинской сестрой отделения посредством факсимильной связи или по телефону заведующей производством с последующим обязательным предоставлением оригинала порционника.

1.12. Исполнитель производит приготовление лечебного питания из своих продуктов и сырья на пищеблоках Заказчика.

1.13. Доставка готовых блюд до мест передачи ответственному лицу Заказчика, производится в термоконтейнерах Исполнителем быстро в горячем виде без подогрева, ежедневно, включая выходные и праздничные дни, согласно утвержденного «Графика доставки готового питания» Приложение5 к характеристикам услуг).

1.14. Используемый для оказания услуг специализированный транспорт должен быть чистым, оборудованным для перевозки пищевых продуктов.

1.15.Исполнитель ежемесячно проводит санитарную обработку автотранспорта и предоставляет Заказчику копии актов дезинфекции транспортных средств.

 

Обязанности Исполнителя

2.1. После заключения договора на оказание услуг общественного питания для медицинской организации Исполнитель обязан заключить договор аренды пищеблоков и продовольственного склада площадью – 227 м2. Заказчика в порядке, предусмотренном действующим законодательством, по следующим адресам:

 

пищеблок № 1 и пищеблок № 2 - РФ, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ГАУЗ КО «НГКБ № 1» - терапевтический корпус - ул. Бардина, 32; Площадь 1-го пищеблока – 164,2 м2, площадь 2-го пищеблока – 156,6 м2 . Пищеблоки №1 и №2 - доготовочные - с неполным технологическим циклом (отсутствует овощной цех для первичной обработки овощей). Исполнитель обязан на пищеблоки №№ 1 и 2 доставлять овощи в очищенном виде.

пищеблок № 3 – Новокузнецкий район, с. Сосновка, ул. Речная, 8 - отделение восстановительного лечения. Площадь 3-го пищеблока – 101,4 м2. Пищеблок № 3 - заготовочный - с полным технологическим циклом обработки сырья и приготовления лечебного питания.

пищеблок № 4 -ул. Сеченова 26;

пищеблок № 5 –переулок Ижевский, 16

пищеблок № 6 –пр. Авиаторов, 88

продовольственный склад  - ул. Бардина, д.30/5

 

2.2. На основании договора аренды Исполнитель обязан заключить с ГАУЗ КО «НГКБ № 1» договор о возмещении расходов по содержанию арендованного недвижимого имущества.

2.3. Исполнитель своими силами и за свой счет организовывает вывоз и утилизацию отходов, возникающих в процессе производства, с выполнением всех санитарно-гигиенических норм и правил. Исполнитель обязан предоставить Заказчику копию договора на вывоз и утилизацию отходов класса «А» (ТБО).

2.4. Исполнитель перед началом работ представляет Программу производственного контроля, которую обязуется выполнять.

2.5. Исполнитель должен проводить дератизационные мероприятия (1 раз в месяц), дезинсекционные мероприятия – при наличии насекомых – незамедлительно, осмотр производственных помещений не реже 2 раз в месяц; дезинфекционные мероприятия ежедневно, постоянно Исполнитель обязан предоставить Заказчику копию договора на проведение указанных мероприятий и лабораторных исследований.

2.6. Исполнитель должен иметь необходимые высококвалифицированные трудовые ресурсы для качественного выполнения услуг в полном объеме:

заведующий производством (шеф-повар) – не ниже 5 разряда;

повар – не ниже 4 разряда;

2.7. Исполнитель должен иметь в своем штате специалиста с медицинским образованием, имеющего специальную подготовку по лечебному питанию и сертификат по специальности "диетология".

2.8. Персонал Исполнителя должен быть обучен по соответствующим квалификационным нормам, иметь медицинское заключение о состоянии здоровья и пригодности к выполнению работ, обязательно и своевременно проходить медицинские профилактические осмотры, иметь личную медицинскую книжку установленного образца, с отметкой о прохождении профессиональной и гигиенической подготовки и аттестации.

