Контейнерные и пакетные перевозки грузов. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Контейнерные и пакетные перевозки грузов.

2020-05-07 202
Контейнерные и пакетные перевозки грузов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Грузовой контейнер – это транспортное оборудование многократного применения с внутренним кубическим объемом 1 м3 и более, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузки, удобное для загрузки и разгрузки, погрузки и выгрузки.

Средне- и крупнотоннажные контейнеры предназначаются для перевозки груза всеми видами транспорта, малотоннажные – только автомобильным.

В специализированных открытых контейнерах перевозят навалочные грузы. Объем разборных контейнеров в разобранном виде в 3-5 раз меньше, чем в собранном, но они обладают более низкой жесткостью и соответственно условиями сохранности грузов. Мягкие контейнеры (МК) служат для перевозки жидких, парообразных и сыпучих грузов; значительно уменьшаются в объеме после разгрузки; хорошо предохраняют груз от атмосферных воздействий.

Перевозка контейнеров между пунктами отправления и назначения может быть прямой – осуществляться одним видом транспорта, и смешенной – несколькими видами транспорта.

Контейнеры могут разгружаться (загружаться) без съема или со съемом с автомобиля. В первом случае не реализуется основное преимущество контейнеров по уменьшению простоев ПС под ПР, но и сокращается время нахождения контейнера у заказчика. Основная причина, вызывающая такую схему перевозок, - отсутствие у клиента средств механизации. Во втором случае у заказчика организуется обменный контейнерный пункт с обменным контейнерным парком: у грузополучателя оставляют груженые контейнеры и забирают порожние или груженые; у грузоотправителя снимают порожние или груженые контейнеры и устанавливают груженые.

Эффективность применения контейнеров.

Наибольшая экономия денежных средств достигается за счет сокращения затрат на тару и упаковку груза. Перевозка грузов в контейнерах способствует: внедрению широкой механизации ПРР, уменьшению количества ПР операций, сокращение их трудоемкости; повышению производительности ПС (вследствие внедрения механизации и уменьшения количества ПР операций); развитию бесперегрузочных перевозок грузов в смешанном сообщении; упрощению передачи груза с одного вида транспорта на другой; сокращению документооборота; ускорению срока доставки груза; контейнеры могут быть использованы для кратковременного хранения груза, благодаря чему сокращаются потребности в крытых складских помещениях и затраты на их сооружение; размещение грузов в контейнерах повышает сохранность грузов. Недостаток: при перевозках грузов в контейнерах требуются значительные единовременные затраты на приобретении и содержание контейнеров, полезная загрузка автомобиля сокращается за счет массы самих контейнеров.

Транспортный пакет – укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и обеспечивающая возможность механизации ПР и складских операций. Пакетирование – формирование транспортного пакета. Транспортируют пакетами грузы, упакованные в транспортную или потребительскую тару, а также штучные грузы без упаковки, которые по своим физико–механическим свойствам могут быть сформированы в пакеты. Для формирования пакетов предпочтительно иметь однотипный по размеру и виду тары груз, при этом тара должна быть унифицированной.

Поддон – площадка для укладки груза, приспособленная для механизированного перемещения.

Пакетирование грузов может осуществляться механизированным (полуавтоматическим, автоматическим) и ручным способами.

Пакеты на ПС устанавливают в один ярус, если характер груза позволяет и масса пакета не превышает 500 кг – в два яруса.

При перевозках в пакетах достигается: сокращение затрат на тару и упаковку грузов; обеспечение сохранности; механизация ПРР при перевозке мелкоштучных грузов; сокращается количество перегрузочных операций; снижается tп-р; повышение производительности ПС; упрощается передача грузов; ускоряется доставка грузов; обеспечиваются бесперегрузочные перевозки грузов в смешанном сообщении. Стоимость, обслуживание и ремонт поддонов ниже аналогичных затрат в случае применения контейнеров, однако возникают дополнительные расходы на пакетирование грузов и приобретение пакетирующих устройств.



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.