И не предаст он Слово, как Иуда. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

И не предаст он Слово, как Иуда.

2020-05-07 108
И не предаст он Слово, как Иуда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И брата он, как Каин, не сразит,

Гонимого с радушной лаской примет,

Смирением надменных пристыдит,

И слабого и падшего подымет.

Не унывай, о малодушный род!

Не падайте, о племена земные!

Бог не устал, - Бог шествует вперед;

Мир борется с враждебной силой змия. 1860 Вл. Бенедиктов.

Слово и дух» Антология русской духовной поэзии Х-ХХвв. Минск. 2003. 528 стр.)

Вопрос 2176: 8 т. Скажите, почему церковные Богослужения должны проходить по уставу?

Ответ: Устав всегда был, но вот какой он тогда был и сейчас – в этом-то самый главный вопрос. У евреев книга Левит давала точное определение, кто и что должен делать и какие кадильницы, столы, животные должны быть и где вариться мясу. У нас дело проще и дешевле, но по духовному намного сложнее. Конечно же, оно было таким, как написано в «Деяниях Апостолов». Чтобы можно было наглядно представить, сходите хотя бы раз с ближними вашими к баптистам и посмотрите на их богослужение – это самое близкое к тому, что было при Апостолах. Была проповедь, молитва, пение, пророчества. 1Кор.14 гл. Но потом этот дух свободы был утерян, люди до чрезвычайности обмирщились. Часть более ревностных бросилась в тайгу и в пустыни, стали строить монастыри, монашеские обеты изобретать, до изощрённости доводя бездумное послушание постригшихся. Евангелие вовсе было забыто. И тогда многие не знали, как молиться. Нашлись люди, которые написали, чтобы в этом богослужении были задействованы все пять органов чувств. Не о духовном речь шла. Слова хорошие были в тексте написаны. Но потом пошло всё в ритуал, в обряд, в жесты, в пышность и о Боге думать некогда. Душа – что душа? Прилепляйся к тому, что есть. И потому, кто это осознал, они ушли из исторической церкви, образовали протестантские наслоения. Но они не удержались на первой ступени: или засохли на ней, или скатились в глубину ересей. Сегодня служба напоминает как бы помощь калекам. Как костыли хромым на оба колена. Если убрать её, то вообще ничего не будет. Своими словами молиться не умеют, а так хотя бы это отбарабанят. Деян.20:7 – «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи».

 

Вопрос 2896: 14 т. Вы сделали надписи на стенах в храме и вам ваш архиерей не запретил это? Какие именно надписи сделаны и где они висят? Кто подбирал эти надписи, кто делал и по каким признакам избраны именно эти выдержки из Библии?

Ответ: Идея была моя, но я её взял из Библии. Втор.6:9;11:2 – «И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих». Конечно же, надо понимать, что это же должно быть написано и на сердцах людей, читающих закон. Но если не написать, не читать, то и не будешь знать, что же исполнять. Пр.3:3 – «Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего». Пр.7:3 – «Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоег о». 2Кор.3:3 – «вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердц а». Самое больное место в православии – отсутствие знания Библии. И соответственно, места Писания я подбирал те, которые побуждают к изучению Писания, говорящие о важности изучать слово Божие, взывающие к нам о беде, которая постигнет неведующих пути Божия, изложенного в Библии. В Потеряевском храме места Писания следующие: 1Пет.2:2; Рим.10:17; 1Цар.15:23 - «ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя». Еккл.12:13 - «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека». Евр.13:5; Пс.118:113; Иер.15:6 - «Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать». Мрк.16:15.

В школе: Мрк.16:15; Пр.15:33 - «Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение». Пр.13:19 - «Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести». Гал.5:22-23; 1Иоан.4:21. Писали Надежда Васильевна Лапкина и Устинов Андрей Владимирович.

В Крестовоздвиженском храме г.Барнаула следующие надписи в трёх помещениях непосредственно храма: 1). Пр.28:9 – «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва — мерзост ь». 2). Амос.8:11 – «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних». Иез.4:17 – «потому что у них будет недостаток в хлебе и воде; и они с ужасом будут смотреть друг на друга, и исчахнут в беззаконии своём». Прем.16:27 – «дабы сыны Твои, которых Ты, Господи, возлюбил, познали, что не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя». 2Тим.3:16 – «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно».

