Работа нашего волонтерского отряда — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Работа нашего волонтерского отряда

2020-05-07 151
Работа нашего волонтерского отряда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность проекта

Сейчас очень много говорится об охране окружающей среды. Учителя на своих уроках рассказывают о том, что природа под воздействием человека сильно меняется, и не в лучшую сторону. Мы ученики сами улучшить природу не сможем, но можем правильно поступать сами по отношению к природе, и научит этому наших младших ребят. И если об окружающей среде говорить постоянно, привлекая ребят к вопросам экологического состояния природы, в их сознании установятся прочные знания о сохранении окружающего мира. Живя в сельской местности, мы видим воздействие человека на окружающую среду (вырубка леса, выброс бытового мусора в лесу, слив в реки отходов и многое другое), и прекрасно понимаем, что дети невольно становятся соучастниками этих действий. Как этого избежать – нам как раз и помогает наш волонтерский отряд, который показывает все минусы воздействия на окружающую среду через конкретные примеры своего села.

1.2 Целью нашего проекта является формирование у обучающихся нравственной и гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды своего поселка, активизация работы по развитию у ребят экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде, формирование ответственного, осознанного понимания ценности жизни, как таковой.

 

Основными задачами экологического отряда являются:

изучение природы своего района, поселка;

воспитание у обучающихся бережного отношения к природе, и понимание экологических проблем в области природопользования.

развитие у обучающихся социальной активности;

повышение уровня социальной адаптации подростков в трудовом коллективе;

вовлечение обучающихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи в природоохранной деятельности.

участие в подготовке и проведении массовых информационно-просветительских мероприятий экологической направленности.

 

Направлениями деятельности экологического отряда могут быть:

· просветительская деятельность;

· природоохранная;

· практическая;

· исследовательская;

 

В основу программы положены принципы:

· возможности личного участия в просветительской деятельности обучающихся младше себя;

· возможность личного участия в выявлении экологических проблем, принятия и реализации решений в отношении качества окружающей среды;

· обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и для окружающих;

· теоретические знания должны находить применение в практической, исследовательской и общественной деятельности;

· отказ от сложных, нацеленных на научный результат, методов исследования в работе с детьми.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

План мероприятий по реализации проекта

В план работы были включены как школьные мероприятия, проводимые волонтерским отрядом, так и мероприятия ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», в которых члены отряда готовы принять участие. В данной таблице в этих мероприятиях ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» указаны как ответственные, а ребята школы участниками данных мероприятий.

