Лабораторный практикум не предусмотрен. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Лабораторный практикум не предусмотрен.

2020-04-03 94
Лабораторный практикум не предусмотрен. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тематический план практических занятий для очно-заочной формы обучения (не предусмотрены)

Тематический план лекций для заочной формы обучения

ТЕМА 1. СПОСОБНОСТИ

Понятие о способностях (Б.М.Теплов, СЛ.Рубинштейн, В.Д.Шадриков и др.). Соотношение понятий «способности», «знания», «умения», «навыки». Основные признаки способностей. Способности в структуре индивидуальности. Способности и успешность выполнения деятельности.

Способности и наследственность. Задатки как природные предпосылки к развитию способностей. Свойства нервной системы и способности человека.

Виды способностей: общие (интеллект, креативность, обучаемость) и специальные (литературные, художественные, музыкальные и др.). Способности, одаренность, талант.

Развитие способностей. Проблема диагностики способностей. Раннее выявление способностей. Условия ускоренного развития способностей. Компенсация способностей.

ТЕМА 2.  ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПРОБЛЕМА, ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ

Психология одаренности

Одаренность как психолого-педагогическая категория и ее соотношение с категориями «задатки», «способности», «интеллект». Природа детской одаренности

Концепции одаренности (А.Бине, Д.Векслер, Дж.Равен, Дж.Гилфорд, П.Торенс, Дж.Рензулли; Б.М.Теплов, СЛ. Рубинштейн, Д.Б.Богоявленская, А.М.Матюшкин).

Виды одаренности: по виду деятельности (спортивная, музыкальная, лидерская, литературно-поэтическая и др.), по степени сформированности-(актуальная, потенциальная), по форме проявления (явная, скрытая), по широте проявлений в различных видах деятельности (общая и специальная), по особенности возрастного развития (ранняя и поздняя). Признаки одаренности. Особенности развития познавательной и психо-социальной сферы одаренных детей.

Диагностика и развитие детской одаренности

Принципы и методы выявления одаренных детей. Идентификация детской одаренности педагогами и родителями.

Способы развития одаренности. Условия эффективности развития одаренности школьников.

Обучение одаренных детей: ускорение и обогащение. Динамическая теория одаренности. Модель «Свободный класс». Модель обогащенного школьного обучения (Дж.Рензулли, С.М.Рис). Проект «Философия для детей» (Липман, Шарп).

Учитель для одаренных детей. Проблема профессиональной и личностной квалификации педагога для работы с одаренными детьми: базовый и специфический компоненты. Менторство.

Проблемы одаренных детей. Семья одаренного ребенка. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

Основные понятия

Личность, индивидуальность, общие и специальные способности, склонности, гениальность, талант, интеллект, креативность, показатели креативности, обучаемость, задатки, наследственность, одаренность, признаки одаренности, менторство, педагогические способности, литературные способности, музыкальные способности.

Лабораторный практикум не предусмотрен.

Тематический план практических занятий для заочной формы обучения (занятия не запланированы)

 

 

ΙΥ. Темы контрольных работ

1. Общие интеллектуальные способности: определение, структура. Основные подходы к рассмотрению интеллекта.

2. Когнитивный стиль: определение, основные стилевые параметры и их психологическая характеристика.

3. Диагностика интеллектуальных способностей.

4. Развитие интеллектуального потенциала личности.

5. Творчество и личность. Основные направления исследования творческих личностей.

6. Диагностика творческих способностей.

7. Одаренность: определение, типология, признаки.

8. Обучение одаренных детей.

 

 

V.Темы рефератов

1.Способности в структуре индивидуальности.

2. Роль среды и наследственности в развитии способностей.

3. Современные исследования интеллекта.

4. Структура семьи и когнитивное развитие детей.

5. Особенности интеллектуального развития учащихся подросткового возраста.

6. Интеллект и его измерение.

7. Творчество и жизненный путь личности.