3). Иоанн.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Вар.4:1 – «Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие её умрут». Пс.80:11 – «открой уста твои, и Я наполню их». 2Тим.3:15 – «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса». Ис.35:8 – «идущие этим путём, даже и неопытные, не заблудятся». Пс.118:5 – «Слово Твоё — светильник ноге моей и свет стезе моей».

Трапезная, картина напротив входной двери «Христос на Голгофе падает под крестом в окружении воинов». Там же надписи: 2Тим.2:8 – «Помни Господа Иисуса Христа». Ис.53:5 – «ранами Его мы исцелились». 1Иоан.1:7 – «… Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

При входе справа вверху тексты для семьи: 1Кор.11:3; Еф.5:31; Пр.31:10,30; 1Петр.3:7; Еф.5:33; Еф.5:22; 1Кор.11:9; Иак.3:17.

Ниже на полстены картина: горы зимой и по горным склонам и выше надписи: Пс.120:1-2 – «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю». Иер.18:14-15 – «Оставляет ли снег Ливанский скалу горы? и иссякают ли из других мест текущие холодные воды? А народ Мой оставил Меня».

Пс.35:7 – «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая!» Кол.3:1-2 – «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном».

В коридоре: Пс.118:64 – «Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим». 1Петр.3:8 – «будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры». Мф.7:2; Иак.2:13; Иов.42:10; Пр.30:5-6 – «Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом».

На выходе из прихожей: Иоанн:8:11 – «иди и впредь не греши». У нас писала Польгуева Надежда Ивановна. Она художник-оформитель. Всё написано красной краской, жирным курсивом, ровно и красиво.

 

Словарь цитат, когда и кто сказал,

В последние века на сцене или в жизни,

Как будто интервью даёт большой вокзал,

Насобирали крошки со всех столов в корзину.

Не всех я знаю, чьи лежат объедки,

И правильно ли их цитирует еврей.

А отзывы о книге не от каких-то бедных.

И восхваляют бред себе во вред.

Труда положено не мало и не год,

Но книга издана шикарно с заграницей.

Она на полках гурманам пойдёт,

И тлен цитат до времени продлится.

Листал и я солидный фолиант,

Кружил за автором, не успевал дивиться;

Великий мусорщик творил заказ и план,

Едва ли не на тысяче страницах.

Но что могу своей душе я взять,

Что мне сгодится в жизни и за гробом?

Блеснуть всезнанием козлу среди козлят –

Чужую вонь уж лучше бы не трогать.

На изреченьях пустоты печать

Отчаяния, жёлчи и насмешки,

Бессилье жертвы, наглость палача

И водевиль у смерти над душою грешной.

Одна страница, строчка из Писанья

Свободно перетянет, перевесит том,

В котором лай, знакомство с мертвецами,

Чьи души в преисподней исторгают стон.

Как счастлив Библию читающий всегда,
Ведь в слове Божием глубинная основа,

И Дух Святой сумел нам передать

Глаголы вечные от Бога Иеговы.

Премудрость притч, Евангельских событий,

Бессмертные слова Апостолов, Христа…

Да разве то сравнишь с зловоньем от пропитых,

Не знавших ни молитвы, ни поста. 20.12.05. ИгЛа

Вопрос 2917:15 т. Почему вы остановились в своих реформах - чтение из Библии на русском языке - и дальше не пошли?

Ответ: И это уже объяснял. Не видим в этом настоятельной надобности, и даже проглядывается вред всему, что уже достигнуто. Самое главное, чтобы сознательно люди уверовали в Иисуса Христа, чтобы каждый принял Его, как Спасителя и жил по Его заповедям. Чтобы люди знали и любили Библию и распространяли неленостно повсюду благую весть. А где будет алтарь, на средине ли храма или за ширмой – тут уж ни для живого ничего не привнесётся, ни мёртвому не поможет. И будем ли мы агапы – вечери любви совершать или просто отобедаем – так ли уж это важно для спасения? А как многих укоров и поношений мы избегли за то. У нас есть свой опыт. И мы считаем, что на данном этапе нам крупно и несказанно повезло – свой и близкий народу священник и епископ с нами. Не злоупотребить бы их доверием к нам и довериться Богу, что недостающее Он восполнит. Мы должны усвоить уже полученное, претворить и преумножить данное щедро Создателем. Мы пожелали жить по-первоапостольски, никакой реформы и не делали, а тихо умоляли Создателя смилостивиться над нами и дать возможность сидеть у ног Его. Еккл.1:10 – «Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот это новое»; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас». Пс.26:4 – «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его».

