Введение: последний завет Карлоса Кастанеды — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Введение: последний завет Карлоса Кастанеды

2020-05-07 100
Введение: последний завет Карлоса Кастанеды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Свидетели нагваля

 

От издателя

 

Издательство «Альба» представляет Вам книгу свидетельств о Карлосе Кастанеде, где некоторые из его наиболее близких мексиканских учеников рассказывают об этой выдающейся личности.

Карлос Кастанеда — один из современных интеллектуалов, который в результате грандиозной полемики стал известным не только в академических кругах, но и во всех слоях общества. Его литературная работа заинтересовала миллионы читателей во всем мире. Его книги, всегда с жадностью раскупаемые, определяющим образом повлияли на целое поколение мыслителей. Своим большим литературным талантом он привлек мировое внимание к нагвализму — одному из видов древних шаманских практик доиспанской Мексики. Его утверждения имеют такой интеллектуальный уровень и глубину понимания, каких никто не ожидал от туземных традиций Мексики, если судить о них по тому, как они были показаны официальной антропологией.

Связь Кастанеды с Мексикой началась в 50-х — 60-х годах, когда у него возникли отношения с тем старым странным индейцем яки — доном Хуаном Матусом, ставшим его учителем в искусстве магии, и закончилась в мае 1998 года, когда Флоринда Доннер и другие ведьмы пришли в его любимую пустыню Сонора, чтобы развеять его пепел. Говорят, что местом церемонии был тот самый холм, который как-то раз ему подарил его учитель, и который был его любимым местом для посещений, как в сновидениях, так и в многочисленных уединениях.

Публичная деятельность Кастанеды делится на два этапа. Первый прошел с середины 70-х годов до начала 90-х. В течение этих лет Кастанеда вел весьма скрытный образ жизни, не позволял себя фотографировать и записывать свой голос. Его контакты были ограничены людьми, которых он тщательно выбирал посредством чего-то очень неопределенного, что ой называл «знаками».

К середине 80-х он начал совершенно бесплатно обучать маленькие группы учеников. Эти группы были образованы очень узким кругом лиц. Они были скорее "закрытыми", а не эзотерическими обществами. В окрестностях Мехико организаторами этих групп стали следующие люди: Фауст Росалес, Марта Венегас, Карлос Ортис де ла Уэрта, Мариви де Тереса, Тони Карам и другие.

Второй этап деятельности Кастанеды происходил между 1994 и 1998 годами. В течение этих последних четырех лет Нагваль проводил большие публичные конференции и организовывал семинары для обучения практическим упражнениям под названием Тенсегрити. По его утверждению, такое изменение стратегии было вызвано возвращением Кэрол Тиггс, женщины-нагваль. В этот момент конец потомственной линии дона Хуана Матуса был официально опечатан, и началась новая эра нагвализма.

Нет сомнений, что Карлос был особенным человеком. К тому же невероятно наблюдательным. Он знал, что больше всего причиняет боль тем, кто его окружает, и хлестал точно по этому месту, помогая им пробудиться. Естественно, такие действия стали причиной того, что осталось много обиженных, которые, не поняв, что говорил и делал Нагваль, стали впоследствии порочить и опровергать его послание свободы.

Слухи о его личной жизни — как истинные, так и ложные — не уменьшают значения его работы, поскольку для заинтересованных лиц все заключается в непосредственном опыте. С другой стороны, сам он многократно предупреждал о том, что, хотя как человек, он был общительным и текучим, отделить человека от нагваля задача нелегкая. Но те воины, у которых есть независимое намерение достичь свободы, без фантазий и идеализма, знают, что нагвализм — не религия, а индивидуальный путь знаний и подтверждений, который стоит усилий только тогда, когда они предпринимаются с абстрактной целью.

Читатель книг Кастанеды только тогда может считаться его учеником, когда он примет решение оставить в стороне учителей и сам повернется лицом к знанию. И только тогда можно называть его воином, когда он сделает первый шаг в битве против собственного эго. С этого момента, если ему повезет в его охоте на силу, возможно, он станет человеком знания, то есть видящим, способным подтвердить положения нагвализма на энергетическом уровне.

