Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-07 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Условия выполнения заданий
Русский язык и литература
1.Группа поделена на варианты. Каждый выполняет свои условия заданий.
Конспект на тему: Анна Андреевна Ахматова. Творчество Ахматовой в 30-е годы. «Реквием». Трагедия народа и поэта. Русская поэзия и судьба поэта как тема творчества. (Конспект не присылать).
2. Наизусть отрывок с поэмы «Реквием». 3 Отрывка по выбору.
Приложение 1
3. Задание по вариантам на оценку и каждый мне отправляет.
1. Тест на тему: Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. По вариантам.(каждый свой вариант уже знает)
2. Тест на тему: Однородные члены предложения. Знаки препинания. По вариантам
Отправляем только тесты
Каждая работа и файл должны быть подписаны. Если не будет подписана, то проверять не буду.
На выполнение заданий дается неделя: до следующего занятия в неделе.
Моя почта для всех
Valyamg 42@ mail. ru
« Реквием» А.Ахматова. Трагедия народа и поэта.Характеристика поэмы
«Реквием» - траурное католическое богослужение, панихиду.
Реквием – похоронная месса; крупное музыкальное произведение скорбно-элегического и героико-трагического характера.
Почему такое название?
Поэма Ахматовой- надгробное слово, посвящённое всем погибшим в страшные времена сталинских репрессий, и тем, кто страдал, переживая за своих репрессированных родных и близких.
Жанр.
По жанру «Реквием» задумывался как лирический цикл, а позднее уже был назван поэмой.
Композиция поэмы: Эпиграф, Вместо Предисловия, Посвящение, Вступление, 10 глав и Эпилог.
Анализ
Период создания этой поэмы занял шесть лет - с 1935 по 1940 гг. Строки эпиграфа написаны позже, чем сама поэма в 1961 г. Эти годы были полны тяжких и трагических событий, которые затронули жизни многих людей, разделяя нормальную, счастливую жизнь и страшную действительность.
|
Роль эпиграфа
Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был.
Ахматова говорит, что вся ее жизнь была тесно связана с судьбой родной страны даже в самые страшные годы.
Сразу после эпиграфа слышится голос поэта.
Часть «Вместо предисловия» -о времени и месте возникновения идеи поэмы, что предшествовало написанию поэмы. Волна арестов невиновных людей, репрессии и произвол властей стали трагедией для всей страны. Тюремные очереди родственников заключенных -символ того времени. В Ахматовой арестован ее сын. Единственная глава, написанная прозой: тюремные очереди, Ахматова провела 17 месяцев после первого ареста сына. Время обескровило губы женщины, придав им голубой оттенок; все говорили шепотом, боясь быть услышанными и арестованными. 1 апреля 1957 г.
1 глава "Посвящение" - это адрес поэмы, посвящена русскому народу, принявшему мучения и несущему терпеливо свой крест.
Видна ли атмосфера того времени?
"Тюремные затворы", "смертельная тоска", "шаги тяжелые", "столица одичалая" - все это делает людей рабами серости, мрака.
Появляются другие героини - «невольные подруги … осатанелых лет». Это не только свое горе, но и горе Родины. Лирическое «я» поэта превращается в «мы». И поэма звучит масштабно, всеохватно:
Перед этим горем гнутся горы, Не течет великая река… Март 1940 г.
Расширяется «география» горя до бескрайних лесов Сибири. В 1939 г. был арестован сын Ахматовой, из-за отца, поэта Николая Гумилева, расстрелянного в 1921 г. по подозрению в участии в Кронштадском мятеже.
"Вступление" дополняет "Посвящение" - Плач по сыну, не только по своему. Холодом смерти веет от строк: Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь...
Можно ли по этому стихотворению узнать историю 30-х г?
Предстал образ Ленинграда кровавым и черным («под кровавыми сапогами и под шинами черных марусь»). Это безумный город, над которым стоит звезда смерти.
|
1 глава. Обращение к истории: казнь стрельцов; они указывают дорогу, которая тянулась кровавым следом через всю историю. 1935 г.
Ахматова писала письма о помиловании мужа (Н. Гумилева) и сына.
Переход от эпохи к личному. Возникает образ женщины. Кто она?
Пройдя все муки ада, она солидарна со всеми женщинами, кому выпала эта доля. Представлен образ больной, одинокой женщины: призрак, убитый горем до крайней степени.
2 глава. Слышится мелодия, отдаленно напоминающая колыбельную:
Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне. 1938 г
Что напоминает это стихотворение? Детскую песню
3, 4 главы – эти стихотворения носят личный характер.