 

Гл.21. С тех пор как гибели себя обрек,

Уже я не восстал как человек,

Вновь не обрёл в себе я человека,

Как сказано в Писании Святом.

Сойдя с пути, что праведен от века,

На этот путь я не вступил потом.

Хоть рассказал я в предыдущих главах

Про все грехи мои, но, стыд поправ,

Напомню вновь я о делах неправых,

О злодеяньях, о путях лукавых,

Не изменяя слогу прежних глав.

О Господи, я – грешник, я – злодей,

Я заслужил Твой лютый гнев и кару.

Ничтожностью, греховностью своей

Себя я уподобил Велиару.

Своею нерадивостью и ленью

Я сам себя подвергнул осужденью,

Обрёк себя на горе и позор.

И демоны мои возликовали,

В бесовском хороводе заплясали,

И пляшут и ликуют до сих пор.

Удары тайные я принял, Боже,

Предуготованные мне судьбой.

Я не отверг отвергнутых Тобой,

Наоборот, их силы преумножил.

Бесовской я и сам грешил игрой,

И сам плясал я с бесами порой.

Они же имя Божье поносили.

Но я греха не отвергал в бессилии,

Себе не говорил я – не греши!

Я грех творил, и черви подточили

Поникнувший цветок моей души.

Я погубителей моих незримых

Не вскармливал, но не уничтожал.

Я сам невольно силы умножал

Гонителей моих непримиримых.

Я разрушителям, исчадью ада

Был преданнее, нежели Творцу.

Не сладость я вкушал, а горечь ада,

И вот приходят дни мои к концу.

Я устрашён греховностью моей

О, горе мне, позор и поруганье!

Как перед взором праведных людей

Предстать мне после моего признанья?

Всех лучше знаю, сколь мой грех велик,

Мне горло сжал отчаяния крик.

Когда способность мне была б дана

То видеть, что никто узреть не может,

Узрел бы я: душа моя черна,

Как идолопоклонник в храме Божьем,

Понеже грехородной силы страсть

И идолов богопротивных власть,

Сказать воистину – одно и то же.

В кромешной тьме, у жизни на краю,

По гибельной тропе иду я ныне,

Мой дух бессмертный – благодать Твою –

Я превратил в бесплодные пустыни.

Могу ли человеком я считаться,

Когда причислен я к творящим зло,

И существом разумным называться,

Когда в меня безумие вошло?

Хоть я и зрячий, но слепого хуже.

Внутри себя свет погасив, теперь

Я не могу прослыть учёным мужем:

К познанью сам себе закрыл я дверь.

Слыть многомудрым, свыше просветлённым

Я, погубивший душу, не могу

И просто существом одушевлённым

Себя назвавши,— я и то солгу.

Среди кувшинов я – кувшин негодный,

В гранитной кладке – камень инородный,

Я в сонме избранных – избранник ложный,

Я в сонме призванных – глупец ничтожный.

И, устрашенный смертью, ибо грешен,

Покинут всеми я, а кем утешен?

Пророк Иеремия говорил,

Что Иерусалим падёт в бессилье,

Так и меня страданья истощили,

Погиб я, потеряв остаток сил...

Как дерева червями, ткани молью,

Изъеден я своей сердечной болью.

Я истощился, словно паутина,

Моя греховность этому причина.

Я прекращаю век свой, исчезая,

Как утренний туман, роса ночная.

Я на людей надеялся неосторожно,

А вера только в Господа возможна.

И ныне, о содеянном скорбя,

Я, проклятый и очернённый скверной,

Надеюсь, Боже, только на Тебя,

Исполненного милости безмерной.

