Выберите правильные суждения. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Выберите правильные суждения.

2020-05-06 140
Выберите правильные суждения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Модификационная изменчивость приводит к изменению генотип;

2. Каждый признак имеет свою норму реакции.

3. Соматические мутации возникают в половых клетках.

4. Мутационная изменчивость приводит к изменению генотипа.

5. Потеря участка хромосомы — разновидность хромосомной мутации.

6. Вирусы являются физическими мутагенами.

 

Выберите правильный ответ.

1. Модификационная изменчивость связана с изменением:

1) генотипа                               3) фенотипа

2) генофонда                             4) кариотипа

2. Мутации, приводящие к изменению числа хромосом:

1) генные                                  3) хромосомные

2) геномные                             4) соматические

3. Различные удои молока у коров одной породы в разных условиях ее держания — это проявление:

1) генных мутаций                  3) комбинативной изменчивости

2) хромосомных мутаций       4) модификационной изменчивости

4. Мутации, вызывающие изменения в отдельных генах:

1) генные                                 3) хромосомные

2) геномные                              4) соматические

5. Мутации отличаются от модификаций тем, что они:

1) сохраняются у потомков при исчезновении вызвавшего их фактора;

2) возникают одновременно у многих особей в популяции;

3) всегда имеют адаптивный характер;

4) обусловливают изменчивость.

6. Мутации в ДНК митохондрии — это пример мутации:

1) генной                                   3) внеядерной

2) хромосомной                       4) соматической.

 

 

Выполнил

Группа

Дата

Оценка

Роспись

 

 

 

 

 

Проверила: Закутаева Н.В.

Тема 3.2. Закономерности изменчивости.

Самостоятельная работа № 12

 «Генетика и здоровье человека»

Дайте определение понятий.

Генные болезни –

Хромосомные болезни –

2. Заполните таблицу.

НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Название заболевания Генетические нарушения Проявление заболевания
       
       
       

 

В чём заключается профилактика наследственных заболеваний?

2. Выберите правильный ответ.

1. Синдром Дауна — пример мутации:

1) генной;                     3) внеядерной;

2) геномной;                4) хромосомной.

2. Неполовые хромосомы — это:

1) полисомы;               3) соматосомы;

2) аутосомы;                4) нуклеосомы.

3. При синдроме Кляйнфельтера набор половых хромосом:

1)ХХХ;                       3)ХХY;

2) Х YY;                      4) YYY.

4. При синдроме Дауна набор половых хромосом:

1)ХХХ;                 3) XX или XY;

2) Х YY;                 4)XO.                        

Выполнил

Группа

Дата

Оценка

Роспись

 

 

 

 

 

Проверила: Закутаева Н.В.

Тема 3.3. Основы селекции растений животных и микроорганизмов.

Самостоятельная работа № 13

«Селекция: основные методы и достижения».

Решение познавательных задач.

1. Как оценить качества производителя-самца, которые у него не проявляются (яйценостность – у петуха, жирность молока – у быка)?

 

2. В настоящее время выведены многие гетерозоготные гибриды огурцов, обладающие высокой урожайностью. Садовод-любитель посеял семена таких огурцов и собрал хороший урожай. Если садовод соберёт семена с этого урожая и использует его для посева на следующий год, будет ли урожай таким же хорошим? Почему?

 

3. Одним из разделов биотехнологии является инженерная энзимология, основанная на применении высокоэффективных биологических катализаторов-ферментов для получения аминокислот, сахаров, антибиотиков и других веществ. До недавнего времени ферменты получали из тканей различных животных, из растений и микроорганизмов. Почему для получения в промышленных масштабах ферментов в настоящее время используют преимущественно микроорганизмы, а не другие источники? В чём преимущества их использования?

 

 

  Выполнил

Группа

Дата

Оценка

Роспись

   

 

 

 

 

  Проверила: Закутаева Н.В.  

Тема 3.3. Основы селекции растений животных и микроорганизмов.

 Самостоятельная работа № 14

«Биотехнология: достижения и перспективы развития».

 

   Подготовьте презентацию по теме: «Биотехнология: достижения и перспективы развития» используя методические рекомендации по подготовке презентации.

 

                    

 

  Выполнил

Группа

Дата

Оценка

Роспись

   

 

 

 

 

  Проверила: Закутаева Н.В.                      

 

Тема 4.1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.

Самостоятельная работа № 15

«Развитие жизни на Земле»

 

    Составьте кроссворд по теме: «Развитие жизни на Земле» используя методические рекомендации по подготовке кроссворда.

 

 

Выполнил

Группа

Дата

Оценка

Роспись

 

 

 

 

      

 

 

Проверила: Закутаева Н.В.

 

Тема 4.2. История развития эволюционных идей.

Самостоятельная работа № 16

«Естественный отбор – главная движущая сила эволюции».

1. Дайте определение понятия.

Естественный отбор –

 

2. Заполните таблицу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

Форма отбора Характеристика Примеры
Стабилизирующий      
Движущий    
Дизруптивный (разрывающий)      

 

3. В каких условиях внешней среды действует каждая форма естественного отбора?

