МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания»

2020-05-07 188
МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания»

ОП.01 «Экономика организации»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Г.

«ОДОБРЕНО» ПЦК по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Протокол № 9 от «23» мая 2018г   Председатель _____________Т.В. Сергеева.  

 

Авторы: Сергеева Т.В., Жданова М.А

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курсовая работа по МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания», ОП.01 «Экономика организации» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «07» мая 2014г. №465. Проводиться с целью закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, развития творческой инициативы.

Содержание и структура курсовой работы соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта для подготовки специалистов в области организация обслуживания в общественном питании.

Курсовая работа имеет межпредметные связи с другими дисциплинами, такими как: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Организация производства», «Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания», «Бухгалтерский учёт».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения                                                                                                  5

2. Структура и методика выполнения курсовой работы                                       7

2.1. Требования к структурным элементам работы                                                  7

2.2. Методические рекомендации для выполнения теоретической части             8

2.3. Методические рекомендации для выполнения практической части                11

2.4. Требования к оформлению курсовой работы                                                     14

3. Порядок проверки и защиты курсовой работы                                                   18

3.1 Порядок проверки курсовой работы                                                                    18

3.2 Защита курсовой работы                                                                                       18

4. Критерии оценок                                                                                                    19

Библиографический список                                                                                        20

Приложения                                                                                                                  21

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с учебным планом студенты специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании выполняют курсовую работу по МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания», ОП.01 «Экономика организации».

Курсовая работа является важным этапом учебного процесса.

Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы содействовать более глубокому усвоению студентами данного курса, выявить общую теоретическую подготовку и полученные знания, а также способствовать развитию у студентов навыков практической работы по отбору и обобщению теоретического материала.

Основные задачи:

1. формулировка проблематики работы и систематизация методов её решения;

2. отработка навыков поиска нормативно - справочной и учебной литературы по заданной теме;

3. самостоятельное теоретическое изучение материала по заданной теме;

4. анализ и осмысление изученного материала, его структуризация в соответствии с планом работы, грамотное выполнение реферата;

5. отработка практических навыков выполнения экономических расчётов и их анализа, необходимых для грамотных выводов;

6. отработка навыков грамотного оформления результатов проведённой работы;

7. получение опыта публичной защиты своей работы.

Курсовая работа – сложная форма контроля знаний, поэтому особое внимание следует обратить на то, чтобы ее содержание не носило отвлеченный характер.

В процессе выполнения курсовой работы студентам необходимо соблюдать определенную последовательность:

1. изучение настоящих методических указаний;

2. выбор темы курсовой работы и ее согласование с руководителем;

3. формулировка цели и составление плана;

4. подбор, изучение и анализ содержания литературных источников по теме работы;

5. сбор, обобщение и анализ информации;

6. написание работы;

7. защита работы.

 

Общими требованиями к курсовой работе являются:

· изложение рассматриваемых вопросов на высоком теоретическом и практическом уровне;

· логическая последовательность изложения материала;

· достоверность и взаимная увязка данных между собой;

· обоснованность выводов и рекомендаций.

В содержании работы должны найти отражение следующие проблемы:

ü теоретические аспекты исследуемого вопроса;

ü краткая организационная и экономическая характеристика предприятия;

ü выводы и конкретные предложения по успешному решению проблемы, основанные на анализе литературных источников и собственных исследований студента.

Большое значение имеет правильный выбор темы. Выбранная тема должна по возможности соответствовать опыту, уровню подготовки, разрабатываться на конкретных материалах предприятий. Раскрывая вопросы темы необходимо строго придерживаться плана. Это обеспечит последовательность в рассуждениях, логическую связь между вопросами.

Тему курсовой работы студент выбирает по предложенному преподавателем перечню тем, либо самостоятельно, составить план, представить на утверждение руководителю и получит задание.

