Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-05-07 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Составитель: Т.Н. Соколенко
преподаватель Колледжа Псков ГУ
Псков
2019
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании предметной цикловой комиссии гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
протокол №_________ от "______" _____________20 г.
Председатель цикловой комиссии _______________________ (Карасёва Л.А.)
подпись
"__________"____________20 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения.
2. Требования к результатам освоения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» (немецкий).
3. Варианты заданий для контрольной работы.
4. Методические указания к выполнению контрольной работы.
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
Общие положения.
Постижение специальности заочно предполагает зрелый, ответственный подход обучающегося к собственному выбору.
Учебный процесс в заочном обучении имеет свою специфику, обусловленную не только избранной специальностью, но и отсутствием ежедневного общения с преподавателем, преимущественно самостоятельной работы.
Во время лабораторно-экзаменационной сессии или в межсессионный период с заочниками проводятся очные занятия – установочные, обзорные, лабораторные, практические, а также организуются консультации - групповые и индивидуальные. Но основная нагрузка все же приходится на самостоятельную работу.
Цель установочных занятий показать значение данной дисциплины в приобретении профессиональных знаний и умений, его место в структурно-логической схеме специальности, дать практические рекомендации для самостоятельной работы по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ.
|
В процессе самостоятельной работы обучающийся заочной формы изучает программу, рекомендованную литературу, периодические и специальные издания, использует информационные материалы из Интернета.
1.1. Требования по выполнению самостоятельной работы обучающимися.
Изучение дисциплины складывается из самостоятельной работы над рекомендуемой литературой, слушания лекций по основным вопросам программы, выполнении контрольной работы и подготовки к зачёту. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Приступая к изучению дисциплины, обучающийся должен прочитать содержание программы и методические указания, которые даны в настоящем пособии. Прорабатывая материал каждой темы по учебнику, необходимо конспектировать основные понятия, при необходимости сопровождая их схемами, таблицами, рисунками.
Кроме учебника полезно знакомиться со справочной литературой, периодическими изданиями, использовать Интернет-ресурсы. Для закрепления темы необходимо ответить на вопросы для самопроверки. Если в процессе изучения дисциплины обучающемуся будут непонятны отдельные вопросы, следует обратиться в учебное заведение за письменной или устной консультацией.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Обучающиеся должны обладать знаниями, умениями, навыками и компетенциями, соответствующими выпускникам 11-х классов средней общей школы.
1.3 Цели и задачи дисциплины:
Целью освоения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является использование немецкого языка для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач: обучение общению на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, формирование умений и навыков чтения и перевода профессионально – ориентированных текстов, развитие навыков самостоятельного совершенствования уровня владения иностранным языком.
|
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося 76 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 14 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 60 часов.
2.Требования к результатам освоения дисциплины:
В рамках указанных компетенций обучающиеся развивают следующие знания и умения.
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 02 ОК 10 ОК 11 | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Тематический план и содержание дисциплины
Заочная форма обучения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Страноведение | 14 | |
Содержание учебного материала: Самостоятельная работа: Лексический материал по теме: 1.Географическое положение 2. Земли Германии 3.Берлин Грамматический материал: «Общая характеристика и основные сведения о Германии». Будущее время глаголов. Префиксы - un, - ge. | 6 | ||
Тема 1.2. По городам Германии | Содержание учебного материала: Самостоятельная работа: 1.Лейпциг. Архитектура города. Музеи. Основные достопримечательности. 2. Мюнхен. Из истории города. Основные достопримечательности. 3. Дрезден. Путешествие по городу. Музеи города. Основные достопримечательности. Грамматика: Сложноподчиненное предложение. | 4 | ОК 01, ОК 05 |
Тема 1.3. Великие люди Германии | Содержание учебного материала: Самостоятельная работа: 1.Композиторы. 2.Учёные 3.Поэты и писатели Грамматика: Сложноподчиненное предложение (придаточное времени, дополнительные, условные). | 4 | ОК 01, ОК 05 |
Раздел 2. | Информационные технологии | 8 | |
Тема 2.1 Компьютеры | Содержание учебного материала: Практическая работа: 1.Лексический материал по теме: - компьютер - интернет - социальные сети - роль информационных технологий в изучении иностранного языка Самостоятельная работа: 2.Грамматический материал: - Пассивный залог. Замена существительных указательными местоимениями. | 6 2 | ОК 02, ОК 03 |
Раздел 3. | Образование | 12 | |
Тема 3.1. Образование в России | Содержание учебного материала: Самостоятельная работа: 1.Лексический материал по теме: Система образования в России. Детство, школа, средне специальное и высшее образование. 2.Грамматический материал: Грамматика: причастие I и причастие II. | 4 | ОК 01-04 |
Тема 3.2. Образование в Германии | Содержание учебного материала: Самостоятельная работа: Лексический материал по теме: Детство, школьный возраст. Средне специальное и высшее образование. Грамматика: обособленные причастные обороты. | 4 | ОК 01-04 |
Тема 3.3. Роль немецкого языка в современном мире | Содержание учебного материала: Самостоятельная работа: Лексический материал по теме: Немецкий язык на международной арене. Грамматика: управление глаголов. | 4 | ОК 01-04 |
Раздел 4. | Моя профессиональная деятельность | 32 | |
Тема 4.1. Моя будущая профессия | Содержание учебного материала: Самостоятельная работа: 1.Лексический материал по теме: - профессии - профессиональные качества - известные люди в профессии - моя специальность - введение в специальность - Обсуждение профессиональных качеств, необходимых для успешного карьерного роста. Практическая работа: лексико-грамматический тест 2.Грамматический материал: - Времена глагола в активе. | 4 2 | ОК 09, ОК 10 |
Тема 4.2.
|
|
Устройство на работу
4
ОК 01-06
Тема 4.4.
Экономика
2
2
ОК 01-04, ОК 09
Тема 4.6.
Бухгалтерский учет
4
6
ОК 03, ОК 05
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
|
3. продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Варианты заданий для контрольной работы.
Курс
1.Определите род существительного:
1.Jahr 2.Arbeiterin 3.Ausstellung 4.Tafel 5.Wissenschaft | 6.Kind 7.Portion 8. Wissenschaftler 9.Ausmerksamkeit 10.Volk |
a)die; b) der; c)das.
2.Подберите пары слов с противоположным значением:
1.kurz 2.früh 3.nass 4.eng 5.bequem | 6. spat 7.trocken 8. lang 9. unbequem |
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!