И на кресте Ты никого не клял,

Терпя страданья, не ожесточился,

Когда к Отцу Небесному взывал

И за Своих мучителей молился.

Подай мне весть, чтоб мой услышал слух,

Даруй надежду в жизни быстротечной

И в час, когда Тебе свой жалкий дух

Я возвращу, Даруй мне Дух Свой вечный. Григор. Нарекаци

Вопрос 2926: 15 т. Зачем так усложнили само богослужение по разным типиконам, что простому батюшке и не совершить правильно все службы? Не проще ли сделать, как у баптистов – Библия и сборник духовных песнопений?

Ответ: Вопрос не по Библии и очень уж опасен и запутан. Так всё зашифровали, да ещё на непонятном языке. Но и на самотёк и на самодеятельность пускать опасно. В Ветхом Завете было всё строго регламентировано. Пс.32:3 – «пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием». По мне бы лучше всё упростить и чтобы абсолютно всё было понятно любому впервые вошедшему. 1Кор.14:24-25 – «Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог». Усложнение было опять же от невозрождённости пастырей. Может быть, с самыми добрыми замыслами ответственные за будущее архипастыри и написали столь усложнённые богослужения, чтобы неуч мог по ступенькам хотя бы передвигаться. Мне очень напоминает наше положение то, что с язычниками произошло. Прем.Сол.14:16 – «Потом утвердившийся временем этот… обычай соблюдаем был, как закон».

 

Я – управитель -плут, советчик ложный,

Торгаш бессовестный, друг ненадёжный,

Сосед злословящий, богатый скряга,

Чьей смерти ждут наследники как блага,

Бесчестный казначей, служитель-бражник,

Глашатай лживый, нерадивый странник,

Я – нищий жалкий, но высокомерный,

Правитель алчный, царь жестокосердный,

Я – вестник, с доброй вестью опоздавший,

Посредник, поводом раздора ставший.

Я – царь-изгнанник, царь, лишённый трона,

Я – царь тиран, не знающий закона.

Я – воин, побеждённый и несчастный.

Я – самовластный князь, судья пристрастный.

Я – полководец, робкий и бесславный,

Слуга лукавый, раб самоуправный.

Я – песня, сочинителя позор,

Для обвинителя я – приговор.

Когда-то раньше не творил я зла,
Мне отовсюду вслед неслась хвала.
Но всё прошло, мой мир перевернулся,
И ныне я – носитель многих зол.
К одним пришёл я, ибо обманулся,
Другие я по слабости обрёл.

Изо всего, что ныне перечислил,
Всего, чем ныне утрудил Тебя,
Что тягостней Тебе и ненавистней,
Каким грехом я погубил себя?
Что совершить и как Тебя восславить
Рабу, который скорбию томим?
Как от грехов своих себя избавить,
Представ пред всесвятым величием Твоим?
Сколь велико, скажи, Твоё терпенье
И долго ль будешь Ты меня прощать,
И долго ль будешь, Господи, молчать,
Мои земные видя прегрешенья?
Тебе совсем мою презреть бы речь,
Тебе б не слушать слов моих ничтожных,
Не для меня ль карающий Твой меч?
Я заслужил, чтобы меня обречь
На казнь, что ждёт преступников безбожных.
Но Ты меня, бредущего во мгле,
И прочих, мне подобных, на земле
Врачуешь добрым светом милосердья,
Чтоб душам нашим обрести бессмертье.
Там, где мерцает неземная синь,
Нас, грешных, не по нашему усердью
Ты одаряешь, Господи. Аминь! Григор. Нарекаци

Вопрос 2948: 15 т. В церкви постоянно на богослужении поются 9 блаженств, а почему другие хотя бы не вычитываются.

