Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-05-06 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Всем командам дается одинаковый набор продуктов (например, колос, зерно, мука, хлеб, печенье, шарлотка из хлеба, сухарь, крошки, бутерброд, тартинки и т. д.). Дети должны разложить их в последовательности, согласно естественному ходу превращений. Если изделия соответствуют примерно одной стадии превращения, их кладут друг за другом. Воспитатель или один из родителей контролирует правильность и скорость выполнения задания.
СКАЗКИ, ПРИДУМАННЫЕ ДЕТЬМИ
СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
Колосок
Жили-были хомячок Прошка и мышка Хаврошка.
Нашли они зернышко, недолго думая, решили его посадить.
Все зверюшки наблюдали за этим и радовались, как растет зернышко.
Росло зернышко не по дням, а по часам и превратилось в золотистые колосья.
Собрали хомячок Прошка и мышка Хаврошка богатый урожай зерна и повезли его на мельницу.
Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пирожки!
Пирожки сладкие, румяные, очень вкусные!
(Семья Миши Б.)
Зернышко
Я – зернышко пшеничное –
Из колоска созревшего
На землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает,
Пусть солнце согревает.
Росточками зелеными
Я к небу потянусь
И в поле золотистом
В пшеничку превращусь.
Страда придет осенняя,
Меня, пшеничку зрелую,
Комбайн соберет,
На мельницу свезет.
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем
На стол я к вам приду!
(Виктория и Кристина Б.)
Сладкие булочки
Жила-была бедная девочка. Одна со своей матерью, и есть им было нечего. Пошла раз девочка в лес и встретила по дороге бабушку, которая знала про ее горемычное житье. У бабушки была тяжелая сумка, девочка помогла донести ее до дома.
|
Бабушка попросила ее подождать, вынесла за доброту девочки чудо-печку. Стоило ей только сказать «Печка, пеки!» – и в ней пеклись вкусные булки, калачи, хлеб, а скажи ей только «Печка, перестань!», – и перестанут печься булки и хлеб.
Принесла девочка печку домой своей матери. Избавились они от бедности и голода и стали, когда им захочется, есть калачи и булочки.
Однажды девочка ушла из дома, а мама говорит: «Печка, пеки!»
Испекла печка булки и калачи, и наелась мама досыта. Но захотелось ей, чтоб печка перестала печь, да позабыла она слово. И вот печет и печет печь, и ползут калачи из печи.
Вот уже и кухня полна, и вся изба полна, и ползут булки в другую избу, и улица полна, и словно хочет она весь мир накормить.
Наконец, приходит девочка. Только она сказала: «Печка, перестань!», перестала печь печка, а мама с дочкой накормили всю деревню.
(Семья Стычинских.)
История одной крошечки
Жила-была хозяюшка. И каждый раз, когда она кормила свою семью, отрезáла хлеба, старалась не уронить ни крошки. А накопившиеся крошки собирала и уносила в кормушку для птиц.
И вот однажды попала в кормушку любопытная крошечка. Прилетела птичка-синичка, стала клевать – и вдруг слышит тоненький голосок:
– Синичка-сестричка, не ешь меня. Ты везде летаешь, много знаешь… Может, скажешь, есть ли где на свете родина моя?
Птичка-синичка встрепенулась, удивилась:
– Чик-чирик, как ты меня напугала! Вот не думала, не гадала, что еда разговаривать умеет.
– Я оттого заговорила, что очень хочется родственников повидать! Вот ты же знаешь, где родилась, знаешь своих родителей, а я не знаю… Помоги, пожалуйста!
– Ну ладно, так и быть, отгадаешь загадку, не стану тебя есть! Слушай:
Будет из него мука,
Только позже, а пока
Под дождем он подрастает,
Корешок земля питает,
Стебелек и зернышки
Нежатся на солнышке,
Стал он строен и высок,
Созревает…
– Колосок! – закричала крошечка.
– Молодец! Так и быть, помогу тебе. Пролетала я тут как-то одно поле, пахнешь ты точно так, как оно, полезай ко мне в клювик…
|
– А ты меня не съешь?
– Да что ты, я сюда еще вернусь и наемся, да к тому же я еще слишком сыта.
Долго ли, коротко ли летели они, и вдруг перед ними раскинулось золотое поле пшеницы. Ветер ласково раскачивал колосья, и казалось, это морские волны играют друг с другом. Синичка опустилась на поле, положила крошечку, попрощалась и улетела.
