Пошли нам, Господи, терпенье — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Пошли нам, Господи, терпенье

2020-05-07 121
Пошли нам, Господи, терпенье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пророк пастух

Из мирной, тихой колыбели,

С цветущих пажитей отцов,

Где светлой радостью звенели

Кинноры, лютни и свирели

В шатрах фекойских пастухов,–

Он вышел, полон дум свободных;

Он встал на торжищах народных,

И с высоты сионских скал

Пророка голос прозвучал:

– «Дорогу глашатаю правды великой!

Свободы, простора словам пастуха!

Воззрите, ослепшие в зависти дикой,

Внемлите, питомцы греха!

В отверзтых устах моих буря клокочет,

Кто буре Господней внимать не захочет!

В словах моих гнев Саваофа гремит,

И кто же под громом его устоит?!.

Я слышу: «Под гнетом тоски и тревоги

Мы бродим во тьме роковой, без дороги

И падаем в прах перед силой врагов»...

Сион, мой Сион – логовище волков!

Не вы ли свободное слово сковали!

Не вы ли сомкнули святые уста,

Что рабство клеймили, что правду вещали,

Что к мести великой и правой взывали!..

Откройте темниц роковые врата,

Разбейте неволи постыдной затворы,

Под ними свобода и правда лежат...

Господь возглаголет – и долы, и горы

От гласа Его задрожат.

Раздастся ли рыканье льва над дубравой –

И не затрепещет газель на горах?

Труба загремит ли пред битвой кровавой –

И страх не подымется в робких сердцах?

Вскипит ли под бурей угрюмое море –

И парус не дрогнет на утлом челне?..

Господь возглаголет... О, горе вам, горе!

Не слышите ль гром в небесах?

Внемлите ж: противны Мне праздники ваши,

Мне слышатся в гимнах проклятье и стон;

Слезами страдальцев наполнены чаши

И кровью невинных ваш хлеб обагрён!

О, горе вам, горе! День мести настанет,

Господь, ополченный грозою, воспрянет,

И солнце померкнет в полуденный час,

И мраком пахнет с беспощадного неба,

И голод и жажду пошлет Он на вас.

И будет тот голод не голодом хлеба,

И будет та жажда не жаждой воды,

Но голодом правды, но жаждой свободы:

Из мрака неволи, невзгод и вражды

Пойдут от востока к закату народы,

На полдень, на полночь пойдут

И будут от края до края вселенной

Искать этой правды и воли священной!

Но горе! Нигде не найдут!..

За то, что пророков неволей томите,

Их очи закрыты, уста их молчат...

Откройте ж темницы, затворы сломите,–

Под ними свобода и правда лежат! С. Фруг

 

Вопрос 1938: 7 т. Зачем такие длинные Богослужения? Стоишь, усталость, и ничего не понимаешь.

Ответ: Этими вопросами занимались многие святые и не святые и пытались сокращать службы. Во времена Апостолов были моления, но не было таких богослужений, а была проповедь и молитва и пение общее. Проповедь занимала главную часть. Рассказывали о миссионерских трудах, о милости Божией. А сегодня только выходы и входы в алтарь и из алтаря. Зашифровали всё, как тяжеловесный ребус-кроссворд. И чтобы понять, что же значат эти выходы со свечой или с Евангелием, это специальные уроки нужно брать. Да разве Христос для того пришел на землю, чтобы шарады и загадки задавать? Его деятельность была открыта верным даже в притчах. А богослужение было простым и понятным, как сегодня у баптистов. Деян.4:27-31 – «Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением».

Василий Вел. – 1 янв. «Прокл, архиепископ Константинопольский (в половине 5-го века) говорит, что св. Василий составил литургию более краткую в виду того, что многие христиане его времени стали выражать недовольство свое долготою службы церковной. Для сего он сократил обычные общественные молитвы, расширив в тоже время молитвы священ­нослужителей».

