Абстрагирование. Творческое решение натюрморта. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Абстрагирование. Творческое решение натюрморта.

2020-05-07 275
Абстрагирование. Творческое решение натюрморта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Создание миниатюры.

Выберите точку, с которой натюрморт наиболее интересно раскрывается. Определите основные направления и членения натюрморта, расположение которых создает конструкцию композиции. Перед тем как начать работу цветом, постройте основные плоскости и предметы, которые на них расположены. При работе обратите внимание на композицию, чтобы изображение натюрморта и размеры предметов не были мелкими или очень крупными, а были оптимального размера по отношению к заданному формату.

Для работы над миниатюрой понадобятся небольшие синтетические и колонковые кисти с 1 по 5 размер. Этот диапазон размеров кистей наиболее удобен при работе над миниатюрой. Аккуратно раскрывайте формат. Работа в малом размере потребует от вас более внимательного и точного отношения. Сохраняйте общее цветовое решение натюрморта, грамотно выстраивая цветовые и тональные соотношения в своей работе. При работе над миниатюрой очень важно проработать детали в столь малом размере. От вас потребуется применить большое внимание и тщательность, точность руки и глазомера. Приложите максимум профессионализма в исполнении, чтобы получить грамотный и качественный результат.

    В первой части задания необходима высокая степень внимательности к натюрморту и к созданию изображения. Первая работа является своего рода документом натюрморта. Желательно включить в неё как можно больше визуальной информации:

 

·   выявление плановости в натюрморте за счёт тепло – холодных отношений цвета

 

·   светотеневая моделировка формы (блик, свет, полутон, рефлексы, собственные   

   тени предметов, падающие тени)

·     выявление объемно - пространственных отношений в изображении натюрморта

 

·     влияния фона на цвет предметов и взаимосвязь предмета со средой

 

·     материальность предметов

 

·     высокая степень детализации изображения

 

После того как первое изображение закончено, его нужно проанализировать и выявить основные пластические характеристики, обобщить их и приступить к стилизации натюрморта. В изобразительной композиции необходимо оставить только самые важные компоненты и на их основе построить последующее изображение, создавая композиционно целостное решение.

Стилизация натюрморта.

Проанализировав выполненное изображение натюрморта, выделите в нем наиболее характерные движения цветовых масс, которые образуют изобразительную структуру, также возьмите во внимание особенности формы предметов, основные направления движений предметов и драпировок, обратите внимание на общий цветовой и ритмический строй, общую конструкцию натюрморта. Обобщение этого материала поможет определить базовые элементы, определяющие подход к стилизации исходных графических, цветовых и композиционных характеристик, на которых строится преобразование изображения.

 В основе стилизации лежит трансформация предмета с помощью композиционных средств и приемов, через рассмотрение или включение в состав изображения формальных категорий

 

· выявление основных формообразующих движений в натюрморте

 

· размерный ритм (крупное - среднее – мелкое)

 

· последовательное построение пластических, цветовых и тональных взаимосвязей

 

· обобщение визуальной информации, её синтез

 

Работа с этими компонентами потребует вдумчивого и последовательного отношения. Опора на базовые формальные категории поможет осуществить качественную трансформацию предметов и натюрморта в целом. Критериями анализа и самоконтроля являются сохранение целостности и неделимости изобразительной поверхности и пластической взаимосвязи её частей с целым. Также для сохранения целостности композиции рекомендуется не использовать жестких контрастов по светлоте, разрушающих изобразительную поверхность и заглушающих звучание общего цветового строя работы. Руководствуясь данными критериями, будет легче осуществить выбор направления и сформулировать подход к стилизации второго изображения натюрморта:

 

· сведение объемно - пространственных отношений в изображении натюрморта в целом и отдельных предметов к плоскостным пятнам с сохранением основных количественных, цветовых и тональных отношений

 

· выбор пластики для построения композиции

 

· выявление линейной структуры и центра композиции

 

· обобщение формы

 

· усиление выразительности композиции за счет чистоты цвета

 