Колоски встретили крошечку как родную: «Здравствуй, крошечка!»
– Здравствуйте, колоски мои родные, как долго я вас искала!
– Мы тоже рады тебя видеть! И мы не единственные твои родные! Еще у тебя есть солнышко, которое нас пригревает, ветер, который нас ласкает…
– Но как же так, я совсем на вас не похожа!
– Когда-то ты была одной из нас. Ты поймешь это, когда пройдешь весь путь чудесного превращения.
– Ах, как интересно!
– Сейчас мы будем кататься вон на той большой машине.
Издалека раздавался шум мотора, вскоре показался комбайн. Крошечка изо всех сил схватилась за колосок, и в этот же миг что-то подхватило ее, и она оказалась на самой вершине потока из колосков.
О, какой замечательный вид открылся ей тогда! Как огромный золотой водопад струились множество колосьев и превращались в огромную гору драгоценного зерна.
А потом вдруг гора стала уходить из-под ног, и наша крошечка покатилась вниз, ну точно на аттракционе в парке. Очутившись вместе со всем зерном в зернохранилище, она осмотрелась и обрадовалась, зерна были такие же маленькие и золотистые, как она сама. Но зернышки, перебивая друг друга, затараторили:
– Еще не все, еще не все… Сейчас нас будут очищать, отбирать, сортировать!
И закрутилась карусель: задребезжали сеялки, запрыгали веялки, застучали рессоры, наша крошечка только успевала проскакивать в этаких лабиринтах.
После тщательного отбора самые достойные отправились снова в путь для превращения в чудесный порошок, который называется мукой. Об этом крошечка узнала у самого красивого и крупного зернышка по дороге на мельницу.
– А теперь давай прощаться, – сказало ей зерно, – в муку посторонним нельзя.
И крошечка заплакала, жалко было расставаться с родными.
Но вдруг, откуда ни возьмись, мышка.
– Ты чего плачешь? Сейчас вся размокнешь и невкусная, нехрустящая станешь! А мне так есть хочется!
– Миленькая мышка, – взмолилась крошечка, – не ешь меня, пожалуйста, ведь я проделала такой нелегкий путь, и потом, я такая маленькая, что ты все равно не наешься. Лучше давай мы с тобой вместе посмотрим, как получается волшебный порошок, мне одной на мельницу никак не пробраться.
|
– Волшебный порошок? – удивилась мышка. – Интересно! Я как раз живу недалеко от мельницы, пойдем скорей!
Они быстро забрались на самое удобное место и стали наблюдать, как зерна превращаются в муку. Зерна сыпались в огромные жернова, а выходили в виде белоснежного порошка.
– Ну и что же тут волшебного? – удивилась мышка.
– Подожди, это еще не все, смотри, муку упаковывают в мешки, наверное, повезут еще куда-то?! Давай проследим!
И они незаметно пробрались к мешку с мукой, который погрузили в грузовик и повезли дальше. Ехали они, ехали и очутились в пекарне.
Здесь началось такое, все вокруг крутилось, вертелось, двигалось, пыхтело и при этом так вкусно пахло, что у мышки слюнки текли. В волшебный порошок добавили воду, яйцо, соль, сахар, дрожжи и замесили тесто. Оно было живое! Тесто дышало, росло и поднималось все выше и выше. И оно убежало бы, наверное, если бы не попало в печку в виде разных булок, батонов, баранок…
Прошло немного времени, и вдруг печь отворилась, и с пылу, с жару появился такой огромный, величавый Каравай Караваевич!
– Ой! Кто это? – хором воскликнули крошечка с мышкой.
– Да это же хлебушек! – тут же догадалась мышка.
Переваливаясь с боку на бок, хлебушек важным голосом сказал:
– Да, я хлеб-батюшка, а величать меня Каравай Караваевич! А вы кто такие? Ой, вижу-вижу, внучка моя – крошечка, и мышку-подружку твою тоже вижу.
И тут он призадумался и говорит:
– А вот ответьте-ка мне, ребятки, на один вопрос. Люди говорят, что хлеб – всему голова, что это богатство, что беречь, мол, его надо, тогда почему:
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат в огненной пещере,
Режут меня ножами…
За что меня так губят?
– За то, что любят!!! – ответили хором мышка с крошечкой.