8. Современные представления о творческих способностях.

9. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста.

10. Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний.

11. Проблема обучаемости в свете современной психологии.

12. Основные подходы к разработке концепции детской одаренности.

13. Практические аспекты обучения одаренных детей.

14. Учитель для одаренных.

15. Специальные способности в структуре индивидуальности.

16. Развитие литературных способностей в детском возрасте.

17. Психологическая сущность литературных способностей и возрастные предпосылки их развития.

 

VI. Темы курсовых работ (курсовые работы не планируются)

VII. Примерные вопросы к зачету

1. Способности: признаки способностей по Б.М.Теплову. Роль среды и наследственности в развитии способностей. Общие и специальные способности.

2. Общие интеллектуальные способности: определение, структура. Основные подходы к рассмотрению интеллекта.

3. Тестологическое направление в исследовании интеллекта.

4. Факторные модели интеллекта.

5. Психофизиологический подход в трактовке природы интеллекта.

6. Социо-культурный и процессуально-деятельностный подходы в трактовке природы интеллекта.

7. Рассмотрение интеллектуальных способностей в рамках образовательного, информационного и регуляционного подходов.

8. Основные направления исследования интеллекта в работах Ж.Пиаже.

9. Проблема умственных способностей в исследованиях Н.СЛейтеса.

10. Проблема умственных способностей в работе Б.М.Теплова «Ум полководца».

11. Основные направления исследований интеллектуальных способностей в рамках системно-структурного подхода (Н.И.Чуприкова, Т.А.Ратанова, М.А.Холодная).

12. Когнитивный стиль: определение, основные стилевые параметры и их психологическая характеристика.

13. Групповые различия по интеллекту: половые, расовые, различия в социальном положении.

14. Диагностика интеллектуальных способностей.

15. Развитие интеллектуального потенциала личности.

16. Проблема творческих способностей. Творческие способности и деятельность. Соотношение сознательного и бессознательного в творческом процессе. Этапы креативного процесса. Основные показатели креативности.

17. Творчество и личность. Основные направления исследования творческих личностей.

18. Становление креативности: среда и наследственность. Семейно-родительские отношения в формировании креативности.

19. Инвестиционная теория креативности (Р.Стернберг).

20. Диагностика творческих способностей.

21. Развитие творческих способностей личности: формы, методы, приемы.

22. Проблема соотношения интеллектуальных и творческих способностей.

23. Обучаемость: показатели, виды, диагностика.

24. Одаренность: определение, типология, признаки.

25. Модели одаренности.

26. Особенности познавательной сферы одаренных детей.

27. Особенности психо-социального развития одаренных детей. Проблемы одаренного ребенка.

28. Принципы и методы выявления одаренных детей.

29. Способы и условия развития одаренности. Обучение одаренных детей.

30. Формы обучения одаренных детей. Модель обогащенного школьного обучения.

31. Учитель для одаренных школьников.

32. Педагогические способности: природа, структура, виды, диагностика и развитие.

33. Литературные способности: природа, структура, виды, диагностика и развитие.

ΥΙII. Примерные вопросы к экзамену (экзамен не запланирован)

 

XI.Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М., 2009. -317с.

2. Голубева Э.А.Способности. Личность. Индивидуальность. – Дубна, 2005. – 512с.

3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2008.

4. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство [Текст] / Пер.с ит.К.Тетюшиновой. - М.: Рипол классик, 2006. - 400с.

5. Оганесян Н. Т. Практикум по психологии творчества [Текст]: учеб.пособ. - М.: Флинта:Моск.психолого-соц.ин-т, 2007. - 528с.

6. Панов В.И. Одаренность и одаренные дети. Экопсихологический подход. – М., 2005.

7. Психология индивидуальных различий /Под ред Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М., 2008.

8. Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.:Генезис, 2010. – 440с.

9. Тихомиров О.К. Психология мышления [Текст]:Учеб.пособ.для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Академия, 2007. - 288с.