Ответ: О других блаженствах люди и не подозревают. Да и эти Нагорные не разъясняются, а иначе бы шли в мир и несли туда Слово Божье. Лук.11:28 – «Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его». Чтобы только это блаженство, вводящее в рай, исполнить, нужно знать Слово Божие. Проповедывать его, и чтобы другие могли его слышать. И воплощать его в жизнь. Иак.1:25 – «Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи неслушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии». Чтобы рассмотреть все блаженства, нужно прочесть 125 мест в Библии. Конечно же, хорошо бы о блаженствах составить Акафист по подобию «Слава Богу за всё», но этот труд не одолели монахи и за полторы тысячи лет. Прем.3:13 – «Блаженна неплодная неосквернившаяся, которая не познала беззаконного ложа; она получит плод при воздаянии святых душ». Сир.15:1 – «Блажен человек, который не погрешал устами своими и не уязвлен был печалью греха». Сир.15:21 – «Блажен человек, который упражняется в мудрости и в разуме своём поучается святому». Сир.26:12 – «Блажен, кто приобрел мудрость и передает ее в уши слушающих». Сир.35:15 – «Блаженна душа, боящегося Господа! кем он держится, и кто опора его?» Это слово «блажен» было любимым у Давида и он им пользуется в Псалтири 27 раз. Пс.1:1-2 – «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» Пс.145:5 – «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его». Эти слова читаются миллионы раз и никакого движения – это блаженство даётся как бы то, что в мёртвые уши вкладываются эти слова через тарабарщину и гнусавое чтение. Знание блаженств делает человека острожным, чтобы не огорчить Бога. Лук.12:37 – «Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими». Деян.20:35 – «Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать »». Рим.4:7 – «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты». Откр.1:3 – «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко». Откр.16:15 – «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его». Откр.22:14 – «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами».

 

Праздники… Зачем они нужны

В верах разных и у всех народов?

Трата бесполезная казны,

Приучают лодырничать вроде.

Но Писание и здесь нас вразумит

И расскажет, как сей мир творился.

Круг у времени – неделя из семи,

День седьмой – субботой круг накрылся.

Праздно, значит отдых и у Бога,

И на лучшее нам пищу и одежду,

Ни осла и ни вола не трогать,

Было так вчера и много прежде.

Но потом десятки разных дат,

Из двунадесятых вымыслов пустыни,

Я отпраздную, ведь я всего солдат,

Но очаг в бездействии остынет.

Празднуют победы над врагом,

Отмечают даты поражений;

На один день праздники втроём,

Народят, покрестят и поженят.

Здесь усекновение главы,

Не кого-то, - самого Предтечи,

Тут Воздвижение в воздухе ловить,

А иные подтвердить нам нечем.

И ещё в предзимье праздник Покрова,

К нам какое, значит, отношенье?

Через час и на три дня привал,

Радуются нищий и мошенник.

Праздник есть один, всего один,

Среди сотен в честь икон и храмов,

Словно ветер он развеет дым,

К небу путь укажет только прямо.

День начала проповеди был,

Говорения иными языками.

Празднества он пустит на распыл,

Их дробит, как на дороге камень. 16.1.06. ИгЛа

Вопрос 2997: 15 Т. Почему просфору и святую воду нужно употреблять только натощак?

Ответ: Так утвердился обычай, и его считают благочестивым. Но нет на это никаких оснований в Священном Писании. Апостолы вкушали вечерю Господню, то есть причащались после сытного ужина с шашлыком. Лук.22:20 – «Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Апостолы именно так и поняли, и никаких «натощак» не умыслили. 1Кор.11:25 – «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание». Вечеря - это ужин, трапеза обычная. А причастие было после вечери. Иуд.1:12 – «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя». Сир.10:21 – «Да вечеряют с тобою мужи праведные, и слава твоя да будет в страхе Господнем». На вечерю Господню войдут те, кто Его принял, кто уверовал в Него, как в Своего Спасителя, омывшего его кровью Своею, понесшего его грехи. 3Ездр.2:38 – «Встаньте и стойте, и смотрите, какое число знаменованных на вечери Господней». Откр.3:20 – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

 

Вопрос 3021: 15 Т. Если кто-то уже получил разрешение посещать ваши богослужения, а потом почему-либо перестал ходить, и вдруг снова пожелал, то допускаете ли?

Ответ: Очень и очень трудно будет тому человеку попасть снова к нам. Нужны годы. Но бывает по великой неотступности, надоедает, как вдова к судье, то меняем свой подход к ней и допускаем. Но отношение всё ещё будет настороженное.

