Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

На выполнение заданий дается неделя: до следующего занятия в неделе.

2020-05-07 277
На выполнение заданий дается неделя: до следующего занятия в неделе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Моя почта для всех

Valyamg 42@ mail. ru

« Реквием» А.Ахматова. Трагедия народа и поэта.Характеристика поэмы

«Реквием» - траурное католическое богослужение, панихиду.

Реквием похоронная месса; крупное музыкальное произведение скорбно-элегического и героико-трагического характера.

Почему такое название?

Поэма Ахматовой- надгробное слово, посвящённое всем погибшим в страшные времена сталинских репрессий, и тем, кто страдал, переживая за своих репрессированных родных и близких.

Жанр.

По жанру «Реквием» задумывался как лирический цикл, а позднее уже был назван поэмой.

Композиция поэмы: Эпиграф, Вместо Предисловия, Посвящение, Вступление, 10 глав и Эпилог.

Анализ

Период создания этой поэмы занял шесть лет - с 1935 по 1940 гг. Строки эпиграфа написаны позже, чем сама поэма в 1961 г. Эти годы были полны тяжких и трагических событий, которые затронули жизни многих людей, разделяя нормальную, счастливую жизнь и страшную действительность.

Роль эпиграфа

Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был.

Ахматова говорит, что вся ее жизнь была тесно связана с судьбой родной страны даже в самые страшные годы.

Сразу после эпиграфа слышится голос поэта.

Часть «Вместо предисловия» -о времени и месте возникновения идеи поэмы, что предшествовало написанию поэмы. Волна арестов невиновных людей, репрессии и произвол властей стали трагедией для всей страны. Тюремные очереди родственников заключенных -символ того времени. В Ахматовой арестован ее сын. Единственная глава, написанная прозой: тюремные очереди, Ахматова провела 17 месяцев после первого ареста сына. Время обескровило губы женщины, придав им голубой оттенок; все говорили шепотом, боясь быть услышанными и арестованными. 1 апреля 1957 г.

1 глава "Посвящение" - это адрес поэмы, посвящена русскому народу, принявшему мучения и несущему терпеливо свой крест.

Видна ли атмосфера того времени?

"Тюремные затворы", "смертельная тоска", "шаги тяжелые", "столица одичалая" - все это делает людей рабами серости, мрака.

Появляются другие героини - «невольные подруги … осатанелых лет». Это  не только свое горе, но и горе Родины. Лирическое «я» поэта превращается в «мы». И поэма звучит масштабно, всеохватно:

Перед этим горем гнутся горы, Не течет великая река… Март 1940 г.

Расширяется «география» горя до бескрайних лесов Сибири. В 1939 г. был арестован сын Ахматовой, из-за отца, поэта Николая Гумилева, расстрелянного в 1921 г. по подозрению в участии в Кронштадском мятеже.

"Вступление" дополняет "Посвящение" -  Плач по сыну, не только по своему. Холодом смерти веет от строк: Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь...

Можно ли по этому стихотворению узнать историю 30-х г?

Предстал образ Ленинграда кровавым и черным («под кровавыми сапогами и под шинами черных марусь»). Это безумный город, над которым стоит звезда смерти.

1 глава. Обращение к истории: казнь стрельцов; они указывают дорогу, которая тянулась кровавым следом через всю историю. 1935 г.

Ахматова писала письма о помиловании мужа (Н. Гумилева) и сына.

Переход от эпохи к личному. Возникает образ женщины. Кто она?

Пройдя все муки ада, она солидарна со всеми женщинами, кому выпала эта доля. Представлен образ больной, одинокой женщины:  призрак, убитый горем до крайней степени.

2 глава. Слышится мелодия, отдаленно напоминающая колыбельную:
Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне. 1938 г

Что напоминает это стихотворение?   Детскую песню

3, 4 главы – эти стихотворения носят личный характер.

Героиня не может поверить в реальность своих страданий. Наступает ночь. 1939 г. Ночь. Вся жизнь проходит в череде воспоминаний и реалии сегодняшних страшных дней. Она на себя смотрит со стороны. Просит завесить "черным сукном", чтобы не видеть всего происходящего

5, 6 главы -Передается боль отчаяния:   Кидалась в ноги палачу, Ты сын и ужас мой. 1939
Непонимание жестокости судьбы. Весна 1939 г., второй арест сына.

Как меняется образ женщины? Почему?

Наступает взрыв эмоции, крик, нет гордости. В 6 главе наступает оцепенение: выход из этого ада - крест высокий. Образ сына ассоциируется с Христом. Его жизнь - это крестный путь, а путь матери - крест, жертва. Она сходит с ума, просит Бога о смерти.

Глава - «Приговор».

После 17 месяцев криков, стонов, прошений, мольбы:

И упало каменное слово  На мою еще живую грудь, Надо память до конца убить - надо изменить отношение к случившемуся, иначе «каменное» слово может убить. 22 июня 1939 г.

