Лютеранская Церковь Святой Екатерины — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Лютеранская Церковь Святой Екатерины

2020-05-06 197
Лютеранская Церковь Святой Екатерины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Церковь Святой Екатерины — евангелическо-лютеранская церковь на Васильевском острове в Санкт-Петербурге с действующим приходом. Расположена по адресу: Большой проспект, дом 1а.

Лютеранство в России появилось в первой половине XVI века, когда Великий князь Василий, а затем и царь Иван IV пригласили с Запада ремесленников, художников, торговцев, аптекарей, печатников. Среди лютеранских проповедников было немало людей ученых, это нравилось Ивану Грозному, их учение он находил близким к истине. Однако свобода религиозных отправлений, предоставленная лютеранам в православном государстве, была вызвана скорее тем, что они не обнаруживали стремления к занятиям политикой и пропагандой. Во время ливонской войны 1558–1582 годов взятые в плен немцы и шотландцы целыми тысячами были расселены в разные города с правом свободного исповедания своей веры. К этому времени относится упоминание о лютеранской общине в Казани и проповедовавшем здесь пасторе Скультете.

Согласно «Уставу иностранных вероисповеданий» лютеранская церковь в России делилась на консисториальные округа, округа – на пробства (благочиния), состоявшие из приходов.

Возглавляла церковь находившаяся в Санкт-Петербурге генеральная консистория, собиравшаяся два раза в год. Приходские пасторы избирались из лиц, окончивших богословский факультет в Юрьевском (Дерптском) университете.

С открытием в 1804–1814 годах университета в Казань прибыли К. Ф. Фукс, И. Ф. Эрдман, Ф. Л. Брейтенбах, X. Френ и другие профессора из Германии. В 1816 году, «внимая желанию членов университета лютеранского исповедания», община избирает своим пастором профессора Ф. М. Томаса3.

Первая лютеранская церковь (кирха) появляется в Казани при Петре I4. В 1863 году по проекту архитектора Л. К. Хрщоновича в стиле эклектики на улице Покровской, теперешней Карла Маркса, было выстроено каменное здание лютеранской церкви Святой Екатерины, сохранившееся до наших дней5. К церкви прилегал двор с садом и тремя каменными домами, в одном из которых находилась квартира пастора. Общине принадлежало также лютеранское кладбище на Арском поле с часовней и сторожкой.

В 1926 году лютеранство исповедовали 53 казанца. Согласно новому советскому законодательству такого количества прихожан для сохранения общины было недостаточно, и в 1929 году постановлением ТатЦИКа церковь была закрыта.

В Казани немцы жили уже в XVI веке, но об их численности и жизнедеятельности в ту эпоху известно мало. Во время Ливонской войны 1558-1583 взятые в плен немцы и шотландцы целыми тысячами были расселены в разные города России с правом свободного исповедания своей веры. К этому времени относятся архивные упоминания о лютеранской общине в Казани и проповедовавшем здесь и одновременно в Нижнем Новгороде и других общинах Центральной России пасторе старейшего в России лютеранского прихода церкви св. Михаила в Москве (1575–1587) Йоахиме (Иоакиме) Скультете (Joachim Scultets), бывшем придворном священнике голштинского герцога Магнуса фон Озеля, брата датского короля Фридриха II.

Строительство лютеранской кирхи в Казани году началось в 1767 году. Этот год был знаменателен для немецкой лютеранской общины города посещением его императрицей Екатериной II (24.04.1729–6.11.1796; императрица с 28.06.1762) и приездом в казанский гарнизон полкового священника-лютеранина. Утверждённый в Казани в 1767 году немецкий приход церкви Св. Екатерины включал в себя территории Казанской губернии и города Чистополь. Лютеранская церковь Святой Екатерины (Sankt-Katharinen-Kirche) была открыта в 1771 году. Первое ее двухэтажное каменное здание было построено на месте нынешней лютеранской кирхи на Покровской улице (ныне ул. К. Маркса, 26). Эта церковь простояла всего три года; в июле 1774, во время штурма Казани Емельяном Пугачевым, все её деревянные конструкции сгорели вместе с церковным архивом. Однако уже к 1777 – и снова в камне – церковь была на деньги прихожан восстановлена. Церковь в Казани служила одновременно лютеранам всех войск, военных и гражданских учреждений: военного училища, резервных войск, гарнизонного батальона, военного госпиталя, порохового завода, жандармских и полицейских команд, арестантской роты, тюремного замка, гражданского каземата,1-й и 2-й гимназий, Родионовского института, Мариинского женского училища.