 

Нам нужно слово « Если» полюбить, Втор.30:15

Вниманьем окружить, пронзительной заботой. Втор.30:19

Молиться, чтобы «Если» не забыть, 3Ездр.16:77

Трудиться для него, умывшись потом. 3Ездр.6:31

О чём бы в Библии читать нам ни пришлось, Сир.34:6

Божественное слыша обещанье, Сир.39:7

Повсюду «Если»: наш характер, злость, Тов.3:10

Преискренний ответ или слащавый. Тов.8:12

Уже Адама Бог предупредил, Быт.2:17

Что если вкусит от плода познанья, Вар.3:23

Смерть тотчас замаячит впереди, Быт.4:7

Восторжествует враг, свое воздвигнет знамя. Быт.18:30

И чтобы нам Господь ни обещал, 3Цар.6:12

Пресветлую ли райскую обитель, 3Цар.8:25

Он многократно говорит вначале, Быт.31:50

За что спасёны будем или биты. 3Цар.3:14

Тем более сейчас, в новозаветном храме, Лук.12:38

Перебираем мы по чёткам «Если». Лук.13:3

Всех верных наделяет Он дарами, Лук.16:11

Сокровищем духовным и телесным. Рим.8:32

Но если праведник отступит и уйдет, Лук.9:23

Но если крест покинет и остынет, Мф.10:38

Мгновенно в горечь превратится мёд – 1Евр.10:38

Как страшны эти истины простые. Втор.11:13

Условно всё, что окружает нас, Иез.3:20

И именно от нас зависит исполненье, Иез.14:7

Что лучше вырвать исцеленный глаз, Мрк.9:47

Когда смертельное постигнет искушенье. Лук.11:34

Но если образумится злодей, Лук.23:42

Раскается, изменится, рыдая, Лук.15:21

Он будет жить для Бога, для людей, Матф.22:39

Хотя бы болен был, и голова седая. Матф.20:6

На каждый шаг, на каждый поворот, Лук.17:2

Две стрелки «Если» влево или вправо. Иоан.6:68

Да истираем мудрости порог: Сир.6:36

Избрать лекарство, выбросить отраву! 25.8.03. ИгЛа. Втор.29:18

(Слово «Если» встречается в Библии 1687 раз)

 

Вопрос 1945: 7 т. Если Вы занимались так много материалами Вселенских и Поместных соборов, то что более всего вам не понравилось в них?

Ответ: Наличие духа, отнюдь не Христова. Это то, что сегодня в господствующей церкви, в патриархии московской. Так похоже, как будто слепок оттуда привнесен. Им бы только власть сломить, чтобы она издала им законы, которые будут поражать в правах всех, кто не с ними. 2Кор.3:17 – «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». Рим.13:8 – «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон». В них этот дух коммунистического тоталитаризма, которым они порождены были в пробирках Сталина-Берии в 1943 г.. Им бы поучиться у императора Константина язычника.

Константин импер. – 21 мая. «Всего на Собор прибыли (с епископами были пресвитеры и диаконы) более 2000 человек и одних святителей было 318.

Собор открылся в июне 325 года в обширной палате царского дворца. Скамьи стояли вокруг комнаты для епископов, а посреди–стол, на котором лежала книга священного Писания, как верное свидетельствование истины. Когда все собрались, явился Константин во всем величии своего императорского сана, но без вооруженной стражи, в сопровождении придворных из христиан, облеченный в самые пышные царские одежды, блиставшие золотом и драгоценными камнями. Появление его поразило собрание и особенно тех, из присутствовавших на нем, которые, прибыв из дальних стран, никогда не видали ни его царского лица, ни царственного величия; но и сам он смутился при виде такого собрания славных пастырей Церкви Христовой, среди которых находились строгие подвижники и чудотворцы, исповедники и мученики с обожженными руками и прободенными очами, пострадавшие за веру.

Молча, с поникшим взором, подошел он к приготовленному для него золотому креслу и стоя ждал, пока святители не пригласили его сесть. Выслушав затем приветственно-благодарные речи Евстафия Антиохийского и историка Евсевия Кесарийского, Константин сам обратился к собранию с речью, в которой выражал свою радость, что видит такое великое собрание отцов, и умолял их разрешить миролюбиво спорные вопросы. «Бог помог мне, – говорил он, – низложить нечестивую власть гонителей, но несравненно прискорбнее для меня всякой войны, всякой кровопролитной битвы и несравненно пагубнее внутренняя междоусобная брань в Церкви Божией».