Было написано много книг о работе Кастанеды. Также, его труд послужил источником вдохновения для авторов других книг. Однако не хватало прямого свидетельства тех, кто получил его уроки. По этой причине мы поставили себе задачу собрать интервью, которые включены в настоящий том и которые, как мы надеемся, будут полезны для заинтересованных искателей.

Давшие интервью — серьезные люди, пути которых по той или иной причине пересеклись с путем Нагваля. Я имею счастье знать некоторых из них и вижу, как они сражаются за то, чтобы прожить свою жизнь безупречно. Все они обладают сильными характерами и собственными взглядами. Их восхищение человеческим существом, каким был Кастанеда, и его работой, это — законный результат свидетельств деятельности человека необычного. Их мнения представлены так, как были выражены, и они не обязательно отражают точку зрения издателя.

Следующие страницы показывают, как присутствие Нагваля драматически затронуло их жизни, и как каждый из них, в свою очередь, интерпретировал знания, полученные в результате собственного видения и опыта.

Цель публикации этих свидетельств — встряхнуть сознание читателя не столько тем, что их авторы какие-то особенные, или же, что они достигли каких-то энергетических успехов, сколько их увлеченностью, благодаря которой нагвализм сегодня более живой, чем когда-либо, а также возможностью объединиться с их намерением каждому, где бы он ни был.

Хуан Йолилистли

 

Пролог

 

Издательство попросило меня рассказать о событиях, свидетелем которых я был, для книги о Карлосе Кастанеде. Я думаю, что уже рассказал все, что мог в своей книге "Встречи с Нагвалем". Поэтому, вместо того, чтобы дать интервью, я предложил написать пролог к этой работе.

Прежде всего, я рад поблагодарить всех авторов за их решения опубликовать свои воспоминания и опыт, пережитый с Кастанедой. С моей точки зрения, это является способом выразить благодарность за то, что мы получили от него, и в то же время — признанием титанической работы, которую он проделал, помогая нам осознать свои скрытые возможности.

Карлос учил нас, что наша свобода — в том, чтобы вести свои собственные битвы для эволюции, и особенно важно научиться выбирать, в какие битвы следует вступать, а в какие нет. Он активно работал в этом направлении, стараясь убедить каждого из нас принять путь воина, или, другими словами, путь безупречного поведения. Чтобы помочь нам стереть личную важность, вступив на тропу сбережения энергии и самореализации, он применял к нам техники, разработанные древними магами Мексики.

Одна из его излюбленных уловок состояла в том, чтобы исключать нас из списка приглашенных на встречи. Полагаю, что подобные истории случались почти с каждым, кто был рядом с ним. Моя произошла в самом начале наших отношений в период, когда я еще искал учителей, которые бы меня направляли. Я был очень рад, что получил возможность присутствовать на его беседах. Я гордился тем, что у нас с ним была (или же я просто верил в это) некая форма секретной договоренности. Все произошло неожиданно, когда я узнал, что Карлос был в Мехико и провел в кафедральном соборе встречу, на которую меня не пригласили. Подобное повторилось еще Дважды.

Сначала я испытал ужасное замешательство, затем подавленность. Я помню, что провел долгие часы, пытаясь понять, почему Нагваль отверг меня. Может быть, я сделал что-то не так?

Но однажды в мою дверь позвонили и, к моему полному удивлению, это был он. Он пригласил меня пообедать в ресторан мясных блюд, в котором мы бывали раньше, и который ему очень нравился. Во время беседы я пожаловался, что меня не приглашают на встречи с ним. Он засмеялся и стал рассказывать о птице свободы, давая понять, что, если я не буду принимать всерьез его советы, то могу потерять её навсегда.

После того случая я понял, что лучшее для меня — поступать так, как советовал Нагваль. И я никогда не сожалел об этом решении, поскольку он помог мне найти мой собственный путь.

Мой совет искателям знания — не будьте конторскими воинами, стареющими за чтением рассказов о силе, героями которых являются другие. Смелее экспериментируйте! Карлос оставил нам свое знание, подарил упражнения Тенсегрити для подготовки физического и энергетического тела ко всему, что бы ни случилось, и сказал, что свобода — не теоретическая цель, а реальная возможность, в пределах досягаемости наших рук.

Даже, если мы в целом и не верим в постулаты магов, это не имеет никакого значения, потому что нас освобождает не вера, а наши действия. Давайте беречь энергию и добиваться безупречности. Это изменит все.