После долгих спокойных лет благополучной размеренной мирной жизни первые стеснения и неудобства в отправлении религиозных обрядов немцы-лютеране Казани стали испытывать с началом первой мировой войны: в обществе нарастали шовинистические настроения. Но гораздо большую опасность для самого существования Лютеранской церкви принесли с собой антирелигиозные идеи победившей Октябрьской революции 1917 года и насильственное внедрение их в реальную жизнь. Полнокровная жизнь лютеранской общины Казани в течение предшествующих столетий обеспечивалась регулярными весомыми пожертвованиями прихожан — всё это были состоятельные люди. Но за годы революции и гражданской войны их число резко убавилось. Собственность большинства из них была экспроприирована по мандатам новых властей; часть людей эмигрировала или просто была уничтожена. Согласно архивным документам, в 1926 году лютеранство в Казани официально исповедовали лишь 53 жителя города. По новому советскому законодательству такого количества прихожан было недостаточно для сохранения общины. Тем не менее, 17 июня 1926 года Казанская лютеранская община заключает с Казгорсоветом договор о бессрочном пользовании зданием лютеранской церкви Святой Екатерины и евангелическо-лютеранским кладбищем г. Казани (утверждён на заседании секретариата Казанского городского Совета 06.07.1926).

По церковной конституции 1924 года (окончательная её редакция была принята на конференции в Москве 14-16 октября) к Евангелическо-лютеранской церкви России было отнесено 190 приходов, организованных в 17 синодальных (пробстских) округов (ЕЛЦ насчитывала 905 тысяч прихожан, против 1 млн. 249 тыс. человек в 1917 году). Казанский приход, наряду с приходами Екатеринбурга, Владимира, Златоуста, Уфы, Перми, Нижнего Новгорода, Симбирска и Вятки, входил в состав Поволжско-Камского синодального округа (всего 9 церковных приходов; центр пробства располагался в Нижнем Новгороде).

Архивные материалы донесли до наших дней скупую информацию о пасторах лютеранского прихода Казани и пробстах Поволжско-Камского синодального округа.

В приходе служили 9 пасторов:

Август Кристоф Виттнебен (August Christoph Wittneben), пастор в Казани в 1768-1782.

Иоганн Густав Лютер (Johann Gustav Luther), пастор в Казани в 1783-1794.

Филипп Христиан Михаэль Гёринг (Philipp Christian Michael Goering), пастор в Казани в 1795-1817.

Иоганн Михаэль Томас (Johann Michael Thomas), пастор в Казани в 1818-1823.

Карл Эдуард Кофки (Carl Eduard Koffky), пастор в Казани в 1837-1847.

Петер Август Пундани (Peter August Pundani), пастор в Казани в 1848-1881.

Рихард Генрих Валькер (Richard Heinrich Walker), пастор в Казани в 1880-1903.

Эдуард Карл Гохайзель (Eduard Karl Hoheisel). Родился 04.03.1864 в Ревеле. Ординирован 21.05.1900. С 1903 – пастор в Камско-Ижевске, с 1903 по 1918 – в Казани. Эмигрировал, умер 16.03.1944 в Бинце.

Альфред Бюттнер (Alfred Buetner (Buttner?)). Родился 16.07.1867 в Риге. Ординирован 21.03.1893. В 1900-1924 – пастор общины св. Елизаветы в Кронштадте. С 1924 по 1933 – пастор в Казани. Умер после 1941, проживая в это время в Москве.