…Отпуская отцов Собора, Константин в прощальной речи к ним умолял их иметь мир между собою.

«Берегитесь, – говорил он, – горьких между вами споров. Пусть никто не имеет зависти к явившим особенную мудрость: достоинство каждого – считайте общим достоянием всей Церкви. Высшие и превосходные, не смотрите высокомерно на низших: Богу одному ведомо, кто превосходнее. Совершенство редко где бывает, и надо иметь снисхождение к слабейшим братиям; мирное согласие дороже всего. Спасая неверующих, помните, что не всякого можно обратить учёным рассуждением,– научения надобно сообразовать с различными расположениями каждого, подобно врачам применяющим свои лекарства к различным болезням».

 

Огонь с небес Спаситель обещал, Лук.12:49

Апостолы, послушные веленью Втор.5:24

В Сионской горнице... Начало всех начал. Деян.2:1

Отправились в поход, освобождая пленных. Зах.9:10

Огонь любви и жажда донести Ам.8:11

Благую весть рассеянным и дальним. Деян.19:21

Сначала иудейские собрали колоски, Деян.11:19

Затем язычников, отверженных, опальных. Деян.11:18

Им запрещали говорить, в оковы… Деян.12:4

В темницах внутренних, в колодах песни пели. Деян.16:25

Не запечатать уст, и нет цепей для слова – 2Тим.2:9

Евангелие пишет обращённый Еллин. Деян.1:1

Огонь и кровь, от битв куренье дыма, Деян.2:19

Все проповедуют, расшатывая троны. Дан.2:34

Послал нам Бог Возлюбленного Сына, Иоан.3:16

А двух Апостолов нарёк сынами грома. Мрк.3:17

От благовестия Евангельских словес – Еф.2:5

Чего от века уши не слыхали, Иоан.9:32

Обвитый саваном выходит наш мертвец – Иоан.11:44

От ужаса полопались вдруг скалы. Мф.27:51

Ожившие покойники не спят, 2Кор.11:27

Их не упрятать в монастырских кельях. Иоан.17:15

Тираны душат их, как бы слепых котят, 2Кор.13:9

Но обрели в них львов, бесстрашных, смелых. Прит.28:1

Внутри их пламень, рвущийся наружу, Иер.20:9

На каждом дух пророческий вдвойне. 4Цар.2:9

Пустырь заросший расцветает в стужу, Песн.2:11

Бойцы Христа не на плотской войне. Еф.6:12

Огонь, испепеляющий грехи. Ис.1:18

На место обгорелого – младенца тело. 4Цар.5:14

И рыбаки пошли вдруг в пастухи, 1Пет.5:2

К духовным жезлам руки прикипели. 1Кор.4:21

Огня, сжигающего лень и теплохладность, Откр.3:16

Усердно попросить и вымолить сегодня. Лук.11:13

Дабы увидеть – всё у нас неладно, Иер.12:10

Такие, как мы есть – на ледники лишь г о дны. 23.9.03 ИгЛа 3Ездр.6:31

Вопрос 1947: 7 т. Есть ли где-нибудь указание носить крест нательный? Что это даёт?

Ответ: Крест – знак спасения тебя Христом. Ношение его напоминает тебе о Христе. Придавать же этому значение оберега, как у язычников – дело ненадежное для спасения. Целуй его, храни, носи. Но не надейся, что этот крест, как амулет, спасёт тебя. 1Цар.4:11 – «И ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли». Когда мы идем не по заповедям Господним, тогда вместе с головой Бог снимает крест. А люди тут будут выдумывать канонизацию и прочие ухищрения, но этих сыновей уже нет.

Евстратий –13 дек. «Вскоре после этого Лизий отправился однажды за город производить смотр войскам. Во время смотра, когда все воины показывали свое уменье владеть оружием, один из них, по имени Орест, высокого роста и видной наружности, должен был, по своему чину, представиться Лизию. Увидев его, Лизий похвалил его, назвал «настоящим воином» и велел ему бросить копьём в цель. Когда Орест наметил в цель и замахнулся копьем, золотой крест, бывший у него на груди, от сотрясения выпал наружу, и это было замечено всеми и самим Лизием. Орест тотчас же был призван к Лизию, который, взяв у него с груди крест и держа его, спросил:

«Что это такое? Неужели и ты из числа почитателей Распятого?»

