Основные положения по организации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основные положения по организации

2020-05-07 151
Основные положения по организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Р а з д е л I

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОЦЕССА ПЕРЕВОЗОК

Глава 1. Основы организации грузовой

И коммерческой работы

Общие сведения о перевозочном процессе

Процесс перевозок грузов связан с перемещением груза от пункта

Производства к пункту потребления. Перевозки грузов обусловливаются необходимостью продолжения и завершения процесса производства

Продуктов промышленности и сельского хозяйства в сфере обращения,

После чего они становятся готовыми к потреблению. В большинстве случаев в перемещении груза участвует несколько видов транспорта: автомобильный, железнодорожный промышленный, железнодорожный магистральный и другие. При передаче продукции транспортной организации для доставки потребителю происходит важный юридический акт —продукция превращается в груз.

Груз — объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые,

Материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах и контейнерах.

Грузоотправитель (отправитель) — физическое или юридическое

Лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от

Имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном

Документе.

Груз выдается на железнодорожной станции назначения грузополучателю.

Грузополучатель (получатель) — физическое или юридическое лицо,

Уполномоченное на получение груза, багажа и грузобагажа.

Пользователь услугами железнодорожного транспорта — пассажир, грузоотправитель, грузополучатель либо иное физическое или

Юридическое лицо, пользующееся услугами (работами), оказываемыми

Организациями железнодорожного транспорта и индивидуальными предпринимателями на железнодорожном транспорте.

10

Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки железнодорожным

Транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира,

Вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж грузополучателю.

Перевозочный процесс — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке,

Осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа

И грузобагажа железнодорожным транспортом. Перевозочный процесс

На железнодорожном транспорте Российской Федерации осуществляется между железнодорожными станциями с участием одной и более

Инфраструктур.

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего

пользования (далее инфраструктура) — технологический комплекс,

Включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, систему сигнализации, централизации и блокировки,

Информационные комплексы и систему управления движением и иные

Обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения,

Сооружения, устройства и оборудование.

Перевозочный процесс связан с выполнением постоянно повторяющихся операций: прием груза к отправлению, маневровые передвижения, связанные с подачей вагонов под погрузку, погрузка в вагоны,

маневры, связанные с их уборкой, формирование поездов и подготовка

Их к отправлению, движение поездов до станции назначения, расформирование и формирование поездов в пути следования, расформирование

Поездов на станции назначения, маневры по подаче вагонов к месту выгрузки, выгрузка и выдача груза грузополучателю и т.д. Перевозочный

Процесс сопровождается массовой передачей, приемом и переработкой

Информации об указанных операциях. При смешанных перевозках производится перегрузка с одного вида транспорта на другой.

Все операции перевозочного процесса должны выполняться наиболее рациональным методом с наилучшим использованием транспортных средств и с наименьшими затратами. В современных условиях это

11

Возможно при обеспечении единства управления перевозочным процессом сверху донизу и применении сквозных сетевых технологий, исключающих потери времени на стыках существующих границ отделений и

Железных дорог.

Транспортная логистика

Транспортной логистики.

При минимальных затратах грузовых и материальных ресурсов — основа транспортной логистики. При этом функции железных дорог расширяются и вторгаются непосредственно в сферы производства и потребления с учетом экономических интересов производителя, железных дорог и потребителя.

Республики Коми.

Погрузки и выгрузки.

12

На железных дорогах Российской Федерации разработан и осуществлен ряд эффективных транспортно-технологических систем на основе транспортной логистики:

– отправительская маршрутизация (связывает в единую логистическую систему грузоотправителя и грузополучателя, то есть поставщика

и потребителя товаров);

– организация технологических маршрутов (взаимосогласованная

система «производитель — транспорт — потребитель»);

– укрупнение групп вагонов в адрес одного грузополучателя (связывает в единую систему производителей, потребителей и др.).

Товаров.

Коммерческие операции.