Кстати, первые три пастора – А. К. Виттнебен, И. Г. Лютер и Ф. Х. М. Гёринг – проводили с 1776 по 1806 богослужения в Нижнем Новгороде (в этот период там не было своего приходского священника).

В памяти казанских немцев – старожилов города – остался часто приезжавший Казань для совершения религиозных таинств (причащения и крещения) возглавлявший Поволжско-Камское пробство Эрнст Фридрих Иозеф Гольцмайер (Ernst Friedrich Josef Holzmayer). Родился 14.05.1867. С 1894 – пастор во Владимире, с 1894 по 1923 – в Нижнем Новгороде, в 1925-1928 – в приходе св. Михаила в Москве. Пробст Поволжско-Камского округа. Умер 16.05.1928 в Москве.

Последние два месяца 1929 года стали последними и в функционировании в Казани лютеранской церкви и самом существовании лютеранской общины. 10 ноября 1929 года общее собрание прихожан постановило «сделать всё зависящее от прихожан, чтобы обеспечить дальнейшее существование церкви и общины». Однако в заявлении приходского Совета лютеранской общины г. Казани в НКВД ТАССР от 13 ноября 1929 года говорится следующее: «Фактическое претворение в жизнь означенного постановления оказалось невыполнимым, т. к. нет возможности собрать требующегося по закону числа подписей под договором. Вследствие изложенного церковный совет вынужден общину ликвидировать и просит Народный Комиссариат Внутренних дел, сделать зависящее распоряжение о приёме церковного имущества согласно существующих описей». 14 ноября в НКВД ТАССР поступает заявление пастора лютеранской общины г. Казани А. А. Бюттнера: «Довожу до сведений НКВД, что вместе с ликвидацией ев. лютеранской общины я прекращаю заниматься священнослужением и прошу меня из числа служителей церквей г. Казани исключить». 19 ноября Народный Комиссариат Внутренних Дел — «ввиду поданного заявления церковным советом ев. лютеранской религиозной общины по ул. Карла Маркса д. 26 об отказе от пользования церковным зданием» — «объявляет, что в течение недельного срока от сего числа верующие граждане евангелическо-лютеранского вероисповедания могут подать в НКВД заявление о желании взять в пользование указанное здание для богослужебных целей. По истечении недельного срока здание будет закрыто». 6 декабря Президиум ЦИК ТАССР принимает по представлению НКВД постановление: «действие договора, заключённого Казгорсоветом с общиной евангелистовской лютеранской церкви, прекратить и церковь закрыть, передав здание в распоряжение Казгорсовета для использования под культурно-просветительное учреждение». Последним аккордом в этой печальной истории может послужить текст постановления Президиума ЦИК ТАССР от 27 декабря 1929 года: «Передать орган из закрытой лютеранской церкви в распоряжение Восточного музыкального техникума, предложив НКПросу оформить эту передачу по согласованию с НКФ (Госфонд)». В конце концов разобранный на части церковный орган закончил свою жизнь на чердаках местного музучилища.

Новым хозяином церковных помещений стал НКВД ТАССР, затем МГБ, МВД и т. д. Собственно, хозяин оставался один и тот же, менялись лишь названия органов внутренних дел в ходе их реорганизации. Бывший молельный зал (Kirchenschiff) был превращён со временем в спортивный зал общества «Динамо». Все строения вокруг основного церковного здания были снесены либо стали частью пристроенных к зданию помещений клуба (культурного центра) МВД ТАССР (с декабря 1991 года – Республики Татарстан). Клубные помещения органов внутренних дел республики слились со старинным зданием кирхи в единый архитектурный ансамбль, охватив его плотным полукольцом. Обитатели этих помещений за многие десятки лет уже почти забыли, в чьём владении и пользовании находилось когда-то старинное здание по улице Карла Маркса, дом 26. Такое положение дел сохранялось до 11 декабря 1996 года.