Название мероприятия Сроки проведения Ответственные Цель и краткое описание Участники
«Лесное царство» (приложение стр. 4-8)     15-17 октября   волонтерский отряд «Лесная братва»   Цель акции: расширение экологического кругозора школьников начальных классов, вовлечение их в обсуждение актуальности этих проблем современного мира, воспитание у них бережного отношения к природе Выступление Начальные классы    
Областной конкурс фотографии «Экология души» (приложение стр. 16-17)    21 октября – 21 ноября ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» с\п Большелугский «Эко-Центр» Цель: привлечение внимания обучающихся к объектам животного и растительного мира, проблемам взаимоотношений человека и окружающей среды, развитию эстетического восприятия природы Конкурс фотографий Члены отряда    
«Международный день в защиту леса»   24 октября     волонтерский отряд «Лесная братва»   Цели мероприятия: познакомить учащихся с историей возникновения международного дня в защиту климата и значением этого дня; развитие умения работать в коллективе, развитие логика и внимания; развитие творческих способностей у детей. Выступление «Лесное царство», распространение листовок» Начальные классы    
«Синичкин день» (приложение стр. 8-15) 12 ноября волонтерский отряд «Лесная братва»   Цель операции: активизация экологического воспитания учащихся; -формирование понимания значимости сохранения птиц, привлечь внимание учащихся школы к проблемам зимующих птиц, - развитие творческих способностей воспитанников. Операция «Кормушка для птиц»  Выпуск стенгазеты, плакатов, листовок «Покормите птиц зимой!» Начальные классы.    
«Осенний лес» (приложение стр. 16) До 20 ноября волонтерский отряд «Лесная братва»   Цель акции - Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры школьников. Акция – создания сборника рисунков «Осенний лес» Учащиеся начальной школы, основной школы
Заочный региональный этап Всероссийского юниорского конкурса «Подрост» До 1 декабря Министерство лесного хозяйства ИО, ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»  Цель акции – развитие интереса обучающихся России путем включения их в практическую работу по изучению лесных экосистем и природоохранную деятельность, направленную на формирование у них экологически ответственного мировоззрения. Участие в конкурсе Члены отряда
«Зимний лес» глазами учеников До 20 декабря волонтерский отряд «Лесная братва»   Цель акции - Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры школьников. Акция – создания сборника рисунков «Зимний лес» Учащиеся начальной школы, основной школы
XXIV региональная НПК «Исследователь природы Восточной Сибири» 17-19 декабря ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» Цель – привлечение обучающихся к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды, практическому участию в решении природоохранных задач. Участие в НПК Члены отряда
Областной фотоконкурс «Береги лесную красавицу» Ноябрь-декабрь ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» с\п Большелугский «Эко-Центр» Цель акции - Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры школьников. Учащиеся школы
«Всемирный день заповедников»   11 января   волонтерский отряд «лесная братва»   Цель: обеспечение всестороннего и гармонического развития обучающихся в области экологии, углубление знаний, умений воспитанников об окружающей среде, через диалогово- игровую деятельность. Заочная экскурсия «Заповедники России», конкурс рисунков Члены отряда
Областной конкурс «Зеленые идеи» До 15 января ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» с\п Большелугский «Эко-Центр» Цель – привлечение обучающихся к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды, практическому участию в решении природоохранных задач. Участие в конкурсе Члены отряда
«Природоохранные знаки» До 20 января волонтерский отряд «Лесная братва» Цель: обеспечение всестороннего и гармонического развития обучающихся в области экологии, углубление знаний, умений воспитанников об окружающей среде, через диалогово- игровую деятельность. Акция – создания сборника рисунков «Природоохранные знаки» 5-7 классы
Районный интернет-проект «У природы есть друзья - это мы: и ты, и я» Декабрь - январь ИМОЦ Шелеховского района Цель акции - Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры школьников. Участие в проекте Члены отряда
Региональный экологический фестиваль «Экодетство»   февраль ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», отдел экологии и агробиологии Цель: обеспечение всестороннего и гармонического развития обучающихся в области экологии, углубление знаний, умений воспитанников об окружающей среде, через диалогово- игровую деятельность. Участие в фестивале Члены отряда
Областной конкурс «Белая эко-тропа» февраль ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» с\п Большелугский «Эко-Центр» Цель: обеспечение всестороннего и гармонического развития обучающихся в области экологии, углубление знаний, умений воспитанников об окружающей среде, через диалогово- игровую деятельность. Участие в фестивале Члены отряда
«Всемирный день дикой природы» 3 марта Волонтерский отряд «Лесная братва» Цель – познакомить учащихся с дикой природой, приобщить к сохранению окружающей среды. Акция: минипроекты о сохранении окружающей среды 5-11 классы
Областная заочная олимпиада «Эколят – молодых защитников природы» 6 марта ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», экологии и агробиологии Цель – привлечение обучающихся к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды, практическому участию в решении природоохранных задач. Участие в олимпиаде Члены отряда
«Международный день леса»     19 - 21 марта   Волонтерский отряд «Зеленая братва» Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. Выпуск сборника рисунков «Весенний лес», фотогазета «Улыбнись природе» Члены отряда, начальные классы, население поселка
«Всемирный день водных ресурсов (День воды)»   22 марта Волонтерский отряд «Лесная братва» Цель акции: познакомить учащихся с проблемой загрязнения и сокращения водных ресурсов на нашей планете. Акция «День воды»: выпуск листовок Члены отряда, население поселка
Региональная профессионально-ориентированная олимпиада «4стихии: Вода, Земля, Воздух, Солнце» Март Метеорологический колледж Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей, изучение 4 стихий. Участие в олимпиадах Члены отряда
Всероссийская НПК школьников и студентов колледжей и техникумов «Земля –наш общий дом» Март ИГУ Цель – привлечение обучающихся к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды, практическому участию в решении природоохранных задач. Участие в НПК Члены отряда
«Международный день птиц»     1 апреля   Волонтерский отряд «Лесная братва» Цель: привлечь внимание учащихся и родителей к изучению мира пернатых родного края, организовать добровольческое движение социального творчества в рамках акции. Изготовление листовок «Берегите птиц»! Изготовление птичьих домиков с развешиванием на территории села. Выставка детско-родительских проектов «Пернатые друзья». Члены отряда, начальные классы, население поселка
Районная экологическая игра «Экологический экспресс» апрель МКОУ ШР «СОШ № 6» Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей Участие в игре Члены отряда
Районная НПК «Шаг в будущее!» апрель ИМОЦ Цель – привлечение обучающихся к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды, практическому участию в решении природоохранных задач. Участие в НПК Члены отряда
«День подснежника» 19 апреля Волонтерский отряд «Лесная братва» Цель - осветить вопрос о необходимости сохранения первоцветов в природе, об угрозе исчезновения редких растений; формировать экологическое мировоззрение, экологическое сознание; воспитание экологической культуры и любви к природе. Выпуск эко-листовок с призывом внести свой вклад в защиту первоцветов. Начальные классы, население
«День Солнца»   3 мая     Волонтерский отряд «Лесная братва» Цель акции: способствовать формированию позитивного мышления (отношения к жизни) у всех участников образовательного процесса. Акция «День позитива» Сборник рисунков «Летний лес» Работа с населением