Содержание грузовой и коммерческой работы

Соглашения, заключаемые в установленном порядке. Если они отсутствуют, то правовой основой является Гражданский кодекс Российской Федерации, Устав железнодорожного транспорта, другие федеральные законы

и иные правовые акты Российской Федерации. Основным содержанием

грузовой и коммерческой работы являются:

– прием заявок на перевозку грузов и их обработка;

– прием к перевозке грузов и выдача их грузополучателям;

– оформление перевозочных документов;

– механизация погрузочно-разгрузочных работ;

– расчет и взыскание платы за перевозку на основе действующих

тарифов;

– обеспечение сохранности перевозимых грузов;

– организация перевозок скоропортящихся грузов;

– транспортно-экспедиционное обслуживание, арендное и договорное дело;

– обслуживаниежелезнодорожных путей необщего пользования, разработка единой технологии работыстанций примыкания ижелезнодорожных путей необщего пользования;

14

– организация контрольно-ревизионной работы;

– обеспечение безопасности движения, охраны труда и окружающей

Созданная система фирменного транспортного обслуживания на железнодорожном транспорте (см. главу 50) позволяет значительно улучшить грузовую и коммерческую работу железных дорог, повысить качество предоставленных транспортных услуг грузоотправителям, грузополучателям, пользователям и владельцам железнодорожных подъездных путей и собственного железнодорожного подвижного состава.

Грузовой и коммерческой работой на сети дорог руководит Департамент грузовой и коммерческой работы Министерства путей сообщения

Управленияжелезной дороги состоит из отделов или секторов (в зависимости от объема работы): организации коммерческой работы и условий перевозок, перевозок скоропортящихся грузов, капитального строительства и

Коммерческой работы. В зависимости от объема работы в штате отдела, кроме начальника (НОДМ), имеются заместитель начальника отдела, старший и участковый коммерческие ревизоры, ревизоры хладотранспорта, инженеры и техники, ведающие вопросами организации

Перевозок грузов и др.

Операторских компаний.

Маршрут следования.

Железнодорожные перевозки.

Маршрутными отправками.

Контейнера.

И коммерческой работы

Российской Федерации

Важнейшими правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие между железными дорогами и грузоотправителями, грузополучателями и пассажирами, являются Федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Устав железнодорожного

20

транспорта РоссийскойФедерации (далее Устав) от 10 января 2003 г., вступивший в силу с 18 мая 2003 г., регулирует отношения, возникшие между

Действие Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляется в местах общего и необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающим к железнодорожным путям общего

Пользования.

Железнодорожного транспорта. Устав определяет порядок и условия взаимодействия перевозчиков и владельцев инфраструктур при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом, предусматривает доступ к инфраструктуре на недискриминационной основе, создает равные условия оказания услуг по ее использованию перевозчиками независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Устав устанавливает обязательные показатели качества перевозок грузов, багажа и грузобагажа (сроки доставки, сохранность грузов, багажа и грузобагажа) и обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта для всех владельцев инфраструктур, перевозчиков

В главе I «Общие положения» (ст. 1—8) определены главные

Нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Здесь же изложен порядок перевозки почтовых отправлений, определены условия организации и осуществления специальных и воинских железнодорожных перевозок, а также централизованное управление ими. В этой же главе установлено, что перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа осуществляются

По железнодорожным путям общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций, в вагонах и контейнерах перевозчиков, иных юридических и физических лиц.

Приема и выдачи груза.

В этойже главе определены обязанности перевозчика по доставке груза по назначению и в установленные сроки по определению размера недостачи, повреждения (порчи) груза и выдаче грузополучателю коммерчес-

22

Кого акта, проверке состояния, массы и количества мест при выдаче груза; изложена имущественная ответственность грузоотправителя за достоверность сведений, внесенных в накладную; определен порядок внесения

Заключения договоров между перевозчиками и владельцами инфраструктуры об оказании услуг для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, а также порядок доступа перевозчиков к инфраструктуре.

