Глава 1 Анализ научно-методической литературы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1 Анализ научно-методической литературы

2020-05-07 161
Глава 1 Анализ научно-методической литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Анализ научно-методической литературы

1.1 Возрастные особенности пловцов 10 – 12 лет

1.2 Направленность тренировочной работы

1.3 Специальная подготовка пловцов на суше

1.4 Специальная подготовка пловцов в воде

1.5 Сближение силовых и плавательных упражнений в воде

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

2.1 Задачи исследования

2.2 Методы исследования

2.2.1 Анализ литературных источников

2.2.2 Педагогическое наблюдение

2.2.3 Тестирование по физической подготовке

2.2.4 Педагогический эксперимент

2.2.5 Метод математической статистики

2. 3. Организация исследования

2.4 Методика, направленная на воспитание скоростно-силовых способностей пловцов участвовавших в эксперименте

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

Выводы

Практические рекомендации

Список использованной литературы

Приложения

 


Введение

 

Актуальность. Развитие физических качеств необходимо в большинстве видов спорта и фундамент для их наилучшего развития необходимо закладывать в самом раннем возрасте.

Известно, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в плавании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств – силы, быстроты и выносливости (Ю. А. Семенов, 1990).

Опыт спортивной практики показывает, что в тренировке спортсменов, уже достигших высокого уровня физической подготовки, дальнейший ее рост связан с нахождением новых, более эффективных методических путей (И. Л. Ганчар, 1994). Однако уровень современных тренировочных нагрузок предъявляет исключительно высокие требования к физической подготовленности спортсменов. Спортсмен проявляет силу, взаимодействуя с опорой, со спортивным снарядом или другим внешним объектом. Вместе с тем, спортивная работоспособность пловцов обеспечивается комплексом специфических и неспецифических двигательных способностей, иерархическая совокупность которых составляет физическую подготовленность пловца (Н. Ж. Булгакова, 1996). В связи с этим, в систему тренировки пловцов органически входит специальная физическая подготовка, предусматривающая систематическое применение пловцами дополнительных силовых упражнений, выполняемых на суше (И. М. Кошкин, 1986; С. М. Вайцеховский, 1986 Б. Д. Зенов, 1987).

В настоящее время, существует несколько методов совершенствования физической подготовленности пловцов. Одни из них направлены на совершенствование скоростно-силовой подготовки на суше, другие в воде (С. М. Вайцеховский, 1986; Н. Ж. Булгакова, 2000; И. Л. Ганчар, 2001).

Однако, сравнительный результат оценки скоростно-силовой подготовки юных пловцов при использовании преимущественно физических упражнений только на суше, либо в воде не проводился. В этой связи, представляет актуальную задачу изучение данного вопроса в виду его не изученности.

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у пловцов 10 – 12 лет.

Предмет исследования. Методика развития скоростно-силовых способностей у пловцов 10 – 12 лет.

Цель. Определить эффективность разработанных методик применения упражнений направленных на повышение скоростно-силовых способностей преимущественно только на суше, только на воде.

Гипотеза. Предполагается что применение специально-подготовительных упражнений пловцов в воде или на суше, окажут различное воздействие на показатели скоростно-силовой подготовки, что позволит определить эффективность разработанных методик и их влияния на спортивную подготовленность.

Практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального исследования окажут помощь тренерам при разработке рациональной методики развития физических качеств пловцов 10 -12 лет.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме воспитания скоростно-силовых способностей пловцов 10-12 лет.

2. Определить исходный уровень развития скоростно-силовых способностей пловцов 10 – 12 лет учебно-тренировочной группы третьего года обучения.

3. Разработать методику по применению упражнений скоростно-силового характера для пловцов, выполняемых на суше и в воде.

4. Проанализировать и экспериментально оценить динамику роста скоростно-силовых способностей пловцов участвующих в эксперименте.


Задачи исследования

 

Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи:

Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме воспитания скоростно-силовых способностей пловцов 10-12 лет.

Определить исходный уровень развития скоростно-силовых способностей пловцов 10 – 12 лет учебно-тренировочной группы первого года обучения.

Разработать методику по применению упражнений скоростно-силового характера для пловцов, выполняемых на суше и в воде.

Проанализировать и экспериментально оценить динамику роста скоростно-силовых способностей пловцов участвующих в эксперименте.

 

Методы исследования

 

Анализ литературных источников.

