Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-05-07 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для специальности: 060501 Сестринское дело (очная форма обучения )
Рассмотрена на заседании ЦМК ОПД и СД № 1 «___»_______2013 г. Протокол №___ Председатель_______ |
Разработчик: Галактионова Г.И. преподаватель клинических дисциплин высшей квалификационной категории |
Кинель-Черкассы
2015 год
1.Тема «Оказание сестринской помощи беременным женщинам при патологическом течении беременности и родов»
Мотивация темы: Уважаемый обучающийся! В ходе изучения данной темы Вы должны приобрести п рактические умения и навыки:
Проведение опроса и осмотра пациента;
а также приобрести необходимые знания:
· Симптомы заболеваний во время беременности
· Факторы риска заболеваний беременных женщин
· Принципы ухода и лечения заболеваний во время беременности
· Профилактика и диспансеризация при патологии беременных
Цель самоподготовки: научиться самостоятельно решать проблемы ухода за беременной женщиной, роженицей и родильницей в рамках компетенций медицинской сестры при патологическом течении беременности, родов и послеродового периода.
|
Литература (основная и дополнительная).
Основные источники
1. Айламазян Э.К. Акушерство. М.: С-Пб., 1999.
2. Бодяжина В.И. Акушерство. М., 1989.
3. Гуркин Ю.А. Ювенильная гинекология. С-Пб., 1993.
4. Загребина В.А., Торчинов А.Ф. – Гинекология. – М., 1991.
5. Кретова Н.Е., Смирнова Л.М. Акушерство и гинекология. – М., 1993.
6. Крылова Е.П. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов-на-Дону, 1999.
7. Лемешева Т.А. Все о противозачаточных средствах. М., 1995.
8. Савельева Г.М. Справочник по акушерству и гинекологии. М., 1992.
Дополнительные источники
Абрамченко В.В. Обезболивание родов. С-Пб., 1999.
Абрамченко В.В. Перинатальная фармакология. С-Пб.: ЛОГОС, 1994.
Абрамченко В.В. Современные методы подготовки к родам. С-Пб., 1991.
Айламазян Э.К. Неотложная помощь при экстренных состояниях в гинекологии. С-Пб., 1994.
Айламазян Э.К. Планирование семьи. Методы контрацепции. С-Пб. 1997.
Ариас Ф. Беременность и роды высокого риска. М., 1989.
Бодяжина В.И. и соавт. Неоперативная гинекология. М., 1990.
Ванина Л.В. Беременность и сердечно-сосудистая патология. М., 1991.
Гуркин Ю.А. Ювенильная гинекология. С-Пб., 1993.
Гуркин Ю.А., Баласанян В.Г. Контрацепция для подростков. Методические материалы. С-Пб, 1994.
Егорова Е.В., Минскер О.Б. Грибковые и некоторые паразитарные заболевания женских половых органов. М., 1988.
Загребина В.А., Торчинов А.Ф. – Гинекология. – М., 1991.
Кляйнман Р.Л. Учебное пособие по планированию семьи. М., 1992.
Кон И.П. Введение в сексопатологию. М., Медицина, 1990.
Кон. И.С. Введение в сексологию. М.: Медицина, 1989.
Кретова Н.Е., Смирнова Л.М. Акушерство и гинекология. – М., 1993.
Крылова Е.П. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов-на-Дону, 1999.
Кулаков В.И. и соавторы. Аборт и его осложнения. М., 1987.
Кулаков В.И. и соавторы. Оперативная гинекология. Н.Новгород, 1999.
|
Кулаков В.И., Серов В.Н. и соавторы. Анестезия и реанимации в акушерстве и гинекологии. М., 2000.
Кулаков В.И., Серов В.Н. и соавторы. Руководство по безопасному материнству. М., 2000.
Лемешева Т.А. Все о противозачаточных средствах. М., 1995.
Макарова И.В., Шабалов Н.П. Клиническая фармакология новорожденных. С-Пб., 1993.
Малевич К.И., Русакевич П.С. Лечение и реабилитация при гинекологических заболеваниях. Минск., 1994.
Мануйлова И.А. Современные контрацептивные средства. М., 1995.
Методические материалы по этиологии, эпидемиологии, клинике, диагностике, лечению и профилактике болезней, передаваемых половым путем. Министерство здравоохранения и медицинской промышленности, 1994.
Савельева Г.М. Справочник по акушерству и гинекологии. М., 1992.
Серов В.Н., Прилепская В.Н., Пшеничникова Т.Я. и др. Практическое руководство по гинекологической эндокринологии. М., 1995.
Справочник врача женской консультации. / Под ред. Г.И. Герасимович Минск, 1988.
Стрижаков А.Н., Бунин А.Т., Медведев М.В. Ультразвуковая диагностика в акушерской клинике. М., 1990.
Стрижаков А.Н., Давыдов А.И., Шахламова Н.С. Современные методы контрацепции. М., 1996.
Чернуха Е.А. Родовой блок. М., 1999.
Шехтман М.М. Экстрагенитальная патология и беременность. М., 1993.
Задания для актуализации опорных знаний (тестовые задания, терминологический диктант, вопросы для фронтального опроса и т. д.).