Просрочку доставки грузов.

Для перевозок грузов без согласия их владельцев, искажение в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, за неочистку вагонов, контейнеров грузополучателем после выгрузки и др.

Составе, Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов и др. Утвержденные Правила перевозок грузов являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами (независимо от формы собственности), пользующимися

Транспорта все Правила перевозок сведены в единый документ — Сборник правил перевозок грузов железнодорожным транспортом. Именно поэтому все Правила прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждает Правительство Российской Федерации. Столь высокий уровень утверждения Правил предусматривается законом о защите прав потребителей.

Контейнерах, утвержденные Министерством путей сообщения, Тарифные руководства, служебные и должностные инструкции и инструктивные указания.

25

Все опубликованные в Сборниках правил перевозок и тарифов изменения и дополнения обязательно должны быть внесены во все экземпляры Правил, Технических условий и Тарифных руководств путем соответствующих вклеек или исправлений текста с указанием номера сборника. Руководствоваться неисправленными экземплярами нельзя, так как

Негабаритных и тяжеловесных грузов, Инструкция по актово-претензионной работе, Инструкция о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и техническом обслуживании весовых приборов, Инструкция по розыску грузов на железных дорогах, Должностная инструкция приемосдатчика груза, Инструкция коммерческому

И складских операций

Достигается при перевозке грузов по схеме «подъездной путь — магистральный железнодорожный транспорт — подъездной путь», когда выполняются две грузовые операции (погрузка в вагон и выгрузка из него), а

Контейнеров.

Местами общего пользования называются крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке,

Места необщего пользования — железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, в том

Числе воздухоочистительным, водопроводным, канализационным сооружениям, к хранению грузов на открытых складах с учетом последствий взаимодействия грузов с атмосферными осадками, высокими либо низкими температурами).

Соответствие мест общего и необщего пользования этим требованиям

Таких контейнеров в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Перевозчики, владельцы инфраструктур, иные юридические лица и

Пользования, а также сортировка грузов и контейнеров выполняются механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ) (далее в тексте — механизированные дистанции). Механизированные дистанции имеют в своем

Работ и коммерческих операций (далее в тексте — производственные участки). В зависимости от объемов грузопереработки по родам грузов, выполняемых транспортно-экспедиторских услуг, коммерческих операций, количества обслуживаемых и ремонтируемых

Приемосдатчиков и др.

Основными задачами механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций являются:

– выполнение для грузоотправителей, грузополучателей и населения

погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-экспедиционных и коммерческих операций и совершенствование системы их организации;

29

– обеспечение устойчивой и безопасной работы устройств дистанции, выполнение программы технического обслуживания, ремонта и

модернизации технических средств;

– развитие и укрепление производственно-ремонтной базы дистанции, совершенствование технологии и модернизации трудоемких

процессов;

– проведение эффективной экономической политики, развитие подсобно-вспомогательной деятельности, выпуска товаров народного потребления, повышающих рентабельность работы, способствующих улучшению социального положения работников дистанции.

Для решения этих задач дистанция обеспечивает:

– погрузку и выгрузку вагонов и автомобилей на станциях с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

– заключение договоров с грузоотправителями, грузополучателями и

автопредприятиями на погрузку, выгрузку вагонов, контейнеров, транспортно-экспедиционное обслуживание, завоз и вывоз грузов;

– своевременный ремонт, модернизацию и обновление основных

фондов;

– совершенствование технологических процессов погрузочноразгрузочных работ, транспортно-экспедиционных и коммерческих

операций;

– обеспечение сохранности перерабатываемых грузов, подвижного

состава, контейнеров и автомобилей;

– сокращение времени нахождения вагонов и автомобилей под грузовыми операциями;

– выполнение требований экологической безопасности и охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ, соблюдению производственной санитарии и противопожарной безопасности;

– повышение доходности за счет расширения основных и дополнительных услуг грузоотправителям и грузополучателям, применение договорных цен, тарифов в установленном порядке, оказание

услуг населению;

– внедрение автоматизированной системы управления механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций

(АСУ МЧ) и автоматизированных рабочих мест (АРМ).