Представлять курсовую работу следует в установленный учебным планом срок. Курсовая работа, не отвечающая требования, изложенным в настоящих методических указаниях, возвращается вместе с рецензией студенту с оценкой «на доработку». Исправленная работа сдается для повторной проверки. Окончательная оценка курсовой работы выставляется после ее защиты.

 

 

Требования к структурным элементам работы

Определившись с объектом исследования и темой работы, необходимо составить план, для более последовательного раскрытия темы.

Структура оформленной курсовой работы включает в себя следующие разделы:

 

№ п\п Название раздела Содержание раздела Примерный объём
1 Титульный лист Образец – приложение1. 1 стр.
2 Содержание Указание названия всех разделов работы и страниц, на которых они изложены 1 стр.
2 Введение  Обосновывается значимость темы, ее актуальность, определяются цель работы и её основные задачи, кратко формулируются проблемы стоящие перед предприятиями. Названием раздела является слово «ВВЕДЕНИЕ», написанное в отдельной строчке заглавными буквами без кавычек и без точки.   1-2 стр.
3 Теоретическая часть Реферат по теме курсовой работы 10-12
4 Практическая часть Выполнение расчётной работы по заданным исходным данным 5-6
5 Заключение  Логично завершает проведенную работу, обобщаются знания, полученные студентом в процессе выполнения курсовой работы, представляет основные результаты. Выводы и предложения оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев. В них показывается, как решена цель, поставленная во введении. Выводы данного элемента являются основой для подготовки к докладу при защите работы.   1-2 стр.
6 Список литературы Указывается вся литература (в том числе и нормативно – справочная литература, интернет – ресурсы), которая использовалась при написании работы, оформление по ГОСТ 1 стр.
7 Приложение  включаются вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст, но необходимы для полноты ознакомления с материалом по теме курсовой работы, подтверждая достоверность исходных данных и расчетов. Приложения следует располагать в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Объем приложений не регламентируется, что позволяет варьировать объем курсовой работы.    

 

 Объем курсовой работы 20 – 25 страниц.

2.2Методические рекомендации по выполнению теоретической части курсовой работы

 

В данном разделе необходимо выполнить реферат на заданную тему. Объём реферата определяется дидактическими единицами, указанными в расшифровке каждой темы. Необходимая литература подбирается студентом самостоятельно. Обязательно использование нормативной литературы, поощряется использование Интернет – ресурсов (кроме использования уже готовых рефератов) с обязательным указанием ссылок на сайты.

При использовании литературы студент должен критически оценивать материал, выбирать самое основное, излагать материал своими словами, учитывая современную ситуацию в экономике. Текст должен быть кратким, чётким и не допускать двойного толкования.

Обучающийся обязан освоить выбранный раздел курса более глубоко, чем он излагается в базовом учебнике по курсу, свободно пользоваться всеми экономическими терминами, которые использованы в работе, хорошо изучить нормативно – законодательную базу и помнить суть проблем, стоящих перед предприятиями и конкретной области исследования.

Первым этапом работы над темой следует считать ознакомление со специальной литературой в библиотеке. Проведя библиографический поиск и ознакомившись с литературой, уточнить последовательность изложения материала.

Реферат должен:

1. демонстрировать умение студента самостоятельно проводить анализ научных источников;

2. показывать умение собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию по исследуемой проблеме;

3. проводить оценку накопленного опыта решения исследуемой проблемы;

4. содержать определение основных понятий и положений исследуемой проблемы;

5.    содержать выводы и рекомендации, полученные на основе проведённого в реферате анализа исследуемой темы.

       Далее раскрываются основные дидактические единицы, которые необходимо отразить в реферате конкретно для каждой темы.

 

 

2.3 Методические рекомендации по выполнению практической части курсовой

 

Практическая часть работы заключается в расчёте плановых финансово- экономических показателей работы предприятия на планируемый год на основе общих исходных данных представленных в таблице 1. и индивидуальных показателей для каждого студента представленных в таблице 2. Стоимость основных фондов определяется из расчёта стоимости оборудования, необходимого для изготовления кондитерского или кулинарного изделия.