Дополнительная

1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. - Москва -Воронеж, 1997.-80с.

2. Бине А. Измерение умственных способностей. - СПб.: Союз, 1998. -432с.

3. Богданова Р.У. Психогимнастика  развития  творческой индивидуальности: Кн. - дневник для студента. - СПб., 2000.

4. Боно Э. Серьезное творческое мышление. – Мн., 2005. – 416с.

5. Гальтон Ф. Наследственность таланта: Законы и последствия. — М., 1996.

6. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. – М., 2008.

7. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. - М., 1997. -327с.

8. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. - М., 2001.

9. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций, - М.: Смысл, 2000. -549с.

10. Логанова И.А. Психология способностей. Теория и практика изучения. – М., 2004.

11. Основные современные концепции творчества и одаренности /Под ред. Д.Б.Богоявленской. - М., 1997.

12. Психологические основы работы с одаренными учениками. — Ставрополь, 2001. - 111 с.

13. Савенков А.И.Психологические основы исследовательского подхода в обучении. – М., 2006.

14. Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие [Текст]: Новый взгляд. - М.: Ин-т психологии РАН, 2006.

15. Способности: К 100-летию со дня рождения Б.М.Теплова /Под ред. Э.А.Голубева, А.А.Смирнов, А.В.Запорожец. - Дубна, 1997.

16. Станкин МИ. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. - М., 1998. - 368 с.

17. Страхов И.В. Психология литературного творчества (Л.Н.Толстой как психолог), - Москва - Воронеж, 1998. - 379 с.

18. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: Избр. психол. тр. / Под ред. М.Г. Ярошевского. - М.;Воронеж: Моск.психолого-соц.ин-т: МОДЭК, 2004. - 640 с.

19. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. -М.: Барс; Томск, 1997. - 391 с.

20. Чуприкова Н.И. Психология умственного развития: Принцип дифференциации. - М.: АО «Столетие», 1997. - 480 с.

21. Шадриков В.Д. Способности и интеллект человека. – М., 2004.

 

X. Аудиторные занятия и методика организации самостоятельной работы.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Актуальные проблемы отечественной психологии»

Факультет иностранные языки

 Форма обучения: очная

Курс 4

 

направление Наименования разделов Всего часов лекции практические лабораторные Самостоятельная работа Календарные сроки выполнения

Русский язык и литература

Раздел Ι. Способности   8 4     4 7 семестр
Раздел ΙΙ. Психология общих способностей   53 28     25 7 семестр
Раздел ΙΙΙ. Детская одаренность: проблема, диагностика, развитие 22 12     10 7 семестр
Раздел ΙΥ. Психология специальных способностей 21 10     11 7 семестр

Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Актуальные проблемы отечественной психологии»

Форма обучения: очно-заочная

Курс 4

Факультет иностранные языки

направление Наименования разделов Всего часов лекции практические лабораторные Самостоятельная работа Календарные сроки выполнения

Русский язык и литература

Раздел Ι. Способности   12 2     10 7 семестр
Раздел ΙΙ. Психология общих способностей   32 6     26 7 семестр
Раздел Ш. Детская одаренность:проблема, диагностика, развитие   24 4     20 7 семестр
Раздел ΙΥ. Психология специальных способностей 12 2     10 7 семестр

Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Актуальные проблемы отечественной психологии»

Форма обучения: заочная

Курс 5

Факультет иностранные языки

направление Наименования разделов Всего часов лекции практические лабораторные Самостоятельная работа Календарные сроки выполнения

Русский язык и литература

Раздел Ι. Способности   12 2     10 9 семестр
Раздел ΙΙ. Психология общих способностей   36       36 9 семестр
Раздел Ш. Детская одаренность:проблема, диагностика, развитие   38 8     30 9 семестр
Раздел ΙΥ. Психология специальных способностей 18       18 9 семестр