Почему эта глава озаглавлена "Приговор"? Потеря последней надежды, ожидания чего-то светлого, остается одно - смерть.

8, 9 главы - «К смерти». Героиня готова принять смерть: Ворвись отравленным снарядом, иль отрави тифозным чадом. 19 августа 1939.

Безумие стирает грани реальности: И поняла я, что ему Должна я уступить победу. 1940

Это кульминация в эмоциональном плане. Но смерть не приходит, и героиня - мать окаменевает от страдания.

10 глава - «Распятие» - кульминация поэмы, переданная эпиграфом: «Не рыдай Мене, Мати, во гробе сущу» - цитата из Девятой песни канона.

Тема распятия - это тема сына и матери, поднятая до уровня Христа и Матери Божией. 1938 и 1939 гг.

Почему обращается Ахматова после безумия к библейским мотивам? "Распятие" - случайно ли это стихотворение? Это не только трагедия Христа, но и трагедия матери. Это трагедия самой Ахматовой, и ее ужас - страшнее ужаса Марии. Частная история получает национальное звучание.

Эпилог -  состоит из двух частей.

В I части идет возвращение к теме «Предисловия» и «Посвящения». Здесь снова образ тюремной очереди, но уже обобщенный.
II часть, заключительная, развивает тему памятника.  Образ памятника - памятник Поэту, стоящему у тюремной стены. Этот памятник всем жертвам репрессий. А сама поэма «Реквием» отдала достойную дань страданиям жен, матерей. Около 10 марта 1940 г.

Нужен ли эпилог?

В "Эпилоге" -образ Матери, который носит обобщающий характер.

1 стихотворение говорит, что страх и несвобода с женщинами, с матерями - превращает в старух. Образ женщины ассоциируется со страной (Россией), которая устала от этого, но еще сильна, с эпохой, (серой- седой).

Голос автора - женщины - становится тверже. Она прошла все: ожидание - приговор - пустоту - желание смерти - безумие.

Первая часть эпилога вновь возвращает читателя к «красной ослепшей стене» тюрьмы. Появился мотив памяти.

Во второй части эпилога -центральный образ памятника. Это памятник и самой Ахматовой. Эпилог звучит торжественно и возвышенно: это мотив погребения («в канун моего поминального дня»), покрова («для них соткала я широкий покров»), появления образа зверя («выла старуха, как раненый зверь»).

В этот момент, когда у нее уже нечего отнять, она обнаруживает силу (2 стихотворение из "Эпилога").

вывод

  Совсем не просты были отношения Ахматовой с родиной. В 1946 году Ахматова была исключена из Союза писателей, лишены средств к существованию. Тираж уже напечатанного сборника стихов Ахматовой был уничтожен. 

Два десятилетия спустя Ахматова восприняла Великую Отечественную войну как искупление народом исторического греха революции и безбожия, обернувшегося неисчислимыми жертвами. Её патриотические стихи тех лет - вполне в духе советской поэзии, но ничего неорганичного для Ахматовой в этом не было.

 

 


 


Русский язык

3. Задание по вариантам на оценку и каждый мне отправляет.

1. Тест на тему: Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. По вариантам.

2. Тест на тему: Однородные члены предложения. Знаки препинания. По вариантам

Тест 1.

                              Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

                                                                   1 вариант
1. Найти предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием:

а. Отец с сыном отправились на стадион. б. Мокрый дождя не боится.

в. Анна с сестрой вышла на балкон.     г. Пусть стих мой будет пулей для врага.

2. Найти предложение, в котором подлежащее выражено причастием.

а. Наконец, пришло и послезавтра.                              б.Несколько человек толпились у подъезда.
в.В сердце взрослого человека скрыт ребячий волшебный мир. г.Встречающие вышли на перрон.
3. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
а. Погода была прекраснейшая.   б. Я даже их могу по пальцам перечесть.
в. Пусть сердцу вечно снится май. г. Среди болота поднимался лесной островок.
4. Предложение с простым глагольным сказуемым:
а. День чудесный!                 б. И молча он повесил нос.
в. Но, говорят, вы нелюдим… г. Все поэты – любви мечтательной друзья.
5. Укажите двусоставное предложение

а. Мокрый дождя не боится.                                           в. Впереди Волга

б. Люблю широкое приволье и в роще песни соловья. г. Сосну сломало ветром.

Задания 2 уровня

Найдите варианты, где необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1.Сердце не камень.

2.Человек есть украшение мира.

3.Лесть и трусость самые дурные пороки.

4.Стекло это одно из самых удивительных изобретений человечества.

5.Риск, как известно, дело благородное.

6.Путешествовать значит познавать мир.

7.Тринадцать цифра загадочная и волнующая воображение.

8.Деревья в парке как могучие великаны, стерегущие покой дикой природы.

9.Скорость шестьдесят километров в час.

10.Два сапога пара.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.