· создание и выявление в работе композиционных и цветовых взаимосвязей

 

· ритмическая организация изображения и приведение композиции к целостному звучанию

 

Посредством стилизации мы обобщаем изображаемые объекты, отказываемся от случайных и несущественных элементов композиции. Нужно выстроить связи отдельных частей и элементов в единую целостную систему. Этот этап важен и является шагом к творческому осмыслению изображения, пластическому преобразованию, которое добавляет в изображение персональное прочтение, окрашивает его эмоционально. Вместе с этим сообщает композиции структуру и последовательную ритмическую организацию.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Задание выполняется на завершающем этапе освоения учебной программы академической живописи, так как его исполнение требует понимания способов построения цветовых гармоний и практического опыта, полученного в работе над предыдущими задачами. Работа может быть выполнена на основе земляного или спектрального натюрмортов, главная задача - формирование понимания плоскости как самостоятельной, так и составной категории объемно - пространственной формы. Плоскостное изображение — основа проекции, базовый структурный компонент объемной и пространственной формы в дизайне и архитектуре. Понимание изобразительных возможностей плоскостного изображения и грамотная работа с цветом на плоскости необходимы в последующей проектной деятельности.

Задание даёт опыт работы с плоскостным изображением, способами его организации с использованием плоскостных и условно - пространственных характеристик цвета.

Работа направлена на приобретение навыков построения изображения предметов на плоскости с применением различных видов (проекций), упрощения изображения методом обобщения объёмной формы для решения композиционных задач в плоскостном, условном пространстве.

Грамотная работа с простым, на первый взгляд, компонентом — плоскостью — принципиальный момент в становлении и развитии профессионального подхода в деятельности архитектора, дизайнера и художника декоративно-прикладного искусства.

Задание направлено на обучение последовательному ведению работы от эскизов (композиционного, графического и цветового) к выполнению итоговой работы.

Эскизный поиск

Работа над композицией натюрморта начинается с эскизов небольшого размера. Нужно обратить внимание на соотношение сторон, чтобы они были пропорционально кратны формату А2, в котором выполняется итоговая работа. Внимательное изучение натюрморта даст импульс для пластической идеи, а грамотно организованный формат поддержит её.

 

При работе над эскизами необходимо обратить внимание на:

 

·     размерный ритм

·     линейную схему натюрморта

·     распределение цветовых масс

·     расстановку акцентов

 

Эти наблюдения могут быть суммированы с теми, которые обозначены при изучении натюрморта и опосредованно включены в процесс работы над эскизами будущей композиции. Важно осмыслить этот материал творчески и заложить его в основу разработки эскизных вариантов образного решения плоскостного натюрморта.

Время, отведенное для эскизов, необходимо использовать целенаправленно: анализировать натюрморт и вести эскизно - композиционный поиск, дающий возможность определиться с нахождением оптимального композиционного, графического и цветового решения в работе, а также общего стилистического направления.

Эскизный поиск- отправная точка для создания композиции, помогает сделать отбор наиболее выразительного и характерного материала, осуществить пластическую трансформацию формы и, обобщив её, создать выверенное и ясное колористическое решение плоскостного натюрморта.

Приняв во внимание многообразие и разнородность этих компонентов, мы убедимся, что без эскизного поиска действительно сложно обойтись. Он реально важен и необходим для создания работы, где через призму композиции и обобщения материала рассматривается каждый компонент. Работа над композицией требует привнесения в изображение ясной внутренней структуры, построения пластически связного и цельного изображения, освобождения от случайных элементов путём осмысленного и обобщенного отбора характерных черт формы. Таким образом, осуществляется переход к последовательному развитию стилистики изображения.

 

1. Эскизный поиск. Графическое решение.

 

На этапе эскизирования разрабатывается 3—5 принципиально разных графических эскизов.

Нужно увидеть пространство и предметы, находящиеся в нём, как намеренно плоскостные и условные, сократить пространственные отношения планов и рассматривать объем предметов через качества плоскости.

