Аудит эффективности организации рабочих мест в центральной заводской лаборатории ООО «Арматурный Завод» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Аудит эффективности организации рабочих мест в центральной заводской лаборатории ООО «Арматурный Завод»

2020-05-07 217
Аудит эффективности организации рабочих мест в центральной заводской лаборатории ООО «Арматурный Завод» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Центральная заводская лаборатория ООО «Арматурный Завод» располагается на двух этажах. На первом этаже (см. Приложение А) располагается в основном крупногабаритное лабораторное оборудование:

1. ЭАтомно-эмиссионный спектрометр Искролайн-100.

2. Испытательная универсальная машина ИР-5082-50.

3. Копер маятниковый МК-300.

4. Дефектоскоп Ferrotest 20.

5. Твердомер стационарный ТС-Р.

6. Стенд для испытания пружин ПКТБА-СИ-25М.

Фактически каждое из находящего на первом этаже оборудования представляет собой отдельное рабочее место. Поэтому проанализируем каждое рабочее место обособленно. На рисунке 2.2. представлено рабочее место: «Эмиссионный спектрометр»

 

Рисунок 2.2. - Рабочее место: «Атомно-эмиссионный спектрометр»

 

Следует отметить, что рабочее место «Атомно-эмиссионный спектрометр» в целом содержится в чистоте. Рассмотрим нахождение на рабочем месте личных предметов:

Во-первых, на рабочем столе находится источник бесперебойного питания, который может быть размещен под столом или сбоку от него. Его расположение в оперативной зоне рабочего места не является необходимым.

Во-вторых, на рабочем месте находятся часы, которые могут быть размещены при необходимости около рабочего места.

Следует отметить, что для работы с ПЭВМ на данном рабочем месту сотруднику мало места. Ширина рабочего пространства (за вычетом места, занятого атомно-эмиссионным спектрометром) составляет менее 700 мм. Хотя в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 она должна быть не менее 800 мм. В настоящее время длина стола не позволяет сотруднику ЦЗЛ эффективно работать с ПЭВМ на данном месте.

Кроме того, на данном рабочем месте не установленного принтера. Используется принтер, расположенный на рабочем месте «Испытательная универсальная машина ИР-5082-50». Таким образом, чтобы взять распечатанные результаты сотруднику, работающему с атомно-эмиссионным спектрометром необходимо вставать с рабочего места, т.к. принтер расположен более, чем за 1,5 метра.

Далее проанализируем рабочее место «Испытательная универсальная машина ИР-5082-50».

Испытательная универсальная машины ИР-5082-50 представляют собой силовую конструкцию, которая выполнена по 2-х стоечной схеме. В основании ИР-5082-50 располагаются элементы системы электропривода. На плите основания ИР-5082-50 устанавливается штанга крепления неподвижного столика. По направляющим стойкам скользит подвижная траверса с укреплённым на ней датчиком силоизмерительным тензорезисторным. К данному датчику с помощью штанги крепится столик и подвижный захват. Приводится в движение траверса при помощи ходовых винтов, вращаемых электромотором. Принцип действия ИР-5082-50 основывается на преобразовании нагрузки, которая была приложена к образцу испытываемому, датчиком силоизмерительным тензорезисторным в электрический аналоговый сигнал, который изменяется пропорционально данной нагрузке. Принцип измерения перемещения подвижной траверсы основывается на преобразовании в импульсный сигнал вращательного движения ходового винта, пропорциональный расстоянию, который был пройден траверсой. Установка параметров и режимов работы ИР-5082-50 осуществляется при помощи клавиатуры пульта управления. Параметры и результаты измерений работы ИР-5082-50 выводятся на дисплей пульта управления. Пульт управления ИР-5082-50 располагается слева от самого оборудования. Внешний вид пульта управления представлен на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 – Внешний вид пульта управления ИР-5082-50

 

Как видно по данным рисунка 2.3. в целом рабочее место содержится в чистоте. К основным недостаткам организации рабочего места следует отнести:

1. Наличие излишней канцелярии. На рабочем месте располагается подставка для канцелярии, частично закрывающая экран, что уменьшает эффективность работы. Однако значительная часть канцелярии не является необходимой на данном рабочем месте и используется достаточно редко.

2. На рабочем месте нет установленного места для документов и рабочих журналов.

3. Провода от ПЭВМ не приведены в порядок (не стянуты жгутиками, не закреплены, чтобы не болтались).