«Осенью 2002 г. нас посетила мамина подруга детства – Дыбунова Валентина Александровна. Общение с этим человеком приносит радость душе. Мне она очень понравилась. Валентина Александровна сказала, что её сын и невестка, Игорь и Марина, - люди верующие. Мне очень захотелось с ними познакомиться, так как в церковь я периодически ходила и интересовалась. Когда Игорь и Марина пришли к нам в гости, они произвели на меня очень хорошее впечатление. Они говорили о Боге, о Христе, о спасении души. Всё очень интересно, но это было новым для меня. Меня пригласили на занятия по изучению Библии в политехнический университет, и я пришла, не раздумывая, тем более, что Библия у меня уже тогда была, и мне хотелось понять, что же в ней написано. Я сразу же поняла и оценила важность и ценность этих занятий, то, что слышим здесь, к сожалению, нигде больше не услышишь. Потом мне было разрешено посещать храм, и я ходила год. Но когда возникли кое-какие проблемы, я решила уйти, чтобы их разрешить. Я тогда не понимала, что лишь с Божьей помощью человек может решить все вопросы. Но я очень надеялась вернуться, хотелось быть вновь в общине, среди людей, которые стали для меня близкими и дорогими. За год отсутствия я многое поняла, многое переосмыслила. Для меня стало самым важным – принять решение и войти в Церковь Христову. После неотступных моих упрашиваний Игнатий Тихонович позволил мне посещать богослужения.

И вновь милость Божия – батюшка допускает меня ко крещению 10 июля 2005 г. Мои поручители – Людмила Алфимова и Марина Дыбунова. Очень много терпения, любви, желания помочь проявили ко мне и Игорь с Мариной, и Людмила Степановна, и другие братья и сёстры, к кому бы я ни обращалась. Каждый помогал найти ответы на интересующие вопросы из Священного Писания. Особая благодарность Игнатию Тихоновичу. Он помогает изучать и правильно понимать Слово Божие. Его жизнь озарена любовью к Богу и ближнему. И иметь такого батюшку, как у нас о.Иоаким – милость Божия. Я очень рада, что я в общине, где на первом месте – авторитет Библии, где я обратилась к Богу, узнала путь ко спасению. СОКЛОКОВА Ольга Викторовна – 42-16-12». Иер.3:12 – «Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, [дочь] Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать».

 

Вопрос 3022: Вы не раз ссылались на глубокую веру Устинова Александра Ивановича. А как его дети сейчас, дружат ли с вами?

Ответ: Старший сын его Владимир женат на моей родной сестре Валентине. А дочь Валентины - член нашей общины. Сын Виталий - член Потеряевской общины.

«Родился я в верующей старообрядческой семье Белокриницкого согласия. Отец мой, Устинов Александр Иванович, – человек глубоко верующий. Нас воспитывал в строго христианской жизни. В семье у нас было 10 детей – 8 братьев и 2 сестры. Жили мы в г.Искитиме Новосибирской области. По воскресным дням ездили в храм в Новосибирск, а когда возможности не было, дома совершали службу – домашняя церковь была. Постоянно в воскресные дни, да и так часто собирались у нас люди верующие и наши уличные друзья. Папа читал, объяснял нам Слово Божие, направлял нас на христианский путь, учил страху Божию. Приезжали к нам из других городов крепко верующие люди, папины друзья – Игнатий Тихонович Лапкин, Андрей Федотович Долгов, Улита Григорьевна Захарова, Андрей Иванович и другие. Очень живые беседы были о Христе, о вечной жизни, горячие молитвы. Объясняли нам, к чему может привести жизнь без Бога. Много примеров рассказывали из своей жизни, как Господь оберегал и оказывал милость Свою им. Рассказывали, что учёные в прошлом веке доказывали бытие Бога, а сейчас безбожники кричат: «Бога нет!» и служат сатане на погибель. Как пагубно влияет мир безбожный на людей, и люди гибнут без Христа. Беседы затягивались до глубокой ночи. В частых беседах в семейном кругу папа рассказывал о заключении. Его при Сталине хотели расстрелять, но заменили 25-ю годами лагерей и 5-ю годами ссылки за то, что уверовал в Бога. Сталин умер и его освободили. Повествовал нам, как Господь чудно хранил его, а он уповал и прославлял Бога. Помню наши домашние молитвы. На мир я смотрел другими глазами, чем мои сверстники и видел у них ложь и беззаконие. В школе учителя нам пытались свою идеологию преподнести, что Бога нет, высмеивали верующих и религию. Я, как мог, спорил, доказывал им, что Бог есть, потому были притеснения. Смерть старшего брата Михаила ещё больше заставила задумать о Боге (десантник, погиб в пьяной драке от ножа бандита).