За десятилетия социалистического строя далеко зашедшие процессы ассимиляции немецкой общины, ускоренные тяжёлыми бедствиями второй мировой войны, а также глубокая атеизация общества в буквальном смысле изуродовали духовную жизнь казанских лютеран, практически сведя её на нет. Если в первые годы после национализации здания кирхи немцы-лютеране ещё продолжали собираться небольшими группами на частных квартирах, лишь условно соблюдая церковную традицию, уже без участия рукоположенных в сан пасторов, то ко второй половине 1930-х и евангелическая, и национально-культурная традиции были окончательно прерваны. Большинство представителей немецкой общины города были репрессированы как буржуазные элементы (они поначалу не бедствовали), как троцкисты и иные оппозиционеры (это были образованные люди) и как германские шпионы (так как были немцами). В годы же последней страшной войны лучше было вовсе не быть немцем, – это оставляло шанс выжить. С тех пор история российских немцев обернулась национальной трагедией. У российских немцев как народа со своеобразной самобытной историей, ставшего в конечном итоге субэтносом одновременно двух этносов – немецкого и русского, осталось к настоящему времени исчезающе мало шансов сохраниться в новейшей истории. Это явилось следствием двух глобальных и в какой-то мере взаимосвязанных исторических событий – октябрьской революции 1917 года в России и Второй мировой войны.

Лишь с началом перестройки в СССР могли быть сформулированы и поставлены в повестку дня вопросы национально-духовного возрождения. В один из осенних вечеров 1990 года шесть казанских немцев, собравшись для дружеского общения, приняли историческое решение: воссоздать и официально зарегистрировать Евангелическо-лютеранскую церковную общину г. Казани, поставив в дальнейшем вопрос о возвращении общине здания ее церкви; организовать в Казани национально-культурное общество, призванное объединить всех немцев Казани, желающих национального самосохранения, не утративших интереса к родному языку и культуре. Это были Елена Оттовна Вегнер, Роберт Рудольфович Нольте, Георгий Оскарович Эльстинг, Александр Николаевич Кошель, Владимир Яковлевич Шаберт и Виктор Георгиевич Диц (первые пять человек уже давно являются гражданами Федеративной Республики Германии). Начинали мы с совместного изучения Библии и самостоятельного проведения богослужений на частных квартирах.

Первым проповедником возрождённой лютеранской общины стал Георг Эльстинг, а первым председателем Совета общины был избран Роберт Нольте. С отъездом в 1995 году в Германию Георгия Оскаровича Эльстинга проповедником общины становится Давид Викторович Эпп. Возрождённая община всегда будет помнить духовное подвижничество первых своих проповедников.

Собрание учредителей воссоздаваемой в городе лютеранской церковной структуры мы провели 4 октября 1990 года. Официально наша лютеранская церковная организация была зарегистрирована Исполнительным комитетом Казанского городского Совета народных депутатов 21 ноября 1990 года (рег. № 1046; ИНН 1653001227; поставлена на учет в ГНИ по г. Казани 2 января 1991 года, рег. № 30) под названием «Религиозное общество Евангелическо-лютеранской церкви».
Первым Председателем Совета Евангелическо-лютеранской церковной общины после ее образования был избран А. Н. Кошель, затем – с момента ее регистрации по 12 января 1995 года – Р. Р. Нольте, с 12 января 1995 года по 3 октября 1995 года – И. А. Петрова (Крамер), с 3 октября 1995 года по 16 сентября 1996 года – Д. В. Эпп, с 16 сентября 1996 года по ноябрь 1998 – В. Г. Диц, с ноября 1998 по май 2000 –В. Э. Мячина (Яук), с мая по август 2000 – О. И Милюхина (Рапп), с сентября 2000 – В. Я. Музафарова (Ильчер).

Вскоре после воссоздания лютеранской общины она арендует – совместно с Казанским обществом немецкой культуры (в 1993 преобразовано в Казанское немецкое общество имени Карла Фукса) – помещения в Клубе МВД РТ, исторической частью здания которого были помещения бывшей лютеранской кирхи. В этих арендуемых у МВД помещениях и осуществлялась в 1991-1996 годах вся национально-культурная и духовная жизнедеятельность немцев Казани.