Следующее рабочее место - копер маятниковый МК-300. Данное оборудование предназначено для осуществления испытаний образцов из сплавов и металлов на двухопорный изгиб (метод Шарпи) по ГОСТ 9454. Внешний вид данного рабочего места представлен на рисунке 2.4

 

Рисунок 2.4. – Внешний вид рабочего места у копера маятникового

 

В целом следует отметить, что данное рабочее место отличается чистотой. В зоне работе с оборудованием нет мусора, лишних предметов и т.д. К недостаткам следует отнести отсутствие столика для документов и образцов. Их приходится складывать на пол или на термостат (расположен справа от копера). Следующее рабочее место - дефектоскоп Ferrotest 20. Данное оборудование предназначено для выявления по подповерхностных и поверхностных дефектов в изделиях из ферромагнитных материалов с относительной максимальной магнитной проницаемостью не менее 40 магнитолюминисцентным или магнитопорошковым методом. Внешний вид рабочего места у дефектоскопа Ferrotest 20 представлен на рисунке 2.5.

 

Рисунок 2.5. – Внешний вид рабочего места у дефектоскопа Ferrotest 20

 

Рабочее место у дефектоскопа Ferrotest 20 содержится в чистоте. Пыли, грязи на рабочем месте нет. В рабочей зоне на полу находится только резиновый коврик, который необходим с точки зрения безопасности при работе с дефектоскопом. Посторонних предметов в рабочей зоне у данного оборудования нет. Для хранения бумаг и размещения средств защиты сотрудниками используется стеллаж, расположенный слева от оборудования.

На рисунке 2.6. представлен внешний вид рабочих зон у твердомера стационарного ТС-Р и стенда для испытания пружин ПКТБА-СИ-25М

 

Рисунок 2.6. - Внешний вид рабочих зон у твердомера стационарного и стенда для испытания пружин

Рабочее место у твердомера стационарного представляет собой обычный письменный стол с установленным на него твердомером ТС-Р. Лишних предметов, на столе нет. Для хранения документов используется стеллаж, расположенный между столом со стационарным твердомером и дефектоскопом.

Последнее оборудование, расположенное на первом этаже ЦЗЛ – стенд для испытания пружин ПКТБА-СИ-25М. Рабочее место представлено непосредственно самим стендом и обособленной компьютерной системой управления, имеющей сенсорный дисплей.

Как видно по данным рисунка 2.6. перед стендом располагается деревянная подставка с расположенными на ней пружинами. Данная подставка используется для хранения пружин, а также необходима для установки пружин в стенд, т.к. без этой подставки некоторым сотрудникам ЦЗЛ не хватает роста.

На первом этаже ЦЗЛ ООО «Арматурный Завод» также организовано рабочее место для подготовки образцов. Внешний вид рабочего места представлен на рисунке 2.7.

 

Рисунок 2.7. – Внешний вид рабочего места для подготовки образцов перед исследованием

 

К основным недостаткам данного рабочего места, на основании данным рисунка 2.7 следует отнести:

1. Данное рабочее место содержится в беспорядке.

2. Место для хранения образов не подготовлено должны образом, и они размещаются в беспорядке в деревянном коробе. В результаты на поиск нужных образцов тратится значительный объем времени.

3. За инструментами не закреплено строго определенного места.

В целом организация данного рабочего места является не эффективной. На первом этаже ЦЗЛ ООО «Арматурный Завод» в районе лестницы организована локальная складская зона (см. Приложение Б).

Как видно из фотографий, представленных в Приложении Б в складской зоне расположен небольшой шкаф для спец. одежды сотрудников ЦЗЛ, работающих на первом этаже, а также стеллаж для испытываемых образцов. К основным недостаткам организации складской зоны следует отнести:

1. Стеллаж для образцов используется не достаточно эффективно. При правильной организации хранения можно увеличить число хранящихся на нем образцов.

2. Одного стеллажа недостаточно для хранения всех образцов. В результате их хранятся в коробках и на поддоне (см. фото 2 в Приложении Б).

3. Часть размещенных в складской зоне образцов уже прошли испытания и больше не будут использоваться, однако они несвоевременно утилизируются и хранятся длительное время (от 3 до 6 месяцев) под лестницей (см. фото 1 в Приложении Б).