30

Оперативное руководство и контроль за выполнением плана погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций осуществляют заместитель начальника механизированной дистанции, а также подчиненные ему сменные дежурные по дистанции.

Руководство погрузочно-разгрузочными работами, выполнение плана погрузки, выгрузки и сортировки грузов и технологического времени нахождения вагонов под грузовыми операциями, обеспечение сохранности вагонов возложено на начальников производственных участков и

Сменных мастеров.

Складов станции.

Работ и коммерческих операций, основные схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-экспедиторское обслуживание грузоотправителей и грузополучателей средствами механизированных дистанций, автоматизация управления, организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, контейнеров, средств измерения

массы, вопросы охраны труда и другие изложены в Технологии работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ

Железной дороги).

Перевозочным процессом

Общие положения

Все необходимые данные в текстовом и закодированном виде для расчетно-финансовых, технологических, технических, оперативных и статистических целей, а также составленная на основании накладной дорожная ведомость.

Ведомостей (ЕК ИОДВ).

Кодом называется совокупность знаков (символов) и система определенных правил, при помощи которых информация может быть

представлена в виде набора символов для передачи, обработки и хранения. Например, цифровое обозначение наименования груза, железнодорожной станции, грузоотправителя или грузополучателя, грузового вагона и др.

В Тарифном руководстве № 4 (книга 2 «Алфавитный список железнодорожных станций») каждому раздельному пункту присвоен код, состоящий из пяти десятичных знаков (от 01000 до 9999) и дополнительного шестого защитного (контрольного) цифрового знака кода (от 0 до 9),

Остров Сахалин.

Код, в котором первое двухзначное число кода обозначает номер сетевого района, в который она входит, а второе (двухзначное число) — порядковый номер ее в этом районе, считая от опорной, которой этот номер во

Присвоено несколько кодов.

В оперативной работе (например при заполнении натурного листа

поезда) используются лишь первые четыре цифры кода станции, которая называется единой сетевой разметкой (ЕСР). Для защиты ЕСР используют пятый защитный знак, который одинаков как для кода станции, так и для ЕСР.

Структура построения кода станции представлена на рис. 4.1.

Рис. 4.1. Структура построения кода станции

35

Пример. Рассчитаем защитный знак для станции Сыктывкар и

Для станции Сыктывкар

Для станции Воркута

2+16+27+20=65; 65:11=5(10).

Система нумерации подвижного состава позволила в восьмизначном номере объединить неповторяющийся инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, его основную характеристику и кодовую защиту достоверности считывания номера.

Первая цифра характеризует вид (род) подвижного состава:

Особенности конструкции.

Пример. Номер вагона 2375826. Определим контрольную цифру.

Кодирование грузов

Грузы, перевозимыежелезнодорожным транспортом, кодируют в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (ГНГ)*. Длина кодоРис. 4.2. Структура построения номера вагона

* До введения в действие ГНГ при перевозке грузов по РЖД код указывается

В соответствии сЕдиной тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ).

38

Пример. Рассчитаем контрольное число стали сортовой, код

324188.

От 0001 до 0099.

Документов отделений дорог (ТехПД) и в региональные агенства фирменного транспортного обслуживания (РАФТО) и вносятся во все перевозочные документы и в заявки на перевозку грузов.

Вагонах и грузах

Кодирование необходимо для того, чтобы были известны особые сведения, обеспечивающие безопасность проследования поездов и производство маневровой работы с вагонами, в том числе сведения, характеризующие условия перевозки вагонов с опасными или негабаритными

Вагона.

40

Группы сведений.

115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 156, 167, 168,

Пропуску через горку.

41

Р а з д е л I I

Средств и условий перевозок

Перевозки грузов и т.д.