2.9. Персонал Исполнителя обязан соблюдать общие требования охраны труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, трудовой и производственной дисциплины, внутри объектового пропускного режима и других правил, и положений, действующих на объектах Заказчика и нести ответственность за допущенные нарушения.

2.10. Исполнитель назначает приказом ответственных лиц за безопасную эксплуатацию технологического оборудования, обеспечение правил пожарной безопасности, электробезопасности.

2.11. Исполнитель проводит все виды инструктажа по охране труда, допуск к самостоятельной работе своих сотрудников согласно действующим нормативам и требованиям.

2.12. Исполнитель обеспечивает свой персонал сертифицированными средствами индивидуальной защиты и санитарной спецодеждой, обеспечивает стирку спецодежды, предоставляет Заказчику копию договора на стирку спецодежды.

2.13. Исполнитель обеспечивает персонал пищеблока моющими, чистящими и дезинфицирующими средствами в соответствии с Приложением № 1 к Приказу № 1122 н от 17.12.2010 «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими (или) обезвреживающими средствами».

2.14. Исполнитель обязан доукомплектовать пищеблоки учреждения всем необходимым оборудованием и кухонным инвентарем (промаркированным в соответствии с требованиями СанПин) для оказания качественной услуги по организации лечебного питания пациентов.

2.15. Оборудование Заказчика передается Исполнителю по Акту приема-передачи.

2.16. Для обеспечения непрерывного процесса при выходе из строя оборудования или кухонного инвентаря Исполнитель производит незамедлительную замену и дополнительное оснащение взамен неисправного.

2.17. Исполнитель осуществляет профилактическое обслуживание и ремонт оборудования, предоставленного Заказчиком, включая его замену в случае поломки или необходимости на новое.

2.18. По окончании срока оказания услуг Исполнитель возвращает оборудование Заказчика в исправном состоянии по Акту приема-передачи (возврата).

2.19. Исполнитель обеспечивает содержание арендуемых помещений в надлежащем санитарном состоянии. В случае причинения ущерба, порчи, повреждения и т.п. предоставляемых Заказчиком для оказания услуг помещений (помещений пищеблоков, складских помещений и т.д.) Исполнитель производит все необходимые работы по устранению перечисленных дефектов, текущий ремонт с выполнением санитарно-гигиенических норм и правил, предварительно согласовав все виды работ с Заказчиком.

Требования к качеству услуг

3.1. Оказание услуг проводится в соответствии с требованиями:

3.1.1.Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

3.1.2.Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

3.1.3.Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"

3.1.4.Приказа №330 от 5 августа 2003 г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях российской Федерации» (в ред. Приказов МинздравсоцразвитияРоссииот 07.10.2005 № 624, от 10.01.2006 № 2, от 26.04.2006 № 316,Приказа Минздрава России от 21.06.2013 N 395н, Приказа Минздрава России от 24.11.2016 N 901н);

3.1.5.Приказа Минздрава России № 395н от 21.06.2013 «Об утверждении норм лечебного питания»

3.1.5.1 Приказа № 333 от 10 марта 1986 г. МЗ РФ «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)»;

 

3.1.6.Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011), с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.06.2013 N 129 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 18.06.2013), от 10.06.2014 N 91 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 19.06.2014) (далее - ТР ТС 021/2011).

3.1.7.Санитарных правил и норм, в том числе:

*СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» *с дополнениями и изменениями в редакции СанПиН 2.3.2.1280-03 (№ 2), СанПиН 2.3.2.2227-07 (№5), СанПиН 2.3.2.2340-08 (№ 6), СанПиН 2.3.2.2351-08 (№ 7), СанПиН 2.3.2.2354-08 (№ 8), СанПиН 2.3.2.2362-08(№ 9), СанПиН 2.3.2.2401-08 (№ 10), СанПиН 2.3.2.2421-08 (№ 11), СанПиН 2.3.2.2422-08 (№ 12), СанПиН 2.3.2.2430-08 (№ 13), СанПиН 2.3.2.2509-08 (№ 14), СанПиН 2.3.2.2567-09 (№ 15), СанПиН 2.3.2.2575-10 (№ 16), СанПиН 2.3.2.2603-10 (№ 17), СанПиН 2.3.2.2650-10 (№ 18), СанПиН 2.3.2.2722-10 (№ 19), СанПиН 2.3.2.2757-10 (№ 21), СанПиН 2.3.2.2804-10 (№ 22), СанПиН 2.3.2.2868-11 (№ 23), СанПиН 2.3.2.2871-11 (№ 24), СанПиН 2.3.2.2888-11 (№ 25).

*Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2010 N 18094)

*Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 10.06.2016) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические правила» (с дополнениями и изменениями в редакции СП 2.3.6.1254-03 - № 1, СП 2.3.6.2202-07 - № 2, СП 2.3.6.2820-10 - № 3, и СП 2.3.6.2867-11 - № 4).

*СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

*«Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила» (с изменениями и дополнениями № 1 в редакции СП 1.1.2193-07).

* Иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных правил и норм в сфере общественного питания.

3.2. При оказании услуги Исполнитель обязан:

3.2.1. Соблюдать утвержденное семидневное меню (зимний и летний вариант) пятиразового питания для ОВД, ЩД, ВБД, ОВД-9 диет; шестиразовое питание детей и хирургических больных по меню, представленному в Приложение 6 к характеристикам услуг.

3.2.2. Готовить лечебное питание для Заказчика из своих пищевых продуктов и сырья, используя ассортимент пищевых продуктов, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил, гигиенических нормативов, и надлежащего качества. Перечень продуктов, используемых при оказании услуги, обозначение нормативных правовых актов и нормативных документов и основные требования к качеству и безопасности представлены в

Приложение № 7 к характеристикам услуг.

3.2.3.Соблюдать конечные сроки реализации сырой и готовой продукции, исполнять требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их изготовлении, приемке, хранении, перевозке, обеспечивать выполнение санитарных правил в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001г. № 31 «О введение в действие санитарных правил» и иных документов, отражающих данные требования.

3.2.4.Обеспечивать приготовление пищи и  своевременную ее выдачу в соответствии с установленным и утвержденным режимом питания пациентов ГАУЗ КО «НГКБ № 1» (Приложение № 8к характеристикам услуг). Исполнитель несет персональную ответственность за выпуск готовой продукции и соблюдение норм выхода готовых блюд.

3.2.5. Производить выдачу готовой пищи только после снятия пробы ответственным лицом, назначенным Приказом «О назначении ответственных лиц за бракераж готовой пищи на пищеблоках» главного врача (медицинской сестрой диетической, врачом-диетологом, заведующей производством, 1 раз в месяц -главным врачом, заместителем главного врача по лечебной работе или ответственным лицом, его замещающим) Заказчика с отметкой о качестве пищи в «Журнале контроля за качеством готовой пищи (бракеражный)» (форма 6-ЛП Приложение N 4 к Приказу № 330 от 5 августа 2003 г. МЗ РФ).

3.2.6.В каждую передачу лечебного питания за свой счет предоставлять Заказчику три дополнительные (сверх заявки) порции каждого блюда с каждого пищеблока – две для снятия пробы, третья – для суточного хранения блюд с целью возможного в последующем лабораторного исследования.

3.2.7. Обеспечивать своевременную подготовку документации по организации лечебного питания, в том числе, карточки-раскладки, семидневное меню по профилям, сводное семидневное меню (летний и зимний варианты), меню в буфетные отделений, журнал «Здоровье», «Журнал контроля за качеством готовой пищи», сопроводительные документы к суточным пробам, «Журнал температурного режима холодильного оборудования» и т. д.

3.2.8.Осуществлять производственный контроль в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 (ред. от 27.03.2007) "О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01" (вместе с "СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

3.3. В случае отсутствия полного набора продуктов, предусмотренного утвержденным семидневным меню, Исполнитель после согласования с Заказчиком может производить замену одного продукта другим, при сохранении химического состава и энергетической ценности используемых лечебных диет в соответствии с Таблицей 6 «Взаимозаменяемость продуктов при приготовлении диетических блюд» и Таблицей 7 «Замена продуктов по белкам и углеводам» (Приложение N 4 к Приказу № 330 от 5 августа 2003 г. МЗ РФ).