Шагая по этому миру, я понял, что каждый из нас — потенциальный маг, знаем мы это или нет. В самой глубине каждого из нас есть существо, которое обладает безмолвным знанием. Мы уже знаем дорогу, были свидетелями чудесных событий, и достаточно вспомнить их, чтобы вернуться в наше магическое измерение.

Я понял также, что для того, чтобы наша жизнь чего-то стоила, необходимо сделать её немного особенной, потому что серая и скучная жизнь вовсе не наше предназначение. Что же мешает нам сделать шаг за пределы обыденности? Превратить наши мечты в реальность и прожить сильную жизнь воина, имеющего намерение и знающего, как его осуществить — вот что действительно имеет значение.

Никогда не поздно вступить в битву за осознание. Пока мы живы, всегда есть возможность сделать шаг назад и потребовать вернуть то, что нам принадлежит по праву: нашу энергетическую полноту, наследие воина, способность удивляться, восхищаться и испытывать приключения в неизвестном.

Принять решение согласиться с правилами пути магов — лишь половина дела. После этого начинается тяжкая работа по преобразованию простых, полных слабостей людей в полностью владеющих собой безупречных воинов. Это достигается путем внутренней революции, когда существо, которому предстоит умереть, бесстрашно сражается, чтобы исполнить свою роль в приобретении осознания.

Я признателен всем друзьям, рассказывающим здесь свои истории о Нагвале. Карлос говорил, что пока есть память, есть и осознание, и я твердо верю, что этими рассказами мы не только признаем то, что мы получили от него, но также способствуем продолжению начатой им работы. Я уверен, что он был бы рад видеть свидетельства того, что его ученики объединяются, чтобы восстановить "карту" и предпринимают совместную работу, которую можно назвать возрождением нагвализма как общественного явления.

Я благодарю Дух за то, что он дал мне возможность участвовать в этой работе и за возможность разделить знание космического плана эволюции нашего биологического вида. Я вижу — наступает время, когда человеческое существо сможет свободно искать, без принуждения экспериментировать и найти свой путь в лабиринте энергии. Я вижу рождение нового человека, более обеспокоенного своей судьбой существа, которому предстоит умереть, чем требованиями социального порядка.

Нагваль не умер. Карлос отправился в фантастическое путешествие, в которое все мы отправимся в какой-то день, но Нагваль жив, так как он бессмертен.

Желаю всем, чтобы ваша жизнь была полной.

Армандо Торрес

 

Карлос Ортис де ла Уэрта

 

 

От внутренней тишины к безмолвному знанию  

 

"Дон Хуан говорил, что внутренняя тишина была столь важным достижением, что считается основным условием шаманизма"[1]. Давайте вспомним его слова из книги «Сказки о Силе»: "Вход в мир магов открывается лишь после того, как воин научится останавливать свой внутренний диалог. Изменение нашей идеи о мире — ключ к магии, и единственным путем к этому является остановка внутреннего диалога".[14]

Свою десятую книгу, изданную для узкого круга лиц, Кастанеда назвал «Внутренняя тишина». Там он дал определение безмолвия как "состояния восприятия человека, свободное от мыслей и неозвученных вербализаций". Однажды достигнутая, эта внутренняя тишина превращается в "матрицу, необходимую для совершения гигантского эволюционного шага. Величайшее достижение в жизни шамана — достижение безмолвного знания".[1]

Восьмая книга Карлоса названа именно так, и в ней безмолвное знание определяется как "то, что знает, наша древняя часть, древняя сторона человека (новая часть — это разум). Это нечто такое, что есть у каждого из нас. Оно полностью контролирует всё, имеет полное знание обо всём… Человек отказался от безмолвного знания ради мира разума. Чем больше он использует разум, тем более эфемерным становится безмолвное знание".

