IV Общая оценка мероприятия : — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

IV Общая оценка мероприятия :

2020-04-03 252
IV Общая оценка мероприятия : 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная идейная, воспитательная и познавательная ценность? Что при подготовке и проведении его снизило или усилило воспитательный эффект по сравнению с ожидаемым?

2. Как проявили себя непосредственные организаторы и участники мероприятия? Как они справились с заданиями по подготовке к проведению его? Какие качества личности выявили? Оправдали ли ожидания воспитателя в этом отношении?

3. В чем проявилось влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли на поведении, дисциплине, общественном мнении, отношении к учению, повлияло ли на межличностные отношения в коллективе и т.д.? (Дать анализ нескольких примеров.)

4. Какие «корректировки» внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено: объективными или субъективными причинами (неожиданно заняли помещение, где планировали мероприятие, кто-то заболел или не проявил активности, испугался трудностей, не справился с поручением)? Что не учтено было в обосновании мероприятия при планировании?

Документ 3

Схема поэтапного анализа воспитательного мероприятия

(составитель Н.Е. Калашникова)

I. Этап анализа обстановки, в которой проводится воспитательное дело, и формулировки цели мероприятия

1.1. Принимают ли участие в анализе обстановки ребята?

1.2. Знают ли они цели мероприятия?

1.3. Имеют ли учащиеся представление о том, что такое цель?

1.4. Принимали ли они участие в формулировке цели?

1.5. Осознает ли педагог задачи каждого этапа подготовки и проведения воспитательного мероприятия?

1.6. Чем вызвано избрание сформулированных целей?

II. Этап анализа планирования мероприятия

2.1. С какими воспитательными делами связано проводимое мероприятие?

2.2. Какое участие принимают школьники в планировании мероприятия, его этапов, постановки задач деятельности на каждом этапе?

2.3. Имеют ли дети представление о плане и его значении?

III. Этап анализа подготовки мероприятия

3.1. Существует ли разделение труда организаторов? Насколько оно оптимально?

3.2. Как осуществляется регулирование их деятельности?

3.3. Как подбираются исполнители?

3.4. Как совместная и индивидуальная деятельность на подготовительном этапе способствует формированию у школьников организаторских умений и навыков?

3.5. Насколько успешно решаются задачи подготовительного этапа? Каковы причины успехов и неудач?

IV. Этап анализа проведения мероприятия

4.1. Достигаются ли цели мероприятия?

4.2. С какими направлениями воспитания связано проводимое дело? Какое из них является главным?

4.3. Насколько избранные содержание и форма мероприятия соответствуют его целям и задачам?

4.4. Существует ли соответствие применяемых методов и приемов поставленным целям?

4.5. Какой предварительный вывод можно сделать о силе влияния мероприятия на учащихся и процесс их развития?

4.6. Проявляется ли забота об установлении связи проводимого мероприятия с последующей деятельностью? Используются ли для этого задания классу, отдельным ученикам?

4.7. Насколько качественно проходит этап проведения мероприятия? Какие положительные и отрицательные моменты и их причины можно выделить?

V. Этап анализа организации рефлексии проведенного дела

5.1. Как развита аналитическая культура педагога? Насколько сформированы у детей умения и навыки анализирования совместной и индивидуальной деятельности?

5.2. Какая атмосфера характерна для процесса рефлексии?

5.3. Как глубоко и детально анализируют мероприятие школьники и педагог?

Критерии для оценивания

решения профессиональной задачи

Критерий Показатели Баллы

Когнитивный компонент (профессиональные знания)

Знание требований к написанию и оформлению воспитательного мероприятия 1
Знание теоретических основ процесса воспитания (направлений воспитания, классификаций метолов, средств, форм воспитания и т.п.) 4
Знание требований к анализу воспитательного мероприятия 1

Операционально-деятельностный компонент (профессиональные умения)

Умение различать основные компоненты процесса воспитания и оценивать их качество 5
Умение пользоваться специально разработанными критериями для оценки компонентов воспитательного мероприятия 3
Умение пользоваться педагогической терминологией для обоснования своего мнения 3
Умение «видеть» достоинства и недостатки воспитательного мероприятия 3