 

4. Правильно ли утверждение, что насекомые и грызуны – вредители сельского хозяйства – со временем привыкают к ядохимикатам? Какой процесс на самом деле имеет здесь место? Свой ответ обоснуйте.

 

5. Какая форма отбора привела к существованию в Австралии сумчатых и яйцекладущих млекопитающих?

 

 

 

Выполнил

Группа

Дата

Оценка

Роспись

 

 

 

 

 

 

 

Проверила: Закутаева Н.В.

 

Тема 4.2. История развития эволюционных идей.

Самостоятельная работа № 17

«Факторы эволюции».

 

1. Дайте определение понятий.

Популяционные волны –

 

Изоляция –

 

2. Какова эволюционная роль мутаций?

3. Что формирует скрытый резерв изменчивости?

4. Объясните, почему групповая изменчивость, обусловленная влиянием внешней среды, не имеет значения для эволюции?

5. На небольшом вулканическом острове Оаху, входящим в Гавайский архипелаг, имеет 25 долин, образовавшихся в результате извержений и землетрясений. В каждой из долин обитает свой вид улиток. Поскольку условия обитания на острове, расположенном вблизи экватора, стабильные, говорить о разности условий обитания в соседних долинах нельзя. Какие же факторы обеспечили столь большое видовое разнообразие?

 

6. Выполните тест.

А. Дрейф генов отражает:

1) проявление модификационной изменчивости

2) пространственную изоляцию вида

3) случайное изменение частот аллелей

4) экологическую изоляцию вида

Б. Элементарная единица эволюции – это:

1) вид

2) особь

3) популяция

4) подвид

В. Значение изоляций в процессе эволюции состоит в том, что они:

1) увеличивают численность особей популяций

2) создают генетическое разнообразие в популяциях

3) закрепляют и усиливают различия в генотипическом составе между популяциями одного вида

4) снижают генетическое разнообразие в популяциях.

 

 

 

Выполнил

Группа

Дата

Оценка

Роспись

 

 

 

 

 

 

 

Проверила: Закутаева Н.В.

 

Тема 4.3. Микроэволюция и макроэволюция.

Самостоятельная работа № 18

«Доказательства эволюции органического мира»

1. Что такое гомологичные органы? Приведите примеры.

2. Что такое рудименты и атавизмы? Приведите примеры.

3. Каковы причины появления в процессе эволюции у разных видов организмов аналогичных органов?

4. Заполните таблицу.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ

Естественные науки Доказательства
Цитология и молекулярная биология  
Сравнительная морфология    
Палеонтология    
Эмбриология    
Биогеография    

 

Выполнил

Группа

Дата

Оценка

Роспись

 

 

 

 

 

Проверила: Закутаева Н.В.

Тема 4.3. Микроэволюция и макроэволюция.

Самостоятельная работа № 19

«Видообразование как результат эволюции».

Дайте определение понятия.

Видообразование –

2. Опишите три основных способа видообразования.

1-й способ……….

 

2-й способ……….

 

3-й способ……….

 

Заполните таблицу.

ПУТИ ВИДООБРАЗОВАНИЯ

Видообразование Характеристика Примеры
Географическое      
Экологическое      

 

Познавательные задачи.

   Некоторые лососёвые рыбы нерестятся через год: в чётный – одна популяция, в нечётный год – другая. Популяции оказываются изолированными. Какая изоляция – географическая или экологическая – существуют в данном примере?

 

  Почему на Мадагаскаре нет типичных для Африки крупных копытных животных, высших приматов, но много видов лемуров, которые нигде больше не встречаются

 

 

 

    

 

Выполнил

Группа

Дата

Оценка

Роспись

 

 

 

 

 

 

 

Проверила: Закутаева Н.В.

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Тема 5.2. Человеческие расы.

Самостоятельная работа №20

Подготовка к итоговой контрольной работе

Рекомендации к выполнению работы.

Повторите материал по разделам:

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания.

Раздел 2. Учение о клетке.

Раздел 3. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организма.

Раздел 4. Основы генетики и селекции.

Раздел 5. Эволюционное учение.

Раздел 6. История развития жизни на Земле.

Раздел 7. Основы экологии.

         На выполнение итоговой контрольной работы по биологии даётся 45 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 20 заданий.

Часть 1-я содержит 16 заданий (А1-А16). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа из которых только один верный. За верное выполнение заданий выставляется 1 балл.

Часть 2-я включает 3 задания (В1-ВЗ): В1 - с выбором трёх верных ответов из шести, В2 - на определение последовательности биологических процессов, В3- на установление соответствия. За верное выполнение заданий выставляется по 2 балла. Для задания В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Для заданий В2, В3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 балов во всех других случаях.

По результатам проверки подсчитывается суммарный тестовый балл, который переводится в оценку:

отлично – 22 – 20 баллов;

хорошо – 19 – 16 баллов;

удовлетворительно – 15 – 12 баллов;

неудовлетворительно – 11 – 0 баллов.

Контрольная работа хранится у преподавателя в течение 1 года.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.