Безмолвное знание — это "уровень сознания, не требующий ни функционирования нашей повседневной системы познания", ни "подспудного действия процесса познания: внутреннего диалога. Это такое состояние человеческого сознания, при котором знание приходит автоматически и мгновенно… Все, касающееся человека, раскрывается в мгновение ока. Дон Хуан полагал, что безмолвное знание первобытного человека было бесконечно более мощным, чем то, которое имеют люди современности, хотя он и не был его хозяином в полной мере. Он считал, что хотя мы и утратили способность к безмолвному знанию, проспект, ведущий к нему, будет всегда открыт для человека, и проспект этот берет начало в матрице внутренней тишины".[1]

 

Общественный порядок навязывает свою интерпретацию реальности  

 

Для шаманов реальность, мир как таковой — это непрерывный "поток чистой энергии". "Энергия обычно преобразуется точкой сборки (светящейся точкой, где находится восприятие или осознание) в реальный мир, в котором человеческие существа, как организмы, могут жить или умереть".[6]

Эта способность была для шаманов настоящим "магическим актом", который все мы совершаем ежедневно. Но, к сожалению, эта чистая энергия, преобразуясь в сенсорные данные, интерпретируется, исходя из "жесткой системы интерпретации, которую шаманы называют человеческой формой". Таким образом, "подавляющая часть работы нашего восприятия — это интерпретация", или пропускание через фильтр "пояснительной системы, то есть системы видения или описания мира", которая не позволяет нам видеть реальность непосредственно, такой, какая она есть. Между индивидом и миром "всегда находится описание… мы всегда — на шаг, на прыжок позади нашего чувственного ощущения мира".[14]

Общественный порядок, или социализация, навязывает нам "систему убеждений"[7], которая делает из человека существо "неспособное принимать решения… Эти громоздкие институты социального порядка всё за него решают".[2] "С момента нашего рождения правила и учителя начинают руководить нашив восприятием мира".[5]

Дон Хуан называл этих учителей "черными магами "Можешь ли ты свернуть с проложенной для тебя колеи? спрашивал он у Кастанеды. — Нет. Все твои идеи и действ навсегда определены их терминологией. Это рабство, напротив, принес тебе свободу… Я предлагаю свободу воина". Дон Хуан предлагал ему "свободу воспринимать не толь: обыденный мир, но и все, что только возможно для человека".[1]

Предлагаемый магами "путь воина" это "постоянное маневрирование с целью накопления силы… (чтобы воин предпринял попытку) изменить механизм своей системы интерпретаций… и, в конце концов, смог совершить прыжок к прямому восприятию энергии так, как она течет во Вселенной, то есть не пропуская её через систему интерпретации".[10] Как следствие, он приобретёт "способность воспринимать энергетическую суть, изначальную природу вещей, способность называется также термином видеть"  или "читать бесконечность".

"Цель магических действий дона Хуана — измени параметры традиционного или повседневного восприятия начать воспринимать неизвестное".[8]

 

Личная важность судит мир  

 

"Единственным средством остановить действие наше системы интерпретации (остановить мир или видение мир! является устранение господства личной важности". Это означает отказ не только от "навязчивого беспокойства о собственном «Я»", но и от своих "мнений и суждений о реальности", основанных на культурных или социальных условностях. Чтобы покончить с личной важностью, надо понять, что реальность — это интерпретация. Знание этого факта было решающим преимуществом, которое новые видящие имели перед испанцами"16. "Смирение воина" состоит в том, чтобы знать, что "всё, что нас окружает — бесконечная тайна, и что сам он тоже является тайной".[15]

"Приходит день, и разум летуна (социального порядка) уходит, надо лишь только сражаться и работать для того, чтобы его сбросить. Тогда мы теряем человеческую форму. «Я» больше не существует, и мы становимся читателями бесконечности". "Это момент, когда шаманы воистину испытывают любовь к человечеству".[7]

Остановка разума, или "отмена действия обычной системы интерпретации" является "непреложным условием всей практики шаманов, необходимой для расширения параметров их восприятия до той степени, когда они начнут воспринимать неизвестное систематически".[3] Шаманы "останавливают свои суждения, чтобы видеть… и когда человек становится беспристрастным свидетелем бесконечности, он всё знает напрямую".[7] Это и есть безмолвное знание.