Педагогическое наблюдение.

Тестирование по физической подготовке.

Педагогический эксперимент.

Метод математической статистики.

 

Педагогическое наблюдение

Педагогический анализ за развитием скоростно-силовых способностей пловцов проводилось в процессе учебно-тренировочных занятий, для оценки сравнительной динамики скоростно-силовой подготовленности пловцов, выполняющих скоростно-силовые упражнения на суше или в воде.

Педагогический анализ используется за наблюдением тренировочного занятия спортсменов 10-12 лет с целью определения соотношения применения специально-подготовительных упражнений направленных на воспитание скоростно-силовых качеств и на соотношение упражнений направленных на воспитание других физических способностей и технической подготовки.

 

2.2.3 Тестирование по физической подготовке

Для определения уровня скоростно-силовой полготовки пловцов использовались тесты, рекомендованные для спортсменов 10-12 лет программой для ДЮСШ (А. А. Кашкин, 2009).

Тест на определение скоростных способностей:

- проплывание 25 м. вольным стилем. Проплывание 25 м вольный стиль выполнялось следующим образом: спортсмен выполнив старт со стартовой тумбочки преодолевал дистанцию вольным стилем, секундомер останавливается по касанию спортсменом бортика бассейна;

Тест на определение скоростно-силовых способностей:

- проплывание 50 м. вольным стилем;

Тест на определение силовых способностей:

- проплывание 100 м. вольным стилем.

Проплывание отрезков 50 и 100 м вольным стилем выполнялось по правилам соревнований спортивного плавания.

Тесты на определение физических качеств и скоростно-силовых способностей на суше:

- подтягивания в висе на перекладине за 45 секунд;

- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 45 секунд;

- пресс за 30 секунд.

Во всех контрольных тестах на суше, занимающиеся должны были выполнить максимальное количество повторений за определённый промежуток времени.

 

Педагогический эксперимент

Основную значимость в исследовании имели методы педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент позволил шире, чем другие методы установить характер связей между различными компонентами педагогического процесса, а также между факторами, условиями и результатами педагогического воздействия. Он дал возможность проверить эффективность построения учебно-тренировочного процесса на основе рабочей гипотезы, сравнить эффективность факторов, измерений в структуре процесса и выбрать наилучшие для данных условий их сочетание.

Педагогический эксперимент был организован с целью апробирования:

- тренировочной методики и тренировочных занятий для более рационального построения спортивной тренировки преимущественно на суше и в воде.

- экспериментально обосновать оптимальный вариант преимущественной направленности скоростно-силовых упражнений пловцов на суше и в воде.

Организация исследования

 

Работа проводилась на базе бассейна ДЮСШ «ЗЕНИТ» г. Иркутска. Тестирование проводилось среди мальчиков 10 – 12 лет, на протяжении 2009 (октябрь) – 2010 (апрель) годов. Всего в контрольных испытаниях приняли участие 30 человек. Две группы (экспериментальная группа – выполняли упражнения преимущественно на суше, контрольная группа – преимущественно в воде) по 15 человек. Занятия проводились одним педагогом, в вечернее время.

Программа предусматривала проведение трёх занятий в неделю, продолжительность каждого занятия два часа. При составлении программы учитывались рекомендации, данные в работах С. М. Вайцеховского, (1986); Н. Ж. Булгаковой, (2000); И. Л. Ганчар, (2001).

Тренировочная программа предусматривала развитие преимущественно скоростно-силовых качеств. Применялись комплексы упражнений для пловцов, выполняемых на суше, а так же упражнения, выполняемые в воде: плавание с резиновым шнуром, плавание с «тормозом», плавание с лопатками.

Во время педагогического эксперимента было использовано тестирование по трём показателям для определения скоростно-силовых качеств на воде: проплывание отрезков 25, 50, 100 м вольным стилем. В контрольных тестах на воде спортсмен должен был преодолеть дистанцию за максимально короткий промежуток времени. И по трём показателям для определения скоростно-силовых качеств на суше: подтягивание на перекладине в висе за 45 секунд, сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 45 секунд, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. Во всех контрольных тестах на суше, занимающиеся должны были выполнить максимальное количество повторений за определённый промежуток времени.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап заключался в том, что, изучив литературу по данному вопросу пришли к выводу, что в настоящее время, существует несколько направлений совершенствования физической подготовленности пловцов. Одни из них направлены на совершенствование скоростно-силовой подготовки на суше, другие в воде (С. М. Вайцеховский, 1986; Н. Ж. Булгакова, 2000; И. Л. Ганчар, 2001).

