Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-07 | 938 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перед началом работы необходимо исследовать натюрморт в целом и предметы, его составляющие. Посмотреть на натюрморт с разных сторон, выбрать ракурс, с которого постановка наиболее удачно и выразительно раскрывается. Изначально уже могут появиться идеи и возможные решения композиционных задач.
Необходимо зафиксировать эти идеи в быстрых графических и цветовых эскизах на бумаге. Затем следует перейти к изучению постановки. Внимательное изучение натюрморта позволит прийти к осмысленному композиционному решению.
При исследовании натюрморта, обратите основное внимание на:
· пропорции и размеры постановки в целом
· разнообразие движений, образующих композицию натюрморта
· размер, форму и пластический характер предметов, а также силуэты и ракурсы, в которых они находятся по отношению друг к другу
· характерные особенности пластики натюрморта в целом
· взаимосвязи предметов между собой и их связь с фоном
· общий силуэт массы предметов в натюрморте
· цветовой строй постановки
· ритмический строй натюрморта
· количественные и качественные отношения цветов
· фактура, характер поверхностей предметов и фона
· качество освещения (дневной — холодный или искусственный — теплый) и другие возможные аспекты, которые содержит в себе постановка.
Исследование этих компонентов позволит увидеть и понять то, как они опосредованно могут быть интегрированы в конструкцию изображения, творчески осмыслены и обобщены в композиционном решении плоскостного натюрморта.
За основательным изучением постановки следует этап эскизирования.
Эскизный поиск
Работа над композицией натюрморта начинается с эскизов небольшого размера. Нужно обратить внимание на соотношение сторон, чтобы они были пропорционально кратны формату А2, в котором выполняется итоговая работа. Внимательное изучение натюрморта даст импульс для пластической идеи, а грамотно организованный формат поддержит её.
|
При работе над эскизами необходимо обратить внимание на:
· размерный ритм
· линейную схему натюрморта
· распределение цветовых масс
· расстановку акцентов
Эти наблюдения могут быть суммированы с теми, которые обозначены при изучении натюрморта и опосредованно включены в процесс работы над эскизами будущей композиции. Важно осмыслить этот материал творчески и заложить его в основу разработки эскизных вариантов образного решения плоскостного натюрморта.
Время, отведенное для эскизов, необходимо использовать целенаправленно: анализировать натюрморт и вести эскизно - композиционный поиск, дающий возможность определиться с нахождением оптимального композиционного, графического и цветового решения в работе, а также общего стилистического направления.
Эскизный поиск- отправная точка для создания композиции, помогает сделать отбор наиболее выразительного и характерного материала, осуществить пластическую трансформацию формы и, обобщив её, создать выверенное и ясное колористическое решение плоскостного натюрморта.
Приняв во внимание многообразие и разнородность этих компонентов, мы убедимся, что без эскизного поиска действительно сложно обойтись. Он реально важен и необходим для создания работы, где через призму композиции и обобщения материала рассматривается каждый компонент. Работа над композицией требует привнесения в изображение ясной внутренней структуры, построения пластически связного и цельного изображения, освобождения от случайных элементов путём осмысленного и обобщенного отбора характерных черт формы. Таким образом, осуществляется переход к последовательному развитию стилистики изображения.
|
1. Эскизный поиск. Графическое решение.
На этапе эскизирования разрабатывается 3—5 принципиально разных графических эскизов.
Нужно увидеть пространство и предметы, находящиеся в нём, как намеренно плоскостные и условные, сократить пространственные отношения планов и рассматривать объем предметов через качества плоскости.
Постановка натюрморта включает в себя три основных плана:
· ближний — средний — дальний,
Их совокупность образует неглубокое условное пространство, поэтому следует исключить резкие перспективные сокращения и убавить активные пространственные отношения в натюрморте, привести их к балансу, руководствуясь основным законом композиции — равновесием.
При работе с пространственными отношениями в процессе перевода их в плоскостной режим возможно как сохранение последовательности планов, так и их слияние и обобщение на основе пластической или цветовой идеи.
Создавая композицию, важно построить в изображении пластические, тональные, цветовые и смысловые взаимосвязи между предметами и пятнами. Эти связи могут иметь разную природу:
· строиться непосредственно на основе натурных наблюдений
в натюрморте
· привнесены в композицию автором посредством синтеза
и трансформации
· созданы на основе творческого индивидуального подхода и
пластического осмысления формы, предметов, цвета натюрморта, возникших ассоциаций.
Творческий подход в решении предполагает авторское прочтения ситуации. На основе ассоциативного ряда можно подойти к созданию и раскрытию индивидуальной темы в натюрморте.
Выбор формата
Ориентация формата является принципиально важным моментом:
он может быть горизонтальным или вертикальным. Расположение формата связано с преобладающим движением в композиции: вертикально ориентированный формат утверждает активное ритмическое начало в формообразовании, а горизонтальный формат
(подобно горизонту) помогает выразить спокойное движение.
Выбор ориентации формата основан на:
· соотнесении габаритных размеров в натюрморте
· ориентации главного предмета в натюрморте
· авторской композиционной идее
|
Иногда расположение формата определяется в процессе работы над эскизами.
Цветовое решение
Подход к цветовому решению в плоскостной работе также будет иметь свои особенности. Цвета предметов, так и колорит всей работы, будут соподчинены между собой и соотнесены с композиционной идеей. Всё многообразие цветовых отношений необходимо рассмотреть через призму композиции. Не следует механически использовать наблюдаемый цвет, а сделать выбор в пользу отбора цветов и приведения их к сформулированной цветовой гамме. Необходимо обобщить зрительные наблюдения, совокупность которых направлена на создание индивидуального цветового и образного решения в работе над плоскостным натюрмортом.
Осуществить принципиальный отбор цвета для работы поможет:
· анализ исходной цветовой ситуации, которую предлагает постановка натюрморта, и её обобщение до 5-7 основных колеров
· преобразование цветового строя композиции в гармонию
(родственную, родственно-контрастную или контрастную)
· цветовое решение также может быть сформировано на основе творческого индивидуального, пластического замысла, окрашенного персональными ассоциациями автора работы.
2. Варианты цветового решения.
Цветовое решение предполагает формирование у зрителя определенного эмоционального состояния: чувства спокойствия и равновесия или же активности и динамики, усиленное контрастным звучанием цветов или повышением активности тепло-холодных свойств цвета.
Цвет и его звучание зависят от размера, масштаба и характера цветовых плоскостей и цветового окружения. Цветовой тон, светлота, насыщенность цвета в работе могут быть усилены или ослаблены, их видоизменение подчинено композиционной идее.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!