 

 

2.3.  Ожидаемые результаты:

· Формирование экологических навыков экологической культуры и экологического самосознания

· Обучение способам самоанализа, рефлексии и оценке собственной деятельности.

· Развитие практических навыков учащихся в экологически ориентированном поведении (бережливости, прогностичности, заботе о природных объектах и др.).

· Обогащение представлений обучающихся о лесе как экологической системе.

· Появление у обучающихся желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

· Создание методических сборников, сборников рисунков и стихотворений о лесе по временам года.

 

2.4. Продукт (оформление продукта)

Продуктам нашей деятельности являются в рамках работы с учащимися поселка Большой Луг с сентября 2019 года:

ü Уборка территории вокруг школы силами наших учащихся

ü Разработка мероприятия № 1: «Лесное царство» (приложение стр.4-5); Фото № 1,2 с мероприятия «Лесное царство» (приложение стр. 6)

ü Разработка природоохранных знаков нашим отрядом (приложение стр. 6)

ü Выпуск стенгазеты «Лесные новости» (приложение стр. 7)

ü Распространение Листовок «Берегите лес» среди учащихся школы и их родителей (приложение стр. 7)

ü Разработка и проведение мероприятия № 2 «Синичкин день» (приложение № стр. 9-15), фото № 3 с мероприятия «Синичкин день» (приложение стр. 15)

ü Проведение поселкового конкурса «Прогулка по осеннему лесу» (приложение стр.) и выпуск сборника рисунков и стихотворений по результатам конкурса (приложение стр. 16)

ü Проведение поселкового конкурса «Прогулка по зимнему лесу» (приложение стр.) и выпуск сборника рисунков и стихотворений по результатам конкурса (приложение стр. 16)

ü Участие в районном интернет –проекте «У природы есть друзья – это мы: и ты, и я»

