Она пропустила молитвы по причине операции. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Она пропустила молитвы по причине операции.

2020-05-07 157
Она пропустила молитвы по причине операции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопрос: Мне была произведена хирургическая операция после Магриба, и я была под наркозом до Фаджра следующего дня, то есть я не молилась Ишу и Фаджр. Когда я проснулась от наркоза, я помолилась их без Вуду (малого омовения) и даже без обращения в сторону Киблы, и я не покрыла голову, так как моё состояние не позволяло мне даже повернуться на другой бок. Я была в таком состоянии до молитвы Иша, и выполняла все молитвы таким образом. Хотела бы спросить Вашего совета: должна ли я повторить эти молитвы или нет? Если ответ «да», тогда как именно я должна их восполнить? Должна ли я помолиться Фаджр, а затем снова помолиться Фаджр с намерением восполнить Фаджр, который я пропустила, и так же с другими молитвами, или как?

 

Ответ:

Слава Аллаху.

 

Во-первых: Когда больной человек просыпается после наркоза, он должен восполнить все пропущенные из-за наркоза молитвы.

 

Во-вторых: Если больной человек не может сделать вуду, и нет никого, кто помог бы ему сделать вуду, значит он должен сделать таямум, даже если он для этого просто проведет руками по стене или по мебели, если на ней есть пыль, или он может взять немного земли с собой, чтобы сделать таямум. Если он не может сделать таямум, значит ему можно молиться без него.

 

То же самое по отношению к обращению к Кибле и покрытию аурата (одевании химара или платка). Если человек может это сделать, он должен делать, но если он не может, то с него это не требуется, и с него не будет спрошено за это, потому что Аллах говорит (интерпретация значения): «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей». [Аль-Бакара 2:286]

 

У шейха Ибн Усаймина (да благословит его Аллах) спросили: Если больной человек не может найти песок, может ли он сделать таямум с помощью стен и мебели, или нет?

Он ответил: «Стены исходят из чистой земли, так что если стена сделана из чистой земли, будь то камни или кирпичи, тогда разрешается использовать её для таямума. Но даже если стена покрыта деревом или краской, если на ней есть пыль, она может также быть использована для таямума и в этом нет ничего неправильного, так как человек будет подобен тому, кто делает таямум на земле, т.к. пыль происходит от земли. Но если на стене нет пыли, тогда она не покрыта чистой землей, и значит не должна использоваться для таямума. Относительно мебели следует сказать: если на ней есть пыль, она может использоваться для таямума, но если пыли нет, то не может, так как мебель сама по себе не сделана из чистой земли». Конец цитаты из Фатуа аль-Тахарат (240).

 

Постоянному комитету, издающему фатвы, задали вопрос: я прикован к постели и не могу двигаться. Как мне очищаться для молитвы, и как мне молиться?

Они ответили:

Во-первых, что касается очищения, мусульманин должен очистить себя водой; а если он не может использовать воду из-за болезни или по какой-либо другой причине, он может сделать таямум чистой землей. Если он и этого не может сделать, требование очистить себя отменяется, и он может молиться так, как есть. Аллах говорит (интерпретация значения): «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе» [Аль-Тагабун 64:16] и «[Аллах] не сделал для вас никакого затруднения в религии» [Аль-Хаджж 22:78].

 

Относительно мочи и испражнений, достаточно очищаться от их камнями (истижмар) или чистой тканью, и места, из которых они выходят, должны быть вытерты не менее трёх раз, пока не станут чистыми.

 

В-третьих: Относительно молитвы, больной человек может молиться стоя. Если он не может молиться стоя, тогда сидя, а если и этого не может, тогда на боку, т.к. по свидетельству Имрана ибн Хусейна, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молись стоя, а если не можешь, то сидя, а если не можешь, то на боку» И Аллах говорит (интерпретация значения): «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе» [Аль-Тагабун 64:16].

Источник: Аль-фатуа аль-Мутааллика билль-Тибб уа Ахам аль-Марда, 78.

 

В-четвертых. Если вы молились как описываете, без вуду и таямума, и без обращения в сторону Киблы, и без одевания химара, потому что не могли сделать всего этого, и потому что не было никого, кто мог бы помочь сделать вуду или таямум, и повернуться в сторону Киблы, тогда ваша молитва действительна, и не нужно её повторять.

 

Если же вы можете сделать таямум или вуду с чьей-то помощью, но не попросили никого о помощи, значит вы не сделали всё возможное, чтобы очиститься, для того, чтобы молитва была действительной, и вы должны повторить те молитвы, которые выполнили, не будучи в состоянии чистоты и не обернувшись к Кибле.

 

В-пятых. Молитвы должны быть повторены немедленно, когда вы будете в состоянии, как только вы узнали, что их нужно обязательно повторить. Вы должны начать с пропущенной молитвы, и выполнить их надлежащим образом с правильным намерением, и помолиться Ишу первого дня, затем Фаджр, Зухр, Аст, Магриб и Иша второго дня.

 

Это значит, что вы должны их выполнить за один раз, если это возможно, не смотря на то, утром или полдень, или в какое-либо другое время суток вы узнали о необходимости повторить эти молитвы. Не разрешается откладывать молитвы и возмещать их частями, как некоторые считают.

 

Если восполнить всё за один раз трудно для вас, вы должны молиться как можете, потом отдохнуть, и закончить восполнение долга.

 

Шейха Ибн Усаймина (да будет Аллах милостив к нему) спросили о больном человеке, которому была сделана операция, и он пропустил некоторое количество обязательных молитв. Должен ли он восполнить их все вместе как только сможет, или он должен молиться каждую молитву в положенное время, к примеру Зухр с Зухром и т.д.?

Он ответил: «Он должен восполнить их все вместе за один раз, потому что когда пророк (мир ему и милость Аллаха) пропустил Аср во время битвы Аль-Хандак, он помолился её до Магриба. Если человек пропустил какие-то из обязательных молитв, он должен восполнить их все за один раз, и не откладывать их». Источник: Маджму Фатуа Ибн Усаймин (12/22).

 

И Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 1134. Разрешено ли больному объединять два намаза?

Ответ Мухамада ибн Хизама из его книги шарх «Булуг Аль Марам» (перевод Руслана):

http://www.youtube.com/watch?v=LjJPcJ_WnQw

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.