Однако, сравнительный результат оценки скоростно-силовой подготовки юных пловцов при использовании преимущественно физических упражнений только на суше, либо в воде не проводился. В этой связи, представляет актуальную задачу изучение данного вопроса в виду его не изученности.

Выдвинув гипотезу, в которой послужило предположение, о том, что применение специально-подготовительных упражнений пловцов в воде или на суше, окажут различное воздействие на показатели скоростно-силовой подготовки спортсменов, что позволит определить эффективность разработанных методик и их влияния на спортивную подготовленность.

На втором этапе нашего исследования была разработана методика по развитию скоростно-силовой подготовке пловцов, отдельно для группы занимающейся преимущественно в воде и группы занимающейся преимущественно на суше.

На третьем этапе был проведён основной эксперимент. Окончательно сформулирована концепция комплексной программы тренировочного занятия. Были проведены тестирования по определению скоростно-силовых способностей и физической подготовки спортсменов.

 

Выводы

 

В ходе анализа научно-методической литературы было выявлено, что существует два направления совершенствования скоростно-силовой подготовленности пловцов 10-12 лет. Один из них направлен на совершенствование скоростно-силовой подготовки на суше, другой – в воде.

На основе данных, полученных в результате тестирования, установлено, что уровень развития скоростно-силовых качеств у пловцов 10-12 лет наблюдаемых в двух группах статистически не отличается (P > 0, 05).

Разработана методика по воспитанию скоростно-силовых качеств у пловцов на суше и в воде. Предложенная методика имеет целенаправленный комплексный подход и варьирование содержания тренировочных заданий в планомерно построенных мезоциклах с учетом основных задач и требований для каждого периода.

В конце эксперимента установлен статистический значимый рост показателей в экспериментальной группе пловцов, выполняющей преимущественно скоростно-силовые упражнения на суше, которая показала результаты выше в тестах обще – физической направленности на 13, 8% (P > 0, 05). Контрольная группа показала результаты выше в тестах выполняемых в воде, по определению скоростных показателей на 9, 7% (P > 0, 05); по скоростно-силовым показателям 9, 4% (Р < 0, 05).

Методика воспитания скоростно-силовых качеств пловцов должна содержать преимущественно упражнения, выполняемые в воде. Упражнения, выполняемые преимущественно на суше, являются отличным дополнением подготовки юных пловцов, но не могут быть включены в основной раздел планирования совершенствования скоростно-силовых способностей пловцов.


Практические рекомендации

 

1. Установлен благоприятный эффект от выполнения подготовительных упражнений на суше. Они подготавливают организм к предстоящей деятельности, сокращая время для разминки в воде, удлиняя тем самым основную часть занятия. Рекомендуем применение подготовительных упражнений на суше в интервалах отдыха между отрезками плавания. Причем из таких вариантов, как пассивный отдых в воде, пассивный отдых на суше, активный отдых на суше – последний является более рациональным и эффективным.

2. Воспитание скоростно-силовых качеств пловцов целесообразно осуществлять главным образом путем применения скоростно-силовых упражнений выполняемых в воде. Скоростно-силовыми упражнениями, которые должны широко использоваться в тренировке пловцов являются: плавание с резиновым шнуром, плавание с лопатками, плавание с тормозами и др.

 


Список литературы

 

Басик Т. В. и др. // Способ оценки выносливости. // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №1. – С. 28.

Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – С. 48.

Булгаков Н. Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – С. 46.

Булгакова Н. Ж. Плавание: Учебник для вузов. – М., Физкультура и спорт, 2001. – 156.

Белоусов // Скоростно-силовые способности. // ТиПФК. – 2000. – №4. – С33.

Вайцеховский С. М. Быстрая вода. – М.: Мол. гвардия, 1983. – С. 175.

Волков Н. И.; Олейников В. И. Биологически активные пищевые добавки в специализированном питании спортсменов. – М.: Спортакадемпресс, 2001. – С. 80.

Викулов А. Д. Плавание. – М.: Владос-пресс, 2003. – С. 84.

Гапон Г. И. Исследование эффективности средств и методов воспитания физических качеств у детей. // Теория и практика физической культуры. – 1971. – № 3. – С. 8-10.