"Всеми своими действиями маг добивается разрушения повседневного видения реальности, чтобы остановить мир, остановить суждения и мнения о реальности, покончить с понятиями «то и это», «да и нет», достичь того счастливого состояния созерцательной беспристрастности, к которому стремились все мудрецы", пишет Октавио Пас[1] в прологе к первой книге Кастанеды «Учение дона Хуана». И подытоживает: "…вполне вероятно, что инициация Кастанеды, ведомого доном Хуаном и доном Хенаро, эдакими Дон Кихотом и Санчо Пансой странствующей магии, может выглядеть как возвращение или восстановление прямого видения мира. Когда-то мы все видели мир этим «прежним» взглядом, но мы утратили секрет. Мы потеряли силу, соединяющую того, кто смотрит, с тем, на что он смотрит".[13]

Самбхогакая[2] буддистов, исследованная Юнгом[3] Вселенная символов и архетипов — источник откровения всех мифологий).

В мифологии шаманов это мир "союзников" или "неорганических существ", называемых также "эмиссарами сновидения".

Также это — царство «лазутчиков», некоторые из которых побывали за пределами царства неорганических существ, "в других, еще более отдаленных, уровнях осознания".[11]

 

Путешествие сознания в другие миры восприятия  

 

"Человеческие существа находятся в путешествии сознаний временно прерванном цепкими силами".[5] Эта остановка результат социального порядка, другими словами "сознания летунов".[7]

"Сознание — это единственное средство для эволюции, которое у нас есть", — сказал мне как-то дон Хуан. — Что-то чуждое нам, нечто такое, что следует рассматривать как порождение хищнической Вселенной, прервало наг возможность эволюции, овладев нашим осознанием".[2]

"Заставив своих учеников прийти к внутренней тишине, дон Хуан дал им возможность вновь продолжить прерванное путешествие сознания".[5] " Путешествие, в котором наше сознание плывёт сквозь что-то, что шаманы древности называли темным морем осознания: что-то, что они считали важной частью единой Вселенной, пронизывающей всё безграничной стихией… подобно материи или свету".[2]

Это "Путешествие по неизвестному" приводит нас в "другие миры, другие королевства восприятия". "«Плыть» означает передвигаться от одного мира к другому".[1]

Но в действительности все эти другие миры находятся "других позициях точки сборки", отличающихся повседневной позиции или "позиции разума".[10] Речь идет о различных уровнях осознания, в одном из которых находится так называемый «мир неорганических существ».

 

Другие миры  

 

Чтобы совершать путешествия в другие миры, шаманы развили искусство сновидения — технику «сдвига точки сборки из её обычного положения» для изменения состояний и уровней осознания, открытую во время снов. А для того, чтобы эти посещения не были слишком краткими и мимолетными, они разработали "другое высшее искусство магии — искусство сталкинга", которое позволяло им "по своему желанию фиксировать точку сборки в той новой позиции, куда она была сдвинута".[2]

Мифы дают нам понять, что есть другие миры восприятия |внутри нашего мира. Существует "огромное количество миров, доступных человеческому восприятию", описанных как "всевмещающие сферы", которые включают всё то, что имеется реальности. "Это миры, в которых можно жить и умереть, точно так же, как и в мире нашей повседневной жизни", "миры, которые удивительно отличаются от нашего, и, тем не менее, так похожи". Об этих мирах также говорят как "о других областях энергии, отличных от энергии повседневного мира, но, однако, сходных в главных чертах".

Внутри светящейся сферы или "пузыря восприятия", которыми, в сущности, и "являемся мы все", древние маги открыли "не менее шестисот мест", в которые можно переместить точку сборки. Каждое из этих мест является "центром уникального мира". "Это означает, что, если точку сборки поместить в любое из этих мест, исследователь попадёт в совершенно новый мир". "Загадка, где находятся эти шестьсот различных миров", являлась для дона Хуана "сутью магии, но, тем не менее, она не имеет никакого значения для обычного разума".