3.4. Исполнитель при замене отдельных блюд, обязан сделать соответствующую запись в «Журнале контроля за качеством готовой пищи» (форма 6-ЛП Приложение N 4 к Приказу № 330 от 5 августа 2003 г. МЗ РФ).

3.5. Для предотвращения возникновения случаев невозможности исполнения своих обязательств по Договору (в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера), постоянно содержать на складских площадях неснижаемый запас пищевых продуктов в размере пятисуточной потребности для приготовления пищи на численность стационарных больных Заказчика.

3.6. Исполнитель несет ответственность:

3.6.1. за наличие у продуктов  питания сертификатов соответствия или деклараций соответствия, удостоверения качества (при их наличии), ветеринарных свидетельств, санитарно-эпидемиологических заключений; маркировочных ярлыков (или этикеток) с указанием полной информации, предусмотренной законами и иными нормативно-правовыми актами, ГОСТ-ами и иные документами, подтверждающие качество поставляемых продуктов питания и их соответствие требованиям законодательства РФ; а именно, должен быть указан срок годности на продукты; наличие протокола об отсутствии ГМО; остаточный срок годности на момент поставки не менее 80% от срока, установленного предприятием изготовителем; продукты, необходимые для приготовления блюд по меню, могут происходить из всех стран, за исключением тех, на которые наложены официальные экономические санкции и санитарные ограничения Российской Федерации.

3.6.2. за гашение ветеринарных сопроводительных документов в системе ФГИС «Меркурий», который регламентирован приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях»документов

3.7. Закладка продуктов питания для приготовления блюд (с контролем веса) производится в присутствии ответственного лица Заказчика (медицинской сестры диетической, врача-диетолога, заведующего производством, приемщика-сдатчика пищевой продукции и др.) находящихся в штате Заказчика.

3.8. По требованию органов санитарно-эпидемиологического надзора, должностных лиц медицинской службы Заказчика предоставлять для проверки санитарного состояния пищеблоки, продовольственный склад, столово-кухонную посуду для проведения бактериологического анализа и образцы проб готовой пищи.

3.9. Претензии к предоставляемым услугам по количеству и качеству (состав, вес блюд) принимаются Исполнителем в момент предоставления услуги (в течение 30 минут после получения готовой пищи буфетчицами). В случае обоснованности претензий сторонами составляется двусторонний акт, на основании которого Исполнитель обязуется в течение 1 часа (без нарушения режима питания пациентов) обеспечить предоставление качественной услуги.

 

Требования к безопасности оказываемых услуг и готовых блюд

4.1.Приготовление и выдача готовых блюд должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормам:

4.1.1.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (ред. от 10.06.2016) "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2010 N 18094)

4.1.2.СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Утверждено главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001г;

4.1.3.СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» Утверждено главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001г;

4.1.4. ГОСТ Р 55889-2013 Услуги общественного питания. Система менеджмента безопасности продукции общественного питания. Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 22000-2007 для индустрии питания.

4.1.5. ГОСТ Р 56746-2015/ISO/TS 22002-2:2013 Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 2. Общественное питание.

4.1.6. ГОСТ Р 56671-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Рекомендации по разработке и внедрению процедур, основанных на принципах ХАССП» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.10.2015 N 1627-ст).

4.2. Транспортировка готовых блюд в буфетные отделений Заказчика осуществляется Исполнителем в термоконтейнерах, предназначенных для доставки пищи и обеспечивающих сохранение температуры, соответствующей температуре раздаче (исключают необходимость подогрева или дополнительного охлаждения). Для транспортировки готовой пищи в буфетные отделений использовать кухонную нержавеющую посуду с плотно закрывающимися крышками.