ü Вся информация по нашим делам размещена на сайте школы

 

 

Кроме просветительской деятельности мы активно участвуем сами и привлекаем ребят школы к мероприятиям, которые проводит ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»:

ü Областной фотоконкурс «Экология души» (приложение стр. 16-17)

ü Проект «Создай новое из старого (правильное обращение с отходами) на XXIV региональной НПК «Исследователи природы Восточной Сибири» (приложение стр. 17-18) 

ü Региональный этап Всероссийского регионального конкурса «Подрост»

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Бобылева Л. Д. Экологическое воспитание младших школьников: кружковая работа // Начальная школа. – 2003. - N 5. - С. 64-75.

2. Грехова, Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л.И. Грехова. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2001. – 288 с.

3. Ермаков Д.С., Зверев И.Д., Суравегина И.Т. Учимся решать экологические проблемы. Методическое пособие для учителя. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 112 с. – (Библиотека журнала «Биология в школе», вып.10.

4. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар», 1996. – 128 с.

5. Разанен, А.Е. Юные защитники земли: Игровая программа, посвященная сохранению природных богатств нашей планеты // Читаем, учимся, играем. – 2011. – №4. – с. 68.

6. Суворова, В.М. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии / авт.-сост. В. А.Суворова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Экологическое мероприятие

«Лесное царство»

Хозяйка леса:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем:

Там птицы песни распевают,

Плоды на ветках поспевают,

Цветы цветут, грибы растут,

И звери разные живут.

 

Ведущий:

Лес – наше богатство. Он поглощает углекислый газ и выделяет кислород, который нужен растениям, животным, людям, задерживает влагу, защищает почву от разрушения.

 

Дровосек, огонь:

В лес хозяева пришли,

Разбегайтесь, звери,

Мы сейчас здесь от души

Все порубим, покрушим.

 

Хозяйка леса:

Как вам не стыдно!

Чего раскричались?

А вы знаете, что лес – живой

Он все чувствует и понимает.

А если ты любишь лес,

То можешь услышать

Как он загадывает загадки.

Лесные помощники:

Под землею мы живем, влагу дереву несем? (корни)

Дерево одежка, ствол хранит надежно! (кора)

Есть дерево в краю, не бережет хвою. Осень наступает, хвоя вся опадает. (Лиственница)

На суку сидит, длинным носом стучит. (дятел)

Всю ночь летает, мышей пугает, а как станет светло, спать ляжет в дупло.  (сова)

В едущий:

А сейчас я предлагаю вам ребята почувствовать, как дерево живет, как оно чувствует. Повторяйте за деревьями.

Помощники:

Если бы я был деревом, мои корни росли и росли бы глубже в землю. И через них поступила бы влага. Корни держали бы меня, когда подует ветер.

Если бы я был деревом, то кора бы была твердой и жесткой. И я бы чувствовал боль, когда вырезают надпись на коре.

Если бы я был деревом, то ветки тянулись бы одна за другой к солнцу, и на них бы садились птицы и вили гнезда

Если бы я был деревом, то мои почки раскрывались бы, и появлялись зеленные листочки. Осень наступает, листья опадают.

Хозяйка леса:

Молодцы! Ну, вы почувствовали, живые деревья или нет? Можно ли их губить, вырубать, сжигать.

Дровосек, огонь:

Простите нас! Мы больше не можем лес рубить, ведь мы убиваем живой организм. Мы больше не будем!

Ведущий:

А сейчас мы покажем вам природоохранные знаки. Скажите о чем говорят эти знаки?

П омощники:

Не руби деревья;

Не разоряй муравейники;

Не сори в лесу;

Не рви лесные цветы;

Ходи по тропинкам;

Не убивай животных;

Не оставляй в лесу не потушенные костры;

Не разоряй птичьи гнезда

 

Хозяйка леса:

Теперь я знаю, что вы никогда не принесете вреда в мой лес. Но мы хотим дать правила поведения в лесу вам, вашим родителям, друзьям. Соблюдайте их и никаких бед у нас не будет.