Оценочный компонент (профессиональная оценка)

Объективность и справедливость оценки 3
Высокий уровень развитости критического мышления эксперта 2
Умение подтверждать сделанные выводы доказательствами 2
Умение аргументировать свою точку зрения по поводу выбора схемы анализа мероприятия 2
Умение формулировать рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование воспитательного мероприятия 4
Внеличностность суждений (оцениванием мероприятия, а не педагога) 1
Умение выражать свое мнение (четкость, лаконичность, корректность, аргументированность, осознанность, простота и точность формулировок) 3
Личностный компонент (профессионально-значимые качества личности) - Доброжелательность, - Тактичность, - Корректность, - Уважительное отношение к труду педагога. 2
Всего: «зачтено» - более 11 баллов, «не зачтено» - менее 11 баллов. 39

 

Профессиональная задача 5.

«Проектирование методической разработки воспитательного мероприятия»

Обобщенная формулировка задачи: Проектирование методической разработки воспитательного мероприятия – важная составляющая деятельности классного руководителя. Кроме обеспечения педагогической функции (хорошая разработка обеспечит успех воспитательного мероприятия), умение описывать сущность и структуру воспитательного мероприятия в разных формах (сценарий, модель, технологическая карта) помогут педагогу передать свой опыт и продемонстрировать высокий уровень своей квалификации (в случае его публикации, проведении «открытых» мероприятий, участия в конкурсе профессионального мастерства и т.п.).

Контекст решения задачи: Вы - начинающий классный руководитель, решивший принять участие в областном конкурсе методических разработок воспитательных мероприятий. Изучив требования к написанию и оформлению методической разработки, Вы поняли, что испытываете затруднения по ряду вопросов. Во-первых, Вы не понимаете, чем отличаются друг от друга сценарий, модель и технологическая карта воспитательного мероприятия. Во-вторых, не знаете, в какой последовательности необходимо проектировать обозначенные выше продукты фиксации содержания воспитательного мероприятия. Осознав необходимость теоретического осмысления вопроса, Вы решили изучить специальную литературу и разработать на этой основе картотеку форм воспитательного мероприятия и спроектировать методическую разработку воспитательного мероприятия.

Ключевое задание:  

1. Спроектировать методическую разработку (сценарий, технологическую карту, модель) воспитательного мероприятия.

2. Разработать картотеку форм воспитательного мероприятия.

Продукт решения задачи:

1. Картотека форм воспитательного мероприятия.

2. Методическая разработка воспитательного мероприятия.

Задания, которые приведут к «продукту» решения задачи:

1. Изучите специальную литературу (приложение 1).

2. Ответьте на вопросы:

- отличительные особенности воспитательного мероприятия и воспитательного дела,

- сущность воспитательного мероприятия как фактора формирующего воздействия,

- структура, принципы, формы воспитательного мероприятия, требования к его организации,

- технология подготовки, проведения, анализа воспитательного мероприятия, критерии оценки его эффективности, формы организации воспитательных мероприятий.

3. Познакомьтесь с классификациями форм организации воспитательного мероприятия.

4. Разработайте на этой основе собственную картотеку форм воспитательного мероприятия, используя разнообразные подходы к классификации: по алфавиту, по направлениям, по видам деятельности.

5. Изучите сущность разнообразных способов фиксации содержания воспитательного мероприятия – сценарий, технологическая карта, модель.

6. Спроектируйте методическую разработку (сценарий, технологическую карту, модель) воспитательного мероприятия по любой теме в любой выбранной вами форме, используя таблицу «Этапы проектирования методической разработки воспитательного мероприятия» (приложение 2).

7. Осуществите самоанализ качества методической разработки воспитательного мероприятия, используя таблицу «Критерии для самоанализа качества методической разработки воспитательного мероприятия» (приложение 3).

8. Сравните результаты самоанализа с результатами преподавателя, проверившего решение данной задачи (приложение 4).

9. Сделайте необходимые выводы.

Приложение 1.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.