Методика, направленная на воспитание скоростно-силовых способностей пловцов участвовавших в эксперименте — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Методика, направленная на воспитание скоростно-силовых способностей пловцов участвовавших в эксперименте

2020-05-07 163
Методика, направленная на воспитание скоростно-силовых способностей пловцов участвовавших в эксперименте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для решения подготовки спортсменов 10-12 лет в учебно-тренировочной группе, которые предусматривает:

- совершенствование техники всех способов плавания, стартов и поворотов;

- формирование правильного навыка техники плавательных движений, которые непосредственно не связаны с физическими качествами;

- развитие скоростно-силовых возможностей преимущественно не специфическими средствами, путём развития двигательного усилия в условиях преодоления относительно не большого сопротивления;

- развитие общей выносливости при использовании преимущественно подвижных игр, спортивных игр, лыжных кроссов и т. д.;

- развитие подвижности в суставах, ротации позвоночника и координационных способностей;

- выявление склонностей к спринтерскому плаванию.

Мы разработали экспериментальную методику, направленную на воспитание скоростно-силовых качеств на суше и в воде.

Совместно со старшим тренером по плаванию ДЮСШ «ЗЕНИТ» Лукьяновым В. И. мы разработали план подготовки пловцов по воспитанию скоростно-силовых способностей отдельно для контрольной группы, занимающейся преимущественно в воде; и для экспериментальной группы, занимающейся преимущественно на суше.

План подготовки состоял из двух периодов.

Подготовительный период протекал на протяжении семи месяцев – с октября по апрель. Он включал в себя базовый обще-подготовительный мезоцикл (октябрь – январь) и базовый специально-подготовительный мезоцикл (январь – конец апреля). Содержание подготовительного периода заключалось в постепенном увеличении в тренировочном процессе объёмов нагрузок, и увеличивалась интенсивности однонаправленных средств, развивающих скоростно-силовые качества.

Соревновательный период включал в себя соревновательный мезоцикл, продолжительностью четырех микроциклов Период характеризуется снижением объёмов, моделированием соревновательной деятельностью, т. е. трансформацию физической, технической и тактической подготовки в максимально возможный результат. Основной целью соревновательного периода было выступление спортсменов на региональных соревнованиях по плаванию памяти Марии Цукановой.

Для воспитания скоростно-силовых способностей в базовых микроциклах был подобран комплекс упражнений. Содержание тренировочного занятия в базовых микроциклах экспериментальной группы приведены в таблице 1.


Таблица 1

Комплекс упражнений, направленных на воспитание скоростно-силовых способностей в базовых микроциклах

День Упражнение Дозировка
Понедельник В зале (45 мин): 1) разминка (бег, ходьба, ОРУ) 2) одиночные и парные упражнения на гибкость 3) упражнения для развития скоростно-силовых качеств 4) эстафеты В бассейне: 1) 200 к\пл 2) 1000 кролем, на технику 3) 200 Н кролем + 2*100 Н батт, на технику 4) 12*50 (батт + н\с + кролем) 5) 200 Н брасс + 3*100 брасс, на технику 6) 4*25 Н всеми способами 7) совершенствование техники выполнения поворотов Всего – примерно 2800 м.   5 мин. 10 мин. 15 мин.   15 мин.   200 м. 1000 м. 400 м. 600 м. 500 м. 100 м. 8 мин.
Среда В зале (45 мин): 1) разминка (бег, ходьба) 2) упражнения с набивными мячами 3) упражнения с резиновым амортизатором В бассейне: 1) разминка 3*200 к\пл 2) 5*200 отдых 45 секунд, с улучшением, на технику 3) 10*50 отдых 40 секунд 4) 3*300 на технику 5) 4*25 со старта 6) совершенствование техники передачи эстафеты Всего – 3100 м.   10 мин. 15 мин. 20 мин.   600 м. 1000 м.   500 м. 900 м. 100 м. 10 мин.
Пятница В зале (45 мин): 1) разминка (бег, ходьба) 2) упражнения на ловкость и гибкость 3) упражнения для укрепления мышц ног и туловища 4) прыжковые упражнения В бассейне: 1) разминка 600 (25 батт+75 н\с) 2) 10*100 кролем, отдых 30 секунд 3) 200 к\пл 4) 300 + 4*50 Н брасс 5) 8*50 брасс 6) соревнование в скольжении со старта на дальность 7) учебные прыжки в воду Всего – 2700 м.   10 мин. 10 мин. 15 мин.   10 мин.   600 м. 1000 м. 200 м. 500 м. 400 м. 5 мин.   5мин.