«Я – раб Распятого, Владыки моего и Бога, – отвечал Орест, и это знамение Его ношу на себе для отогнания всех угрожающих мне зол».

 

Самооправдание… оно у нас в почёте,

С той памятной поры… допрос Адама.

Он виноватил Еву, Ева чёрта –

Никто не вымолвил: «Мы виноваты сами!»

Виним из детства улицу и школу –

Ответственность списали на соседа.

Беспокаянные, упорствуем всё больше,

Хватаем двойки по любым предметам.

Заполнили суды по континентам –

Виновных ухватить совсем не просто.

Теперь на помощь записи на лентах,

Ответ на безответные вопросы.

Сознаться, облегчая душу, совесть,

Как далеко не все решаются тотчас.

Упёршись в несознанку, роем пропасть,

Себя лукавому подталкиваем в пасть.

Ребёнок знает, видит, ухмыляясь,

Что за него наказан был другой.

Но он не ведает, какая доля злая

Согнёт за этот грех его дугой.

Не просто расчесать колтун на гриве,

Распутать и найти свою вину:

Кто раскурочил храмы в третьем Риме,

Создал шакалов партию одну?

Виновны все монахи и священство,

Сокрывшие Священное Писанье.

Зерно не высеяно, скажем это честно,

За всё, что наросло, виновны только сами.

Вина за секты, за аборты, пьянки,

За гибель нации, за всё, что стало хуже,

Лежит на церкви, что духовной планкой

Пренебрегли, понизили до лужи.

Доколе не сознаемся, что мы,

Виновны, как отступники от Бога,

Нам не избыть тюрьмы, сумы, зимы…

Из храма выволокут всех попов за ноги. 29.8.03 ИгЛа

Вопрос 1958: 7 т. Диаконы сейчас только возгласы делают в храмах, а при Апостолах они чем занимались?

Ответ: Тогда не только диаконы, но все до единого, даже дети благовествовали о Христовой любви, о Его Голгофской Жертве. Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». О Его пришествии, о рождении свыше. Это потом так всё извратили в церкви, что проповедывать может только епископ, потом стали разрешать и священникам. А диаконы так молчальничества обет почти все несут две тысячи лет.

Карп – 23 окт. «Весьма полезно бывает воспоминать о тех, кои страдали за Христа, ибо самое воспоминание об их мучениях может возбудить в нашей душе любовь к Богу и дать нашему стремлению к добродетели как бы некоторые крылья, – дабы мы, ради будущего воздаяния, мысленно претерпели те самые страдания, которые мученики понесли плотью…. Карп был поставлен епископом и проповедовал слово Божие жителям Фиатиры, Папила же, которого Карп почтил степенью диакона, обнаруживал ревность, согласно своему званию, в подобных же трудах».

 

Жалобы от старых на апатию

А отсюда аппетит, давление.

Между рёбрами к зиме проконопатили?

Печь набили тёплыми поленьями?

То, что мы посеяли – то жнём. 1Кор.9:11

Что же в юности душой пренебрегали, Гал.6:8

Не зажглись возвышенным огнём, Ос.8:7

Не трудились к ближнему ногами? Гал.6:7

Ветераны жили для себя, Мф.25:43

Не платили Божью десятину; Мал.3:8

Вот теперь унылые сидят,

В каждом шорохе мерещится кончина.

Впереди не радостная встреча – Мф.3:12

Отдых от святых, благих трудов.

Так солома перед самой печкой

Искорёжилась – конец ее готов.

Посмотрите на пришедших к Богу –

Красоту земли, покрытой снегом.

Сеянное в них – не при дороге, Мрк.4:4

Не на камне, и не среди терний.

Милые сестрицы-говоруньи!

(Правда, братьев, мало среди них) –

Покалечены войною ноги, руки,

Но в апатию не впал и не поник.

Словно знамя борода по ветру,

И костыль в руке – пастуший посох;

Рвётся к финишу и на последних метрах.

Не услышишь жалоб, стонов, охов.

