Обобщение плоскостного изображения композиции натюрморта — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Обобщение плоскостного изображения композиции натюрморта

2020-05-07 380
Обобщение плоскостного изображения композиции натюрморта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Включение в работу фактуры направлено на раскрытие темы и цветового диапазона композиции. Фактура позволяет усложнить техническое разнообразие поверхности работы. Включая фактуру в натюрморт, необходимо сохранить общее качество плоскости в работе. Фактура в композиции должна играть дополнительную роль, не доминировать, а создавать целостное звучание в плоскостной работе.

Работая над композицией плоскостного натюрморта, количество визуальной информации необходимо дозировать, принимая во внимание соразмерность, условную простоту, сдержанность и умеренность в использовании выразительных средств.

При построении условного изображения плоскость обобщает в себе многообразие реальной информации из постановки натюрморта. Размер, конфигурация, местоположение и качество плоскости играют важную роль в решении композиционной задачи. На характер плоскости опосредованно влияют:

· размер и форма предметов

· цвет и его количество

· цветовой строй натюрморта в целом

· пластические взаимосвязи предмета и фона

· общая композиционная идея натюрморта и др.

Комплексное понимание аспектов, задействованных в работе, подтверждает важность композиции, построения цветовой системы. Согласование вышеперечисленных компонентов приводит к целостному и последовательному решению в работе. Большое количество визуальной информации, синтезированной в изображении плоскостного натюрморта, необходимо соподчинить композиционной идее.

 

 6. Обобщение и синтез натурного материала в композиции.

 

Таким образом, композиция играет ключевую роль при работе цветом в создании и организации плоскостного изображения, суммарно включает в себя множество различных моментов, которые посредством творческого осмысления и синтеза входят в состав работы:

 

· изучение ситуации (размер, форма, ритм, освещение, контекст, ассоциации и др.)

· качественный отбор элементов и их соподчинение

· обобщение и уплощение пространственных отношений, упрощение изображения

· создание условных и выразительных цветовых отношений в работе

· пластическое решение и равновесие в композиции, его целостность

 

 7. Ракурс в плоскостном натюрморте.

 

 8. Структура взаимосвязей в композиции.

 

 

 9. Освещение в плоскостном натюрморте.

 

 

10. Трансформация предметов  в плоскостном натюрморте.

 

 

11. Абстрактная трансформация предметов в плоскостном натюрморте, остроугольная пластика.

 

 

12. Фактура в плоскостном натюрморте.

 

 

 

13. Контраст цвета в плоскостном натюрморте.

 

 

 

14. Построение цветовых и пластических взаимосвязей в композиции.

 

 

 

15. Локальный цвет и фрагментарная композиция натюрморта.

 

 

16. Фактура и графические приёмы в плоскостном натюрморте.

 

17. Трансформация предметов, угловато - округлая пластика, градиент, в плоскостном натюрморте.

 

8. Список литературы:

 

1. Плоскость, линия, цвет как первоэлементы художественно-

изобразительной речи: Учебно-методическое пособие./ Н.М.Домахина. -

Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2015. – 42 с. (стр. 16)

 

2. Техника живописи: Д. И. Киплик.– изд. В. Шевчук, 2008. – 536 с. (стр. 158)

 

3. Мастера архитектуры об архитектуре. Зарубежная архитектура. Сост.     

  и ред. А.В. Иконников, «Искусство» М.: 1972.

 

3.  Основы цветовой композиции: Методические рекомендации по    

дисциплине «Основы композиции (пропедевтика)» / Н.П. Чуваргина,    

Л.С.Карташова, Н.М.Загребина.- Екатеринбург: УрГАХУ, 2016. - 25с.

 

4. Работа с плоскостным изображением: натюрморт. Методические рекомендации по выполнению задания «Плоскостной характер изображения» дисциплина «Живопись». / И.А.Шарапов – Екатеринбург: Архитектон. 2017 - 30с.

 

5. Погружение в композицию [Электронный ресурс]                                           Бойцов С.Ф. Архитектон: известия вузов. – 2014. – №2 (46).                                                                    – URL: http://archvuz.ru/2014_2/16

 

 

 

Опыт мастеров

 

Полезным будет обратиться к изучению существующего опыта работы с плоскостью, к наследию таких мастеров, как: Ле Корбюзье, Бен Николсон, Пабло Пикассо и Амедео Озанфан, ставших классиками в мировой архитектуре и искусстве. В своей работе они также исследовали возможности звучания плоскостного цвета. Работали над построением пластических и цветовых взаимосвязей. Творчески обобщая и синтезируя многообразие визуальной информации, создавали плоскостное, пластически ясное, условное и, в то же время, образное изображение. Они организовывали свои живописные работы посредством обобщения форм и цвета, сохраняя в них при этом качества плоскости. Мы можем увидеть в их работах, как они бережно с уважением сохраняют качественное отношение к плоскости — неотъемлемому компоненту объемной формы.

 

 

 

 

Ле Корбюзье, «Натюрморт. Заполненное пространство»,

Чикаго, Институт Искусства.

 

Амедео Озанфан «Красные. Рим», 1925, Центр Искусств, Мадрид.

 

Ле Корбюзье «Натюрморт», 1951, частная коллекция.

 

 

Бен Николсон «Натюрморт», 1950, частная коллекция.

 

Хосе Педро Костиглиоло «Натюрморт», 1946, частная коллекция.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.