Устройство автомобильных цистерн для нефтепродуктов — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Устройство автомобильных цистерн для нефтепродуктов

2020-05-07 144
Устройство автомобильных цистерн для нефтепродуктов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автомобиль-цистерна состоит из трех основных частей; сило­вой установки, шасси и специального оборудования. Прицеп и по­луприцеп-цистерна состоят из элементов несущей системы и спе­циального оборудования. В качестве элементов несущей системы используют базовые шасси прицепов, полуприцепов или саму цистерну с элементами колесного хода.

Силовая установка является источником механической энер­гии, необходимой для движения автомобиля-цистерны и привода насоса. Шасси представляет собой совокупность механизмов, обеспечивающих движение автомобиля-цистерны и управление ею, и элементов несущей системы, служащих для размещения специального оборудования.

Специальное оборудование автомобиля-цистерны включает устройства и системы, обеспечивающие сохранность качества транспортируемых нефтепродуктов и сокращение затрат времени труда на выполнение сливо-наливных операций.

Как правило, оно состоит из: цистерны в сборе; крышки гор­ловины цистерны в сборе; гидравлической системы и электрообо­рудования; механизмов управления насосом и арматурой техно­логической обвязки гидравлической системы; комплекта вспомо­гательного оборудования (КИП, рукава, шланги, ящики, пеналы); комплекта запасных частей, инструмента и принадлеж­ностей (ЗИП); комплекта противопожарного оборудования. Цистерну в сборе устанавливают вместо грузового кузова на раме базового шасси и закрепляют таким образом, чтобы их про­дольные оси находились в одной вертикальной плоскости. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки на правый и левый лонжероны рамы. Положением цистерны на раме базо­вого шасси в горизонтальной плоскости достигаются допустимые нагрузки на переднюю и заднюю оси базового шасси.

Крепление цистерны к раме осуществляется специальными устройствами, предотвращающими возникновение в ней недопус­тимых величин напряжений при ее закручивании во время движе­ния по разбитым дорогам.

На цистерне установлены специальные площадки и лестницы, для доступа к горловине.

Горловина цистерны обеспечивает: доступ во внутреннюю по­лость цистерны для осмотра ее поверхностей и выполнения ре­монтных работ; компенсацию температурного расширения тран­спортируемых нефтепродуктов. Горловина закрывается крышкой. На крышке горловины имеются дыхательные клапаны, устрой­ство крепления реечного указателя для замера уровня нефтепро­дукта в цистерне, штуцер для подсоединения трубопроводов га­зовой обвязки и наливные люки.

Гидравлическая система транспортной цистерны состоит из самовсасывающего насоса, арматуры и трубопроводов. Она обес­печивает выполнение различных сливо-наливных операций.

Самовсасывающий насос устанавливается в основном на ав­томобилях-цистернах и полуприцепах-цистернах. Его привод осу­ществляется от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности (КОМ) и карданный вал. На прицепах-цистернах уста­навливают ручные поршневые насосы для выдачи нефтепродук­тов в мелкую тару и выполнения зачистных работ.

Комплект узлов и деталей электрооборудования обеспечи­вает освещение рабочих мест, сигнализацию предельного уровня нефтепродукта в цистерне, габаритное освещение и т. п.

Размещение элементов гидравлической системы и электро­оборудования на автомобильных цистернах различно и зависит от типа базового шасси, состава и размещения специального обо­рудования изделия и др.

Для подсоединения автомобильных цистерн к резервуарам нефтебаз предусмотрены напорно-всасывающие рукава, которые состоят из секций и в транспортном положении укладываются в пеналы. С обоих концов рукава закрываются заглушками. Пена­лы крепятся к цистерне с двух сторон на специальных кронштей­нах.

Особенности и различия в устройстве автомобильных цистерн в основном относятся к шасси, цистерне в сборе, гидравлической системе и электрооборудованию, механизмам управления техно­логическим оборудованием, противопожарному оборудованию, комплекту запасных частей, инструментов и принадлежностей.

Так как силовые установки и шасси достаточно освещены в литературе по устройству автомобилей, будем акцентировать внимание на вопросах компоновки и устройства, остальных сис­тем и механизмов.


 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.