 Калькуляционная карта рассчитывается на одно кулинарное или кондитерское изделие по заданию преподавателя, индивидуально для каждого студента. Расчёты оформляются в таблицу «Решение экономической задачи» (приложение 3). Таблицы могут быть выполнены в компьютерном варианте, если такой возможности у студента нет, допускается заполнение таблиц  ручкой.

В процессе выполнения рекомендуется сопровождать расчёты написанием формул.

 

 

 Таблица 1.

Общие исходные данные

№ п\п Показатели Данные для расчёта
  I. Для расчёта реализованной продукции.  
1 Количество произведённой продукции - в смену, шт. (таблица 2), - в год, шт. (год- 365 смен)  
2 Коэффициент товарной продукции 0,98
3 Остатки готовой продукции:  
  -на начало года, шт. 26
    -на конец года, шт. 15
  II. Для составления калькуляции по статьям затрат.  
1.  Норма расхода на единицу продукции.  
1.1  Расхода сырья (количество по калькуляции на 1-о изделие)  
1.2 Топлива кг\шт 0.01
1.3 Электроэнергии квт\шт 0.005
2. Цена приобретения  
2.1 Сырья (по калькуляции на 1-о изделие), руб.  
2.2 Топливо руб\кг 2.65
2.3 Электроэнергия квт\ч 2.60
3 Заработная плата  
3.1 Основных производственных рабочих- сдельная - трудоёмкость на единицу изделия, чел\час. (по изделию) - часовая тарифная ставка, руб.     39.2
3.2 Заработная плата управленческого персонала – повременная - численность, чел. - часовая тарифная ставка, руб. - полезный фонд рабочего времени за месяц на 1-го рабочего, час   3 37.3 162
4 Величина планируемой премии, % (таблица 2)  
4 Отчисления на социальные нужды от фонда заработной платы, % 26
5 Амортизация начисляется линейным методом: - срок службы оборудования, лет - первоначальная стоимость, руб. (таблица 2)   10
6 Коммерческие расходы % 20
7 Прочие расходы, руб. 5
8 Среднегодовая стоимость оборотных средств (% от товарооборота)  
9 Планируемая величина прибыли % от полной себестоимости 20
  Налог на прибыль, % 24
10 НДС, % 18
11 Среднесписочная численность работников в месяц, чел.(таблица 2)  

 

                                                                                                                      

 

 

Таблица 2

Индивидуальные исходные данные для расчёта

 

1-я буква Показатели АБВ 1 ГДЕ 2 ЁЖЗ 3 ИКЛ 4 МНО 5 ПРС 6 ТУФ 7 ХЦЧ 8 ШЩЭ 9 ЮЯ 10
фамилия Количество произведённой продукции(шт.) 100 150 130 200 170 220 180 160 190 225
имя Величина планируемой премии (%) 10 15 12 6 5 9 13 4 8 11
отчество Среднесписочная численность работников (в день) 12 15 16 13 17 11 10 14 18 9
Последняя цифра зачётной книжки Первоначальная стоимость основных фондов:

ЦЕНЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ (Т.Р.)

1 Жарочный шкаф 95 100 110 120 115 125 130 150 145 140 2 Взбивальная машина 100 105 118 103 106 120 95 98 110 112 3 Электроплита 70 80 76 85 75 90 78 87 90 92 4 Мясорубка 35 45 30 40 50 43 52 55 48 38 5 Мясорыхлитель 45 40 43 50 53 48 51 37 36 38 6 Холодильный шкаф 50 60 70 80 90 75 85 95 100 79 7 Овощерезка 25 20 21 27 28 22 23 24 26 29 8 Тестомесильная машина 35 45 30 40 50 43 52 55 48 38

 

 

2.4 Требования к оформлению курсовой работы

 

Работа должна быть отпечатана на принтере на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 (210х297мм) через полтора межстрочных интервала, размер шрифта 14 и сброшюрована. Работа должна иметь обложку. Размер полей вокруг текста составляет: левое – 30мм, правое – 10мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм. Наименования разделов, основные термины и понятия выделяются шрифтом. Опечатки, описки или графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправлений чернилами того же цвета, что и основной цвет рукописи.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. Номера страниц проставляют в правом верхнем углу листа без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не указывается. Таким образом, как правило, нумерация начинается со 2-ой страницы («Содержание»).

