Электронная игра «Четвертый лишний» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Электронная игра «Четвертый лишний»

2020-05-07 269
Электронная игра «Четвертый лишний» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

•   Подснежник, фиалка, крокус, роза.

•   Колокольчик, медуница, примула, ландыш.

•   Пролеска, астра, одуванчик, подснежник.

•   Фиалка, пролеска, пион, ландыш.

•   Мак, подснежник, медуница, крокус.

 

Логопед: Я вам буду называть цветы, а вы мне говорите ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цветок –

Подснежник –

Пролеска –

Фиалка –

Примула –

Медуница –

 

Логопед: Ребята, кто правильно ответит на вопрос.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Ранние цветки –

Холодно –

Солнечно –

Расцвел цветок –

Большой цветок –

Мягкая земля –

Подвижное упражнение «На лужайке»

 

Логопед: Каждый цветок красив по отдельности.

Упражнение «Цветок».

Вырос цветок на весенней полянке,    Дети соединяют неплотно ладони

Нежную голову робко поднял.             и поднимают их перед собой.

Ветер подул – он качнулся неловко,   Покачивают ладонями медленно,

Он испугался, затрепетал.                    быстро.

Ветер бутоны качает упрямо                Наклоняют ладони соответственно

Вперед и назад, налево, направо.         вперед, назад, влево, вправо.

 

Логопед: Мы с вами назвали весенние цветы. Постарайтесь описать весенний цветок.

 Логопед: Мы с вами назвали весенние цветы. Постарайтесь описать весенний цветок.

(На экране появляется подснежник).

Это подснежник. Подснежник – растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.

(На экране появляется медуница)

Это медуница. Медуница– появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.

(На экране появляется ландыш)

Это ландыш. Ландыши растут в тени деревьев. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Ландыши расцветают в мае. У ландыша очень нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство. Ландыши – полезные лекарственные растения.

(На экране появляется фиалка)

Это фиалка. Фиалка– расцветает в середине мая. Фиалки растут под деревьями и кустами. Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.

(На экране появляется одуванчик)

Это одуванчик. Одуванчик– расцветает в мае. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах. Одуванчик – лекарственное растение.

(На экране появляется примула)

Это примула. Цветение наступает ранней весной. Светло-зеленые или ярко-зеленые листья. Ароматные цветки. Цветы примула могут быть желтым, розовым, белым, красным цветом.

Логопед: Действительно, весной появляется много красивых, ароматных цветов.

Инсценировка сказки «Первые весенние цветы».

(Выходят дети в шапочках цветов).)

Мать-и-мачеха. Самое замечательное, самое первое растение – это я мать-и-мачеха.

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Медуница. Подумаешь! А я вот – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!

Приподняв сухой листочек,

В первых числах мая

Появляется цветочек

Солнышку кивая.

То сиреневым, то синим

Подмигнет он огоньком –

Это пчелок приглашает

Медуница за медком.

Ветреница. Нашла чем хвастаться! Я вот – ветреница – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.

Кандык. Ха-ха-ха! Подснежником тебя называют, потому что ты из под снега растешь, а не потому, что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите. Я – кантик. Я крепкий, здоровый, блестящий, на листьях у меня веснушки, а стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Поэтому не спорьте, самое замечательное растение – это я.

Весна. Не спорьте, друзья! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, кандык, самый умный и крепкий. Все вы –первоцветы – самые замечательные, самые красивые, самые желанные. поэты пишут о вас стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.

Логопед: Ребята, волшебница весна передала для вас эти замечательные цветы срисуйте их по клеточкам.

Окончание занятия. (Логопед предлагает вспомнить,чем они занимались на занятии. Оценивается деятельность каждого ребёнка).

 

Игра-путешествие «Первоцветы» Подготовительная группа

Цель:

1. Закрепить знания детей о первоцветах и о их роли в природе.

2. Дать детям представления о том, что люди, плохо знающие природу,

погубили много растений и животных.

3. Познакомить детей с «Красной книгой», охраняемыми растениями и

животными.

4. Воспитывать чувство сопричастности с природой, любовь и уважение к

окружающей среде.

5. Вызвать желание быть защитником природы, вносить посильный вклад

в защиту окружающей среды.

Материал: кукла перчаточного театра Леший; иллюстрации первоцветов,

книга «Красная книга растений России», д\и «Собери картинку» (разрезные

картинки первоцветов), карточки с названием первоцветов.

Ход беседы:

Дети сидят на ковре перед фланелеграфом, стук – появляется Леший

Леший: Ребятки, я сейчас вас перенесу на полянку лесную, у нас там дело

важное есть. Закрывайте глазки… всё, готово.

На фланелеграфе появляются фотографии первоцветов.

В-ль: Красота-то какая, ребятки, посмотрите какие цветы красивые!

Леший: Да, это всё мои весенние подопечные, а почему весенние?

(ответы детей). А загадаю- ка я вам загадки.

Белые горошки,

На зелёной ножке. (Ландыш)

Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (Подснежник)

Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (Одуванчик)

Леший: Это всё загадки про мои цветочки, вот они, все здесь. А ещё я принёс

вам игру «Собери картинку». Приступайте.

(Дети собирают картинки)

В-ль: Вот, молодцы, всё собрали и как быстро! Леша, а может, ты нам

расскажешь, что это за цветы и как называются?