 

Видеть чудеса порядка и хаоса вселенной  

 

Развив искусство и внимание сновидения, маги поняли, что "они постучались в двери бесконечности. Они добились успеха в своем намерении расширить параметры обычного восприятия", и, следовательно, "их состояние обычного осознания стало бесконечно более разнообразным, чем раньше… С этого момента те маги действительно могли отважиться отправиться в неизвестное".[2] Они достигли "цели шаманизма": поддерживать "состояние расширенного осознания, позволяющее нам более широко воспринимать окружающий нас мир… и использовать это расширение границ своего восприятия в окружающей обстановке… Напрямую видеть чудеса порядка и хаоса Вселенной".[8]

"Маги открыли (Кастанеде) двери другой жизни. Но другая жизнь — здесь, другая реальность находится в повседневном мире. В центре этого повседневного мира сверкают… проявления другого мира… Всюду намёки и тайные знаки, мы находимся в одном из уголков зеркальной комнаты, всё нам делает знаки, и всё молчит и хранит свою тайну… Антропология привела Кастанеду к магии, к видению единства мира, к созерцанию Иного в мире повседневности" (Октавио Пас)[13]. Когда мистики достигают такого интегрального видения, такого восприятия или осознания единства всего сущего, они действительно чувствуют, что находятся в другом мире, сильно отличающемся и, в тоже время, остающимся тем же. Однако нет необходимости быть мистиком или магом, чтобы иметь проблески «иного»: отказавшись от "норм обычного, традиционного восприятия…" и выйдя за их пределы, "исследователь может достичь даже невообразимых миров".[2]

 

Магические пассы: Тенсегрити  

 

"Они магические! — воскликнул дон Хуан, — они производят эффект, который нельзя объяснить с обычной точки зрения. Эти движения не просто физические упражнения или позиции тела, это реальные попытки достичь оптимального состояния существа. В этих движениях заключено намерение тысяч шаманов.

"Магические пассы — одно из тайных наследий человечества… Практикующие претерпевают чуть заметные изменения… это — прикосновения Духа, словно эти движения восстанавливают связь или утраченное звено с поддерживающей нас силой жизни… Это способ пригласить Силу".[5]

Чтобы обучить на семинарах этим пассам всех желающих, Кастанеда, три ведьмы и Голубая лазутчица (мифическая дочь Кастанеды и Кэрол Тиггс) "должны были стать доступными"[18] миру и подставить себя под его удары. Этим они продемонстрировали нам отличный пример техники не-делания (что означает совершение поступков, противоположных тем, которые совершаешь всегда): от "секретности" они перешли к полной противоположности — разместили объявления о семинарах совершенно открыто! "Это — мой способ расплатиться, я не хочу уходить, будучи должен… унося собой то, что дон Хуан завещал как наследие свободы".[7]

 

Развивать энергетическое тело  

 

Маги говорят, что, так сказать, внутренней психологической причиной того, что "наше путешествие сознания было прервано", является нынешнее доминирование «правого тела» (тоналя или места разума) над «левым телом» (нагвалем местом безмолвного знания). Для восстановления "сбалансированного и гармоничного единства правого и левого тел" и возврата к целостности самого себя или к единению тоналя и нагваля, "ученик должен расширить своё осознание, которое должно быть укреплено с помощью необычайно жесткой дисциплины". Иначе говоря, этот "эволюционный процесс", которым является "любой вид расширения осознания", "достигается очень болезненно".[2]

"Когда две стороны человека, его правое и левое энергетическое тела объединяются, происходит чудо, называемое свободой". "Человек, владеющий всеми частями своего существа", достигает "новой интерпретации (энергии Вселенной). И эта интерпретация — Всеобщность"[3]. Шаман может таким образом "соединиться со всем, что его окружает", или же, точнее, воспринимать, что "он соединен со всем".[10]

"Безмолвное знание — не более чем прямой контакт с намерением"[10], с "тем", что шаманы называют множеством терминов: нагваль, сила, которая управляет судьбой человека, Орел, Дух, абстрактное, "неизменная сила, охватывающая всю Вселенную".[5]

Чтобы дать представление об этой "неизменной силе" Кастанеда поясняет, что в действительности человеческие существа — "конгломераты полей энергии", которые поддерживаются в единении, сцепленные "склеивающей силой вибраций…, вероятно подобной той, которая, как полагают в настоящее время астрономы, находится в ядре каждой галактики… или склеивающей силой, соединяющей в единое целое частицы атома или элементы клетки…, некой вибрацией, которая поддерживает всё живым, и, в то же время, на своём месте.