Каждая новая глава (раздел), а также другие структурные элементы работы – введение, заключение, библиографический список, приложения, кроме подразделов (параграфов), входящих в состав глав, - начинаются с новой страницы. Параграфы с новой страницы не начинаются, а выделяются соответствующим интервалом.

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. При этом главы нумеруются одной цифрой с точкой, например, 1., 2., 3. и т.д. Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из двух арабских цифр – номер главы (первая цифра), далее после точки идет номер параграфа, после которого также ставится точка, например, 1.1., 2.3., 3.2. Если глава имеет только один параграф, то нумеровать его не следует. Такие структурные элементы работы как «Введение», «Заключение», «Библиографический список», «Приложения» - не нумеруются.

Все разделы (главы) и подразделы (параграфы) должны иметь содержательные заголовки. Заголовок пишется после номера. Заголовки глав располагаются в середине строки и пишутся прописными (заглавными) буквами, а параграфов – начинаются с абзацного отступа («красной строки») и строчными буквами, кроме первой прописной. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в них не допускается. В том случае, если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Заголовки в тексте должны быть идентичны содержанию.

Расстояние между заголовками структурных элементов работы и разделов основной части и последующим текстом должно быть не менее трех-четырех межстрочных интервалов. Расстояние между строками заголовка должны быть такие же, как в тексте.

При написании теоретической части работы студенту необходимо давать ссылки на первоисточник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты. Такая ссылка обеспечивает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе, дает возможность получить представление о его содержании, языке изложения и т.д.

Ссылки на литературу, используемую в работе, могут быть двух видов: внутритекстовые и подстрочные.

Во внутритекстовых ссылках на произведение, включенное в список литературы, после упоминания о нем или после цитаты из него проставляют порядковый номер по списку источников, выделенный кавычками, например:

«А.А. Стигнеев [13] и В.Е. Русев [27] сравнивают …»    

Если ссылаются на определенные страницы первоисточника, ссылку оформляют следующим образом:

«В.А. Барсуков [20, с.29] пишет …»   

При ссылке на многотомное издание указывают также и номера тома, например: [18, Т.1, с.75].

Если ссылаются на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в квадратных скобках через запятую указываются номера работ, например:

«Ряд авторов [5, 11, 32] считают …»

Выдержки из литературных источников могут цитироваться полностью или с пропусками отдельных слов, которые обозначаются многоточием. В начале и в конце таких выдержек ставятся кавычки. При цитировании обязательны ссылки на автора статьи (цитаты).

 В подстрочных ссылках приводят либо полностью библиографическое описание первоисточника, на которое делается ссылка, либо недостающие элементы описания. Такая ссылка располагается под текстом, отделяется от него прямой линией и записывается, как правило, меньшим шрифтом после знака сноски – порядкового номера в виде арабских цифр. В основном тексте фраза, связанная с данным первоисточником, также помечается в конце знаком сноски, оформленным как верхний индекс, например:

«В своей работе Панкратов Ф.Г. и Серегина Т.К. пишут, что необходимым условием бесперебойного снабжения розничной торговой сети товарами … является создание оптимального ассортимента товаров на оптовых предприятиях.1»

______________________________________________________________

1 Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 580с.

При использовании подряд нескольких ссылок на одно и тоже произведение в повторных ссылках вместо его номера по библиографическому списку приводят слова «Там же» и при необходимости, номер страницы, например, «Там же, с. 142».