Губа В. П. Морфобиомеханические исследования в спорте. – М.: Серия «Наука и спорт», 2000. – С. 89.

Дубровский В. И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – С. 75.

Егорова Н. Г. // силовые упражнения на тренажерах специального типа. // ТиПФК. – 2002. – №2. – С. 18.

Захаров Е. Н. и др. Развитие быстроты. Энциклопедия // ФП. – М., 1994. гл. 6. – С. 218-231.

Зенов Б. Д.; Кошкин И. М.; Вайцеховский С. М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – С. 80.

Карпеев А. Г. // Развитие скоростных циклических движений. // ТиПФК. – 2000. – №10. – С. 12.

Кашкин А. А. Программа по плаванию. – М., 2009. – С. 58-74.

Коновалова И. В. Эффективность игрового метода в занятиях пловцов групп начальной подготовки: Автореф. Дис. …канд. пед. наук. – М., 2000. – С. 22.

Кузнецов В. В. Проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсменов. – М.: физкультура и спорт, 1981. – С. 87.

Макаренко Л. П. Юный пловец. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – С. 91-96.

Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие для студентов институтов ФК. – М.: физкультура и спорт, 1991. – С. 91-118.

Матвеев А. Л.; Мельников С. Б. Методика Физического воспитания с основами теории. – М.: физкультура и спорт, 1991. – С. 33-34.

Миронов П. П.; Духовская Е. Е. // Система средств формирование специальной подготовки. // ТиПФК. – 2001. – №1. – С. 12.

Озолин Н. Г. Молодому коллеге. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – С. 8-12.

Озолин Н. Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель, 2003. – С. 58.

Плавание: Справочник. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – С. 383.

Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев: Олимпийская литература, 1997. – С. 107.

Платонова В. Н. Плавание: Учебник – Киев: Олимпийская литература, 2000. – С. 107.

Платонов В. Н. Физическая подготовка пловцов высокого класса. – Киев, 1983. – С. 58-59.

Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2001 г. № 390 «Об утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ И УОР).

Проскурина И. К. Биохимия. – М.: Владос – Пресс, 2001. – С. 194.

Саблин А. Б.; Костиков А. В. // Особенности специальной подготовки спортсмена. // ТиПФК. – 2002. -№2. – С. 36.

Семенов В. Г.; Сячин В. Д.; Смольянов В. А. Технология выполнения курсовой, выпускной квалификационной (дипломной) работы. Нормативные и положения и указания. Смоленск, 1999. – С. 68.

Сокунова С. Ф. // Контроль за уровнем развития выносливости спортсмена. // ТиПФК. – 2002. – №8. – С. 51.

Смирнов В. М.; Дубровский В. И. Физиология ФВиС: Учебник для вузов. – М.: физкультура и спорт, 2002. – С. 54-62.

Талаче Ежи. Энциклопедия физических упражнений. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – С. 96-108.

Холодов Ж. К. Теория и методика спорта. Учеб пособие для училищ олимпийского резерва. – М., 1997. – С. 67-122.

Широковец Е. А. Система оперативного управления и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – М., 2001. – С. 47.

Шиян Б. М. // Теория и методика физического воспитания. – М., 1998. – гл. У1. 1. – С. 66-73.

Яскевич Е. Е. // Модель специальной силовой подготовки. // ТиПФК. – 2000. – №1. – С. 33.

 


Приложение 1

 

Результаты тестов экспериментальной группы, до начала эксперимента

Фамилия, Имя 25 м в/с 50 м в\с 100 м в/с Подтягивание Отжимание Пресс за 30 сек.
1. Голобоков Р. 23, 9 54, 9 2. 27, 3 3 13 15
2. Караулов А. 24, 7 56, 4 2. 12, 4 1 8 14
3. Иванов А. 25, 8 1, 07, 2 2. 55, 3 2 14 16
4. Верхозин Н. 24, 9 59, 8 2. 01, 1 6 14 16
5. Спиркин В. 22, 2 54, 1 1. 58, 6 10 18 19
6. Терёхин Н. 21, 4 53, 4 1. 56, 2 7 15 18
7. Журавлёв Д. 21, 8 54, 0 1. 57, 7 8 15 18
8. Самышкин А. 20, 8 52, 2 1. 53, 3 10 16 20
9. Коровин А. 22, 5 54, 1 1. 55, 2 9 16 16
10. Никуленко М. 23, 8 55, 6 1. 59, 1 4 13 17
11. Белов С. 20, 6 45, 9 1. 46, 7 11 20 21
12. Усов И. 17, 6 42, 0 1. 42, 8 15 23 24
13. Полторауов Е. 17, 8 38, 4 1. 33, 2 16 22 25
14. Задорожный А. 19, 0 43, 8 1. 44, 2 12 19 22
15. Готовский А. 18, 9 44, 5 1. 43, 8 13 21 23

