Анализ натюрморта. Выбор точки зрения, ракурса постановки — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ натюрморта. Выбор точки зрения, ракурса постановки

2020-05-07 938
Анализ натюрморта. Выбор точки зрения, ракурса постановки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед началом работы необходимо исследовать натюрморт в целом и предметы, его составляющие. Посмотреть на натюрморт с разных сторон, выбрать ракурс, с которого постановка наиболее удачно и выразительно раскрывается. Изначально уже могут появиться идеи и возможные решения композиционных задач.

Необходимо зафиксировать эти идеи в быстрых графических и цветовых эскизах на бумаге. Затем следует перейти к изучению постановки. Внимательное изучение натюрморта позволит прийти к осмысленному композиционному решению.

 

При исследовании натюрморта, обратите основное внимание на:

 

· пропорции и размеры постановки в целом

· разнообразие движений, образующих композицию натюрморта

· размер, форму и пластический характер предметов, а также силуэты и ракурсы, в которых они находятся по отношению друг к другу

· характерные особенности пластики натюрморта в целом

· взаимосвязи предметов между собой и их связь с фоном

· общий силуэт массы предметов в натюрморте

· цветовой строй постановки

· ритмический строй натюрморта

· количественные и качественные отношения цветов

· фактура, характер поверхностей предметов и фона

· качество освещения (дневной — холодный или искусственный — теплый) и другие возможные аспекты, которые содержит в себе постановка.

 

Исследование этих компонентов позволит увидеть и понять то, как они опосредованно могут быть интегрированы в конструкцию изображения, творчески осмыслены и обобщены в композиционном решении плоскостного натюрморта.

За основательным изучением постановки следует этап эскизирования.

Эскизный поиск

Работа над композицией натюрморта начинается с эскизов небольшого размера. Нужно обратить внимание на соотношение сторон, чтобы они были пропорционально кратны формату А2, в котором выполняется итоговая работа. Внимательное изучение натюрморта даст импульс для пластической идеи, а грамотно организованный формат поддержит её.

 

При работе над эскизами необходимо обратить внимание на:

 

·     размерный ритм

·     линейную схему натюрморта

·     распределение цветовых масс

·     расстановку акцентов

 

Эти наблюдения могут быть суммированы с теми, которые обозначены при изучении натюрморта и опосредованно включены в процесс работы над эскизами будущей композиции. Важно осмыслить этот материал творчески и заложить его в основу разработки эскизных вариантов образного решения плоскостного натюрморта.

Время, отведенное для эскизов, необходимо использовать целенаправленно: анализировать натюрморт и вести эскизно - композиционный поиск, дающий возможность определиться с нахождением оптимального композиционного, графического и цветового решения в работе, а также общего стилистического направления.

Эскизный поиск- отправная точка для создания композиции, помогает сделать отбор наиболее выразительного и характерного материала, осуществить пластическую трансформацию формы и, обобщив её, создать выверенное и ясное колористическое решение плоскостного натюрморта.

Приняв во внимание многообразие и разнородность этих компонентов, мы убедимся, что без эскизного поиска действительно сложно обойтись. Он реально важен и необходим для создания работы, где через призму композиции и обобщения материала рассматривается каждый компонент. Работа над композицией требует привнесения в изображение ясной внутренней структуры, построения пластически связного и цельного изображения, освобождения от случайных элементов путём осмысленного и обобщенного отбора характерных черт формы. Таким образом, осуществляется переход к последовательному развитию стилистики изображения.

 

1. Эскизный поиск. Графическое решение.

 

На этапе эскизирования разрабатывается 3—5 принципиально разных графических эскизов.

Нужно увидеть пространство и предметы, находящиеся в нём, как намеренно плоскостные и условные, сократить пространственные отношения планов и рассматривать объем предметов через качества плоскости.

Постановка натюрморта включает в себя три основных плана:

 

·    ближний — средний — дальний,

 

Их совокупность образует неглубокое условное пространство, поэтому следует исключить резкие перспективные сокращения и убавить активные пространственные отношения в натюрморте, привести их к балансу, руководствуясь основным законом композиции — равновесием.

При работе с пространственными отношениями в процессе перевода их в плоскостной режим возможно как сохранение последовательности планов, так и их слияние и обобщение на основе пластической или цветовой идеи.

Создавая композицию, важно построить в изображении пластические, тональные, цветовые и смысловые взаимосвязи между предметами и пятнами. Эти связи могут иметь разную природу:

 

·      строиться непосредственно на основе натурных наблюдений   

в натюрморте

·      привнесены в композицию автором посредством синтеза     

      и трансформации

·      созданы на основе творческого индивидуального подхода и  

      пластического осмысления формы, предметов, цвета натюрморта,      возникших ассоциаций.

 

Творческий подход в решении предполагает авторское прочтения ситуации. На основе ассоциативного ряда можно подойти к созданию и раскрытию индивидуальной темы в натюрморте.

 

Выбор формата

Ориентация формата является принципиально важным моментом:

он может быть горизонтальным или вертикальным. Расположение формата связано с преобладающим движением в композиции: вертикально ориентированный формат утверждает активное ритмическое начало в формообразовании, а горизонтальный формат

(подобно горизонту) помогает выразить спокойное движение.

 

 

Выбор ориентации формата основан на:

 

· соотнесении габаритных размеров в натюрморте

 

· ориентации главного предмета в натюрморте

 

· авторской композиционной идее

 

Иногда расположение формата определяется в процессе работы над эскизами.

Цветовое решение

Подход к цветовому решению в плоскостной работе также будет иметь свои особенности. Цвета предметов, так и колорит всей работы, будут соподчинены между собой и соотнесены с композиционной идеей. Всё многообразие цветовых отношений необходимо рассмотреть через призму композиции. Не следует механически использовать наблюдаемый цвет, а сделать выбор в пользу отбора цветов и приведения их к сформулированной цветовой гамме. Необходимо обобщить зрительные наблюдения, совокупность которых направлена на создание индивидуального цветового и образного решения в работе над плоскостным натюрмортом.

 

Осуществить принципиальный отбор цвета для работы поможет:

 

· анализ исходной цветовой ситуации, которую предлагает постановка натюрморта, и её обобщение до 5-7 основных колеров

 

· преобразование цветового строя композиции в гармонию

      (родственную, родственно-контрастную или контрастную)

 

· цветовое решение также может быть сформировано на основе творческого индивидуального, пластического замысла, окрашенного персональными ассоциациями автора работы.

 

2. Варианты цветового решения.

 

Цветовое решение предполагает формирование у зрителя определенного эмоционального состояния: чувства спокойствия и равновесия или же активности и динамики, усиленное контрастным звучанием цветов или повышением активности тепло-холодных свойств цвета.

Цвет и его звучание зависят от размера, масштаба и характера цветовых плоскостей и цветового окружения. Цветовой тон, светлота, насыщенность цвета в работе могут быть усилены или ослаблены, их видоизменение подчинено композиционной идее.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.