На Христа распятого, живого

Взоры устремлёны у живых; Евр.12:2

Кто не каялся – теперь всё вышло боком.

Думы мелконькие, как в лохмотьях вши.

Даже и таким еще не поздно, Мф.20:6

Ко Христу Иисусу ковылять. Мф.24:20

Через час ударят вдруг морозы – Лук.12:49

На дровишки нету и рубля. 30.9.03 ИгЛа

 

Вопрос 1967: 7 т. Диаконы всегда ли были такими немыми и безгласными в храмах и в жизни, а только могли реветь на ектениях? Или когда-то было это иначе?

Ответ: Были времена, когда и пресвитерам не позволялось в храмах слово проповедывать. Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Деян.11:19 – «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев». Но хотя бы и по пустыням враг рассеял людей, и хотя бы тысячекратно связали себя неразумными и вредными обетами и клятвами, но и для них слово Божие является мерилом и судьею в Судный Последний День. Не по их обетам Иегова рассматривает историю нашей жизни, а по Библии. Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Что пользы миллионы раз повторять: «Господи, помилуй!» и не исполнять волю Божию, чтобы идти в мир с благой вестью. Мф.7:21 – «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Пс. 49:16-17 – «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя

Викентий – 11 нояб. «Отечеством святого Викентия была Испания. Сей святой еще от дней своей юности посвятил себя на служение Богу и, прилежно изучая Божественное Писание, поучался в Законе Божием день и ночь. Он имел премудрого и исполненного добрых дел учителя, блаженного Валерия, епископа в городе Августополе. Сей епископ, видя, что ученик его Викентий благоразумен и благонравен, посвятил его в диаконы и сделал проповедником слова Божия. Ибо хотя сам он и весьма хорошо знал Священное Писание, но, будучи косноязычен, не мог ясно говорить, а посему и поручил своему диакону, блаженному Викентию, как человеку достойному, пре­мудрому и ясно говорящему, поучать народ в церкви, проповедуя слово Божие. Святой Викентий приняв от своего епископа сие повеление и благословение, не только в церкви, но и на всяком месте, где было для того удобно, усердно поучал и наставлял народ, указывая путь спасение для души»

Вопрос 1970: 7 т. Говорят, что мирянам нельзя проповедывать в храме. А были ли случаи, опровергающие этот нелепый и вредный обычай?

Ответ: В Коринфской церкви все могли проповедывать, кто был членом церкви, братом во Христе. 1Кор.14:30-33 – «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых ». Если у нас иначе, значит мы или не церковь, или не святые, согласно ремарки Апостола из Тарса.

Александр патриарх – 12 дек … «Св. Александр впоследствии, когда управлял уже Иерусалимскою церковью, по уважению и дружбе к Оригену, позволил ему говорить поучение в своем присутствии в церкви Иерусалимской и за это позволение мирянину поучать в церкви в присутствии епископа подвергся осуждению Димитрия, епископа Александрийского, врага Оригенова, но св. Александр указал ему на пример других церквей, после он даже рукоположил Оригена в пресвитера, чрез что опять возгорелся спор между ним и Димитрием».

Вопрос 1975: 7 т. Со времени вознесения Христа всё более слово «проповедь» заменялось слвом «богослужение». Были ли примеры в «Житиях», когда предпочитали бы даже узы, нежели отречься от проповеди? Есть ли выход из этого тупика?

Ответ: Но проповедь это же ведь не только храмовое служение, пусть даже и в выступлении служителя. Э0000000то и ежедневное свидетельство о Христе. Некоторые животолюбцы презрели грозное предупреждение Христа о предательстве свидетельства о Нем, как случилось с русскими, прислуживающими в еврейской организации «Эвен-Эзер»; там платят им приличные деньги и только бы никто не говорил о Христе, и они сдали им души за деньги взамен жизни вечной. Мрк. 8:38 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Мф.10:33 – «а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным».