XI. Организация самостоятельной работы студентов

 

График самостоятельной работы студентов очной формы обучения

 Факультет иностранные языки

Специальность/ направление: лингвистика и туризм

 

Специальность

Курс

Тема самостоятельной работы

Оотделение

Форма самост. работы

Планируемые сроки выполнения

Первое полугодие

сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Русский язык и литература

4

Раздел Ι. Способности  

Очное

Таблица Реферат Тестирование *      
Раздел ΙΙ. Психология общих способностей   Таблица Дискуссия  Таблица Эссе Дискуссия Реферат Результаты диагностики Комплекс заданий Словарь терминов Тестирование * *    
Раздел ΙΙΙ. Детская одаренность: проблема, диагностика, развитие Таблица Дискуссия Тезисы Словарь терминов Реферат Тестирование     *  
Раздел ΙΥ. Психология специальных способностей Аннотация Словарь терминов Реферат Протоколы диагностики       *

График самостоятельной работы студентов очно-заочной формы обучения

 Факультет иностранные языки

Специальность/ направление: лингвистика и туризм

Специальность

Курс

Тема самостоятельной работы

Оотделение

Форма самост. работы

Планируемые сроки выполнения

Первое полугодие

сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Русский язык и литература

4

Раздел Ι. Способности  

Очное

Таблица Реферат Тестирование *      
Раздел ΙΙ. Психология общих способностей   Таблица Дискуссия  Таблица Эссе Дискуссия Реферат Результаты диагностики Комплекс заданий Словарь терминов Тестирование * *    
Раздел ΙΙΙ. Детская одаренность: проблема, диагностика, развитие Таблица Дискуссия Тезисы Словарь терминов Реферат Тестирование     *  
Раздел ΙΥ. Психология специальных способностей Аннотация Словарь терминов Реферат Протоколы диагностики       *

График самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

 Факультет иностранные языки

Специальность/ направление: лингвистика и туризм

Курс 5

Специальность

Курс

Тема самостоятельной работы

Оотделение

Форма самост. работы

Планируемые сроки выполнения

Первое  полугодие

октябрь ноябрь декабрь январь

Русский язык и литература

6

Раздел Ι. Способности  

Заочное

Таблица Реферат Тестирование       *
Раздел ΙΙ. Детская одаренность: проблема, диагностика, развитие Таблица Дискуссия Тезисы Словарь терминов Реферат Тестирование       *
        8  

 

XII. Методическое обеспечение дисциплины.

ü Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателей.

Общей целью изучения психологии в ВУЗе является формирование у студентов умения психологически мыслить, применяя свои психологические знания для научного объяснения фактов и явлений психики, а также для преобразования психики человека в интересах развития его личности. При этом преподаватель психологии должен строить свою работу так, чтобы общая цель преподавания – формирование психологического мышления достигалась главным образом на лекционных и семинарских занятиях; практические умения - на лабораторных и практических занятиях, а также во время практики.

Преподаватель должен быть ориентирован на то, чтобы помочь студенту самостоятельно преодолеть трудности овладения различными разделами психологии. Для это необходимо:

- обеспечить диалог между познающим субъектом (студентом) и познавательным объектом (реальной личностью);

- стимулировать мыслительную, поисковую деятельность студента, что обеспечивается учебными задачами на анализ теоретических взглядов разных авторов, сравнительное изучение различных видов деятельности, поведения, поступков людей, выбор предпочтительной точки зрения из существующих в науке и ее теоретическое или логическое обоснование.

Исходя из этого, преподаватель должен предлагать студентам максимум вопросов и задач на размышление над проблемами психической деятельности. В методике преподавания психологии можно использовать следующие типы вопросов: вопросы на адекватное понимание научного текста; вопросы (задания) на анализ примеров из реальной действительности; вопросы и задачи на критический анализ различных точек зрения; вопросы на сопоставление житейской и научных точек зрения; вопросы на выявление психологических критериев поступков и действий людей.