Карты самоподготовки к занятию
Ключевые вопросы темы | Источники информации | Цель | Вопросы (задания) самоконтроля |
Назвать признаки гестозов при беременности | Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. Училищ | Знать особенности | Записать в тетради признаки гестозов |
Как влияет порок сердца на течение беременности и родов? | Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. Училищ | .Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Составить схему порока сердца- стеноз митрального клапана |
Расскажите о влиянии беременности на течение хронического пиелонефрита | Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. Училищ | .Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Написать план обследования беременной при пиелонефрите |
Признаки патологического влияния беременности при гипертонической болезни | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Нарисовать таблицу отличий между гипертонической болезнью и гестозом |
Признаки патологического влияния беременности при анемии? | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Выписать рецепты для лечения анемии |
Назвать показания для прерывания беременности при сахарном диабете | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Записать показания для медицинского прерывания беременности |
Как поступить медицинской сестре при выявлении острого аппендицита у беременной? | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Составьте алгоритм оказания неотложной помощи при позднем гестозе |
Как протекает беременность при резус-конфликте? | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Составьте алгоритм ведения беременности при резус конфликте |
Как поступить медицинской сестре при выявлении туберкулеза у беременной женщины? | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Составить алгоритм ведения беременности при туберкулезе |
Перечислите влияние бронхиальной астмы на течение беременности и родов | Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. Училищ | Составить план ухода при гестозе | |
Как проводится дородовый патронаж? | Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. Училищ | Составить алгоритм неотложной помощи при эклампсии | |
Перечислите формы узких тазов | Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. Училищ | Зарисуйте в тетради таблицу форм узких тазов |
|
Ключевые вопросы темы | Источники информации | Цель | Вопросы (задания) самоконтроля |
Назвать особенности кровообращения при беременности | Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. училищ | Знать особенности | Нарисовать в тетради схему кровообращения |
Как влияет порок сердца на течение беременности и родов? | Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. училищ | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Составить схему порока сердца- стеноз клапана |
Расскажите о влиянии беременности на течение хронического пиелонефрита | Тот же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Написать план обследования при пиелонефрите |
Признаки патологического влияния беременности при гипертонической болезни | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Нарисовать таблицу отличий между гипертонической болезнью и гестозом |
Признаки патологического влияния беременности при анемии? | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Выписать рецепты для лечения анемии |
Назвать показания для прерывания беременности при сахарном диабете | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Записать показания для прерывания беременности |
Как поступить акушерке при выявлении острого аппендицита у беременной? | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Составьте алгоритм оказания неотложной помощи |
Как протекает беременность при резус-конфликте? | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Составьте алгоритм ведения беременности при резус конфликте |
Как поступить акушерке при выявлении туберкулеза у беременной женщины? | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Составить алгоритм ведения беременности |
|
Ключевые вопросы темы | Источники информации | Цель | Вопросы (задания) самоконтроля |
Принципы современной пренатальной диагностики | Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. училищ | Знать особенности | Нарисовать в тетради схему кровообращения |
Этиология и патогенез пороков плода и эмбриона | Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. училищ | .Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Составить схему порока сердца- стеноз клапана |
Классификация пороков, аномалий и заболеваний плодного яйца | .Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Написать план обследования при пиелонефрите | |
Патология околоплодной среды | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Нарисовать таблицу отличий между гипертонической болезнью и гестозом |
Методы ухода и лечения при пороках эмбриона и плода | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Выписать рецепты для лечения анемии |
Принципы современного неонатального скрининга | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Записать показания для прерывания беременности |
Методика неонатального скрининга? | То же | Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом | Составьте алгоритм оказания неотложной помощи |
Ключевые вопросы темы | Источники информации | Цель | Вопросы (задания) самоконтроля |
Этиология, патогенез, клиника, предлежания плаценты | Учебник В.И. Бодяжиной Акушерство для мед училищ | Знать факторы и причины патологического состояния | Запишите в тетради причины патологии |
Уход, лечение, профилактика, оценка состояния пациентов реабилитация после тяжелого кровотечения | То же | Знать особенности развития | Напишите в тетради особенности ухода |
Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты: клиника, диагностика, акушерская тактика, неотложная доврачебная помощь, профилактика реабилитация | То же | Знать особенности | Расскажите о различных особенностях акушерской тактики |
Группа риска по акушерским кровотечениям Шкала оценки тяжести степени геморрагического шока | То же | Знать стандарты | Составьте схему оценки степени тяжести ГШ |
Уход и лечение, профилактика геморрагического шока, выделение пациентов по степеням тяжести | То же | Знать методы обследования | Запишите в тетрадь основные клинические методы диагностики |
Дифференциальная диагностика кровотечений во время беременности | То же | Знать для успешной практической деятельности | Нарисуйте таблицу дифференциальной диагностики |
|
№5
Ключевые вопросы темы | Источники информации | Цель | Вопросы (задания) самоконтроля |
Этиология, патогенез, клиника, послеродовых кровотечений. | Учебник Акушерство по ред. В.И. Бодяжиной мед уч пособие | Знать факторы и причины патологического состояния | Запишите в тетради причины патологии |
Диагностика и дифференциальная диагностика акушерских кровотечений | То же | Знать особенности развития | Напишите в тетради особенности |
Основные принципы ухода и лечения акушерских кровотечений | То же | Знать особенности лечения | Расскажите о различных особенностях |
Диагностика акушерского геморрагического шока | То же | Знать стандарты для успешной практической деятельности | Составьте схему диагностики |
Выделение групп риска по акушерским кровотечениям | То же | Знать методы обследования для успешной практической деятельности | Запишите в тетрадь основные клинические методы |
Организация помощи при акушерском геморрагическом шоке | То же | Знать методы обследования для успешной практической деятельности | Записать алгоритм оказания помощи |
Профилактика акушерских кровотечений | То же | Знать методы обследования для успешной практической деятельности | Написать схему профилактики |
Принципы ведения беременных группы высокого риска по акушерским кровотечениям | То же | Знать методы обследования для успешной практической деятельности | Записать основные принципы ведения |
Назвать приемы выделения последа Принципы профилактики кровотечений в родах в группе высокого риска | То ж | Знать методы обследования для успешной практической деятельности | Изобразить приемы в тетради |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!