Молитвы родителей, наставления оберегали от пагубного влияния мира. Враг рода человеческого не терпел этого, строил козни, искушения, нападения. Мы переехали в Минусинск Красноярского края. Перед моей армией заболел папа. Братья разъехались кто куда. После армии я служил псаломщиком в церкви. Часто вспоминал те времена, когда все собирались у нас дома – друзья, беседы были, и я чувствовал, что чего-то не хватало мне, томился. Хотя и был в храме с утра до вечера на службе, но в храме замечал какую-то холодность, небрежение со стороны священника и в церковных делах и не мог найти удовлетворения духовного. Не мог смириться с тем, что делается в храме – всё не так должно быть. Стал батюшке говорить и получил неутешительный ответ: «Разве тебе мало, что мы столько служим – с утра до вечера? Чего тебе ещё не хватает?» Я был разочарован.

Весной, в апреле 1988 г. был у брата Владимира в Новосибирске. Поехали мы с ним в Барнаул к Игнатию Тихоновичу в гости. Он предложил мне съездить за берёзовым соком в бывшую деревню Потеряевку (лагерь). Там мы беседовали, отдыхали, молились на природе. Я почувствовал какое-то живое общение с Богом, что можно не только в храме молиться, но и под пение птичек, глядя на всё творение Божие, и ближе соединиться с Богом.

По прибытии домой стали переписываться с ним. Стал больше читать Евангелие, вникать в Библию, выписывать нужные стихи для себя. На молитве появилась какая-то радость – не выскажешь, что-то со мной было – словами не перескажешь. В храм приду – такое возвышенное духовное состояние, будто никого вокруг нет. Священник с подозрением стал на меня смотреть: «Что-то с ним случилось?» Стал преследовать, что с Игнатием связался. Уполномоченный предупредил батюшку насчёт меня, чтоб сдерживал меня, чтобы я смуту не наводил. Мне батюшка потом сам про те разговоры рассказал.

Я был поражён: Божий пастырь и какая-то безбожная власть вместе? Я этого не знал ещё и был наивен, думал, что церковь чиста от безбожной власти. После этого я получил прозвище – «православный баптист». Евангелие только в храме священник читает, и потом мне говорит: «И этого хватит, дома необязательно», а потом так было провозглашено и с амвона. Видел беззаконие в церкви, нарушение канонов, небрежение, холодность к Слову Божию. Уехал в Новосибирск – но и там такое же. Общался с Игнатием Тихоновичем, а он рассказывал, как должно быть в Церкви и какую Церковь Христос основал, и что врата адовы не одолеют её. Хотелось бы в такой церкви быть, чтобы живое общение с Богом было и не потерять Первую Любовь ко Христу, когда Господь коснулся моего сердца.

Я работал в Епархиальном управлении МП в Новосибирске, и там столкнулся с ещё более плачевным состоянием, будто это не христианское заведение, а мирская контора. Весной 1991 г. Игнатий позвонил мне и сообщил: «Мы создаём общину с моим братом, о. Иоакимом, приезжай, обговорить надо». Оказалось, это бывшая деревня Потеряевка. Планы такие: построим себе дома, общину создадим, будем служить Богу по канонам Святой Церкви. Я уволился с работы и 18 мая 1991 г. приехал в Потеряевку. Отец Иоаким приехал раньше меня – 14 мая». Устинов Виталий Александрович. 2Тим.1:5 – «приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе».

 

Вопрос 3023: Как откликнулись на Вашу просьбу рассказать, кто как пришёл в общину, ваши глухонемые?