Рекомендуемые формы организации учебных занятий:

- лекционная форма обучения – основная форма учебных занятий в ВУЗе. Основными требованиями, предъявляемыми к данной форме организации учебных занятий могут быть следующими: осознание студентами личностного смысла в приобретении знаний по изучаемой дисциплине; осознание аудиторией новизны излагаемого материала, при этом новые знания должны связываться с имеющимися, дополняя их и проясняя; стимулирование познавательной активности слушателей-студентов. Особые требования предъявляются к содержанию лекции: отбираемый материал для лекции должен быть целесообразен; материал должен соответствовать уровню подготовки студентов; при отборе материала для лекций необходимо ориентироваться на последующие практические занятия и самостоятельную работу студентов.

Важно осветить вопросы методики чтения лекции. Методически продумывая лекцию необходимо учитывать следующие аспекты: 1) важная задача, решаемая в ходе лекции – формирование системы понятий по изучаемому курсу; 2) доказательность изложения; 3) приложение теории к практике; 4) информативность изложения; 5) проблемность изложения.

- практические, семинарские и лабораторные занятия. Цель данных форм организации учебных занятий – научить студентов применению теоретических знаний на практике. С этой целью на занятиях должны моделироваться фрагменты различных ситуаций, при решении которых студенты отрабатывают различные навыки по применению соответствующих психологических знаний. На семинарах-практикумах студенты обсуждают различные варианты решения практических ситуационных задач, выдвигая в качестве аргументов психологические положения. Семинары-дискуссии должны посвящаться обсуждению различных методик психологического исследования. Практические занятия имеют целью обучить студентов решению специфических задач по профилю специализации. Это могут быть задачи по разрешению психологического конфликта в ученическом коллективе; задачи по распознаванию особенностей развития учащихся. Основное назначение лабораторных занятий – обучение студентов исследовательскому подходу к изучению психологии как науки, ознакомление диагностическими процедурами, методикой организации психологического исследования. Методические требования к проведению лабораторных занятий: занятия не должны быть громоздкими; обязательная интерпретация (анализ) преподавателем данных, полученных студентами в ходе диагностического исследования; выводы из анализа преподаватель должен делать не только относительно возможностей самих исследовательских процедур, но и по содержанию самих психологических феноменов, которые стали объектом исследования.

Участие студентов в практических занятиях, семинарах, лабораторных занятиях представляет собой выполнение учебных заданий в форме тех или иных задач как специально сформулированных на самом занятии, так и заранее им известных.

Организуя учебные занятия по психологии важно использовать интерактивных методов обучения, таких как дискуссия. Дискуссия позволяет максимально активизировать мыслительную деятельность студентов и применима как на семинаре, так и на практическом или лабораторном занятии и даже лекции. Дискуссия позволяет провести глубокий анализ той или иной проблемы, разбудить мысль студентов, сформировать у студентов умение вести дискуссию. Требования, предъявляемые к дискуссии, проводимой в рамках семинарского занятия, могут быть следующими: - продумывание темы семинара по теме; - отбор и формулировка вопросов семинара; - формулировка основных вопросов семинара; - формулировка дополнительных вопросов для развертывания обсуждения на семинаре; - формулировка практических заданий для подготовки студентов к семинару; - поставка основных вопросов перед группой; - слушание выступлений, вопросов, реплик студентов, постановка очередного основного и дополнительных вопросов для обсуждения; - вмешательство в ход обсуждения в форме реплик, замечаний, вопросов, поправок, дополнений и разъяснений; - подведение итогов семинара и постановка задач на будущее; - оценка степени достижения цели; - выводы на будущее.