Все обрадовались, захлопали в ладоши и весело закружились вокруг каравая, а он, весело раскачиваясь, запел песенку:
Я Каравай, Каравай,
Рот скорее открывай,
|
Путь огромный прошел,
Я из теста мешен,
Да в печке жарен,
Подрумянился бочок,
Ну-ка съешь меня, дружок!
На этот радостный шум слетелись птички, зверюшки разные, и среди них была старая знакомая синичка-сестричка.
А потом Каравай Караваевич угостил всех сладким чаем с сушками, пампушками и сдобными ватрушками.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
(Семья Аптиевых.)
Экскурсии
ЭКСКУРСИЯ В ГОРОДСКУЮ ПЕКАРНЮ
«КАРАВАЙ»
Цель: знакомство с технологией приготовления хлеба в больших количествах.
Задачи: проследить, как пекари готовят различное тесто для пшеничного и ржаного хлеба, закрепить знания о дрожжах.
Организация: по договоренности с родителями детей привозят в пекарню на автобусе. Старший пекарь проводит экскурсию по пекарне. Дети группой проходят мимо оборудования, печи, тестомесильной машины.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, прогулка, наблюдение, коммуникативная.
Рекомендации: педагог строго следит за соблюдением правил безопасности.
На экскурсии в пекарне дети должны увидеть весь процесс – от замеса теста до вынимания горячих булок хлеба из печи. Старший пекарь объясняет назначение незнакомых для детей предметов и агрегатов.
Воспитатель. Видите, ребята, тесто замешивают таким же способом, как вы делали это сами, но уже не в кастрюлях, а в чанах. И помогают людям в этом умные машины и агрегаты. Вот так пекарь и его помощник работают каждый день, чтобы у вас всегда был свежий хлеб на столе. Вкусно они готовят? Вам нравится? (Детей угощают свежим хлебом.) Давайте поблагодарим всех за то, что показали нам, как они работают, и за то, что каждый день готовят для нас очень вкусно.
Дети благодарят работников пекарни и уходят.
ЭКСКУРСИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ХЛЕБНЫЙ МАГАЗИН
(домашнее задание)
Цель: развитие умений детей рассказывать об увиденном, передавать эмоционально и интересно все новое, о чем узнали в хлебном магазине.
Задачи: продолжить формирование понятий магазин, продавец, водитель, пекарь, покупатель, автомашина, труд людей; познакомить с разновидностями хлебобулочных изделий; проследить их путь от пекарни до покупателя; подчеркнуть значение соблюдения гигиенических правил во время работы; формировать чувство уважения к людям труда и хлебу.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская (ознакомление с социальным миром и окружающей средой), ТРИЗ, экскурсия, наблюдение, прогулка, речевая, коммуникативная.
Организация: воспитатель предварительно договаривается с родителями о том, на что обратить в магазине особое внимание. Сначала детям предлагают посмотреть, как разгружают машину, как хлебобулочные изделия раскладывают по полкам. Сосчитать, сколько видов хлебобулочных изделий завезли сегодня в магазин, узнать их названия. Обращается внимание детей на то, что хлеб лежит на специальных лотках, которые не ставят на землю, а осторожно переносят в магазин и вместе с хлебом оставляют на полках.
|
В торговом зале дети смотрят, как покупатели берут хлеб, выясняют, какие изделия пользуются наибольшим спросом, что чаще покупают: хлеб или булочки. Они считают, сколько покупателей в магазине, обращают внимание, что кроме хлеба и булочек, есть пряники, печенье, сухари и иные продукты, которые завозят не ежедневно.
Дети наблюдают, как продавец разговаривает с покупателями, как выясняет, что им надо, отпускает товар. Смотрят, как он получает деньги, дает сдачу. Родители обращают внимание детей на то, как продавец соблюдает гигиенические правила. Руками он прикасается только к тем продуктам, которые находятся в упаковке. Вернувшись в детский сад, дети обмениваются впечатлениями. Воспитатель побуждает их к этому. Затем дети работают со своим регистрационным листком, называют разновидности хлебобулочных изделий, вспоминают, сколько людей пришли в магазин, все ли покупали хлеб и булочки.
Дети делают вывод о том, что хлеб является одним из главных продуктов питания. В его производстве участвуют многие люди. При работе с хлебом и иными продуктами необходимо тщательно соблюдать правила гигиены.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!