Героиня не может поверить в реальность своих страданий. Наступает ночь. 1939 г. Ночь. Вся жизнь проходит в череде воспоминаний и реалии сегодняшних страшных дней. Она на себя смотрит со стороны. Просит завесить "черным сукном", чтобы не видеть всего происходящего
5, 6 главы -Передается боль отчаяния: Кидалась в ноги палачу, Ты сын и ужас мой. 1939
Непонимание жестокости судьбы. Весна 1939 г., второй арест сына.
Как меняется образ женщины? Почему?
Наступает взрыв эмоции, крик, нет гордости. В 6 главе наступает оцепенение: выход из этого ада - крест высокий. Образ сына ассоциируется с Христом. Его жизнь - это крестный путь, а путь матери - крест, жертва. Она сходит с ума, просит Бога о смерти.
Глава - «Приговор».
После 17 месяцев криков, стонов, прошений, мольбы:
И упало каменное слово На мою еще живую грудь, Надо память до конца убить - надо изменить отношение к случившемуся, иначе «каменное» слово может убить. 22 июня 1939 г.
Почему эта глава озаглавлена "Приговор"? Потеря последней надежды, ожидания чего-то светлого, остается одно - смерть.
8, 9 главы - «К смерти». Героиня готова принять смерть: Ворвись отравленным снарядом, иль отрави тифозным чадом. 19 августа 1939.
Безумие стирает грани реальности: И поняла я, что ему Должна я уступить победу. 1940
Это кульминация в эмоциональном плане. Но смерть не приходит, и героиня - мать окаменевает от страдания.
10 глава - «Распятие» - кульминация поэмы, переданная эпиграфом: «Не рыдай Мене, Мати, во гробе сущу» - цитата из Девятой песни канона.
|
Тема распятия - это тема сына и матери, поднятая до уровня Христа и Матери Божией. 1938 и 1939 гг.
Почему обращается Ахматова после безумия к библейским мотивам? "Распятие" - случайно ли это стихотворение? Это не только трагедия Христа, но и трагедия матери. Это трагедия самой Ахматовой, и ее ужас - страшнее ужаса Марии. Частная история получает национальное звучание.
Эпилог - состоит из двух частей.
В I части идет возвращение к теме «Предисловия» и «Посвящения». Здесь снова образ тюремной очереди, но уже обобщенный.
II часть, заключительная, развивает тему памятника. Образ памятника - памятник Поэту, стоящему у тюремной стены. Этот памятник всем жертвам репрессий. А сама поэма «Реквием» отдала достойную дань страданиям жен, матерей. Около 10 марта 1940 г.
Нужен ли эпилог?
В "Эпилоге" -образ Матери, который носит обобщающий характер.
1 стихотворение говорит, что страх и несвобода с женщинами, с матерями - превращает в старух. Образ женщины ассоциируется со страной (Россией), которая устала от этого, но еще сильна, с эпохой, (серой- седой).
Голос автора - женщины - становится тверже. Она прошла все: ожидание - приговор - пустоту - желание смерти - безумие.
Первая часть эпилога вновь возвращает читателя к «красной ослепшей стене» тюрьмы. Появился мотив памяти.
Во второй части эпилога -центральный образ памятника. Это памятник и самой Ахматовой. Эпилог звучит торжественно и возвышенно: это мотив погребения («в канун моего поминального дня»), покрова («для них соткала я широкий покров»), появления образа зверя («выла старуха, как раненый зверь»).
В этот момент, когда у нее уже нечего отнять, она обнаруживает силу (2 стихотворение из "Эпилога").
вывод
Совсем не просты были отношения Ахматовой с родиной. В 1946 году Ахматова была исключена из Союза писателей, лишены средств к существованию. Тираж уже напечатанного сборника стихов Ахматовой был уничтожен.
Два десятилетия спустя Ахматова восприняла Великую Отечественную войну как искупление народом исторического греха революции и безбожия, обернувшегося неисчислимыми жертвами. Её патриотические стихи тех лет - вполне в духе советской поэзии, но ничего неорганичного для Ахматовой в этом не было.
|
Русский язык
3. Задание по вариантам на оценку и каждый мне отправляет.
1. Тест на тему: Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. По вариантам.
2. Тест на тему: Однородные члены предложения. Знаки препинания. По вариантам
Тест 1.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
1 вариант
1. Найти предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием:
а. Отец с сыном отправились на стадион. б. Мокрый дождя не боится.
в. Анна с сестрой вышла на балкон. г. Пусть стих мой будет пулей для врага.
2. Найти предложение, в котором подлежащее выражено причастием.
а. Наконец, пришло и послезавтра. б.Несколько человек толпились у подъезда.
в.В сердце взрослого человека скрыт ребячий волшебный мир. г.Встречающие вышли на перрон.
3. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
а. Погода была прекраснейшая. б. Я даже их могу по пальцам перечесть.
в. Пусть сердцу вечно снится май. г. Среди болота поднимался лесной островок.