4. Хранящие предметы в складской зоне на первом этаже ЦЗЛ ООО «Арматурный Завод» не структурированы. Найти и взять нужный предмет достаточно сложно. К примеру, чтобы выкатить запасной баллон с аргоном необходимо переместить поддон с образцами и инструментами.

Далее проанализируем организацию рабочих мест на втором этаже ЦЗЛ ООО «Арматурный Завод». План-схема второго этажа ЦЗЛ ООО «Арматурный Завод» представлена в Приложении В. На втором этаже выделено 5 различных зона при помощи пластиковых перегородок. Во-первых, выделена раздевалка, в которой располагаются шкафчики для одежды и стул. В целом площадь раздевалки является достаточном, а в шкафчиках каждому сотруднику выделена обособленная секция.

Вторая выделенная зона – это помещение для работы с мобильным лабораторным оборудованием. В данной зоне располагается два рабочих месте (№1 и №2[21]), а также шкаф с приборами и шкаф с архивными документами. Кроме того в этой же зоне располагается куллер.

Третья выделена зона включает в себя четыре рабочих места сотрудников ЦЗЛ (с третьего по шестое), и два шкафа с документами. В четвертом выделенном помещении размещается два рабочих места (7-ое и 8-ое), а также 4 шкафа с документами. Последнее выделенное помещение – это кабинет руководителя ЦЗЛ ООО «Арматурный Завод», в котором располагается стол и шкаф.

Прежде всего следует отметить, что сотрудникам ЦЗЛ, чьи базовые места располагаются на втором этаже вынуждены спускаться на первый для проведения исследований, т.к. значительная часть оборудования располагается именно там.

Далее оценим уровень технической оснащенности и комфортности рабочих мест для сотрудников ЦЗЛ.

Во-первых, каждое рабочее место сотрудников ЦЗЛ (за исключением рабочих мест для работы с мобильным лабораторным оборудованием) оснащено достаточно мощным стационарным компьютером с большим монитором TFT, подключенным к Интернету (при помощи витой пары). Клавиатуры и мышки проводные, но в хорошем состоянии. На втором этаже размещается все 3 принтера. В таблице 2.2. приведена оценка потребности в использовании принтеров и уровень доступности

 

Таблица 2.2

Оценка потребности в использовании принтеров и уровень доступности

Рабочее место Потребность в использовании принтера Уровень доступности
1 Средняя (1-2 раза день)

Необходимо перейти в другое помещение

2 Отсутствует (нет компьютера)
3 Высокая (более 20 раз в день)

Принтер в этом же помещении, но у другому рабочего места

4 Рабочее место не занято
5 Высокая (более 20 раз в день)

Находится в пределах рабочего места

6 Рабочее место не занято
7 Высокая (более 20 раз в день)

Принтер в этом же помещении, но у другому рабочего места к другому рабочему месту

8 Рабочее место не занято.
9 Высокая (более 20 раз в день) Находится в пределах раб. места

Как видно по данным таблицы 2.2, в настоящее время на четырех рабочих местах при достаточно высокой потребности в использовании принтера в пределах операционной зоны рабочего места доступ к нему отсутствует. В результате сотрудникам приходится вставать и подходить к другому рабочему месту, а в ряде случаев, даже в другое помещение. Данная ситуация неблагоприятно сказывается на производительность труда сотрудников ЦЗЛ.

На втором этаже ЦЗЛ мониторы на большинстве рабочих мест обращены в сторону окон, либо под углом 90% к ним. Учитывая, что окна второго этажа ЦЗЛ выходят на юго-восток, то достаточно длительное время солнечный свет созданию на мониторах блики, снижая эффективность работы на компьютере. Кроме того, учитывая значительную площадь окон (она проходят вдоль почти всей стены от высоты 1,6 метра и до потолка), в летнее время активный солнечный свет повышает температуру в помещении. Поэтому для эффективной организации рабочих мест на втором этаже ЦЗЛ необходимо обеспечение наличия на окнах защиты от прямых солнечных лучше (жалюзи). Однако в настоящее время на окнах второго этажа ЦЗЛ ООО «Арматурный Завод» не установлены ни жалюзи, ни шторы, и сотрудники самостоятельно сделали импровизированные шторы из склеенных листов бумаги (см. рисунок 2.8).

 

Рисунок 2.8. – Импровизированные шторы для защиты от прямых солнечных лучей

 

Данный способ защиты не в полной мере обеспечивает защиту от прямых солнечных лучей, а также не позволяет удалить защиту, когда прямых солнечных лучше уже нет для улучшения естественного освещения.

