Автомобиль-цистерна ац-4,2-53а — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автомобиль-цистерна ац-4,2-53а

2020-05-07 244
Автомобиль-цистерна ац-4,2-53а 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Автомобиль-цистерна АЦ-4,2-53А (рис. 2) предназначен для транспортирования нефтепродуктов плотностью не более 0,86 г/см3 с нефтебаз па склады автотранспортных и строитель­ных предприятий, колхозов, совхозов и других хозяйств.

 

 

Рис. 2. Автомобиль-цистерна АЦ-4,2-53А:

1 — огнетушитель; 2 — шасси автомобиля ГАЗ-53А; 3 — цистерна; 4 — крышка горлови­ны; 5 — лестница; 6 — пеналы для рукавов; 7 — отстойник с трубопроводом; 8 — элект­рооборудование; 9 — узлы крепления цистерны; 10 — трубопровод гидравлической систе­мы; 11 — табличка 160X63 (ГОСТ 12971-67); 12 — цепь заземления; 13 — глушитель; 14 — запасное колесо; 15 — штуцер газовой обвязки; 16 — пломба; 17 — реечный указа­тель уровня; 18 — дыхательный клапан; 19 — площадка

Специальное оборудование смонтировано па шасси автомо­биля ГАЗ-53А. Цистерна, калиброванная с эллиптической, формой сечения. Является мерой полной вместимости. Она имеет горлови­ну, отстойник и отсек, закрываемый двумя дверками. На крыш­ке горловины расположены наливной люк, два дыхательных кла­пана, патрубок со штуцером для рукава «газовой обвязки» и ука­затель уровня реечного типа. Наливной люк в транспортном положении закрывают крышкой. Его размеры достаточны для подключения наливных устройств автоматических систем налива на нефтебазах.

Цистерна оборудована: двумя пеналами для хранения и транспортирования рукавов; противопожарными и заземляющими средствами; креплениями в заднем отсеке для шанцевого ин­струмента и принадлежностей; металлической площадкой и лест­ницей.

Насос СЦЛ-00 установлен на правом лонжероне рамы шасси автомобиля. Рычаг управления находится в кабине водителя.

Автомобиль-цистерну поставляют с двумя напорно-всасывающими рукавами Ду-65 мм длиной по 3 м, огнетушителем ОУБ-3, заземляющими устройствами, запасным колесом в сборе с диском, комплектом запасных частей к автомобилю и специаль­ному оборудованию.

Гидравлическая система автомобиля-цистерны АЦ-4,2-53А состоит из насоса СЦЛ-00, запорной арматуры и трубопроводов.

Расположение элементов гидравлической системы показано на рис. 3.

Патрубки насоса соединены гибкими резиновыми шлангами с приемным и напорным трубопроводами системы. Гибкие шланги закреплены на ершах труб и переходников патрубков насоса лен­точными хомутами.

Трубопровод для приема нефтепродукта имеет штуцер для подсоединения рукава, фланец для присоединения задвижки и угольник под 90° с фланцами на концах, металлическую сетку-фильтр. Угольник одним концом крепят к фланцу на обечайке цистерны, а другим к задвижке. К свободному фланцу задвижки присоединяют фланец приемного трубопровода.

Устройство трубопровода для выдачи нефтепродукта из цис­терны аналогично устройству трубопровода для приема.

Штуцера приема и выдачи в транспортном положении закры­вают заглушками, прикрепленными к трубам цепочками.

Сетка-фильтр предназначена для предохранения насоса от попадания посторонних предметов при его работе.

Разъемные соединения уплотняют прокладками из маслобензостойкой резины. Прокладки и резиновые шланги устанавли­ваются на герметике марки УТ-31(ГОСТ 13489-68). Трубопро­водные коммуникации в сборе испытываются жидкостью под давлением 3,5 кгс/см2.

Штуцера трубопроводов для приема и выдачи, а также маховики задвижек выведены на левую сторону по ходу движения ав­томобиля-цистерны, что позволяет водителю-оператору выпол­нять монтажные работы по присоединению рукавов и управлять задвижками на одном рабочем месте. Для удобства управления на маховиках задвижек выполнены надписи «в цистерну» и «из цистерны». Люк горловины цистерны, элементы гидравлической системы и принадлежности автомобиля-цистерны АЦ-4,2-53А обеспечивают выполнение следующих операций: наполнение цистерны нефтепродуктом через наливной люк горловины; слив нефтепродукта из цистерны самотеком через всасывающий и напорный трубопроводы; наполнение нефтепродуктом и слив его из цистерны насосом СЦЛ-00; перекачку нефтепродукта и воды из одной емкости в другую, минуя цистерну.

 

 

Рис. 3 Гидравлическая система автомобиля-цистерны АЦ-4,2-53А:

1 — хомут в сборе; 2 — задвижка (ГОСТ 12010-68); 3 — всасывающий трубопровод; 4 — напорный трубопровод; 5 — трубопровод; 6 — карданный вал;7 — цистерна; 8 — стремянка; 9 — плита; 10 — насос СЦЛ-00, 11 — поперечина, 12 — рама автомобиля; 13 — вкладыш

 


 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.