 


Приложение 2

 

Результаты тестов контрольной группы, до начала эксперимента

Фамилия, Имя 25 м в/с 50 м в/с 100 м в/с Подтягивание Отжимание Пресс за 30 сек.
1. Гончаров С. 24, 1 55, 0 2. 25, 0 4 12 14
2. Петров А. 25, 1 56, 3 2. 14, 3 2 13 15
3. Сорокин А. 25, 6 1. 09, 0 2. 54, 0 0 12 14
4. Старцев Ю. 25, 0 58, 4 2. 02, 1 4 14 16
5. Селиванов И. 22, 0 54, 0 1. 56, 1 5 15 16
6. Голубь А. 20, 8 53, 3 1. 58, 5 6 14 17
7. Чевмарёв А. 21, 9 52, 2 1. 55, 2 10 15 18
8. Шинкарёв М. 21, 7 55, 5 1. 53, 1 10 16 19
9. Белоусов К. 22, 4 53, 1 1, 57, 9 8 16 18
10. Уфимцев И. 23, 8 54, 2 1. 59, 2 9 18 20
11. Сугаченко Р. 19, 2 45, 0 1. 43, 2 12 21 22
12. Хвалёв А. 20, 6 46, 8 1. 45, 1 13 21 23
13. Парников Р. 17, 8 44, 5 1. 50, 3 14 22 22
14. Ивланов А. 17, 8 39, 2 1. 30, 6 16 24 24
15. Липовцев А. 18, 7 45, 2 1. 47, 8 12 21 21

 


Приложение 3

 

Результаты тестов экспериментальной группы, в конце эксперимента

Фамилия, Имя 25 м в/с 50 м в\с 100 м в/с Подтягивание Отжимание Пресс за 30 сек.
1. Голобоков Р. 23, 3 52, 1 2. 00, 8 5 16 18
2. Караулов А. 24, 5 51, 9 1. 58. 3 4 14 17
3. Иванов А. 24, 7 54, 2 2. 09, 1 4 18 20
4. Верхозин Н. 23, 8 51, 0 1. 59, 1 9 20 21
5. Спиркин В. 21, 8 50, 2 1. 48, 2 12 24 23
6. Терёхин Н. 21, 2 49, 3 1. 55, 1 10 19 21
7. Журавлёв Д. 21, 6 49, 6 1. 53, 4  11 19 20
8. Самышкин А. 19, 7 48. 7 1. 48, 7 12 22 25
9. Коровин А. 21, 8 49, 8 1. 52, 2 10 21 22
10. Никуленко М. 23, 0 51, 4 1. 54, 7 8 18 20
11. Белов С. 20, 0 45, 0 1. 46, 6 14 26 24
12. Усов И. 17, 0 42, 0 1. 45, 0 18 30 26
13. Полторауов Е. 17, 4 36, 4 1. 42, 8 18 30 28
14. Задорожный А. 18, 4 41, 8 1. 45, 3 15 25 25
15. Готовский А. 18, 2 42, 3 1. 44, 3 16 35 26

 


Приложение 4

 

Результаты тестов контрольной группы, в конце эксперимента

Фамилия, Имя 25 м в/с 50 м в/с 100 м в/с Подтягивание Отжимание Пресс за 30 сек.
1. Гончаров С. 22, 4 49, 5 1. 57, 6 5 12 16
2. Петров А. 23, 0 49, 3 1. 52, 5 3 14 17
3. Сорокин А. 23, 7 51, 8 2. 00, 2 2 16 16
4. Старцев Ю. 23, 9 50, 1 1. 50, 4 8 17 19
5. Селиванов И. 22, 1 48, 3 1. 47, 3 8 19 20
6. Голубь А. 19, 3 44, 8 1. 42, 8 7 19 21
7. Чевмарёв А. 20, 0 44, 8 1. 46, 1 11 20 21
8. Шинкарёв М. 19, 9 45, 0 1. 39, 5 10 19 23
9. Белоусов К. 21, 4 49, 6 1. 43, 4 10 20 20
10. Уфимцев И. 21, 2 47, 9 1. 48, 6 9 19 22
11. Сугаченко Р. 18, 0 39, 1 1. 38, 2 12 24 23
12. Хвалёв А. 16, 9 36, 4 1. 32, 5 15 25 25
13. Парников Р. 16, 5 35, 7 1. 35, 7 16 27 26
14. Ивланов А. 16, 0 34, 0 1. 30, 0 16 28 26
15. Липовцев А. 17, 6 38, 2 1. 40, 4 13 24 22

