Описание процесса проектирования воспитательных задач — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Описание процесса проектирования воспитательных задач

2020-04-03 135
Описание процесса проектирования воспитательных задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегические задачи Тактические задачи Оперативные задачи

1.Формирование экологической культуры школьников

1.Формирование экологического мышления 1.Продолжить работу, направленную на развитие способности прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности. 2.Отработать умение анализировать причины возникновения экологических проблем
2.Формирование экологически оправданного поведения 1.Обратить внимание учащихся на необходимость экологически оправданных и целесообразных действий на отдыхе. 2.Сформировать представление школьников об экологически грамотной деятельности в природной среде.

Критерии для оценивания решения профессиональной задачи

Критерий Показатель балл

Владение теорией и технологией постановки воспитательной цели и задач

Знание направлений воспитания 2
Знание компонентов нравственной культуры личности 2
Знание технологии постановки воспитательных, развивающих, познавательных целей и задач  2
Умение осуществлять проектирование триединой цели воспитательного мероприятия 5

Правильность составления перечня задач

В перечень вошли ключевые задачи, фиксирующие принципиально важные для максимального педагогического эффекта формулировки 5
Формулировка цели и задач начинается с глагола в неопределенной форме или отглагольного существительного 2
Формулировки точно передают смысл воспитательных действий 2
Формулировки не перегружены речевыми конструкциями, затрудняющими понимание ее смысла 2
Формулировки отличается четкостью, лаконичностью, точностью, отсутствием формулировок, допускающих разные толкования 5

Качество написания «Листа рекомендаций»

Лист рекомендации создает целостное представление о возможностях совершенствования содержания воспитательного мероприятия 1
Лист рекомендаций содержит конкретные, понятные эффективные предложения по поводу усиления воспитательной значимости воспитательного мероприятия 2
Всего: «зачтено» - более 20 баллов, «не зачтено» - менее 20 баллов. 30

Профессиональная задача 2.

 «Технология проектирования цели и задач плана воспитательной работы класса»

Ситуация: В начале учебного года завуч по воспитательной работе Архангельского городского лицея им. М.В. Ломоносова провела методическое заседание объединения классных руководителей. На нем обсуждалась проблема планирования воспитательной работы в ученических коллективах. К Вам, начинающему классному руководителю, обратилась с вопросом руководитель методического объединения классных руководителей: «Какие цели и задачи воспитания Вы будете решать в этом учебном году?». Вопрос вызвал у Вас затруднение. Вы честно признались в том, что не совсем понимаете, с чего начать проектирование воспитательных целей, какие существуют виды целей и задач воспитания, как оценить правильность выбора тех или иных задач. Присутствующие попросили Вас разобраться в этих вопросах и на следующем заседании выступить перед ними с сообщением о технологии проектирования цели и задач плана воспитательной работы класса. А в качестве примера, по мнению завуча по воспитательной работе, Вы должны представить перечень цели и задач плана воспитательной работы в Вашем классе.

Профессиональная задача:

1. Освоить технологию проектирования цели и задач плана воспитательной работы.

2. Спроектировать перечень цели и задач для плана воспитательной работы.

Продукт решения задачи: перечень цели и задач плана воспитательной работы.

Задания, которые приведут к решению ситуации:

1. Познакомьтесь с алгоритмом проектирования цели и задач плана воспитательной работы класса (документ 1).

2. Познакомьтесь с источниками проектирования цели и задач плана воспитательной работы класса (документ 2).

3. Познакомьтесь с видами целей и задач воспитания (документ 3).

4. Познакомьтесь с фрагментом «Примерной программы воспитания и социализации обучающихся» ФГОС общего образования (документ 4).

5. Познакомьтесь с фрагментом «Программы воспитания Архангельского городского лицея имени М.В.Ломоносова» (документ 5).

6. Познакомьтесь с результатами диагностики особенностей ученического коллектива 8-го класса АГЛ имени М.В. Ломоносова (документ 6).

7. Определите общую (стратегическую) цель воспитательной работы в классе.

8. Конкретизируйте стратегические цели в системе тактических и оперативных целей-задач.

9. Сформулируйте перечень цели и задач плана воспитательной работы.

10. Оцените качество спроектированных Вами цели и задач на основе специально разработанных критериев (документ 6).

11. Скорректируйте разработанный Вами перечень на основе данных самоанализа.

Материалы для решения ситуации:

1. Алгоритм проектирования цели и задач плана воспитательной работы класса.

2. Типология видов целей и задач воспитания.

3. Перечень источников проектирования целей и задач плана воспитательной работы.

4. Фрагмент «Примерной программы воспитания и социализации обучающихся» ФГОС общего образования.

5. Фрагмент «Программы воспитания Архангельского городского лицея имени М.В. Ломоносова».

6. Результаты диагностики особенностей ученического коллектива 8-го класса АГЛ имени М.В. Ломоносова.

Документ 1

Алгоритм проектирования цели и задач плана


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.