Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-07 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ (эссе).
При проверке письменной работы, имеющей целью выявить творческий потенциал абитуриента, оценивается:
1) содержание работы и оригинальность раскрытия предложенной темы;
2) речевое оформление работы;
3) соответствие заголовка написанному тексту;
4) грамотность.
Принципиально важным для оценки «50 баллов» является соответствие работы главному требованию: ярко выраженное творческое начало, неожиданный подход к разработке темы, своеобразие стиля, оригинальность мышления.
Если работа абитуриента не отвечает хотя бы одному из требований, предъявляемых к работам отличного качества и указанных выше, то работа оценивается меньшим количеством баллов. Снижение оценки происходит в соответствии с пределами снижения оценки за каждый вид недочета в зависимости от степени проявления недостатка в письменной работе.
Баллов снимается за
- грубые фактические ошибки, свидетельствующие о незнании основ изучаемых в школе предметов гуманитарного цикла (литература, история, обществознание);
- самовольное изменение формулировки темы;
- орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, в количестве, значительно превосходящем предел, установленный школьными нормами оценки письменных работ по русскому языку и литературе;
- содержание не соответствует теме или тема сочинения не раскрыта;
- нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними;
- автор не владеет основными функциональными типами речи - описанием, повествованием, рассуждением.
От 5 до 25 баллов снимается за
- незначительные фактические погрешности;
- неправильное или неточное словоупотребление;
|
- орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, в количестве, не превосходящем предел, установленный школьными нормами оценки письменных работ по русскому языку и литературе.
От 5 до 50 баллов снимается за
- подражательность, несамостоятельность речевой разработки темы;
- нарушение последовательности изложения мыслей;
- бедность лексического запаса;
- однообразный примитивный синтаксический строй, свидетельствующий о скудном речевом опыте автора;
- низкий уровень владения функциональными типами речи;
- стиль работы частично или полностью не соответствует избранной теме;
- автор не может обосновать свою оценку;
- автор высказывает свое мнение, но частично или полностью не может его обосновать и привести необходимые аргументы;
- автор не может использовать выразительные средства русской речи;
- автор не соблюдает этические нормы речевого поведения.
15 баллов снимается за отсутствие ярко выраженного творческого начала при наличии все же неожиданного подхода к разработке темы, своеобразия стиля, оригинальности мышления.
ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ (устный ответ).
Знания абитуриента при устном ответе на экзаменационный вопрос могут быть максимально оценены в 50 баллов.
Ответ оценивается по следующим показателям:
1) знание основных определений явления, заявленного в вопросе;
2) характеристика основных (отличительных) характеристик раскрываемого явления (процесса);
3) полнота ответа на поставленный вопрос;
4) использование научных категорий, определений, дефиниций из школьного курса обществознания для раскрытия проблемы;
5) умение абитуриента связать ответ на вопрос, содержащийся в билете, с актуальными событиями в стране и за рубежом;
6) умение абитуриента показать связь явления (процесса) с информационно-коммуникационными процессами, отражением их в СМИ;
7) знание основных печатных изданий, телевизионных каналов, известных журналистов, публикаций и передач по актуальным проблемам развития общества и личности.
|
В случае невыполнения или неполного выполнения, предметная комиссия снижает кредитную балльность (вычитает баллы) по следующим критериям:
Баллов снимается, если
- ответ не соответствует вопросу или не раскрыта суть предложенного вопроса.
От 10 до 30 баллов снимается, если
- не дано определение (дано недостаточно точно) явлению, процессу, заявленному в вопросе;
- абитуриент не знает названия основных печатных СМИ, теле и радиоканалов;
От 5 до 20 баллов снимается, если
- не дана полная характеристика процессу, явлению, заявленному в вопросе.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!