Вениамин – 13 окт. «Обратив в христианство многих персов – язычников, он был оклеветан, схвачен, подвергнут жестоким биениям и посажен в темницу, в которой провел два года. Один грек, посланный к Персидскому двору, узнав о постигшей Вениамина участи, просил царя отпустить его. Царь согласился исполнить эту просьбу, если Вениамин даст обещание не обращать персов в христианство, проситель от лица Вениамина дал это обещание. Но Вениамин, услыхав о том, сказал: «Невозможно мне преложить тот свет, который воспринял в купели крещения. О, сколь великих мук достоин тот, кто скрыл данный ему талант, или тот, кто умышленно скрывает евангельское учение

Авдий – 5 сент. «За то, что он своим учением многих приводил к вере во Христа, начальник волхвов велел взять его и принудить поклониться солнцу и огню и отречься от Христа».

Вопрос 1985: 7 т. Есть ли какие-то правила, установки, согласно которых должны называть в честь именно такого-то храм?

Ответ: Вот здесь полное раздолье, чем и успевают увековечиться бизнесмены. Когда они строят храм, то обязательно в честь того святого, имя которого и они, достопочтенные, носят. Случалось обнаруживать на иконах вполне реальных, сегодняшних людей. Этим себя труженики приобщали к той святости, куда они так вожделели попасть, но без отдачи сердца Христу. Хотя бы имена этих храмоздателей были на доске мемориальной выдавлены. И тогда они уже спокойны за свое будущее за гробом. Пс.48:12 – «В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами».

Мне приходилось много раз указывать на это. Почему нет храмов в честь Феодота, Иерона, Климента Анкирского, Анфима Никомидийского? А эти люди – образец в полном смысле – они жили по Евангелию, мученики за Христа.

Даниил Столп. – 1 дек. «В благодарность за столь великую к ним милость незлобивого отца, они соорудили из серебра его изображение, на коем они были представлены лежащими у ног преподобного, и были подписаны имена их; икону сию они поставили в церкви святого Михаила Архистратига Небесных Сил».

Еразм Печерский – 24 февр. «Таковым благоукрасителем храмов Божиих был преподобный отец наш Еразм, инок Печерский. За сие он сподобился получить венец Царствия небесного…. По молитвам святого Еразма да поможет Господь и всем, украшающим святые церкви, получить вечное блаженство в будущей жизни со Христом Иисусом Господом нашим».

Александр Свирск. – 30 авг. – «Однажды он обходил окрестные местности, ища такой, где бы он мог устроить себе жилище, и увидел красивое место, освещенное неким божественным светом, на котором и доныне стоит монастырь. Когда он находился здесь и случилось ему однажды выйти из своей келии к озеру, чтобы почерпнуть воды, то послышался с неба голос, который назвал его по имени и сказал ему: «Так как ты был исполнителем Моих заповедей, то за это Я соберу к тебе бесчисленное множество людей, ты же не отвергай их, но приими с простертыми руками и будь им наставником ко спасению».

Вопрос 1986: 7 т. Сегодня дали свободу строить храмы и везде, как грибы после дождя, воздвигаются храмовые здания; а нужно ли столько храмов, когда в них и людей мало, и те, кто ходит, ничего не знают. Пришли-ушли. Деян.5:42 – «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». Деян.19:9 – «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна».

Ответ: Это всеобщее положение. Нужно строить храмы духовные, о которых спрос будет самый строгий. А об этих кирпичах, сложенных ажурно, никто нас не спросит, а на них жилы вытягивали, столько воровства развели возле них при строительстве. Первые христиане собирались по домам, и Бог был с ними и это несомненно. А что в этих сегодняшних, где ветер гуляет, и есть ли там Бог? Красота любая, позолота – это пища ворам и отвлечение души от истинной духовной красоты к земной.

Пахомий Велик. – 15 мая Пахомий боялся, как бы иноки не пристрастились к какой бы то ни было красоте на земле. Он боялся даже, чтобы стройность, изящество и красота храма не развлекали монахов».

 

Вопрос 1988: 7 т. Поиск чудес очень сильно проявляется сегодня от мироточения, слёз, крови от икон. А в той далекой, крепкой верой церкви было ли это?

Ответ: Было и не меньше нашего. Библия была забытой книгой. Хотя пишут, что читали Священное Писание, но поступали совершенно несообразно с Библией. Видимо, и здесь их положение было весьма и очень похоже на современное православие: книжка отдельно на полочке, а я сам отдельно: как хочу, так и ворочу.