 

Размещено на Allbest.ru

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Анализ научно-методической литературы

1.1 Возрастные особенности пловцов 10 – 12 лет

1.2 Направленность тренировочной работы

1.3 Специальная подготовка пловцов на суше

1.4 Специальная подготовка пловцов в воде

1.5 Сближение силовых и плавательных упражнений в воде

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

2.1 Задачи исследования

2.2 Методы исследования

2.2.1 Анализ литературных источников

2.2.2 Педагогическое наблюдение

2.2.3 Тестирование по физической подготовке

2.2.4 Педагогический эксперимент

2.2.5 Метод математической статистики

2. 3. Организация исследования

2.4 Методика, направленная на воспитание скоростно-силовых способностей пловцов участвовавших в эксперименте

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

Выводы

Практические рекомендации

Список использованной литературы

Приложения

 


Введение

 

Актуальность. Развитие физических качеств необходимо в большинстве видов спорта и фундамент для их наилучшего развития необходимо закладывать в самом раннем возрасте.

Известно, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в плавании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств – силы, быстроты и выносливости (Ю. А. Семенов, 1990).

Опыт спортивной практики показывает, что в тренировке спортсменов, уже достигших высокого уровня физической подготовки, дальнейший ее рост связан с нахождением новых, более эффективных методических путей (И. Л. Ганчар, 1994). Однако уровень современных тренировочных нагрузок предъявляет исключительно высокие требования к физической подготовленности спортсменов. Спортсмен проявляет силу, взаимодействуя с опорой, со спортивным снарядом или другим внешним объектом. Вместе с тем, спортивная работоспособность пловцов обеспечивается комплексом специфических и неспецифических двигательных способностей, иерархическая совокупность которых составляет физическую подготовленность пловца (Н. Ж. Булгакова, 1996). В связи с этим, в систему тренировки пловцов органически входит специальная физическая подготовка, предусматривающая систематическое применение пловцами дополнительных силовых упражнений, выполняемых на суше (И. М. Кошкин, 1986; С. М. Вайцеховский, 1986 Б. Д. Зенов, 1987).

В настоящее время, существует несколько методов совершенствования физической подготовленности пловцов. Одни из них направлены на совершенствование скоростно-силовой подготовки на суше, другие в воде (С. М. Вайцеховский, 1986; Н. Ж. Булгакова, 2000; И. Л. Ганчар, 2001).

Однако, сравнительный результат оценки скоростно-силовой подготовки юных пловцов при использовании преимущественно физических упражнений только на суше, либо в воде не проводился. В этой связи, представляет актуальную задачу изучение данного вопроса в виду его не изученности.

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у пловцов 10 – 12 лет.

Предмет исследования. Методика развития скоростно-силовых способностей у пловцов 10 – 12 лет.

Цель. Определить эффективность разработанных методик применения упражнений направленных на повышение скоростно-силовых способностей преимущественно только на суше, только на воде.

Гипотеза. Предполагается что применение специально-подготовительных упражнений пловцов в воде или на суше, окажут различное воздействие на показатели скоростно-силовой подготовки, что позволит определить эффективность разработанных методик и их влияния на спортивную подготовленность.

Практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального исследования окажут помощь тренерам при разработке рациональной методики развития физических качеств пловцов 10 -12 лет.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме воспитания скоростно-силовых способностей пловцов 10-12 лет.

2. Определить исходный уровень развития скоростно-силовых способностей пловцов 10 – 12 лет учебно-тренировочной группы третьего года обучения.

3. Разработать методику по применению упражнений скоростно-силового характера для пловцов, выполняемых на суше и в воде.

4. Проанализировать и экспериментально оценить динамику роста скоростно-силовых способностей пловцов участвующих в эксперименте.


Глава 1 Анализ научно-методической литературы


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.