В курсовую работу можно помещать иллюстрации (схемы, графики, диаграммы), которые обогащают ее содержание (приложение 23)Их следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации необходимо помещать так, чтобы можно было рассматривать их без поворота работы. Если такое размещение невозможно, то рисунок располагают таким образом, чтобы для его рассмотрения надо было повернуть работу по часовой стрелке. Иллюстрации должны иметь название, начинаемое с прописной буквы без точки в конце, которое помещают над ними. При необходимости под иллюстрацией помещают пояснительные данные – подрисуночный текст, который должен соответствовать основному тексту и самой иллюстрации.

Подрисуночный текст, как правило, содержит следующие элементы:

· сокращенное слово «Рис.» (так как все иллюстрации именуются рисунками);

· порядковый номер иллюстрации, указывается арабской цифрой без знака «№», с точкой. Рисунки нумеруются сквозной нумерацией в пределах всей работы, например, «Рис. 2.».Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут;

· при необходимости – словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графического образца – сразу под рисунком, выше слова «Рис.».

Цифровой материал в курсовой работе должен оформляться в виде таблиц. Таблицы концентрируют содержание и повышают наглядность информации. В связи с этим не следует, с одной стороны, перегружать их множеством показателей, особенно отражающих разные стороны изучаемого явления, а, с другой, - выполнять таблицы с одним-двумя показателями. Таблица размещается после первой ссылки на нее в тексте работы или на следующей странице. Каждая таблица должна иметь номер и краткое название, отражающее ее содержание. При оформлении таблицы с правой стороны листа в отдельной стоке пишется слово «Таблица» и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами. Знак № не ставится, например, Таблица 1. Нумерация должна быть сквозной через всю работу. Ниже размещается название таблицы. Точка после номера и в конце заголовка таблицы не ставится. Если таблица не помещается на странице, то возможен ее перенос на другую страницу. Над продолжением таблицы на новом листе ставится заголовок типа «Продолжение таблицы 1» (если таблица на этой странице не кончается) или «Окончание таблицы 1» (если она на данной странице оканчивается). Заголовок на новом листе не повторяется.

Если в тексте формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое таблицей, необходимо дать на нее ссылку. В этом случае в скобках пишется слово «табл.» И порядковый номер таблицы, на которую дается ссылка. Например: «(табл. 2)».

Графы таблиц могут иметь заголовки. Заголовки пишутся с заглавной буквы, подзаголовки – со строчной (если они составляют одно предложение с заголовком), с заглавной (если они являются самостоятельными). Точка после заголовков не ставится. В графах таблиц нельзя оставлять свободные места – если данные отсутствуют, следует поставить тире.

Строки таблиц пишутся с заглавной буквы. Единица измерения, общая для данных всей  строки, указывается после запятой в названии данной строки, например: «Товарооборот, тыс. руб.». Если показатели в столбцах таблицы имеют различные единицы измерения, то их размещают после запятой в заголовке каждой графы. Единица измерения, общая для всех строк и столбцов таблицы, приводится после запятой в ее названии. Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы классы чисел во всей графе были точно один под другим. Числовые значения в одном столбце должны иметь, как правило, одинаковое число десятичных знаков.

Располагать таблицы следует так, чтобы они читались без поворота курсовой работы или с поворотам по часовой стрелке. Каждую таблицу кратко комментируют: приводят необходимые пояснения, дополнительную информацию о связи между величиной показателей, указывают причины изменения.

Сокращения слов при оформлении таблиц, глав, параграфов за исключением общепринятых (например: г. – год, ч. – час, чел\ч. – человеко-часы, га – гектар, чел.-дни – человеко-дни, руб. – рубли, тыс. (млн.) руб. – тысячи (миллионы) рублей, м – метры, кв. м. – квадратные метры, т – тонны, км – километры, т-км – тонно-километры), не допускаются. Могут применятся и узкоспециализированные сокращения с детальной их расшифровкой после первого упоминания, которая приводится в круглых скобках, например: ОАО (открытое акционерное общество).