Василий Великий очень много опирался на чудеса и их у него хватало. Отсюда вывод, что вера его была слабая, как у католиков и у православных – тем более, тогда это всё было в одном – вселенская церковь. 1Кор.1:22-23 – «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». Наличие чудес у кого-то не является гарантией его спасения и его стояния в истине. Оступитесь от чудес! Матф.7:22-23 – «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и неТвоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Какое еще больше можно измыслить беззаконие, как противиться словам Христа идти на проповедь в мир? Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари ». Иоан.15:27 – «а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною».

Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли ». Дух Святой дан не для получения хлеба от Ангела с неба, а для благовестия, свидетельства миру. Что, этого никто из пустынников не слыхал? Так в какого же Бога, во что же они верили, надмеваясь своею самоправедностью, и не принимая праведности Божией? Рим.10:2-4 – «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».

Василий Вел. – 1 янв. «Святой Василий тогда молился в церкви перед иконою Пресвятой Богородицы, у ног Которой было изображение и святого великомученика Меркурия в виде воина с копьем. Молился же он о том, чтобы Бог не попустил гонителю и губителю христиан Юлиану возвратиться живым с Персидской войны. И вот он увидел, что образ святого Меркурия, стоявшего близ Пресвятой Богородицы, изменился и изображение мученика на некоторое время стало неви­димо. Спустя немного времени мученик снова показался, но с окровавленным копием. В это самое время Юлиан был пронзен на Персидской войне святым мучеником Меркурием, посланным Пречистою Девою Богородицей погубить врага Божия».

 

Паломники, духовные туристы,

Снабженцы в привокзальной суете!

Бегите прочь, в домах у вас антихрист,

Пропали вы, не слыша о Христе.

О, сколько их, куда их только гонит

За сувенирами в заначку похвальбе.

Не тысячи, а сотни миллионов,

В туристов превратившихся людей.

Они в теченье года по крупицам

Копили деньги, время и желанья.

Теперь сорвались перелётной птицей

К мощам, вещам по графику и плану.

Их ностальгия по давно умершим,

Им бредится, коснувшись той святыни,

Воскреснуть мудрецом из сумасшедших,

Свободным стать – не рабскою скотинкой.

Своими приношеньями, подпиткой

Вершат туристы явно «чудеса».

Читать им некогда, отныне лишь отчитка –

В овечку превратиться вдруг из пса.

Коллекции из крошек, поповские объедки,

Сухарики, канавки, котелки.

Афонский фон альфонсам и нимфеткам –

Такие на поверхности легки. Иов.24:18

Довольные, чумазые туристы

Натренировались святость ущипнуть

От монастырских щей, мощей. Заядлый мистик

Сдаст старцам все грехи свои, вину.

Дикарские обычаи и басни

Мироточат в киотах при лампадках.

Но Слово Божие неведомо несчастным,

Не стало исцеляющим и сладким. Пс.18:11

Обречены во тьме, в толпе скитаться…

Слепые пастыри, слепотствует народ,

Пока во храме тела не свершится Пасха,

Тогда домой вернётся не турист-урод. ИгЛа. 5.6.03

 

Вопрос 1991: 7 т. Все жития пропитаны поклонением мощам, когда дробят останки, разносят их по миру, закладывают в кресты, в основания зданий, в перстни. Сами-то эти раздробляемые после их смерти люди хотели ли этого, давал ли на это свое согласие, завещание, благословение?

Ответ: Никогда и ни один. Напротив того, наказывали, умолял, заклинали, чтобы даже частичку, даже волосинку не брали бы от их тел. Но это для поврежденных умом ничего не значит. Язычество и шаманство выпирает и заслоняет здравый смысл. Щиплют, пилят, режут, разносят и развозят по миру мощи, мощевики, закладывают их в иконы, хранят дома, в храмах, в антиминсах. С этим, похоже, ничего не поделать, и от этого может избавить только Бибиля. Когда люди будут знать Священное Писание и любить Бога, тогда надобность в этих оберегах отпадет и будет истинное покаяние за противление Богу в продолжении уже двух тысяч лет твоярящегося над телами умерших издевательства и глумления.