Ответ: Некоторые не могут писать, другие отмолчались, но вот одна написала, и притом правильно в падежах и спряжениях.

«Я есть Свет, но вы не видите Меня.

Я есть Бог, но вы не поклонитесь Мне,

Я есть Учитель, но вы не учитесь у Меня,

Я есть Путь, но вы не идёте за Мной,

Я есть Истина, но вы не стремитесь ко Мне,

Я есть Жизнь, но вы не принимаете Меня,

Я ваш лучший Друг, но вы отворачиваетесь от Меня.

Если вы несчастны, то не вините Меня».

Иисус Христос призывает всех на путь спасения души, но мало обращённых. Мф.7:13-14 – «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

Когда сын Саша в 16 лет уверовал в Бога, он принёс книгу «Божий Закон», взятую у соседского друга Вадима. Саша стал ходить в Покровский храм и там познакомился с Сашей Фурсовым, который был учеником И.Т. Лапкина. В это время мой сын просил меня пойти в храм, но я ответила, что нужно сначала познать Бога, и стала читать книгу «Божий Закон». Раньше жила, как все, была неверующая, не знала, кто такой Иисус Христос, зачем нужен Бог, и никто не объяснил мне. Когда прочитала книгу, как страдал Иисус Христос на кресте за нас, грешных, то я сильно плакала, когда узнала о плащанице, отпечатках лица и тела Христа.

«Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:12). Быть верующим – значит исповедовать веру свою делами любви к Богу и ближнему. Я решила обратиться и вместе с Сашей пришла в Покровский храм для крещения (Преподали нам омовение головы). После ухода Саши в армию мой старший сын Женя пригласил меня в Крестовоздвиженскую общину. Надежда Васильевна с радостью обняла меня. Андрей Дробот (тоже глухонемой, как и я) пришёл ко мне на работу после 9-го дня по смерти моей матери, а Андрей как будто уже был баптистом, а потом я пригласила его к Жене поговорить насчёт православной веры. Было два человека глухонемых (я и Андрей), мы стали проповедовать о Спасителе Христе. Летом в Потеряевке до принятия крещения я ходила с Наташей, Мариной, Зоей и Раисой купаться на озере, ходила по доске и подскользнулась, упала головой в воду и никак не смогла выбраться из воды, и была только одна мысль: «Всё, я утонула». Но взмолилась: «Бог, спаси меня, спаси!» и потеряла сознание. Зоя Деянова и Наташа Приходько вытащили меня на доску пирса. Марина побежала вызвать помощь. Слава отнёс меня на скамейку и я очнулась. Игнатий Тихонович беспокоился: «Как такое могло случиться с тобой? как ты себя чувствуешь?» Он сказал, что это очень большое искушение, ибо дьявол не желает допустить меня принять крещение во оставление грехов. Я поняла, что истинное крещение – полное погружение в воду на озере. В храме я покаялась, исповедовалась и приняла истинное крещение, и на душе было радостно и светло, как будто не только грехи, но и камень с себя свалила. С тех пор Иисус Христос стал моим личным Спасителем, и я всегда благодарна Богу за всё. Несмотря на скорби житейские: смерть матери, мужа, отца, грехопадение сына Александра, Господь не оставит меня – вдову в трудные минуты.

Вспоминала своё детство в деревне, где я родилась. Была я любимицей у дедушки Пимена, который был верующим человеком, нянчил меня и научил меня молиться. Это было ещё тогда, когда я нормально слышала до 3-х лет. А потом тяжело заболела менингитом, по рассказу матери, и 14 дней я ничего не ела, лежала дома, как мёртвая, но дедушка помолился обо мне Богу. В деревне после войны не было врачей, а был только один простой фельдшер, и родители готовили меня к похоронам, но я выжила и перестала слышать, т.е. стала глухонемой. В советское время было гонение на христиан, но дедушка хранил книгу «Евангелие», которая теперь у меня, как память о дедушке. Ему было уже 90 лет, когда он умер. Книга Евангелие пожелтело от времени. Благодарю Богу, что у нас в общине есть всё специально для глухих – чтение, переписана крупными


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.