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формула пишется, как правило, посередине строки, после нее ставится запятая. При этом выше или ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если формула не умещается в одну строку, она должна быть перенесена после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков. Под формулой дается пояснение ее символов в порядке их упоминания. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слов «где» без двоеточия. Например:

 

                             Ереал = П + ТЗн + И – Э – ТЗк,                           (3)

 

где Ереал – емкость рынка реальная;

  П – производство товара на рынке;

  ТЗн – товарные запасы на начало периода;

  И – импорт или ввоз товара на рынок;

  Э – экспорт или вывоз товара;

  ТЗк – товарные запасы на конец периода.

Формулы в работе следует нумеровать сквозной нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках с крайней правой стороны листа на уровне формулы. Если в курсовой работе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

Наиболее распространенным способом составления библиографического списка является алфавитный способ. При этом источники группируют строго в алфавитном порядке по первой букве фамилий авторов и заглавий книг и статей, нумеруя каждый источник арабскими цифрами.

Кроме того, рекомендуется следующая последовательность расположения литературных источников в списке:

1. Указы Президента.

2. Постановления Правительства РФ.

3. Законы РФ.

4. Книги, брошюры, статьи.

5. Стандарты и другие нормативные документы в порядке возрастания индекса стандарта.

Приложения располагаются на последних страницах курсовой работы в виде самостоятельного раздела. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком должно быть напечатано слово «Приложение» с соответствующим порядковым номером (арабские цифры) без точки в конце, например: «Приложение 2».

Связь приложений с текстом осуществляется через ссылки, оформляется в тексте работы аналогично ссылкам на таблицы и рисунки, например: «(прил.2)».

 

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы проводится до сдачи экзамена по данной дисциплине руководителю курсовой работы. На защите студент должен в краткой форме изложить основное содержание работы, отметить особенности организации коммерческой деятельности, указать положительные и отрицательные моменты, защитить сформулированные в работе выводы и предложения, ответить на вопросы рецензента.

Студент готовит выступление (доклад) и наглядную информацию. Выступление представляет собой сжатое изложение основных, наиболее значимых итогов работы. Структура выступления, как правило представлена тремя частями.

В первой части обосновывается актуальность темы работы, формулируются цель и наиболее важные задачи исследования, называется объект исследования, перечисляются методы и приемы использованные в работе.

Вторая часть выступления представляет собой краткое изложение основных положений разделов работы.

Третья часть выступления является заключительной. Здесь целесообразно кратко (по пунктам) сформулировать общие выводы, не повторяя более частные обобщения и перечислить свои предложения по поводу решения изученных проблем.

Продолжительность выступления студента вовремя защиты на должна превышать 5 – 7 минут.

При написании выступления наиболее важные, ключевые положения целесообразно проиллюстрировать данными, приведенными в таблицах, графиках, диаграммах. Это, с одной стороны, будет способствовать повышению достоверности и аналитичности при восприятии излагаемого материала, а, с другой стороны, - позволит не перегружать текст доклада цифровыми данными. Все таблицы и иллюстрации обязательно нумеруются в соответствии с хронологией использования их в выступлении. Обычно бывает достаточно 4-5 таблиц или иллюстраций, так как их избыточность рассеивает внимание слушателей, чем нарушает логику изложения и целостность восприятия материала.

По окончании изложения доклада – ответы на вопросы. Количество вопросов не ограничивается и они могут касаться как непосредственно темы работы, так и других дисциплин специальности. Студент отвечает на вопросы сразу, однако, имеет право воспользоваться своей работой. Ответы на вопросы должны быть убедительными, теоретически обоснованными и при необходимости подкреплены цифровым материалом. Полнота и глубина ответов на вопросы в значительной степени влияет на оценку при защите работы, поэтому ответы следует тщательно продумывать.

Если работа защищена на оценку «Неудовлетворительно», студент должен осуществить ее доработку по замечаниям и повторно представить работу к защите. По результатам защиты выставляется окончательная оценка курсовой работы: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценки «отлично» заслуживает работа, в которой полностью и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы, дан глубокий анализ действующей практики, сделаны необходимые выводы, где проанализировано достижение поставленных целей, представлены обоснованные предложения и на все вопросы при защите студент дал аргументированные ответы.