Вершина искусства сновидения или, иначе говоря, выход за пределы обычного состояния осознания, это результат "напряженного труда практикующего, направленного на достижение контакта с неописуемой всеохватывающей силой, которую маги древней Мексики называли намерением".[14] "Эта сила осознает сама себя в такой степени, что может ответить на зов или команду шамана".[5]

"В практике шаманизма есть понятие «пригласить намерение» или «намереваться»"[4]. "Намереваться или выражать намерение — это прагматическое использование намерения, силы, которая делает всё".[5] "Для того, чтобы сновидеть, ты должен намереваться… и единственный способ, которым ты можешь намереваться, — делать попытки".[2] "Дон Хуан советовал воздерживаться от практик и процедур… практикующие (путь воина) должны намереваться изменить себя, должны пытаться остановить мир".[4] "Эволюция была результатом намерения на очень глубоком уровне, и этот уровень определялся внутренней тишиной".[2] "Чтобы совершить этот подвиг — плыть по морю осознания — не нужны процедуры или пошаговые инструкции. Нужен только один-единственный абстрактный акт, который определяет всё: акт усиления нашей связи с силой, пронизывающей всю Вселенную… Он заключается в том, чтобы создать такую связь (связующее звено с Духом) с помощью предпринимаемых нами осознанных действий".[1] Это "акт осознанного восстановления нашей связи с намерением", когда испытываешь то, что Октавио Пас называл "раскрытием другого мира"[13] — безмолвное знание. Единственная связь, которая стоит наших усилий, это связь с пронизывающей всю Вселенную силой, силой, которая укажет нам путь"[5] " Обучение магии можно определить как процесс хищения нашей связи с намерением".[10]

 

Быть безупречным проводником духа  

 

"Важной задачей магов является реализация плана эволюции! Но для этого человек должен сначала освободить своё осознаний от пут социального порядка. И когда однажды осознание станет свободным, намерение направит его по новому эволюционному пути".[11] "Шаманы говорят, что единственный учитель проводник, который нам нужен, это Дух…, а внутренняя тишина — единственное обязательное условие, чтобы прийти к нему".[10] Карлос постоянно подыскивал более абстрактные названия для Духа или Намерения, он использовал также и ело «энергия». "Тот, кто идет по пути воина, подвержен действие энергии, которая открывает или закрывает ему дорогу. Дон Хуан настаивал, чтобы его ученики научились искусству подчиняться приказам энергии, вместо того, чтобы пытаться управлять ею, навязывая свою волю" [4].

"Когда практикующий достигает состояния глубокой умеренности, он не может ошибиться, читая указания энергии, которая является словно бы живой и сознательной и выражает свою волю… Практикующие платят очень высокую цену, если из-за своего невежества или упрямства отказываются следовать указаниями энергии". "В жизни каждого воина приходит момент, когда он обретает способность следовать течению энергии, даже если это трудно". "Те, кто выслеживает энергию, не навязывают ей свою волю, они просто ждут ее проявления"'

"Всё решает безличная сознательная сила, которую май называют намерением или Духом. Личность вовсе не игрок, он просто пешка в шахматной партии… Единственное, что может воин — быть безупречным проводником (Духа или энергии) "Именно намерение выбирает, какой работой должен заниматься шаман: литературной или какой-либо иной".[8]

 

Течь по жизни, руководствуясь почтением и любовью  

 

"Шаманы, такие как дон Хуан, стремились достичь состояния текучести, когда личное «я» не берётся в расчёт… Быть цельным (то есть не двуличным) и в то же время гибким, чтобы противостоять внешним воздействиям, — такова жизненная позиция дона Хуана".[8]

Понятие текучести является ключом к учению дона Хуана и связано с той идеей, что "единственное, что мы можем сделать, это согласиться с командами намерения".[8]

То же самое и с понятиями прагматизма и дисциплины. "Умеренность и прагматизм — два обязательных условия для достижения безмолвного знания и вхождения в другие царства восприятия". "Дон Хуан подчеркивал так часто, как это было возможно, значение прагматического подхода для практикующих сновидение и сталкинг", и определил его просто как "способность переварить любую случайность, которая может встретиться на пути воина".[1]

В отношении дисциплины дон Хуан утверждал, что "она не имеет ничего общего с жесткой рутиной, а является способностью спокойно противостоять трудностям, которых мы не ожидали. Дисциплина для магов — волевой акт, позволяющий им противостоять всему, что бы не случилось, без терзаний и ожиданий".[1] "Дисциплина — это умение приспосабливаться".[7]