 

При планировании базовых микроциклов мы учитывали, что при совершенствовании скоростно-силовых качеств важно иметь в виду, что быстрота, которую спортсмен может проявить в конкретном движении, зависит от ряда факторов и главным образом от уровня физических кондиций.

Развитие быстроты спортсмена тесно связано с развитием способности мышц к расслаблению (от степени их эластичности). Поэтому большой резерв увеличения скорости кроется в улучшении техники движения.

При развитии и совершенствовании скоростных качеств целесообразно придерживаться комплексного подхода, суть которого заключается в использовании в рамках одного и того же занятия различных скоростных упражнений.

Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:

- ведущим методом развития быстроты как физического качества является метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и около предельной интенсивность. Количество повторений в одном занятии 3-6 повторений в 2-х сериях. Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т. к. при этом начинается уже развитие выносливости, а не быстроты;

- повторный метод позволяет проявить предельные скоростные возможности на благоприятном эмоциональном фоне. При развитии быстроты необходимо быть сосредоточенным и максимально собранным, выполнять упражнения чётко и точно.

Наибольшее значение при развитии быстроты имеет скорость выполнения целостных двигательных действий – перемещений, изменений положения тела (Н. Ж. Булгакова, 1996).

В базовых мезоциклах во время тренировочного процесса мы планировали постепенное увеличение объёмов тренировочных нагрузок, постепенное увеличение интенсивности однонаправленных средств, развивающих скоростно-силовые качества.

Для воспитания скоростно-силовых способностей в контрольно-подготовительных микроциклах был также подобран комплекс упражнений. Содержание тренировочного занятия в контрольно-подготовительных микроциклах экспериментальной группы представлены в таблице 2.

Для разработки комплекса в контрольно-подготовительных микроциклах мы учитывали, что для развития скоростно-силовых способностей необходимо использовать упражнения, с максимальной скоростью. Упражнения были хорошо освоены, чтобы концентрировать внимание только на скорости. Кроме того, во время тренировки не происходило снижение скорости при выполнении упражнений.

Для воспитания скоростно-силовых способностей в соревновательных микроциклах был также подобран и разработан комплекс упражнений. Содержание тренировочных занятий экспериментальной группы в соревновательных микроциклах представлены в таблице 3.


Таблица 2

Комплекс упражнений, направленных на воспитание скоростно-силовых способностей в контрольно-подготовительных микроциклах