Леший: Конечно, я даже приготовил карточки с названием этих цветов. Вот

читайте. (Дети читают названия и вместе с Лешим ищут картинки

первоцветов)

Леший: Ну вот, теперь вы знаете и видите эти цветики-цветочки. А знаете ли

почему их называют люди первоцветами?

(Ответы детей)

В-ль: Цветы эти первыми появляются, они не боятся весенних заморозков,

поэтому их и назвали – первоцветами.

Леший: Правильно, а знаете ли вы, как они важны для леса?

В-ль: Ребятки, давайте вспомним всё, что мы знаем о весне. (Ответы детей)

Правильно, солнце пригревает, снег тает, на реках ледоход, прилетают

птицы, появляются первые цветы и первые насекомые, просыпаются

животные.

Леший: Вот, вот, насекомые и животные, а они есть хотят, пить и жить.

Назовите мне известных вам насекомых и то, чем они питаются. (Ответы

детей). Вот вы и ответили на самый главный вопрос – зачем нужны

первоцветы. Это дом и еда для проснувшихся ото сна насекомых, которые в

свою очередь тоже являются едой для других животных. Природа всё

придумала.

В-ль: А ещё первоцветы очень радуют глаза и душу человека, ведь они такие

красивые и ранимые. Так красиво и неожиданно в весеннем лесу, среди

старой листвы, вдруг увидеть цветок.

Леший: Вот тут-то и кроется беда. Почему-то люди решили, что цветы

только для них растут и их надо сразу же сорвать. Но первоцветы не стоят в

неволе, они тут же вянут. А вот в лесу, на полянке они две недели будут

радовать вас и служить домом и пищей для животных, пока не придёт время

для других цветов. Давайте поиграем.

Физминутка: На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В листве она хоронится,

Не любит лезть вперёд,

Но каждый ей поклонится

И аромат вдохнёт.

Леший: Какое красивое стихотворение.

В-ль: Да, Леша, а ещё наши ребятки знают, что все первоцветы рвать нельзя,

иначе нарушится равновесие в Природе. А люди даже создали «Красную

книгу растений», куда занесены исчезающие виды растений. Их защищает

государство, за истребление растений, занесённых в красную книгу. Людям

грозит наказание.

Леший: Вот поэтому я к вам и пришёл. Ребятки, приходите в мой весенний

лес, любуйтесь цветами, но не рвите их. А если увидите, что д

сделайте замечание, расскажите о пользе растений и их важности для самого

человека. Ну вот, а теперь мне пора, до новых встреч.

В-ль: Леший ушёл. Ребятки, а давайте и правда будем всегда защищать

природу. Вы хоть и малы, но очень действенны. Если ребёнок сделает

замечание взрослому – это будет очень поучительно. Взрослому станет

стыдно.

А теперь давайте нарисуем первоцветы.

Русская народная игра «Венок»

Двое ребят берутся за венок руками и, поднимая их вверх, образуют ворота.

Остальные дети цепочкой проходят в ворота и поют:

Берёзка девочек кричала,

К себе призывала:

- Идите, девочки, на луг гулять,

Зелёные веточки завивать.

- Мы тебя, берёзка, не согнём

На тебе веночки не завьём.

- Я к вам, девушки, сама согнусь,

Сама в веночки завьюсь.

Завьёте венки зелёные, -

Станете весь год весёлые.

Творческое задание «Экологический светофор»

Цель:

1. Закрепить знания детей о первоцветах и об их роли в природе.

2. Закрепить знания о правилах поведения на природе.

3. Продолжать воспитывать чувство сопричастности с природой, любовь

и уважение к окружающей среде.

4. Вызвать желание быть защитником природы, вносить посильный вклад

в защиту окружающей среды.

Материал: демонстрационный материал «Уроки экологии. Экологический

светофор», листы с заданием на каждого ребёнка, светофор, краски, цветные

карандаши и восковые мелки, листы бумаги.

Ход беседы:

Дети сидят на ковре перед фланелеграфом, на котором весит светофор

В-ль: Ребятки, что это? (Ответы детей). Что обозначает каждый цвет на

светофоре? (Ответы детей). Правильно, а я предлагаю сделать сегодня не

просто светофор, а экологический светофор. Вот посмотрите на эту картинку

(дети рассматривают экологический светофор из пособия «Уроки

экологии», обсуждают увиденное).

В-ль: Совсем скоро вы поедете отдыхать на дачу, море, деревню – на

природу. И конечно же мне хочется, чтоб вы не забыли правила поведения на

природе, вы их помните?

(Ответы детей, они перечисляют правила)

В-ль: Вот здесь у нас есть краски, кисточки, листы бумаги, давайте нарисуем

все перечисленные вами правила, чтоб уже никогда их не забыть. Сделаем

свой экологический светофор. Договоритесь, кто какому цвету будет

рисовать картинку и приступайте.

(Дети рисуют картинки)

В-ль: Молодцы, ваши пальчики устали, давайте отдохнём.

Физминутка: Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

В-ль: Вы нарисовали хорошие картинки, давайте соберём теперь наш

светофор. (Прикрепляем к каждому цвету определённые картинки)

Замечательный светофор получился. Ребята, посмотрите у меня в руках

конверт, его нам Леша прислал, посмотрим что там? Ой, да здесь задание для

вас: «Ребята, я хочу проверить, как вы запомнили первоцветы. Раскрасьте и

подпишите им название. Леша». Ребята, давайте выполним задание Леши и

отошлём ему. (Дети выполняют задание – раскрашивают первоцветы и

подписывают.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.