4.3. Тара (термоконтейнер), в которой доставляется готовое питание, должна быть промаркирована, иметь паспорт с указанием названия отделения, количества приготовленных порций, распределенных по лечебным рационам, даты, времени приготовления, конечного срока реализации и подписи ответственного лица за комплектацию. Пищевые лотки (гастроёмкости) должны быть весом не более 10 кг без следов ржавчины и сколов,герметично закрытые.

4.4. Передача термоконтейнеров с готовым питанием, производится после проведения бракеража (снятие пробы) медицинской сестрой диетической Заказчика или иным ответственным лицом Заказчика (приемщик-сдатчик пищевой продукции, врач-диетолог, заведующая производством, заместителя главного врача по лечебной работе), комплектации термоконтейнеров и подписания раздаточной ведомости на отпуск готового питания ответственными лицами с обеих сторон.

4.5. Возврат тары Исполнителю для мытья и обработки осуществляется в следующую поставку пищи. Термоконтейнера должны обрабатываться с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению на территории РФ, проточной водой с использованием душирующего устройства.

4.6. Кефир и иные жидкие кисло – молочные продукты, соки доставляются в промупаковке, обеспечивающей доставку необходимого объема больному индивидуально.

4.7. Хлебобулочные изделия доставляются фасованные в пищевой пленке.

4.8. Время реализации приготовленной пищи с учетом времени доставки - не более 2-х часов.

4.9.Температура готовых блюд при доставке ее в буфеты отделений должна быть:

первых блюд – не ниже 75°С

вторых блюд – не ниже 65°С

холодных блюд и напитков - от 7°С до 14°С  

4.10. Все образцы приготовленной продукции (суточные пробы) должны храниться не менее 48 часов в холодильнике Исполнителя на каждом пищеблоке.

4.11. Обработка яиц, используемых для приготовления блюд, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными санитарными правилами.

4.12. Промывка гарниров, приготовленных из макаронных изделий и риса, не допускается.

5. Перечень мероприятий, подлежащих выполнению в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди больных Заказчика:

5.1. Исполнителем должны быть созданы условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены.

5.2. Персонал должен быть обеспечен специальной санитарной одеждой (халат или куртка, брюки, головной убор, легкая нескользкая рабочая обувь) в количестве не менее трех комплектов на одного работника, в целях регулярной ее замены.

5.3. Работники Исполнителя обязаны:

- приходить на работу в чистой одежде и обуви;

- оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в бытовой комнате;

- тщательно мыть руки с мылом перед началом работы, после посещения туалета, а также перед каждой сменой вида деятельности;

- коротко стричь ногти и не покрывать их лаком;

- при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, не застегивать спецодежду булавками;

- работать в специальной чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения, волосы убирать под колпак или косынку;

- не выходить на улицу и не посещать туалет в специальной санитарной одежде;

- не принимать пищу и не курить на рабочем месте.

5.4. В гардеробных личные вещи и обувь персонала должны храниться раздельно от санитарной одежды (в разных шкафах).

5.5. После обработки яиц, перед их разбивкой, работникам, проводившим обработку, следует надеть чистую санитарную одежду, вымыть руки с мылом и продезинфицировать их раствором разрешенного дезинфицирующего средства.

5.6. При появлении признаков простудного заболевания или желудочно-кишечного расстройства, а также нагноений, порезов, ожогов, работник обязан сообщить об этом руководству Исполнителя и обратиться за медицинской помощью, а также обо всех случаях заболевания кишечными инфекциями в своей семье.

5.7. Лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваний кожи, воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей, ожогами или порезами временно отстраняются от работы. К работе могут быть допущены только после выздоровления, медицинского обследования и заключения врача.

5.8. Обязательно иметь аптечку для оказания первой медицинской помощи.

Требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности

6.1. Витаминизация блюд осуществляется в рамках Приказа № 330 от 5 августа 2003 г. МЗ РФ и Приказа Минздрава России № 395н от 21.06.2013 «Об утверждении норм лечебного питания»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.