 

 

4. Фото № 1,2 с мероприятия «Лесное царство» (для учащихся начальных классов)

 

 

5. Природоохранные знаки, сделанные членами нашего отряда:

 

 

 

 

6. Стенгазета «Лесные новости»

 

 

7. Листовка № 1 с мероприятия «Лесное царство» (для учащихся начальных классов)

Экологическое мероприятие

«Синичкин день»

                                                             

Ведущий:

Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день

Суетится, суетится

Целый день звенит «тень- тень»!

Угадайте что за птица?

То весёлая …..(синица)

      

   Сегодня мы будем говорить о синицах и других зимующих птицах Сибири Люди заметили, что глубокой осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются эти пёстрые и нарядные птицы. Раньше 12 ноября отмечали как «день синиц». Поэтому, именно этот день считается днем встречи зимующих птиц. Много на Руси памятных дней и праздников. В основе Синичкина Дня лежит русский народный праздник Зиновий- синичник, который назван так в память святого великомученика Зиновия покровителя зимующих птиц. Считается, что именно в этот день птицы из лесов прилетают в деревни и города на зимовку.

В  народе существуют приметы, связанные с синичкиным праздником.

ü Если сегодня прилетят синицы, значит, скоро ударят первые морозы..

ü Свистит синица - на ясный день.

ü Синицы утром тенькают - на ночной мороз.

 

Чтец 1

Птичка-синичка где посидела,

Там и пропела песни свои.

Кто ей внимает - птичка не знает

И пропадает в синей дали.

Славная доля: вольная воля,

Чистое поле, зелень ветвей!

Весело птичке, малой синичке,

Славной пичужке -весело ей!

 

  Вы спросите: «Почему же птиц называют синицами»?

Название «синица», возникло, очевидно, в связи с тем, что в оперение этих птиц часть перьев, имеет сине - голубую окраску.

Это маленькая птичка (её масса 20 грамм, а длина 15 см.). Весь длинный, летний день она в делах: нужно накормить голодных птенцов. Их у синицы бывает около 15, да и выводятся они два раза за лето. Вот и летает птичка целый день в поисках пищи. Найдёт червячка и к детям. За сутки синица съедает столько насекомых, сколько весит сама

 

1 А кто знает пословицы о синице?

(Дети перечисляют.)

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Не велика птичка-синичка, и та свой праздник знает.

Невелика синица, голосок востер.

Хвалилась синица хвостом море зажечь..

Синичка - воробью сестричка.

            А знаете ли вы, что всего в мире насчиты­вается 45 видов синиц. Большая синица, московка, гаичка буроголовая, лазоревка, хохлатая синица, ремез, длиннохвостая синица.

Лазоревка поменьше воробья и похожа на синицу, только по­лоска на ее желтом брюшке совсем незаметна, а сверху она вся синеватая. Приятная голубизна определила имя этой маленькой европейской синички. Характер ее гордый, независимый. Даже в трудную пору, когда настоящая зима берет власть в свои руки, она не спешит к человеческому жилью

Круглый год она трудится без устали. В садах, парках, лесах птичка разыскивает насекомых, их яйца, гусеницы, куколки.

Хохлатые синицы — очень привлекательные и красивые пти­цы. Они очень редко прилетают к людям, даже в суровые зи­мы не покидают хвойных лесов.

Многие синицы очень красиво поют.

 

На дворе сейчас поздняя осень, скоро зима. Зима для наших пернатых друзей, тяжёлое время года. Большим и маленьким птицам холодно и голодно зимой. Сидят на проводах, тесно прижавшись друг к дружке, маленькие птахи прячутся под стреху, пытаясь таким образом согреться. Но не так страшен птицам холод, как голод. 

 

2 Кроме синиц с нами зимуют и другие птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:

 

1. В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей).