Постановка натюрморта включает в себя три основных плана:

 

·    ближний — средний — дальний,

 

Их совокупность образует неглубокое условное пространство, поэтому следует исключить резкие перспективные сокращения и убавить активные пространственные отношения в натюрморте, привести их к балансу, руководствуясь основным законом композиции — равновесием.

При работе с пространственными отношениями в процессе перевода их в плоскостной режим возможно как сохранение последовательности планов, так и их слияние и обобщение на основе пластической или цветовой идеи.

Создавая композицию, важно построить в изображении пластические, тональные, цветовые и смысловые взаимосвязи между предметами и пятнами. Эти связи могут иметь разную природу:

 

·      строиться непосредственно на основе натурных наблюдений   

в натюрморте

·      привнесены в композицию автором посредством синтеза     

      и трансформации

·      созданы на основе творческого индивидуального подхода и  

      пластического осмысления формы, предметов, цвета натюрморта,      возникших ассоциаций.

 

Творческий подход в решении предполагает авторское прочтения ситуации. На основе ассоциативного ряда можно подойти к созданию и раскрытию индивидуальной темы в натюрморте.

 

Выбор формата

Ориентация формата является принципиально важным моментом:

он может быть горизонтальным или вертикальным. Расположение формата связано с преобладающим движением в композиции: вертикально ориентированный формат утверждает активное ритмическое начало в формообразовании, а горизонтальный формат

(подобно горизонту) помогает выразить спокойное движение.

 

 

Выбор ориентации формата основан на:

 

· соотнесении габаритных размеров в натюрморте

 

· ориентации главного предмета в натюрморте

 

· авторской композиционной идее

 

Иногда расположение формата определяется в процессе работы над эскизами.

Цветовое решение

Подход к цветовому решению в плоскостной работе также будет иметь свои особенности. Цвета предметов, так и колорит всей работы, будут соподчинены между собой и соотнесены с композиционной идеей. Всё многообразие цветовых отношений необходимо рассмотреть через призму композиции. Не следует механически использовать наблюдаемый цвет, а сделать выбор в пользу отбора цветов и приведения их к сформулированной цветовой гамме. Необходимо обобщить зрительные наблюдения, совокупность которых направлена на создание индивидуального цветового и образного решения в работе над плоскостным натюрмортом.

 

Осуществить принципиальный отбор цвета для работы поможет:

 

· анализ исходной цветовой ситуации, которую предлагает постановка натюрморта, и её обобщение до 5-7 основных колеров

 

· преобразование цветового строя композиции в гармонию

      (родственную, родственно-контрастную или контрастную)

 

· цветовое решение также может быть сформировано на основе творческого индивидуального, пластического замысла, окрашенного персональными ассоциациями автора работы.

 

2. Варианты цветового решения.

 

Цветовое решение предполагает формирование у зрителя определенного эмоционального состояния: чувства спокойствия и равновесия или же активности и динамики, усиленное контрастным звучанием цветов или повышением активности тепло-холодных свойств цвета.

Цвет и его звучание зависят от размера, масштаба и характера цветовых плоскостей и цветового окружения. Цветовой тон, светлота, насыщенность цвета в работе могут быть усилены или ослаблены, их видоизменение подчинено композиционной идее.

Имприматура

Когда рисунок плоскостного натюрморта, предметов, пятен и линий, перенесён в формат, его можно закрепить, обведя тонкой кистью колером с добавлением клея ПВА. Затем нанести широкой кистью имприматуру (основной цвет, связывающий все цвета, формирующие вашу работу). Импримату́ра (происходит от итальянского imprimatura — первый слой краски), впервые его применяли ещё средневековые мастера, а в эпоху Возрождения он уже прочно вошел в арсенал художественных средств и активно применялся при работе с цветом.