После наших шестилетних дипломатических усилий по возвращению немецкой лютеранской общине её исторического наследия – здания кирхи – это, наконец, свершилось. В памятный зимний день 11 декабря 1996 года (этот день мы приближали, как могли), наряду с увековечением памяти знаменитого культуртрегера, врача, этнографа, учёного-естествоиспытателя, профессора и одного из первых ректоров Казанского университета Карла Фукса (это наша гордость и наше знамя!), состоялась торжественная церемония вручения мэром Казани Камилем Исхаковым символического ключа от старинного здания лютеранской кирхи Епископу Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России Зигфриду Шпрингеру. Торжества 11 декабря проходили при участии высоких российских и зарубежных гостей, в том числе заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания России Василия Николаевича Лихачёва, посла ФРГ в России Эрнста-Йорга фон Штуднитца, представителей городского руководства партнёра Казани из Нижней Саксонии Брауншвейга.

Общая площадь переданных лютеранской общине в бессрочное безвозмездное пользование помещений составила 872,6 кв. метра. К сожалению, к 1996 году – после долгих лет эксплуатации – здание кирхи приобрело очень неприглядный вид и находилось в полуразрушенном расстоянии. Объём уже начатых работ по реставрации и ремонту церковных помещений огромен. Реставрация кирхи – главная задача нашей лютеранской общины и Казанского немецкого общества имени Карла Фукса на ближайшие несколько лет. Часть внутренних помещений в здании к настоящему времени уже восстановлена и возвращена к активной национально-культурной и духовной жизни. К 2005 году (к 1000-летию Казани) отреставрированы крыша и фасад здания.

В октябре 1995 года в лютеранскую общину Казани впервые приезжает из северогерманского города Эльмсхорна пастор Теодор Артур Русс (Theodor Artur Russ). Казанская община не видела ординированных лютеранских пасторов с 1933 года. Пастор Русс четырежды приезжал в этот город для проведения богослужений и работал здесь по несколько месяцев, в том числе со своей женой и верной соратницей Эльфридой (Elfriede Russ). Они оставили здесь своё сердце.

В октябре 1996 года в преддверии официального возвращения здания кирхи немецкой лютеранской общине Казани с визитом в этом городе находился Архиепископ (тогда ещё Епископ, или Бишоф) Евангелическо-лютеранской церкви в России и других государствах (ЕЛЦ, или ELKRAS) д-р теол. Георг Кречмар (Georg Kretschmar). Это был единственный в истории визит Георга Кречмара в Казань.

С февраля 1999 года пастор Русс передает эстафету духовного руководства лютеранской общиной Казани пастору Кристиану Херману (Christian Herrmann) из Людвигсхафена. Его супруга Криста (Christa Herrmann) также часто сопровождает мужа в его поездках в Казань и помогает ему во всех его делах. В процессы христианских деяний Кристиана Хермана в далёкой России были вскоре вовлечены и его друзья: Вернер Фесс (Werner Fess), Норберт Хуссонг (Norbert Hussong), Ренате Грюнхольц (Renate Gruenholz).

С 1997 года в лютеранской кирхе Казани поочерёдно с Д. В. Эппом читала проповеди и избранная в 1998-м председателем церковного Совета Валентина Эдуардовна Мячина. До мая 2000 года (вплоть до момента своего выезда в Германию) она вела духовную работу в общине совместно с вышеназванными германскими пасторами, проводя богослужения во время их отсутствия в Казани. В настоящее время проповедницей в казанской общине является Вера Яковлевна Музафарова.

Благодаря пасторам Руссу и Херману лютеранские общины Татарстана установили (и укрепили существовавшие ранее) тесные связи с единоверческими общинами в Федеративной Республике Германии (Эльмсхорн, Людвигсхафен, Брауншвейг, Бухенау-Эльмсхаузен, Остельсхайм). Без помощи Евангелической церкви Германии казанским лютеранам вряд ли удастся самостоятельно осилить огромный объем работ по реставрации здания церкви св. Екатерины. Но расширение и укрепление связей с братьями и сестрами далёкой Германии дает надежду на успешное решение этой важной задачи.