 

2.Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым-

лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)

 

3. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (Дятел)

 

4. Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)

 

5.На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)

 

6. Стойкий, стужам не подвластный

     Песней славит он зарю,

      Знать не даром, галстук красный

      дан с рожденья… (снегирю)

 

  7. Северные гости

     Клюют рябины грозди,

     Так нарядны и ярки,

      На головках – хохолки!

      (Свиристели)

 

3 "Отыщи птиц".

В предлагаемом вам тексте спрятались птицы. Читая текст, найдите этих птиц, их восемь

. Девочка устраивала столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор, оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать

Ответ: Девочка устраивала столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор, оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать

 

Игра «Прилетели птицы»

- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топаете. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи …

(Дети топают).

ведущий  Что неправильно?

Дети. Мухи!

ведущий А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

 ведущий Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны!..

(Дети топают).

ведущий Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы!..

(Дети топают).

Куницы – вовсе не птицы.

Игра продолжается.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи …

(Дети топают).

 . Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

 Галки и стрижи,

Комары, кукушки …

(Дети топают).

.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

воробьи, кукушки,

Черные грачи,

Лебеди, скворцы …

          Все вы молодцы!

Замечательно справились с заданием

 

5 конкурс "Птичья викторина".

Участникам раздаются бланки с вопросами, правильный ответ-1 балл, максимальное количество баллов-10.

1. Назовите 8—10 видов птиц, зимующих в нашей местно­сти. (Синица, снегирь, дятел, воробей, сорока, свиристель, щегол, овсянка, клест, сойка, поползень, го­лубь).

2. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева ряб­чики).

3. Пользу или вред приносит человеку зимой синица, ког­да все насекомые спят? (Пользу, они уничтожают зимующих насекомых).

4. Какая птица наших мест насиживает птенцов зимой? (Клест).

5. Какая певчая птица достает себе пищу, ныряя под лед и бегая под водой? (Оляпка).

6. Какая птица на зиму белеет? (Белая куропатка).

7. Когда температура тела воробья ниже — зимой или ле­том? (Температура тела воробья всегда одинакова).

8. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухолов­ки на зиму улетают на юг, а дятлы, синицы, пищухи, пополз­ни, глухари, тетерева - не улетают? (Мухоловки, стрижи, ласточки ловят насекомых в воздухе, а в зимний период их нет. Дятлы, синицы, поползни и остальные птицы разыски­вают зимующих насекомых, их личинки, куколки кладки яиц).

 

«Живые синонимы».

А что такое синонимы? (Это слова близкие по смыслу.)

Ведущий. Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите…

 

Могучий, как… (орёл).

Мудрый, как… (сова).

Важный или надутый, как…   (индюк).

Верность…. (лебединая).

Длинноногий, как….             (журавль).

Большеглазый, как … (филин).

Желторотый, как ….   (птенец, цыплёнок).

Взгляд хищный, как у… (ястреба).

Взгляд зоркий, как у…    (сокола).

Нос … (орлиный).

Шея красивая, или …     (лебединая).

Болтать или трещать, как…   (сорока).

Ворковать, как…                     (голубь).

Накаркать (накликать беду), как… (ворона).

Долбить (говорить одно и тоже), как… (дятел).

Щебетать, весело переговариваться, как … (воробей).

 

Ведущий. Знаете ли вы, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам.

И как это сделать?

 

Чтец 2

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесим на сучок.

Столовая просторна-

Летите поскорей!

Насыплем мы вам корма –

И клюйте веселей.

Над домиком дощатым

С утра немолчный гам.

Как весело пернатым

Порхающим гостям!

 

Отбери корм для птиц. Детям предлагается отобрать корм для птиц (семечки, пшено, хлеб, сало, шоколад, чипсы, семена тыквы и т.д.), что можно, а что нельзя класть в кормушку.