 

ü Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов

Основной формой работы студента является работа на лекции, изучение конспекта лекций их дополнение, рекомендованной литературы, активное участие на практических и семинарских занятиях. Но для успешной учебной деятельности, ее интенсификации необходимо учитывать следующие субъективные факторы:

1. Знание школьного программного материала, наличие прочной системы зияний, необходимой для усвоения основных вузовских курсов. Это особенно важно для математических дисциплин. Необходимо отличать пробелы в знаниях, затрудняющие усвоение нового материала, от малых способностей. Затратив силы на преодоление этих пробелов, студент обеспечит себе нормальную успеваемость и поверит в свои способности.

2. Наличие умений, навыков умственного труда:

а) умение конспектировать на лекции и при работе с книгой;

б) владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации.

3. Специфика познавательных психических процессов: внимание, память, речь, наблюдательность, интеллект и мышление. Слабое развитие каждого из них становится серьезным препятствием в учебе.

4. Хорошая работоспособность, которая обеспечивается нормальным физическим состоянием. Ведь серьезное учение - это большой многосторонний и разнообразный труд. Результат обучения оценивается не количеством сообщаемой информации, а качеством ее усвоения, умением ее использовать и развитием у себя способности к дальнейшему самостоятельному образованию.

5. Соответствие избранной деятельности, профессии индивидуальным способностям. Необходимо выработать у себя умение саморегулировать свое эмоциональное состояние и устранять обстоятельства, нарушающие деловой настрой, мешающие намеченной работе.

6. Овладение оптимальным стилем работы, обеспечивающим успех в деятельности. Чередование труда и пауз в работе, периоды отдыха, индивидуально обоснованная норма продолжительности сна, предпочтение вечерних или утренних занятий, стрессоустойчивость на экзаменах и особенности подготовки к ним,

7. Уровень требований к себе, определяемый сложившейся самооценкой.

Адекватная оценка знаний, достоинств, недостатков - важная составляющая самоорганизации человека, без нее невозможна успешная работа по управлению своим поведением, деятельностью.

Одна из основных особенностей обучения в высшей школе заключается в том, что постоянный внешний контроль заменяется самоконтролем, активная роль в обучении принадлежит уже не столько преподавателю, сколько студенту.

Зная основные методы научной организации умственного труда, можно при наименьших затратах времени, средств и трудовых усилий достичь наилучших результатов.

Эффективность усвоения поступающей информации зависит от работоспособности человека в тот или иной момент его деятельности.

Работоспособность - способность человека к труду с высокой степенью напряженности в течение определенного времени. Различают внутренние и внешние факторы работоспособности.

К внутренним факторам работоспособности относятся интеллектуальные особенности, воля, состояние здоровья.

К внешним:

- организация рабочего места, режим труда и отдыха;

- уровень организации труда - умение получить справку и пользоваться информацией;

- величина умственной нагрузки.

Выдающийся русский физиолог Н. Е. Введенский выделил следующие условия продуктивности умственной деятельности:

- во всякий труд нужно входить постепенно;

 - мерность и ритм работы. Разным людям присущ более или менее разный темп работы;

- привычная последовательность и систематичность деятельности;

- правильное чередование труда и отдыха.

Отдых не предполагает обязательного полного бездействия со стороны человека, он может быть достигнут простой переменой дела. В течение дня работоспособность изменяется. Наиболее плодотворным - является утреннее время (с 8 до 14 часов), причем максимальная работоспособность приходится на период с 10 до 13 часов, затем послеобеденное - (с 16 до 19 часов) и вечернее (с 20 до 24 часов). Очень трудный для понимания материал лучше изучать в начале каждого отрезка времени (лучше всего утреннего) после хорошего отдыха. Через 1-1,5 часа нужны перерывы по 10 - 15 мин, через 3 - 4 часа работы отдых должен быть продолжительным - около часа.

Составной частью научной организации умственного труда является овладение техникой умственного труда.