4. Предложение с простым глагольным сказуемым:
а. День чудесный! б. И молча он повесил нос.
в. Но, говорят, вы нелюдим… г. Все поэты – любви мечтательной друзья.
5. Укажите двусоставное предложение
а. Мокрый дождя не боится. в. Впереди Волга
б. Люблю широкое приволье и в роще песни соловья. г. Сосну сломало ветром.
Задания 2 уровня
Найдите варианты, где необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1.Сердце не камень.
2.Человек есть украшение мира.
3.Лесть и трусость самые дурные пороки.
4.Стекло это одно из самых удивительных изобретений человечества.
5.Риск, как известно, дело благородное.
6.Путешествовать значит познавать мир.
7.Тринадцать цифра загадочная и волнующая воображение.
8.Деревья в парке как могучие великаны, стерегущие покой дикой природы.
9.Скорость шестьдесят километров в час.
10.Два сапога пара.
Задания 2 уровня
Найдите варианты, где между подлежащим и сказуемым тире не требуется ставить.
1.Квадрат это прямоугольник с равными сторонами.
2.Трудное это дело чужих детей учить.
3.Гром от падения ведра как выстрел.
4.Прекрасный человек Иван Иванович.
5.Слово не воробей.
6. Швабрин искуснее меня.
7.Помогать родителям обязанность детей.
8.Его цель сделаться героем романа.
9.Писательство не ремесло и не занятие.
10.Льды как льды, пустыни как пустыни.
Тест 2
Приложение1
|
Анна Ахматова
Реквием
1 вариант
ПОСВЯЩЕНИЕ
Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними «каторжные норы»
И смертельная тоска.
Для кого-то веет ветер свежий,
Для кого-то нежится закат —
Мы не знаем, мы повсюду те же,
Слышим лишь ключей постылый скрежет
Да шаги тяжелые солдат.
Подымались как к обедне ранней,
По столице одичалой шли,
Там встречались, мертвых бездыханней,
Солнце ниже, и Нева туманней,
А надежда все поет вдали.
Приговор… И сразу слезы хлынут,
Ото всех уже отделена,
Словно с болью жизнь из сердца вынут,
Словно грубо навзничь опрокинут,
Но идет… Шатается… Одна.
Где теперь невольные подруги
Двух моих осатанелых лет?
Что им чудится в сибирской вьюге,
Что мерещится им в лунном круге?
Им я шлю прощальный мой привет.
Март 1940
2 вариант
ПРИГОВОР
И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Ничего, ведь я была готова,
Справлюсь с этим как-нибудь.
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
А не то… Горячий шелест лета
Словно праздник за моим окном.
Я давно предчувствовала этот
Светлый день и опустелый дом.
Июня 1939
К СМЕРТИ
Ты все равно придешь – зачем же не теперь?
Я жду тебя – мне очень трудно.
Я потушила свет и отворила дверь
Тебе, такой простой и чудной.
Прими для этого какой угодно вид,
Ворвись отравленным снарядом
Иль с гирькой подкрадись, как опытный бандит,
Иль отрави тифозным чадом.
Иль сказочкой, придуманной тобой
И всем до тошноты знакомой, —
Чтоб я увидела верх шапки голубой
И бледного от страха управдома.
Мне все равно теперь. Клубится Енисей,
Звезда Полярная сияет.
И синий блеск возлюбленных очей
Последний ужас застилает.
Августа 1939, Фонтанный Дом
3 вариант
ЭПИЛОГ
Опять поминальный приблизился час.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:
И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,
И ту, что красивой тряхнув головой,
Сказала: «Сюда прихожу, как домой».
Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.
Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.
О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,
И если зажмут мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,
Пусть так же они поминают меня
Вканун моего поминального дня.
А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,
Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем – не ставить его
Ни около моря, где я родилась:
Последняя с морем разорвана связь,
Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,
А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.
И пусть с неподвижных и бронзовых век,
Как слезы, струится подтаявший снег,
И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.
Март 1940, Фонтанный Дом
Условия выполнения заданий
Русский язык и литература
1.Группа поделена на варианты. Каждый выполняет свои условия заданий.
Конспект на тему: Анна Андреевна Ахматова. Творчество Ахматовой в 30-е годы. «Реквием». Трагедия народа и поэта. Русская поэзия и судьба поэта как тема творчества. (Конспект не присылать).
2. Наизусть отрывок с поэмы «Реквием». 3 Отрывка по выбору.
Приложение 1
3. Задание по вариантам на оценку и каждый мне отправляет.
1. Тест на тему: Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. По вариантам.(каждый свой вариант уже знает)
2. Тест на тему: Однородные члены предложения. Знаки препинания. По вариантам
Отправляем только тесты
Каждая работа и файл должны быть подписаны. Если не будет подписана, то проверять не буду.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!