Методы проведения технических обслуживаний и ремонтов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Методы проведения технических обслуживаний и ремонтов

2020-05-07 1506
Методы проведения технических обслуживаний и ремонтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы роста объемов перевозок и численность подвижного состава растут и нуждаются в увеличении численности предприятий автотехобслуживания. Это вызывает необходимость исследования пути ускорения научно-технического прогресса в отрасли, определить рациональные формы и направления развития производственно-технической базы. В условиях интенсификации и ресурсных ограничений решение это актуально и своевременно.

Современный этап развития автомобильного транспорта характеризует существенное усиление интенсификации производства на базе ускорения научно-технического прогресса, совершенствования форм общественной организации, эффективное использование действующего производственного потенциала.

Так как на российских дорогах могут ездить безопасные и технически исправные автомобили, если каждый автомобиль будет своевременно проходить техническое обслуживание. Для этого создают специальные пункты, в которых имеется всё необходимое оборудование для проверки. Проверка осуществляется на основании государственного стандарта ГОСТ Р 51709-2001, в котором указаны требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

Из-за повышающегося количества автотранспортных средств загруженность пунктов технического обслуживания стала велика, поэтому необходимо принимать меры. Либо увеличивать число пунктов, либо увеличивать пропускную способность этих пунктов, с помощью совершенствования программы технического обслуживания, улучшая ее технологичность, качественность, респектабельность.

 


Теоретическая часть

Содержание основных операций ТО автомобилей, предусмотренных положением

Все виды ТО автомобилей проводятся в объеме приведенных ниже примерных перечней основных операций технического обслуживания. При обнаружении в ходе ТО неисправностей, не устраняемых регулировкой, производится ремонт или замена соответствующих деталей (узлов). Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводится ежедневно и включает в себя следующие виды работ:

Контрольно-осмотровые работы.

Осмотр автомобиля и выявление наружных повреждений, проверка его комплектности, состояния кабины, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, капота двигателя и багажника, состояние подвесок, колес, шин и др. Проводится контроль действия приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей и т.д.; проверка свободного хода рулевого колеса, приводов тормозов, систем двигателя, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автомобиля на месте и на ходу. Уборочные и моечные работы (УМР). Уборка кабины (салона) и платформы (кузова). Мойка и сушка автомобиля, в случае необходимости - санитарная обработка; протирка зеркал заднего вида, фар, подфарников, указателей поворотов, задних фонарей и стоп-сигналов, стекол кабины, а также номерных знаков. Смазочные, очистительные и заправочные работы. Проверка (доливка) уровня масла в двигателе. Проверка (доливка) уровня жидкости в системе охлаждения; проверка уровня топлива (заправка). Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает в себя следующие виды работ: Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы, которые, в свою очередь, делятся по специализации:

- проверка (регулировка) свободного хода педали сцепления, люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, при необходимости закрепление фланцев карданного вала;

- проверка герметичности усилителя рулевого управления, крепления шаровых пальцев и люфта рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и др.;

- проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы, свободного и рабочего хода педали тормозной системы, а также действия стояночной тормозной системы;

- проверка состояния узлов и деталей подвески, состояния шин и давления воздуха в них;

- проверка замков, петель и ручек дверей кабины и другие работы;

- проверка состояния приборов и приводов системы питания, герметичности их соединений;

- очистка и проверка работоспособности аккумуляторной батареи, генератора, приборов и электропроводки.

Смазочные и очистительные работы. Смазка узлов трения и проверка уровня масла в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки. Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам, требующие проверки состояния несущих элементов, соединений и коммуникаций, проверки уровня масла в баке механизма подъема платформы и др.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает следующие виды работ:

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы:

- проверка герметичности систем охлаждения (отопления)

- проверка состояния цилиндропоршневой группы двигателя; проверка крепления трубопроводов и приемных труб глушителя, поддона картеров двигателя и сцепления;

- проверка действия пружины сцепления, свободного и полного хода педали, работа сцепления; проверка люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи; проверка состояния картеров ведущих мостов;

- регулировка схождения передних колес, развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углов поворота передних колес, а также их балансировка и т.д. Проверка степени износа тормозных барабанов или дисков, колодок, накладок, свободного и рабочего ходов педали тормоза, состояние пружин, подшипников, колес и др. При необходимости замена узлов или деталей;

- проверка состояния и герметичности трубопроводов тормозной системы, их регулировка; проверка параметров работы тормозной системы;