Евстратий –13 дек. «Когда хартия была принесена, он написал завещание, в коем высказал желание, чтобы тело его было перенесено в Араврак и чтобы никто не дерзал брать что-либо от его останков, но чтобы всё тело в целости было положено на месте, называемом Аналикозора, вместе с святыми Авксентием, Орестом, Мардарием и Евгением, ибо святые сии заклинали Евстратия, чтобы после их кончины тела их были в нетронутом виде положены вместе с его телом».

Антоний Вел. – 17 янв. «Сами похороните меня, дети мои, в земле и исполните следующую заповедь своего старца: пусть никто, кроме вас, не знает могилы, где будет похоронено мое тело, которое, по вере моей в Господа, восстанет нетленным при общем воскресении мертвых».

Кирилл – 11 мая. «Перед тем, как опускать гроб, епископы сказали: «Откроем раку и посмотрим: не взято ли что-либо от святых мощей?» Но как ни старались, они не могли, по усмотрению Божию, открыть раку, и тогда святые мощи опустили по правую сторону алтаря в церкви святого Климента».

Симеон Столп – 1 сент. Когда же возложены были честные мощи святого Симеона на приготовленные носилки, патриарх простер руку, желая взять на благословенную память немного волос от брады святого, и тотчас высохла рука его».

Пульхерия – 10 сент. «По прошествии довольно продолжительного времени возвратилась из Иерусалима и императрица Евдокия, принеся с собою руку св. первомученика Стефана».

Феодосий печерск. – 3 мая. «Затем, молю вас и заклинаю, — похороните меня в той одежде, в которой я нахожусь теперь, и положите тело мое в ту пещеру, где я пребывал Великим постом; ни в каком случае не омывайте моего убогого тела. Пусть никто из мирских людей не видит моего погребения; вы одни, иноки, положите меня в указанном мною месте».

Перенесение мощей Феодосия Печерского – 14 авг. «Нам, братия, следует постоянно иметь пред очами честную раку отца нашего, принося ему всегда достойное поклонение. Неудобно ему пребывать вне монастыря и церкви своей, ибо он положил ей основание и соединили монашествующих.

… Я в тот же день приготовил орудия для копания. Был вторник; глубоким вечером я взял с собою двух братьев, мужей чудной жизни, – более же никто не знал. Когда пришли в пещеру, то, сотворив молитву с поклонением, приступили, не медля, с пением псаломских песен, к делу. Копать начал я; после продолжительного труда, я вручил заступ другому брату. Так копали до полуночи и не могли обрести мощей святого. Тогда мы начали скорбеть и плакать: сначала думали, что святой не благоволит нам явить себя; эту мысль сменила другая, – не копаем ли мы в другой стороне? И вот я снова взяв орудие, начал копать еще прилежнее…. Игумен пришел с двумя братьями; я же прокопал еще более. И, наклонившись, мы увидели мощи, лежащие святолепно: все составы были целы, и их не коснулось тление; лицо светло, очи сомкнуты, уста соединены, власы же присохли к главе. Возложив на одр честные мощи, мы вынесли их пред пещеру».

Косма Скопец – 3 авг. «Косма, скопец из лавры Фаранской, это был строгий постник, ревнитель веры, твердый хранитель догматов церковных, отлично знающий Святое Писание … с того самого времени, как вы похоронили его, я слышу каждую ночь, как он говорит епископу: «Не прикасайся ко мне и не приближайся, еретик, ты враг святой кафолической церкви».

Выслушав это, я пошел к патриарху и передал ему свой разговор с нищим; вместе с тем я просил патриарха взять тело старца и положить в другом месте. Но святейший патриарх сказал на это:

«Верь мне, сын мой, что ничего вредного не может причинить еретик святому Косме: всё рассказанное тобою произошло затем, чтобы от нас не была скрыта ревность по вере и добродетель старца и – чтобы обнаружилось нечестие епископа, и он не почитался бы как православный».

Харитон – 28 сент. Братия спросили его: «Какое распоряжение, отец, сделаешь ты о теле своем? Где погребем тебя?»

Он сказал:

«Отдайте землю земле, где хотите: «Господня – земля и что наполняет ее» (Пс.23:1).

Они же говорили: «Нет, отец; ты устроил три обители и собрал т


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.