При нанесении слоя имприматуры рекомендуется составить колер, с добавлением клея ПВА, имеющий среднюю или густую консистенцию, не используя при этом максимально возможную густоту краски. Нанесенный слой может иметь небольшую текстуру, которая остаётся от кисти, либо наносится предельно ровно. Для каждой живописной задачи выбирается соответствующий способ нанесения и цвет. В некоторой степени он облегчает и ускоряет процесс раскрытия формата. «Этот слой может играть большую роль в живописи: давая возможность ему просвечивать через последующие слои красок, он принимает деятельное участие в общем составе живописи». [2]

Если планируется использование слоя имприматуры в работе, то подумать о нем нужно заранее, чтобы подобрать подходящий цвет и постараться включить его в систему своей композиции.

 

 Цвет имприматуры может быть обусловлен:

· средним тоном натюрморта

· самым тёмным тоном

· общим преобладающим цветом в работе

 

Применение имприматуры увеличивает и усложняет живописный и фактурный потенциал работы. Сообщая изображению натюрморта плоскостные качества, важно развивать тепло-холодные свойства цвета и умеренно усложнять поверхность работы.

Живописные качества плоскостной работы могут раскрываться через большие локальные отношения пятен, их тепло-холодность, многослойность, способы нанесения колеров, фактуру поверхности. Эти аспекты позволяют создавать разнообразные решения при работе с плоскостью.

Опыт мастеров

 

Полезным будет обратиться к изучению существующего опыта работы с плоскостью, к наследию таких мастеров, как: Ле Корбюзье, Бен Николсон, Пабло Пикассо и Амедео Озанфан, ставших классиками в мировой архитектуре и искусстве. В своей работе они также исследовали возможности звучания плоскостного цвета. Работали над построением пластических и цветовых взаимосвязей. Творчески обобщая и синтезируя многообразие визуальной информации, создавали плоскостное, пластически ясное, условное и, в то же время, образное изображение. Они организовывали свои живописные работы посредством обобщения форм и цвета, сохраняя в них при этом качества плоскости. Мы можем увидеть в их работах, как они бережно с уважением сохраняют качественное отношение к плоскости — неотъемлемому компоненту объемной формы.

 

 

 

 

Ле Корбюзье, «Натюрморт. Заполненное пространство»,

Чикаго, Институт Искусства.

 

Амедео Озанфан «Красные. Рим», 1925, Центр Искусств, Мадрид.

 

Ле Корбюзье «Натюрморт», 1951, частная коллекция.

 

 

Бен Николсон «Натюрморт», 1950, частная коллекция.

 

Хосе Педро Костиглиоло «Натюрморт», 1946, частная коллекция.

 

 

Создание миниатюры.

Выберите точку, с которой натюрморт наиболее интересно раскрывается. Определите основные направления и членения натюрморта, расположение которых создает конструкцию композиции. Перед тем как начать работу цветом, постройте основные плоскости и предметы, которые на них расположены. При работе обратите внимание на композицию, чтобы изображение натюрморта и размеры предметов не были мелкими или очень крупными, а были оптимального размера по отношению к заданному формату.

Для работы над миниатюрой понадобятся небольшие синтетические и колонковые кисти с 1 по 5 размер. Этот диапазон размеров кистей наиболее удобен при работе над миниатюрой. Аккуратно раскрывайте формат. Работа в малом размере потребует от вас более внимательного и точного отношения. Сохраняйте общее цветовое решение натюрморта, грамотно выстраивая цветовые и тональные соотношения в своей работе. При работе над миниатюрой очень важно проработать детали в столь малом размере. От вас потребуется применить большое внимание и тщательность, точность руки и глазомера. Приложите максимум профессионализма в исполнении, чтобы получить грамотный и качественный результат.

    В первой части задания необходима высокая степень внимательности к натюрморту и к созданию изображения. Первая работа является своего рода документом натюрморта. Желательно включить в неё как можно больше визуальной информации:

 

·   выявление плановости в натюрморте за счёт тепло – холодных отношений цвета

 

·   светотеневая моделировка формы (блик, свет, полутон, рефлексы, собственные   

   тени предметов, падающие тени)

·     выявление объемно - пространственных отношений в изображении натюрморта

 

·     влияния фона на цвет предметов и взаимосвязь предмета со средой

 

·     материальность предметов

 

·     высокая степень детализации изображения

 

После того как первое изображение закончено, его нужно проанализировать и выявить основные пластические характеристики, обобщить их и приступить к стилизации натюрморта. В изобразительной композиции необходимо оставить только самые важные компоненты и на их основе построить последующее изображение, создавая композиционно целостное решение.