В 2000 году община прошла перерегистрацию в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан (рег. № 826/р (50) от 20 июня 2000 года) под названием: местная религиозная организация «Евангелическо-лютеранская церковь св. Екатерины г. Казани».

21 ноября 2000 года лютеране Казани торжественно отметили 10-летие официальной регистрации церковной общины. Казанская лютеранская община еще в первой половине 1990-х годов вошла в состав Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России (ЕЛЦ ЕР) и, соответственно, Евангелическо-лютеранской церкви в России, на Украине, Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ).

 


 


УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ  «Шушенский сельскохозяйственный колледж» _ Безруков                  М.А. Безруков (подпись)                   (расшифровка подписи)
УТВЕРЖДАЮ Начальник ГИБДД Леонов                  А.В. Леонов (подпись)                 (расшифровка подписи)

СХЕМА МАРШРУТА

 


 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Участки перемещения по маршруту Места остановок Объекты показа Продолжительность, мин Основное содержание информации (подтемы, вопросы)

Указание по организации

Методические указания 1 2 3 4 5

6

7       10 Вступление: 1. Знакомство 2. Программа маршрута

Познакомиться, представиться представить инструктора.

Рассказать о программе экскурсии: продолжительность, протяжённость, об основных экскурсионных объектах.

Прием экскурсионной справки. Казанский кремль. Благовещенский собор Казанский кремль Благовещенский собор 20 Тема: Благовещенский собор 1. История 2. Посещение

Рассказать об истории, предложить посетить собор.

Прием характеристики, прием описания, приём движения.

Логический переход: Перейдем к следующему объекту, который находится также на территории Казанского кремля и является самым известным туристическим объектом, он также носит статус религиозного объекта и является визитной карточкой города Казани и Республики Татарстан, это знаменитая мечеть Кул-Шариф.

Участки перемещения по маршруту Места остановок Объекты показа Продолжительность, мин

Основное содержание информации

(подтемы, вопросы)

Указание по организации Методические указания 1 2 3 4

5

6 7 Благовещенский собор – Мечеть Кул - Шариф Казанский кремль Мечеть Кул - Шариф 20

Тема: Мечеть Кул-Шариф

1. История мечети

2. В честь кого назвали мечеть

3. Архитектура мечети и несколько фактов

 

Рассказать об истории мечети и в честь кого же ее назвали. Рассказать об архитектуре и об интересных фактах. Посетить мечеть. Приема экскурсионной справки, приема описания, прием зрительной реконструкции.

Логический переход: Ну а теперь, после посещения визитной карточки Казани и узнав много интересного об объекте, мы отправляемся в Римско-Католический церковь Воздвижения Святого Креста, которая является приходом уже для католиков.

 

               

 

Участки перемещения по маршруту Места остановок Объекты показа Продолжительность, мин Основное содержание информации (подтемы, вопросы) Указание по организации Методические указания
1 2 3 4 5 6 7
Мечеть Кул-Шариф – Римско-Католическая церковь Воздвижения Святого Креста Римско-Католическая церковь Воздвижения Святого Креста Римско-Католический церковь Воздвижения Святого Креста 20 Тема: Римско-Католический церковь Воздвижения Святого Креста 1. История церкви 2. Обряды 3. Отличие католиков от православных Рассказать об истории церкви. Рассказать о том, какие проводятся обряды. Посетить церковь, рассказать об отличиях православного народа от католиков. Прием характеристики, прием описания, приём экскурсионной справки.

Логический переход: Ну что же, после посещения надеюсь вы узнали, что-то новое для себя, так же в церковь может прийти любой человек уединится и помолится, это не будет считаться ошибкой. А теперь мы отправимся к объекту который очень долго пытался отстоять свои права и в итоге с очень долгим ожиданием все получилось, это молитвенный дом или же еврейская синагога.