Документация в ЦЗЛ ООО «Арматурный Завод» хранится на стеллажах (без стекол) в папках скоросшивателях с твердой обложкой. Первичная сортировка осуществляется по типам исследуемых изделий. В шкафах с документами сделана соответствующая маркировка – на лицевой стороне полки, на которой располагаются папки, скотчем приклеен указатель с данными изделия, документами по которому располагается на данной полке. К примеру «литье», «крепеж» или «фланцы».

Каждая папка-скоросшиватель с документами также имеет на корочке подписи по установленному образцу, содержащие всю необходимую информацию (см. рисунок 2.9.)

 

Рисунок 2.9. – Пример подписи папок с документацией в ЦЗЛ

 

К недостаткам организации документации в ЦЗЛ ООО «Арматурный Завод» следует отнести:

1. Нет визуального разделения отдельных типов документации. К примеру, разделение актов входного контроля и сертификатов внутри одного изделия.

2. Нарушается хронологический порядок размещения папок с документами. К примеру, сперва могут идти за начало 2017 года, далее за 2018 год, а потом снова за 2017 год.

3. Отдельные папки могут достаточно длительное время (по 2-3 дня) находится на рабочем месте одного их сотрудников. В результате нередко сотрудникам ЦЗЛ приходится искать: у кого находится та или иным папка с документацией.

4. Подписи к ряду папок выполнены небрежно (см.рисунок 2.10).

 

Рисунок 2.10 – Пример небрежной подписи папок

Как видно по данным рисунка 2.10 на ряде папок листочки с подписями отклеиваются, либо на них имеются корректировки сделанные ручкой или карандашом.

5. В отдельных шкафах документы хранятся в беспорядке (папки просто свалены в кучу, а отдельные документы лежат неаккуратными стопками не подшитые в папки).

Данные недостатки увеличивают время нахождения необходимых папок и оказывает неблагоприятное влияние на производительность труда сотрудников ЦЗЛ.

Далее проанализируем состояние чистоты на рабочих столах сотрудников ЦЗЛ и организацию размещения на них предметов. В целом состояние столов большинства сотрудников является близким. На рисунке 2.11 представлен внешний вид рабочего места №6

 

Рисунок 2.11 – Внешний вид рабочего места №6

В соответствии с рисунком 2.11, рабочее место сотрудника имеет следующие недостатки:

1. Зонирование документов не выполнено надлежащим образом.

2. На рабочем месте находится достаточно много ненужных предметов, которые можно убрать в тумбочки или в другое место вне оперативной зоны рабочего места. К примеру, на столе находится два календаря за один год и схожие по структуре – один из них является лишним.

3. Рабочее место содержится в беспорядке. Размещение документов явно носит случайный характер.

На втором этаже каждое рабочее место сотрудника ЦЗЛ оснащено одной-двумя тумбочками, для размещения в них необходимых для работы предметов. Однако фактически в данных тумбочках не выполнено зонирование рабочего пространства, предметы лежат в беспорядке, при этом нередко рядом расположены предметы разного функционального назначения (к примеру канцелярия и респиратор). На рисунке 2.12 представлен пример состояния тумбочки.

 

Рисунок 2.12 – Внешний вид состояния тумбочки работника ЦЗЛ (рабочее место №3)

 

Указанные проблемы не носят исключительный характер, а свойственны практически всем аналогичным рабочим местам, расположенным на втором этаже ЦЗЛ.

Мобильное лабораторное оборудование располагается на втором этаже во втором помещении в отдельно выделенном железном шкафу с замком (см. рисунок 2.13). В целом оборудования хранится достаточно аккуратно. В коробках, чемоданах, либо сумочках. Более того, сбоку от шкафа указана схема размещения оборудования по полкам, а сами полки подписаны. Однако фактический анализ соответствия разработанной структуре хранения фактическому размещению оборудования показало значительные отклонения. Поэтому поиск отдельного оборудования (преимущественно мелкого) будет требования дополнительного времени.

 

 

Рисунок 2.13 – Шкаф для хранения мобильного лабораторного оборудования

 

В целом стоит отметить, что организация рабочих мест в ЦЗЛ ООО «Арматурный Завод» является недостаточно эффективной, что оказывает существенное влияние на производительность её сотрудников и эффективность функционирования всего структурного подразделения.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.