Критерии оценки результатов творческОГО КОНКУРСА — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Критерии оценки результатов творческОГО КОНКУРСА

2020-05-07 93
Критерии оценки результатов творческОГО КОНКУРСА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ (эссе).

При проверке письменной работы, имеющей целью выявить творческий потенциал абитуриента, оценивается:

1) содержание работы и оригинальность раскрытия предложенной темы;

2) речевое оформление работы;

3) соответствие заголовка написанному тексту;

4) грамотность.  

Принципиально важным для оценки «50 баллов» является соответствие работы главному требованию: ярко выраженное творческое начало, неожиданный подход к разработке темы, своеобразие стиля, оригинальность мышления.

Если работа абитуриента не отвечает хотя бы одному из требований, предъявляемых к работам отличного качества и указанных выше, то работа оценивается меньшим количеством баллов. Снижение оценки происходит в соответствии с пределами снижения оценки за каждый вид недочета в зависимости от степени проявления недостатка в письменной работе.

Баллов снимается за

- грубые фактические ошибки, свидетельствующие о незнании основ изучаемых в школе предметов гуманитарного цикла (литература, история, обществознание);

- самовольное изменение формулировки темы;

- орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, в количестве, значительно превосходящем предел, установленный школьными нормами оценки письменных работ по русскому языку и литературе;

- содержание не соответствует теме или тема сочинения не раскрыта;

- нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними;

- автор не владеет основными функциональными типами речи - описанием, повествованием, рассуждением.

От 5 до 25 баллов снимается за

- незначительные фактические погрешности;

- неправильное или неточное словоупотребление;

- орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, в количестве, не превосходящем предел, установленный школьными нормами оценки письменных работ по русскому языку и литературе.

От 5 до 50 баллов снимается за

- подражательность, несамостоятельность речевой разработки темы;

- нарушение последовательности изложения мыслей;

- бедность лексического запаса;

- однообразный примитивный синтаксический строй, свидетельствующий о скудном речевом опыте автора;

- низкий уровень владения функциональными типами речи;

- стиль работы частично или полностью не соответствует избранной теме;

- автор не может обосновать свою оценку;

- автор высказывает свое мнение, но частично или полностью не может его обосновать и привести необходимые аргументы;

- автор не может использовать выразительные средства русской речи;

- автор не соблюдает этические нормы речевого поведения.

15 баллов снимается за отсутствие ярко выраженного творческого начала при наличии все же неожиданного подхода к разработке темы, своеобразия стиля, оригинальности мышления.

 

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ (устный ответ).

Знания абитуриента при устном ответе на экзаменационный вопрос могут быть максимально оценены в 50 баллов.

Ответ оценивается по следующим показателям:

1) знание основных определений явления, заявленного в вопросе;

2) характеристика основных (отличительных) характеристик раскрываемого явления (процесса);

3) полнота ответа на поставленный вопрос;

4) использование научных категорий, определений, дефиниций из школьного курса обществознания для раскрытия проблемы;

5) умение абитуриента связать ответ на вопрос, содержащийся в билете, с актуальными событиями в стране и за рубежом;

6) умение абитуриента показать связь явления (процесса) с информационно-коммуникационными процессами, отражением их в СМИ;

7) знание основных печатных изданий, телевизионных каналов, известных журналистов, публикаций и передач по актуальным проблемам развития общества и личности.

В случае невыполнения или неполного выполнения, предметная комиссия снижает кредитную балльность (вычитает баллы) по следующим критериям:

Баллов снимается, если

- ответ не соответствует вопросу или не раскрыта суть предложенного вопроса.

  От 10 до 30 баллов снимается, если

- не дано определение (дано недостаточно точно) явлению, процессу, заявленному в вопросе;

- абитуриент не знает названия основных печатных СМИ, теле и радиоканалов;

От 5 до 20 баллов снимается, если

- не дана полная характеристика процессу, явлению, заявленному в вопросе.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.