Физически здоровый молодой человек, обладающий хорошей подготовкой и нормальными способностями, должен, будучи студентом, отдавать учению 9-10 часов в день (из них 6 часов в вузе и 3 - 4 часа дома). Любой предмет нельзя изучить за несколько дней перед экзаменом. Если студент в году работает систематически, то он быстро все вспомнит, восстановит забытое. Если же подготовка шла аврально, то у студента не будет даже общего представления о предмете, он забудет все сданное.

Следует взять за правило: учиться ежедневно, начиная с первого дня семестра.

Время, которым располагает студент для выполнения учебного плана, складывается из двух составляющих: одна из них - это аудиторная работа в вузе по расписанию занятий, другая - внеаудиторная самостоятельная работа. Задания и материалы для самостоятельной работы выдаются во время учебных занятий по расписанию, на этих же занятиях преподаватель осуществляет контроль за самостоятельной работой, а также оказывает помощь студентам по правильной организации работы.

При изучении данного курса важно понимать, что он является базовым по отношению ко многим дисциплинам, которые еще предстоит освоить, поэтому пробелы в знаниях могут привести к отсутствию понятийной и методологической основы для дальнейшего развития. Поэтому необходимо с особой тщательностью подходить к изучению каждого раздела, каждой учебной темы и в случае необходимости обязательно обращаться за консультацией к преподавателю.

 

1. Средства обеспечения освоения дисциплины.

 

ü Интернет технологии:

1.. www.psychology.ru

2. www.psihotest.ru

3. www.nsu.ru/psich/internet

4. www.voppsy.ru

5. ortlib.narod.ru/cult12.htm#02

6. psy.vslovar.org.ru/n_2_10.htme

7. http://www.superidea.ru/

8. http://vygotsky.motiv.msu.su/

9. www.humanities.edu.ru/db/msg/34152

10. www.psychological.ru/lim/obsheprof/obshps/doc32.html

 

ü Учебно-методические пособия:

1. Экспериментальная психология [Текст]: Программа и метод.рек. к изучению курса для студ., обучающихся по спец."Психология" / Авт.-сост.А.В.Степаносова. - М.: РИЦ МГОПУ им.М.А.Шолохова, 2005.
2. Психология личности [Текст]: Программа и метод.рек. к изучению курса для студ., обуч.по спец."Психология"/Авт.-сост.В,С.Герасимова, А.И.Крупнов. - М.: РИЦ МГОПУ им.М.А.Шолохова, 2005. - 14с.
3. Психодиагностика [Текст]: Программа и метод.рек. к изучению курса для студ., обуч.по спец."Психология" / Авт.-сост.А.Ф.Ануфриев. - М.: РИЦ МГОПУ им.М.А.Шолохова, 2005. - 22с. 4. Общий психологический практикум [Текст]: Программа и метод.рек. к изуч.курса для студ., обуч.по спец."Психология". Ч.1: Общая психология /Авт.-сост.Т.А.Барабанщикова, А.Н.Рыжкова. - М.: РИЦ МГОПУ им.М.А.Шолохова, 2005. - 30с. 5. История психологии [Текст]: Для спец."Клиническая психология" / Авт.-сост.Т.А.Саблина, А.А.Волокитин; Отв.ред.А.А.Вербицкий. - М.: РИЦ МГГУ им.М.А.Шолохова, 2007. - 22с. - Программы высших педагогических учебных заведений. 6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М., 2009. -317с. 7. Голубева Э.А.Способности. Личность. Индивидуальность. – Дубна, 2005. – 512с. 8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2008. 9. Оганесян Н. Т. Практикум по психологии творчества [Текст]: учеб.пособ. - М.: Флинта:Моск.психолого-соц.ин-т, 2007. - 528с. 10. Панов В.И. Одаренность и одаренные дети. Экопсихологический подход. – М., 2005. 11. Психология индивидуальных различий /Под ред Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М., 2008. 12. Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.:Генезис, 2010. – 440с. 13. Тихомиров О.К. Психология мышления [Текст]:Учеб.пособ.для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Академия, 2007. - 288с.  

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.