 

 

Участки перемещения по маршруту Места остановок Объекты показа Продолжительность, мин Основное содержание информации (подтемы, вопросы) Указание по организации Методические указания
1 2 3 4 5 6 7
Римско-Католический церковь Воздвижения Святого Креста – Еврейская синагога Еврейская синагога Еврейская синагога 20 Тема: Еврейская синагога 1. История 2. Показать объект 3. Посетить синагогу Рассказать об истории еврейской синагоги. Приема экскурсионной справки, приема описания, прием зрительной реконструкции.

Логический переход: После того как мы узнали большую историю этого замечательного объекта, мы отправимся к заключающей части нашей экскурсии, это объект под названием Евангелическо-Лютеранская церковь Святой Екатерины.

 

 

Участки перемещения по маршруту Места остановок Объекты показа Продолжительность, мин Основное содержание информации (подтемы, вопросы) Указание по организации Методические указания
1 2 3 4 5 6 7
Еврейская синагога – Евангелическо-Лютеранская церковь Святой Екатерины Евангелическо-Лютеранская церковь Святой Екатерины Евангелическо-Лютеранская церковь Святой Екатерины 20 Тема: Евангелическо-Лютеранская церковь Святой Екатерины 1. История церкви 2. Посещение церкви Рассказать об истории церкви. Посетить церковь. Прием характеристики, прием описания, приём экскурсионной справки.

Логический переход: На этом наша экскурсия подходит к концу, вы можете посетить церковь повторно, приобрести в лавке что-нибудь на память. Спасибо, до новых встреч.

 

 


КАРТОЧКИ ОБЪЕКТОВ

                                                                                                                                                                                                                                                        

Наименование объекта: Римско-католическая церковь Воздвижение Святого Креста

Историческое событие: В 1855 году священник Остиан Галимский подал ходатайство о постройке католической церкви, аргументируя прошение сильным ростом числа прихожан. Строительство каменной церкви по проекту А. И. Песке началось в 1855 году, а освящена она была 1 ноября 1858 года в честь праздника Воздвижения Креста Господня.

Местонахождение: г. Казань, ул. Островского, 73.

Описание: Храм построен в стиле классицизм. За основу проекта был принят фасад исторического храма Воздвижения. В плане церковь имеет форму креста с размерами в осях 43,5 х 21,8 м. Главный фасад украшен выступающим четырёхколонным портиком, по бокам от него находятся две двухъярусные четырёхугольные колокольни. Внутренняя отделка выполнена с использованием белого гранита. Из него же сделаны алтарь, амвон и купель для крещения. В пресвитерии размещён деревянный крест высотой 4 метра и шириной 3 метра. По бокам от него находятся картины религиозной тематики и статуи Девы Марии и Христа Спасителя, выполненные польскими мастерами. В храме установлен орган итальянского производства.

Источник сведения: https://ru.wikipedia.org/

Карточка составлена: 18.03.2020 г., студентом 3 курса, специальности Туризм, Мамаев Р.П.

 

Наименование объекта: Мечеть Кул-Шариф

Историческое событие: 2 октября 1552 года русское войско ворвалось в столицу Казанского Ханства. Во время обороны Казани её главным руководителем был сеид Кул Шариф. Защитники столицы оказывали упорное сопротивление, но в ходе штурма все погибли, как погиб и сам Кул-Шариф. Весь город охватил пожар, главная многобашенная мечеть также почти полностью сгорела и была разрушена. Осенью 1995 года Президент Татарстана подписал указ о воссоздании мечети.

Местонахождение: г. Казань, Казанский Кремль.

Описание: Высота каждого из четырёх основных минаретов 58 метров. Также имеется два малых минарета. Купол высотой 39 метров и диаметром 17 метров. Внутреннее убранство — ковры — дар правительства Ирана, цветная хрустальная люстра диаметром пять метров и весом почти две тонны сделана в Чехии, витражи, лепнина, мозаика и позолота.

В главном здании размещены Музей исламской культуры, комната для проведения торжественного свадебного обряда — никаха, кабинет имама. Здания мечети облицованы белым мрамором, купол и шпили минаретов имеют окраску бирюзового цвета. Фасад главного здания украшен бронзовыми металлическими надписями исламской тематики и гранями порталов.