проверка работоспособности других элементов, обеспечивающих тормозные свойства автомобиля. Проверка состояния несущих конструкций и элементов автомобиля, правильности расположения заднего моста;

- проверка состояния колесных дисков и крепления колес, состояния шин. При необходимости - выполнение регулировочных операций;

- проверка состояния поверхности кабины, кузова, оперения; проверка состояния систем вентиляции и отопления салона, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков. - Проверка всех внешних и внутренних креплений кузова, креплений брызговиков. При необходимости - выполнение косметического ремонта;

- проверка крепления, соединений и герметичности ответственных элементов и коммуникаций системы питания бензиновых двигателей. Проверка качества приготовляемой горючей смеси и при необходимости регулировка элементов системы питания;

- проверка крепления, герметичности и исправности ответственных элементов и коммуникаций топливного бака, трубопроводов, топливных насосов, форсунок системы питания дизельных двигателей. При необходимости - устранение неисправностей и другие работы;

- проверка работоспособности аккумуляторной батареи;

- проверка состояния контактных элементов (контактных колец, щеток), подшипников, при необходимости - разборка генератора и замена изношенных деталей (щеток, нажимных пружин). Проверка работы стартера и реле-регулятора. Регулировка напряжения реле-регулятора с учетом времени года, если это предусмотрено его конструкцией; - проверка свечей и катушки зажигания, прерывателя распределителя. При необходимости - регулировка зазоров в приборах зажигания;

- проверка работоспособности и регулировка приборов освещения и сигнализации. Смазочные и очистительные работы. Смазка узлов трения автомобиля, проверка уровня масла в элементах двигателя, проверка и замена фильтрующих элементов. Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам. Проводятся в соответствии с особенностями конструкций этих автомобилей;

Перед выполнением работ по специализациям каждого вида ТО необходимо провести общий осмотр автомобиля. Во всех видах ТО, кроме указанных видов работ, предполагается выполнение специфических работ по автобусам и легковым автомобилям. Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки после работы подвижного состава на линии и должно включать в себя общий внешний контроль автомобиля, направленный на обеспечения безопасности, поддержание внешнего вида и заправку его топливом, маслом и водой. Периодичность первого и второго технического обслуживания устанавливают по пробегу в зависимости от условий эксплуатации. Основное назначение первого и второго технических обслуживаний - снизить интенсивность изнашивания деталей своевременным выполнением контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ, а также своевременно выявить и устранить неисправности или причины, которые могут повлечь возникновение неисправностей.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Проводят два раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в зимнее или летнее время года, совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2. В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата и районах Крайнего Севера. К зоне холодного климата относятся: Мурманская, Архангельская, Тюменская, Омская, Новосибирская, Томская области, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская, Читинская, Амурская область, Хабаровский край, Камчатская область, Приморский край, Сахалинская область. К районам Крайнего Севера относят: Якутию, Магаданскую область и др., где температура января (-35 С) и ниже.

Дополнительно к работам ТО-2 при СО промывают системы охлаждения двигателя, предпускового подогревателя, проверяют состояние и действие сливных кранов систем охлаждения и питания, тормозной системы, производят замену масла в двигателе, трансмиссии, механизме рулевого управления на соответствующие (зимние или летние) масла. Подзаряжают аккумуляторные батареи (в зимнее время года плотность электролита должна быть больше), утепляют их. Необходимо также проверить работу реле-регулятора и при необходимости его отрегулировать, очистить и продуть внутренние полости генератора и стартера, при необходимости их разобрать, заменить изношенные детали и смазать подшипники. Кроме того, проверяют стеклоочистители, термостат и жалюзи радиатора, работу датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения и датчиков аварийных сигнализаторов температуры охлаждающей жидкости и давления масла в смазочной системе, уплотнение дверей и окон. Необходимо также очистить от продуктов коррозии поверхности кузова, кабины и крыльев, окрасить их; нанести на нижние поверхности крыльев и кузовов автобусов и легковых автомобилей антикоррозийную мастику;


 

Трудовые ресурсы

Термин "трудовые ресурсы", который ввел в науку в 20-х годах XX ст. С. Струмилин, используют преимущественно как планово-учетный измеритель рабочей силы. Трудовые ресурсы - емкое по содержанию понятие. Как социально-экономическая категория - это совокупность носителей функционирующей и потенциальной общественной и индивидуальной рабочей силы и отношений, которые возникают в процессе ее воспроизводства (формирования, распределения и использования). Различие понятий "рабочая сила" и "трудовые ресурсы" состоит в том, что трудовые ресурсы имеют количественные и социально-демографические рамки, а рабочая сила их не имеет. Таким образом, понятие "трудовые ресурсы" охватывает всех фактических и потенциальных работников, обладающих способностью к труду (рабочей силой).