Стилизация натюрморта.

Проанализировав выполненное изображение натюрморта, выделите в нем наиболее характерные движения цветовых масс, которые образуют изобразительную структуру, также возьмите во внимание особенности формы предметов, основные направления движений предметов и драпировок, обратите внимание на общий цветовой и ритмический строй, общую конструкцию натюрморта. Обобщение этого материала поможет определить базовые элементы, определяющие подход к стилизации исходных графических, цветовых и композиционных характеристик, на которых строится преобразование изображения.

 В основе стилизации лежит трансформация предмета с помощью композиционных средств и приемов, через рассмотрение или включение в состав изображения формальных категорий

 

· выявление основных формообразующих движений в натюрморте

 

· размерный ритм (крупное - среднее – мелкое)

 

· последовательное построение пластических, цветовых и тональных взаимосвязей

 

· обобщение визуальной информации, её синтез

 

Работа с этими компонентами потребует вдумчивого и последовательного отношения. Опора на базовые формальные категории поможет осуществить качественную трансформацию предметов и натюрморта в целом. Критериями анализа и самоконтроля являются сохранение целостности и неделимости изобразительной поверхности и пластической взаимосвязи её частей с целым. Также для сохранения целостности композиции рекомендуется не использовать жестких контрастов по светлоте, разрушающих изобразительную поверхность и заглушающих звучание общего цветового строя работы. Руководствуясь данными критериями, будет легче осуществить выбор направления и сформулировать подход к стилизации второго изображения натюрморта:

 

· сведение объемно - пространственных отношений в изображении натюрморта в целом и отдельных предметов к плоскостным пятнам с сохранением основных количественных, цветовых и тональных отношений

 

· выбор пластики для построения композиции

 

· выявление линейной структуры и центра композиции

 

· обобщение формы

 

· усиление выразительности композиции за счет чистоты цвета

 

· создание и выявление в работе композиционных и цветовых взаимосвязей

 

· ритмическая организация изображения и приведение композиции к целостному звучанию

 

Посредством стилизации мы обобщаем изображаемые объекты, отказываемся от случайных и несущественных элементов композиции. Нужно выстроить связи отдельных частей и элементов в единую целостную систему. Этот этап важен и является шагом к творческому осмыслению изображения, пластическому преобразованию, которое добавляет в изображение персональное прочтение, окрашивает его эмоционально. Вместе с этим сообщает композиции структуру и последовательную ритмическую организацию.

 

 

Абстрагирование. Творческое решение натюрморта.

Изучение постановки, создание миниатюры, её стилизация – на основе последовательной работы. Суммарно этот процесс включает в себя сбор и накопление визуальной информации, предоставляемой постановкой натюрморта. В результате создания двух изображений рождается система из линий, форм и живописных пятен, которые получают декоративное звучание. Идеи пластического решения третьей, творческой композиции, могут прийти в процессе работы над первой и второй работой, либо быть синтезированы из общего массива информации, который был получен в процессе работы.

 

· в работе творчески реализуются персональные цветовые, композиционные и пластические замыслы, творческие находки автора

 

· задание стимулирует творческое отношение к композиции натюрморта и трансформации формы

 

· цвет изучается как инструмент композиции, помогающий организовать условное изображение

 

Работа над третьим изображением включает в себя активную творческую составляющую, которая позволяет осуществить переход от стилизованного и условного изображения к абстрактному, отвлеченному, образному и в то же время максимально плоскостному изображению. Таким образом, формируется персональное решение на тему натюрморта.

 

Последовательное создание трёх различных типов изображений и их преобразование с включением композиционных аспектов, обобщение визуальной информации, - все это направлено на изучение цвета как важного компонента композиции.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.