Некоторых задач, связанных с размещением отдельных грузов в вагонах и контейнерах, в складах, важное значение имеют количественные транспортные характеристики: размеры, объемная масса, плотность, скважистость, плотность жидкого груза, удельный объем, удельный погрузочный объем, угол естественного откоса, гранулометрический состав.

К объему груза.

Классификация грузов

Кора и т.п.).

Пищевые продукты.

Стеклянной таре и др.

Влажное зерно, сено и др.

Взрывоопасность — способность взрываться, она свойственна некоторым химическим веществам и их смесям. Учитывая тяжелые последствия взрыва, необходимо особенно строго соблюдать правила складирования, хранения и обращения со взрывоопасными грузами.

И фуража.

Водорода и т.д.

Температуре.

В этих тканях. Микробиологические процессы, развивающиеся в продуктах при неблагоприятном режиме хранения и повышенной влажности воздуха, создают брожение, гниение и плесневение, которые понижают качество пищевых продуктов и делают их вообще непригодными для

Употребления.

Естественная убыль грузов

Требования стандартов и технических условий

К отгружаемой продукции

Согласно статьи 18 Устава требования к таре и упаковке грузов, качеству перевозимой железными дорогами продукции должны предусматриваться стандартами, техническими условиями, утвержденными соответствующими организациями по согласованию с МПС России. Условие обеспечения безопасности и сохранности грузов, вагонов и контейнеров при перевозке оптимально реализуется, когда требования к таре и

Характеристику, типы, виды, марки, формы и размеры изделий и материалов, их качественные показатели, химический состав, степень чистоты и т.д. Стандартами устанавливаются правила приема, упаковки, маркировки, хранения и транспортирования продукции, обеспечивающие ее

Сохранность.

В требованиях к транспортированию указываются условия транспортирования продукции, в том числе требования к выбору транспортных

И количества продукции.

В требованиях по хранению указываются условия хранения на складах, обеспечивающие сохранность качества и товарного вида продукции (место хранения, способ укладки, температурный режим и т.п.), а

также специальные требования к хранению скоропортящейся, ядови-

51

Опасными свойствами.

В стандартных и технических условиях указываются требования

Коммерческой работы на железнодорожном транспорте служат важным исходным материалом при составлении правил перевозок отдельных видов грузов и руководством при определении качественного состояния грузов.

Повреждений, боя и утечки.

Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать динамические и статические нагрузки при укладке в несколько ярусов; обладать инертностью — не вступать в реакцию взаимодействия с упакованным веществом; быть плотной; не допускать просыпания и других потерь грузов; сохранять товарный вид упакованного груза.

Тара наряду со своей основной функцией защиты груза должна обеспечивать удобство погрузочно-разгрузочных и складских работ, максимальное использование транспортных и перегрузочных средств, обладать портативностью, легкостью и экономичностью.

По функциональным признакам различают следующие виды тары:

Транспортную.

52

Транспортная тара образует самостоятельную транспортную или

Ручки для переноски. Корзины из лучины и прутьев должны быть достаточно прочными и плотными с тем, чтобы исключить возможность просыпания нагруженного в них груза. Каждая корзина должна иметь ручки или веревочную обвязку. Корзины должны обеспечивать возможность погрузки в несколько ярусов.

Мог перемещаться.

54

Упаковкой.

Различную форму в соответствии со степенью наполнения грузом. Основное назначение мягкой тары — хранение и транспортирование преимущественно сыпучих и волокнистых материалов. Мягкая тара занимает мало места, имеет незначительную собственную массу, удобна в

Пластмасс, стекла.