Трудовые ресурсы - это часть населения, имеющего необходимое физическое развитие, здоровье, образование, культуру, способности, квалификацию и обладающего профессиональными знаниями для работы в сфере общественно полезной деятельности.

 

Кадры

Кадры - это социально-экономическая категория, характеризующая человеческие ресурсы предприятия, региона, страны. В отличие от трудовых ресурсов, объединяющих все трудоспособное население страны (как занятых, так и потенциальных работников), понятие "кадры" включает в себя постоянный (штатный) состав работников, т. е. трудоспособных граждан, состоящих в трудовых отношениях с различными организациями. В этом смысле оно тождественно социально-экономической категории "рабочая сила", под которой понимают способность к труду, совокупность физических и интеллектуальных способностей человека, необходимых ему для производства жизненных благ. Вместе с тем между этими понятиями существует различие. Рабочая сила - это общая способность к производительному труду, ее применение связано с производством материальных или духовных благ. Под кадрами обычно понимают штатных квалифицированных работников, прошедших предварительную профессиональную подготовку и обладающих специальными знаниями, трудовыми навыками или опытом работы в избранной сфере деятельности.

 

Персонал

В отличие от кадров персонал является более широким понятием. Персонал - это весь личный состав учреждения, предприятия, организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам (например, обслуживающий персонал). Иными словами, основные характеризующие составляющие понятия "кадры" - постоянство и квалификация работников - для понятия "персонал" не являются обязательными. Персоналом называют постоянных и временных работников, представителей квалифицированного и неквалифицированного труда.

Таким образом, объект кадровой политики характеризуется различными понятиями и определениями. Наиболее широким из них является термин "человеческий фактор", обозначающий совокупность различных отношений, которые складываются при участии людей в процессе создания жизненных благ, а наиболее узким - "кадры", под которыми понимают только постоянных и только квалифицированных работников. Между этими понятиями расположены термины "человеческие ресурсы", "трудовые ресурсы", "рабочая сила", "совокупный работник", "персонал". При этом понятие "человеческие ресурсы" относится одновременно и к наиболее широкому определению объекта кадровой политики, и к наиболее узкому. Человеческие ресурсы являются, как отмечалось, обобщающим, итоговым показателем человеческого фактора, а кадры есть социально-экономическая категория, характеризующая человеческие ресурсы конкретного предприятия, региона, страны. Поэтому под объектом кадровой политики, на наш взгляд, следует понимать именно человеческие ресурсы, которые представляют собой совокупность различных качеств людей, определяющих их общую трудоспособность к производству материальных и духовных благ. Кадры представляют собой и объект, и цель кадровой политики, реализация которой предполагает формирование, распределение и рациональное использование квалифицированных работников, занятых в производственных и непроизводственных отраслях общественного производства, т. е. собственно кадров.

 

Практическая часть

Исходные данные

 

Марка машины Кол-во машин Категория условий эксплуатации Характеристика района Годовой пробег всех автомобилей Количество рабочих дней в году, дни
ГАЗ 3307 330 III Холодный 19700000 305

 

Расчетная часть

Годовая трудоемкость по ТР

Расчет трудоемкости по ТР определяется по формуле:

где,  - годовой пробег всех автомобилей

 - норматив трудоемкости ТР

Заключение

Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав. Конструкция, которого имеет высокую надежность, однако вследствие усложнения конструкции подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологий и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

Руководство в свою очередь должно соблюдать все требования и законы охраны труда, предоставлять возможность повышать квалификации сотрудников, создавать необходимые условия для качественного технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Изменение условий хозяйствования обусловливает необходимость применения новых, более совершенных организационных методов управления процессами ТО и ремонта подвижного состава в АТП с учетом ситуации в региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации и управления и производством ТО и ремонтом существенно не изменяется, что объясняет необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов. Как показали исследования и опыт работы передовых АТП, наибольшая эффективность и решение вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управления производством (системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП. Внедрение этой системы является первым этапам создания АСУ инженерно - теоретической службы АТП.