Источник сведения: https://kazan-kremlin.ru 

Карточка составлена: 18.03.2020 г., студентом 3 курса, специальности Туризм, Мамаев Р.П.

   

Наименование объекта: Казанский Еврейский Молитвенный дом

Историческое событие: Первые евреи появились в Казани в 1827 г. В 1860-70-х гг. еврейское население Казани состояло из ремесленников и потомков николаевских солдат. К концу 19 в. Здесь поселились состоятельные купцы и промышленники. Официально Казанская еврейская община была учреждена 24 марта 1897 г. 12 Марта 1915 г. Был открыт Европейский молитвенный дом, синагога. Он оставался действующим вплоть до 1929 г. Пока не был отобран новыми властями. В ноябре 1997 г. был подписан Указ о передаче Дома работников просвещения Казанской иудейской общине. А в декабре состоялось вручение символического ключа от здания синагоги. Казанские евреи вновь обрели свой духовный дом. 

Местонахождение: г. Казань, улица Профсоюзная, дом 15.

Описание: Аккуратное и не приметное здание, с очеь интересной историей.

Источник сведения: http://history-kazan.ru

Карточка составлена: 18.03.2020 г., студентом 3 курса, специальности Туризм, Мамаев Р.П.


 

  

Наименование объекта: Евангелическо-Лютеранская Церковь Святой Екатерины

Историческое событие: Лютеранство в России появилось в первой половине XVI века, когда Великий князь Василий, а затем и царь Иван IV пригласили с Запада ремесленников, художников, торговцев, аптекарей, печатников. Среди лютеранских проповедников было немало людей ученых, это нравилось Ивану Грозному, их учение он находил близким к истине. Первая церковь построена в 1771 году на Покровской улице (сейчас — улица Карла Маркса), двухэтажная, каменная, сгорела в 1774 году вместе с церковным архивом. Восстановлена в 1777 году на средства прихожан. Современное здание построено в 1862—1865 годах по проекту помощника архитектора Хрицоновича. Освящена 1 декабря 1863.

Местонахождение: г. Казань, ул. Карла Маркса, 26.

Описание: Красивая церковь с богатой историей и необычной архитектурой.

Источник сведения: https://www.nd-rt.ru/kazanskaya-kirxa/

Карточка составлена: 18.03.2020 г., студентом 3 курса, специальности Туризм, Мамаев Р.П.


    

Наименование объекта: Благовещенский собор Казанского кремля

Историческое событие: Первоначально на месте каменного собора была возведена деревянная церковь, освященная 6 октября 1552 г. в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Три года спустя была учреждена Казанская епархия, на новую кафедру с возведением в сан архиепископа был назначен игумен Селижарова монастыря Гурий Руготин. Маленькая деревянная церковь уже не могла служить центром епархии, охватывавшей огромную территорию, включая Сибирь, и через 9 лет, в 1561 году, по указу царя Ивана Васильевича из Пскова прибыли 80 каменщиков во главе с Постником Яковлевым и Иваном Ширяем по прозванию Барма, строителями Собора Василия Блаженного. Храм строили из волжского известняка, камень добывали на противоположном, высоком берегу Волги. 15 августа 1562 года храм был освящен первосвятителем казанским Гурием.

Местонахождение: г. Казань, Казанский Кремль, стр. 2

Описание: Благовещенский собор Казанского Кремля — самый удаленный образец псковской архитектурной школы и самый древний из сохранившихся памятников истории и архитектуры в ансамбле Кремля и города. Крестово-купольный, с пятью главами, покоящимися на шести столпах и тремя алтарным апсидами.

Источник сведения: https://www.nd-rt.ru/kazanskaya-kirxa/

Карточка составлена: 18.03.2020 г., студентом 3 курса, специальности Туризм, Мамаев Р.П.

ПОРТФЕЛЬ ЭКСКУРСАВОДА

Благовещенский собор

Мечеть Кул-Шариф


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.