Также учитываются уровень подготовленности, обеспечение знания теоретических вопросов, последовательность в работе, умение конкретизировать, сравнивать, обобщать, оформление работы, фактор времени, умение защищать результаты работы.

Оценки «хорошо» заслуживает работа, в которой содержание изложено на высоком теоретическом уровне, правильно сформулированы выводы и даны обоснованные предложения, на все вопросы студент дал правильные ответы.

Также учитываются уровень подготовленности, обеспечение знания теоретических вопросов, последовательность в работе, умение конкретизировать, сравнивать, обобщать, оформление работы, фактор времени, умение защищать результаты работы.

Допускаются несущественные ошибки в математических вычислениях, исправленные студентом или при указании преподавателем на ошибку, незначительные неточности в логической последовательности изложения материала.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает работа, в которой теоретические вопросы в основном раскрыты, выводы в основном правильные. Предложения представляют интерес, но не достаточно аргументированы и на все вопросы студент дал правильные ответы.

Также учитываются уровень подготовленности, обеспечение знания теоретических вопросов, последовательность в работе, умение конкретизировать, сравнивать, обобщать, оформление работы, фактор времени, умение защищать результаты работы.

Допускаются отдельные существенные ошибки в математических вычислениях, исправляемые студентом с помощью преподавателя, отсутствие логической последовательности в изложении материала, неполные выводы по работе.

Оценки «неудовлетворительно» заслуживает работа, которая в основном раскрывает поставленную тему, но при защите студент не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, то есть обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях. Изложение материала не полное, бессистемное, допущенные ошибки не исправляются студентом, даже с помощью преподавателя.

Библиографический список

 

1. Желбанова Л.И., Прядехо А.Н. Методика выполнения курсовых и дипломных работ на Технолого-экономическом факультете педвуза. – Брянск: Издательство БГПУ, 1995. – 64с.

2. Методические указания по выполнению курсовой работы для специальности «Технология продукции общественного питания» по дисциплине «Экономика отрасли». – Киров: Издательство ВГПУ, 2011г.

3. ГОСТ 2.319–68 Правила оформления таблиц. – М.: Издательство стандартов, 1988г.

4. СТСЭВ 2824-80 Правила выполнения диаграмм. – М.: Издательство стандартов, 1988г.

5. ГОСТ 2.701-84 Схемы, виды и типы. Общие требования к выполнению. - М.: Издательство стандартов, 1988г.

Приложение 1

Примерная тематика курсовых работ

 

1. Роль маркетинговых исследований в снижении риска принятия управленческого решения.

2. Сегментация потребительского рынка.

3. Методы исследования емкости и доли рынка предприятий питания.

4. Оценка удовлетворенности потребителей продукцией предприятий питания

5. Анализ маркетинговой среды предприятия питания

6. Политика ценообразования в системе маркетинга.

7. Разработка программы маркетинга предприятия питания.

8. Исследование факторов потребительского поведения.

9. Разработка эффективных интегрированных маркетинговых коммуникаций предприятия питания.

10. Управление процессом маркетинга на предприятиях питания.

11. Разработка плана маркетингового исследования.

12. Управление конкурентоспособностью товара на различных этапах ЖЦТ.

13. Выбор оптимального медиа-плана предприятия питания.

14. Оптимизация бюджета маркетинга предприятий питания.

15. Управление процессом продаж в предприятии питания.

16. Разработка комплекса продвижения товара (на конкретном примере).

17. Разработка комплекса маркетинга услуги (на конкретном примере).

18. Анализ рынка посредников маркетинговых услуг.

19. Предпринимательство и рекламный бизнес.

20. Управление товарным ассортиментом предприятия питания.

21. Сервис в системе товарной политики.

22. Эффективность функциониро


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.