День Упражнение Дозировка
Понедельник В зале (45 мин): разминка (бег, ходьба, ОРУ) упражнения с набивными мячами упражнения с резиновым амортизатором упражнения на гибкость В бассейне: 1) разминка 600 (25 батт + 75н\с) 2) 5*200 в лопатках, отдых 45 секунд, с улучшением 3) 10*50 отдых 40 секунд 4) 3*300 на технику 5) 200 Н брасс с тормозом + 3*100 брасс, на технику 6) 4*25 со старта Всего – 3600 м.   5 мин. 15 мин. 15 мин. 10 мин. 600 м. 1000 м. 500 м. 900 м. 500 м. 100 м.  
Среда В зале (45 мин): 1) разминка (бег, ходьба) 2) упражнения с резиновым амортизатором 3) прыжковые упражнения 4) упражнения на гибкость В бассейне: 1) разминка 3*200 к\пл 2) 800 Р кроль в лопатках 3) 8*25 кроль, отдых 30 секунд 4) 4*75 Н (25 дел. + 25 бр + 25 в/с) свободно 5) 6*100 к\пл, отдых 45 секунд, с улучшением 6) 600 н\с плавание по канату Всего – 3100 м. 10 мин. 20 мин. 10 мин. 5 мин. 600 м. 800 м. 200 м. 300 м. 600 м. 600 м.
Пятница В зале (45 мин): 1) разминка (бег, ходьба) 2) круговая тренировка 3) упражнения с резиновым амортизатором В бассейне: 1) разминка 600 (200 н\с + 200 брасс + 200 кроль) 2) 8*50 кролем, отдых 30 секунд 3) 4*100 (100 Р + 100 Н + 100 У + 100 П\К) 4) 8*50 брасс, отдых 30 секунд 5) 800 Р кроль в лопатках 6) 400 к\пл + 200 к\пл + 100 к\пл Всего – 3300 м.   10 мин. 20 мин. 15 мин.   600 м. 400 м. 400 м. 400 м. 800 м. 700 м.

 


Таблица 3

Комплекс упражнений, направленных на воспитание скоростно-силовых способностей в соревновательных микроциклах

День Упражнение Дозировка
Понедельник В зале (45 мин): разминка (бег, ходьба, ОРУ) упражнения с резиновым амортизатором упражнения на гибкость В бассейне: 1) 200 к\пл + 800 кроль в лопатках 2) 16*50 п/к (50 в/с + 50 н/с) отдых 45 секунд 3) 200 Н кролем + 200 Н батт, на технику 4) 8*50 батт отдых 30 секунд 5) 200 Н брасс + 3*100 брасс, на технику 6) старты + повороты Всего – 2900 м. 10 мин. 20 мин. 15 мин. 1000 м. 800 м. 400 м. 200 м. 500 м. 10 мин.
Среда В зале (45 мин): 1) разминка (бег, ходьба) 2) упражнения с резиновым амортизатором 3) упражнения на гибкость В бассейне: 1) разминка 800 кроль + 400 н\с 2) 200 Н кроль + 8*25 кроль, отдых 30 секунд 3) 200 Н батт + кроль 4) 4* (4*25) упр. батт, режим 45 секунд, между сериями до восстановления 5) 600 (200 н\с + 200 брасс + 200 кроль) 6) старты + повороты Всего – 2800 м. 10 мин. 20 мин. 15 мин. 1200 м. 400 м. 200 м. 400 м. 600 м. 10 мин.  
Пятница В зале (45 мин): 1) разминка (бег, ходьба) 2) упражнения с резиновым амортизатором 3) упражнения на ловкость и гибкость В бассейне: 1) разминка 800 кроль + 200 Н кроль 2) 8*25 Н кроль, режим 45 секунд 3) 8*50 кроль, режим 45 секунд 4) 200 Н к\пл + 200 к\пл 5) 16*25 к\пл, режим 45 секунд 6) 300 (100 Р + 100 Н + 100 п\к) 7) старты + повороты Всего – 2700 м.   10 мин. 20 мин. 15 мин.   1000 м. 200 м. 400 м. 400 м. 400 м. 300 м. 10 мин.

 

Задачей соревновательного микроцикла являлось достижение высоких показателей скоростно-силовой направленности при выполнении основных двигательных действий, характерных для плавания: старта, поворота, работы циклического характера.

В соревновательном микроцикле было обращено внимание на полноценное восстановление и обеспечение условий для пика работоспособности пловцов в дни стартов, что потребовало организации специального режима соревновательных стартов, отдыха и тренировочных занятий, рационального питания, а также психологической настройки.

Таким образом, нами была разработана экспериментальная методика по воспитанию скоростно-силовых способностей пловцов 10-12 лет первого года обучения, которая позволяет существенно улучшить показатели по скоростно-силовой подготовке.

 



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.