С Синичкиного дня, с приходом первых холодов, было принято подкармливать птиц, заботиться о них. В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною».

В этот день люди укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала... зимой, в отсутствие насекомых, синички едят все — не только сало, но и семечки подсолнуха, крупу, семена растений.  

Для разных видов птиц нужны различные корма. Например, дятел любит полакомиться семенами шишек и личинками насекомых в коре деревьев и веток. Клесты питаются только сосновыми и еловыми семенами.

Для птиц, которые прилетят к вам на кормушку, корма другие. Семена подсолнечника едят практически все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Семена дыни и тыквы охотно едят все птицы, кроме синиц и поползней. Овес едят овсянки, воробьи, синицы. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Заготавливать лучше после первых заморозков. Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно давать птицам.

Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках на деревьях.

 

Чтец 3

Я приехал в деревенский теплый дом.

Снег хрустит, мороз ядреный за окном.

Только сел чайку напиться - слышу вдруг,

По стеклу стучит синица: стук-постук!

Я кормушку из дощечки мастерю,

Сыплю крошки. –

Пообедай, - говорю.

А синица не похожа на синиц:

Не дерется, угощает прочих птиц.

Прилетели воробьи да снегири –

А синица сторонится:

- На, бери!

 

Игра «Посчитай птиц»

Вот забавная задача ожидает смельчаков

Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!

Вам задачка от синички такова

Сосчитайте сколько птичек прилетело к нам друзья?

 

                   Мы кормушку смастерили,

                   Мы столовую открыли.

                   Воробей, снегирь – сосед,

                   Будет вам зимой обед.

                   В гости первый день недели

                   К нам синицы прилетели.

                   А во вторник, посмотри,

                   Прилетели снегири.

                   Три вороны были в среду.

                   Мы не ждали их к обеду,

                   А в четверг со всех краев –

                   Стая жадных воробьев.

                   В пятницу в столовой нашей

                   Голубь лакомился кашей.

                   А в субботу на пирог

                   Налетело семь сорок.

 

- Кто самый внимательный? Ответьте на вопросы:                                      

1. Какие птицы прилетали на кормушку? (синицы, снегири, вороны, воробьи, голубь, сороки)                                                             

2. В какой день недели прилетали вороны? (в среду)                                                      

3. Сколько ворон прилетало? (три)

4. Чем лакомился голубь на кормушке? (кашей)                                                                   

5. Чем угощались сороки? (пиром)                                                                                  

6. Сколько было сорок на кормушке? (семь)

Молодцы, и с этим заданием справились!

 

Чтец 4

Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!

Ведущая: Трудно сказать, когда появилась у нас самая первая столовая для зимующих птиц. В русской культуре «кормовые столики» для птиц появились скорее всего в конце XIX - в нача­ле XX века, когда в разных местах тогдашней России создавались детские «майские союзы». Что это такое? Дети какой-нибудь школы собирались по инициативе священника, учителя и тор­жественно давали обещания. «во имя любви к Богу и Его творениям»

Давайте и мы дадим сегодня такие обещания

Никогда не мучить какое бы то ни было живое существо.

 Никогда не убивать птиц, не разорять их гнезда, не похи­щать их яиц и птенцов.

 Никогда не ловить птиц никакими ловушками.

 Никогда не держать птиц в клетке, за исключением, родив­шихся в клетках (например, канареек).

 Защищать животных и птиц от других мучителей и обидчи­ков.

 Заботиться о птицах зимою: насыпать им корм, устраивать «кормовые столики»

Обещаем!

 

Чтец 5

Покормите птиц зимой!

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

 Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма.

 Горсть зерна нужна,

 Горсть одна, -

 И не страшна будет им зима.

 Сколько гибнет их - не счесть,

 Видеть тяжело.

 А ведь в нашем сердце есть

 И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

 Улететь могли,

 А остались зимовать

 Заодно с людь


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.308 с.