Как нам кажется, одно из самых лучших описаний текучести магов приведено в книге Флоринды Доннер: "Во втором внимании (внимании сновидения), или, как я предпочитаю называть, в сновидении наяву, мы должны верить, что сновидение столь же истинно, как и реальный мир. Другими словами, мы должны выразить согласие… Позади каждого безукоризненного (безупречного) действия стоит акт соглашения, который не является согласием. Акт соглашения включает динамический элемент: действие. В то время, когда начинается сновидение наяву, я просыпаюсь, и мне открывается мир соблазнительных неисследованных возможностей, где любая дерзость становится реальностью, где могут быть любые неожиданности. Это время, когда человек вступает в свое окончательное приключение, и Вселенная превращается в место неограниченных возможностей и чудес".[12]

Но что же дает нам стимул и дисциплину, чтобы течь по жизни не просто принимая ее покорно, а «соглашаясь» с любой случайностью или трудностью? Дон Хуан поясняет, что необыкновенная дисциплина шаманов "является результатом не их твердости, а их трепетного восхищения (перед миром, человечеством, тайной, бесконечностью)… Для шаманов дисциплина — это искусство. Искусство предстать перед бесконечностью без колебаний… Говоря более кратко, дисциплина — искусство испытывать трепетное восхищение".[1]

"Без осознания смерти все обыденно, тривиально. Только потому, что смерть подстерегает нас, мир является неизмеримой тайной".[14] Когда мы начинаем осознавать неизбежность своей смерти, "все приобретает трансцендентный порядок и величину".[8]

"Шаманы действительно верят, что если строго следовать пути воина, мы можем использовать свою смерть как направляющую силу, чтобы превратиться в существ, которым предстоит умереть… Тот факт, что нам предстоит умереть, делает нас могущественными и решительными…

Существа, которым предстоит умереть, — по-определению магические, и они не умирают от усталости и ветхости. Они продолжают путешествие осознания".[3]

 

Стать существом, которому предстоит умереть  

 

Существуют две категории человеческих существ: первая — это бессмертные, которые никогда не принимают смерть в качестве точки отсчета и позволяют себе роскошь прожить всю свою жизнь, будучи увлеченными словами, описаниями, полемикой, согласиями и несогласиями… К другой категории относятся маги — существа, которым предстоит умереть… Ведь в действительности мы — никто, мы — существа, не имеющие никакого значения.

"Единственное, что у нас есть, так это убежденность, что мы — существа, которым предстоит умереть, и однажды мы будем должны предстать перед бесконечностью… И мы готовимся двадцать четыре часа в сутки к тому, чтобы выстоять при этой встрече с бесконечностью".[9]

"Смерть — единственный мудрый советчик, которого мы имеем… Ничто не имеет большего значения, чем ее прикосновение, и поскольку моя смерть здесь, рядом со мной, я не чувствую себя более важным, чем что-либо другое".[18]

 

Перепросмотр: отделить осознание от жизни  

 

Шаманы говорят об "альтернативной смерти", о том, что существует "альтернатива обычному способу умереть".[7] Этого можно достичь с помощью перепросмотра, техники, состоящей в том, чтобы "увидеть и заново пережить весь опыт нашей жизни"[2], "без суждений и поисков недостатков".[19]

"Маги древней Мексики полагали, что существует неописуемая сила, неизмеримый конгломерат энергетических полей, которому они дали метафорические названия: Орел или темное море осознания.

Они верили, что Орел дает осознание вновь рождаемому существу на время, для того, чтобы это существо, используя свой жизненный опыт, расширяло осознание до тех пор, пока эта сила не потребует вернуть ей принадлежащее".[1]

Тем не менее, если "мы сумеем отделить свое осознание от жизненного опыта, то сможем сохранить его. В противном случае мы умрем. Все зависит от перепросмотра"[7].

"Перепросматривать означает вручать этой силе — Орлу — то, что она ищет: наш жизненный опыт, но с определенной степенью контроля, позволяющего отделить осознание жизни".[1]

Перепросмотр делает возможным наше возвращение в пункт отправления: в бесконечность, во владения тотального осознания".[19]

 

Тысячи магов вышли за пределы смерти  

 

Дон Хуан уверял, что "тысячи магов не умерли обычным способ


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.