Требования стандартов на тару и упаковочные материалы

Согласно статье 18 Устава требования к таре и упаковке должны предусматриваться стандартами и техническим условиями. Тара и упаковка,

Транспорту обеспечивать сохранность грузов, лучше использовать грузоподъемность и вместимость вагонов, складские емкости, механизировать складские и погрузочно-выгрузочные операции, исключить операции перевески грузов и сократить затраты времени и материальных

Содержит наименование предприятия-изготовителя тары или его товарный знак, обозначение стандарта или технических условий, индекс прейскуранта и порядковый номер по прейскуранту (для тары, изготовленной по стандартам). На многооборотную тару наносится надпись «Многооборотная». Для тары, изготовленной по техническим условиям, указывается объем древесины для деревянной тары или площадь раскроя

Для картонной тары.

Маркировка, характеризующая тару (кроме мешков) наносится непосредственно на тару ее изготовителем. Маркировка, характеризующаямешки, указывается на кипах или пачках, в которые упакованымешки.

Баллоны — на дне.

Глава 6. Грузовые станции

Отправками, в контейнерах, а также операции по перевозкам пассажиров, багажа и грузобагажа. Такие перевозки производятся между станциями, открытыми для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций.

Пунктах, где зарождаются и погашаются грузопотоки, и обслуживают промышленные предприятия и население. Грузовые станции являются стыковыми пунктами различных видов транспорта (железнодорожного с автомобильным, водным, промышленным, трубопроводным), а также железнодорожного транспорта широкой, узкой и западноевропейской колеи.

Неспециализированные (в том числе линейные грузовые или опорные промежуточные станции) предназначены для переработки (в основном на своих складах) тарно-штучных грузов, перевозимых в контейнерах, некоторых категорий навалочных и других грузов, для обслуживания промышленных предприятий, баз и складов (необщего

Пользования).

Погрузке-выгрузке прикрепленных к ней малодеятельных грузовых станций, оснащенная средствами автоматизации, включенными в сеть передачи данных с дорожными информационно-вычислительными центрами (ИВЦ), и имеющая связь (телефонную, электронную и др.) с прикрепленными станциями.

57

И межгосударственные передаточные станции, которые осуществляют не только технологические и коммерческие операции, но производят таможенные, пограничные, медико-санитарные, санитарно-карантинные и другие операции.

Документов, информация грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов на места погрузки и выгрузки, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность, исчисление провозных плат и расчеты с грузоотправителями и грузополучателями при

Порядок открытия и закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций производится в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Коммерческие операции.

Пользования и т.д.

На станциях.

59

Алфавитного списка раздельных пунктов проверить, открыта ли станция назначения для выполнения грузовых операций с данными видами отправок. Необходимо также проверить правильность адресования повагонных отправок грузов на станции железнодорожных узлов в соответствии с установленной специализацией их работы по

Насыпных грузов, колесной техники и других грузов. Грузовые устройства и путевое развитие концентрируются в одном грузовом районе станции вместе со специализированными площадками для переработки однородных грузов. Иногда в пределах станций сооружается

Отдельных родов грузов.

Оформление и обработка поездных документов, сбор комплексной

информации о подходе поездов, вагонов и грузов, подготовка данных

60

для оперативного планирования работы грузовой станции осуществляется в станционном технологическом центре (СТЦ).

Без участия человека.

Телевидения с усовершенствованными конструкциями телевизионных камер, позволяющими получать четкое изображение с короткого расстояния до объекта при скоростях 40 км/ч и выше и производить видеозапись.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.   4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 37
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 41

 

 

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке  кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

-участвовать в оценке психологии личности и коллектива;

-принимать и реализовывать управленческие решения;

-мотивировать работников на решение производственных задач;

-управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками.

  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 - современные технологии управления предприятием: процессно-стоимостные и функциональные;

-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

-теорию и практику формирования команды;

-современные технологии управления подразделением организации;

-принципы делового общения в коллективе;

-основы конфликтологии;

-деловой этикет.

 

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Содержание учебной дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей по специальности и овладению профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 3.1. - организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;

ПК 3.2. - обеспечивать осуществление процесса управления пере-

возками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов;

 ПК 3.3. - применять в профессиональной деятельности основные

положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.       

Итоговый контроль предусмотрен в форме тестирования.

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение прог


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.