 


 

Список литературы

1. https://revolution.allbest.ru/transport/00692041_0.html

2. https://poznayka.org/s29028t1.html

3. https://pidruchniki.com/1601070336077/sotsiologiya/trudovye_resursy

4. https://studbooks.net/1367479/menedzhment/ponyatie_trudovogo_kollektiva

5. http://works.doklad.ru/view/eIcdRSarwxY.html

6. http://ohrana-bgd.ru/transp/transp1_30.html

 

Введение

В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы роста объемов перевозок и численность подвижного состава растут и нуждаются в увеличении численности предприятий автотехобслуживания. Это вызывает необходимость исследования пути ускорения научно-технического прогресса в отрасли, определить рациональные формы и направления развития производственно-технической базы. В условиях интенсификации и ресурсных ограничений решение это актуально и своевременно.

Современный этап развития автомобильного транспорта характеризует существенное усиление интенсификации производства на базе ускорения научно-технического прогресса, совершенствования форм общественной организации, эффективное использование действующего производственного потенциала.

Так как на российских дорогах могут ездить безопасные и технически исправные автомобили, если каждый автомобиль будет своевременно проходить техническое обслуживание. Для этого создают специальные пункты, в которых имеется всё необходимое оборудование для проверки. Проверка осуществляется на основании государственного стандарта ГОСТ Р 51709-2001, в котором указаны требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

Из-за повышающегося количества автотранспортных средств загруженность пунктов технического обслуживания стала велика, поэтому необходимо принимать меры. Либо увеличивать число пунктов, либо увеличивать пропускную способность этих пунктов, с помощью совершенствования программы технического обслуживания, улучшая ее технологичность, качественность, респектабельность.

 


Теоретическая часть

Методы проведения технических обслуживаний и ремонтов

1.1   Производственный процесс и его элементы

Основой рациональной организации и управления на автомобильном транспорте при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей является производственный процесс.

Понятия: технологический и производственный процессы, операция, переход. Их системная связь Технологический процесс представляет собой совокупность операций, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомобилем (агрегатом). Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта - это часть производственного процесса, состоящая из подсистем предметов труда, производственно-технической базы, исполнителей, осуществляющих процесс и управляющих им, и документации для изменения состояния предметов труда в данных условиях производства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Производственный процесс - это совокупность технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта. Производственный процесс представляет собой совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для поддержания технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта. В рассматриваемом случае технология технического обслуживания и ремонта представляет собой упорядоченный перечень операций, обязательных при выполнении того или иного вида воздействий и составленных на основе анализа особенностей конструкции и надежностных характеристик деталей, агрегатов и систем автомобилей. Под производственно-технической базой (ПТБ) АТП понимается совокупность зданий, сооружений, технологического оборудования, предназначенных для хранения, ремонта автомобилей и снабжения их эксплуатационными материалами.

Техническое обслуживание (ТО) - это совокупность работ определенного назначения, состоящих из операций, выполняемых в определенной технологической последовательности. Работа, группа работ - это совокупность операций, объединенных по своему назначению, характеру, условиям выполнения, применяемому оборудованию, инструменту и квалификации исполнителей (уборочно-моечные и обтирочные, контрольно-диагностические, контрольно-крепежные, регулировочные и т.п.). Под организационными формами технологического процесса (ОФТП) понимается распределение работ по зонам, их производственным подразделениям и блокам, другим структурным элементам производства в соответствии с технологическими особенностями операций ТО и ремонта и видам работ, а также последовательность проведения работ в процессе технических воздействий на автомобиль. Превращение предмета труда в готовую продукцию в соответствии со специализацией предприятия называется основным процессом производства. Для технической службы комплексного АТП основным процессом производства являются ТО и ремонт (Р) транспортных средств. Производственный процесс, осуществляемый для удовлетворения нужд основного производства, называется вспомогательным процессом (например, ремонт технологического оборудования).

Производственные процессы, осуществляемые в АТП, в основном очень сложные, и для удобства анализа их можно разделить на организационно и технически обособленные части - частичные процессы. Частичные процессы, в свою очередь, состоят из комплекса производственных операций. Комплексом операций называется группа операций по изготовлению (восстановлению, обслуживанию) одной продукции (детали, узла или агрегата) на одном производственном участке.

Операция - законченная часть производственного процесса, выполняемая одним или группой рабочих на одном рабочем месте и охватывающая все их действия по выполнению заданной работы. Технологически операция представляет комплекс последовательных переходов по обслуживанию агрегата или группы агрегатов автомобиля (регулировка свободного хода педали тормоза, смена масла в картере двигателя и т.д.).

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.