Развитие регионального транспортного комплекса — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Развитие регионального транспортного комплекса

2020-05-06 94
Развитие регионального транспортного комплекса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Свердловская область - крупнейший транспортный узел России. Общая протяженность дорог составляет 31,5 тысяч километров, а плотность федеральных и региональных дорог почти в два раза превышает среднероссийский показатель.

. Положительная динамика

За период деятельности Минтранса Свердловской области за счет проделанной работы по постановке на учет бесхозяйных дорог и отражению всех автодорог в статистической отчетности общая протяженность автомобильных дорог местного значения возросла с 1633 км в 2011 году до 17648,3 км в 2014 году, то есть за 3 года в 10,8 раза.

По итогам 2013 года освоение средств Дорожного фонда Свердловской области составило 98,6% к плану. Всего на региональную сеть в 2014 году было потрачено 7,2 миллиарда рублей, что составляет 62,6% от объема Дорожного фонда Свердловской области.

Однако, несмотря на инвестиции в развитие транспортного комплекса, острой является проблема недоремонта: на сегодняшний день происходит ухудшение эксплуатационного состояния региональных дорог. Доля дорог в недопустимом состоянии на начало текущего года возросла до 54,3%. Значительное количество мостов находится в неудовлетворительном состоянии.

С учетом проблемной ситуации, дорожниками в прошедшем году были достигнуты значительные результаты: построено 19,4 км и реконструировано 10 км автодорог регионального значения, выполнены работы по ремонту 105,422 км, капитальному ремонту 61,1 км, ремонту и капитальному ремонту 37,681 км автомобильных дорог общего пользования в сельской местности в рамках программы "Уральская деревня" [17].

В октябре открылось движение после устройства асфальтобетонного покрытия по автомобильной дороге Ивдель - Ханты-Мансийск. Кроме того, были введены в эксплуатацию дороги до сельских населенных пунктов: Никольский - Ясьва, Чирок - Бородинка, Гари - Таборы на участке поворот на Антоновку - Чеур. Была проведена реконструкция участка дороги Карпинск-Кытлым протяженностью 10 километров.

В том же году завершилась реконструкция и строительство шести искусственных сооружений: в частности, мостов через реки Еловка, Сысерть, Нейву, Тура, Посол, а также путепровода через железную дорогу на 4 км Подъезда к деревне Луговой.

В 2014 году муниципальным образованиям Свердловской области было предоставлено 5 миллиардов рублей субсидий и иных межбюджетных трансфертов на развитие дорожного хозяйства: в том числе Екатеринбургу по подпрограмме "Столица" - 2,97 миллиарда рублей, Нижнему Тагилу - 1,07 миллиарда рублей. При этом в целом были достигнуты целевые показатели использования субсидий.

. Стратегия развития

Основное перспективное направление развития транспортного комплекса Свердловской области - это развитие опорной сети, в том числе, межрегиональных автодорожных коридоров, в составе которых будут строиться новые участки дорог, реконструироваться действующие и строиться обходы населенных пунктов в целях увеличения пропускной способности.

В соответствии с государственной программой Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года" на период до 2020 года предусмотрено строительство и реконструкция 206,6 км автодорог регионального значения. В текущем году планируется завершить строительство и реконструкцию 21,4 км автодорог регионального значения и 8 км автодорог местного значения.

Другим важным стратегическим направлением, заданным Транспортной стратегией Российской Федерации, является строительство дорог к населенным пунктам, которые на сегодняшний день не имеют круглогодичного транспортного сообщения. Всего государственной программой предусмотрено строительство и реконструкция 134,9 км таких дорог до 46 сельских населенных пунктов с численностью жителей 10 846 человек. На данные цели будет направляться ежегодно не менее 5% средств Дорожного фонда Свердловской области [17].

Также в 2015 году планируется ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты с сетью дорог с твердым покрытием: Исеть - Сагра, Голубковское - Гаранинка, а также завершение реконструкции подъезда к деревне Багышково. Кроме того, запланировано строительство автомобильной дороги Рычково - Ельничная, подъездов к деревне Бурмакина, поселку Боровской и дереве Непеина.

На период 2014-2020 годы предусмотрено строительство и реконструкция 23 мостовых сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Еще один важнейший стратегический проект для Свердловской области - строительство обходов городов и поселков на автодороге Екатеринбург - Тюмень. На данный момент дорога проходит по нескольким населенным пунктам, что снижает безопасность движения, ведет к значительному уменьшению скорости транзитного транспорта, отрицательно влияет на качество жизни людей. Уже построены обход Камышлова и два пусковых комплекса обхода поселка Белоярский. Следующая задача - построить III пусковой комплекс обхода поселка Белоярский и три транспортные развязки для обеспечения безопасности дорожного движения, а также обход Богдановича. На сегодняшний день получены положительные заключения государственной экспертизы по III и V пусковым комплексам обхода поселка Белоярский, проектная документация по обходу Богдановича проходит государственную экспертизу [17].

. Финансирование развития сети автодорог в городе Екатеринбург

Согласно планам, из средств Дорожного фонда Свердловской области городу Екатеринбург будут предоставлены субсидии на разработку проектной документации по объектам к чемпионату мира по футболу 2018 года, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подпрограммы "Столица" (всего на 2014-2018 годы - 3,48 миллиарда рублей). Данные средства будут направлены на строительство и реконструкцию объектов, одобренных Минтрансом России: улично-дорожной сети в районе Центрального стадиона, а также транспортных развязок на Срединном кольце, в частности, на пересечении Объездной дороги с улицами Московская, Серафимы Дерябиной, Амундсена. Строительство развязки по улице Московской завершается в 2014 году.

В целом, по итогам реализации подпрограммы "Столица" в 2013 году, а также по результатам разработки Комплексной схемы организации дорожного движения и транспортного сообщения Екатеринбургской агломерации, было установлено, что предложенные и реализуемые Администрацией города Екатеринбурга мероприятия по строительству и реконструкции незначительно влияют на улучшение ситуации на дорогах города в части снижения уровня заторов. При существующей автомобилизации населения возникает необходимость коренного изменения инфраструктуры автомобильных дорог.

Вместе с тем, существенную роль в стабилизации дорожной ситуации в городе Екатеринбурге может сыграть реализация проекта строительства обхода г. Екатеринбурга на участке Пермь - Екатеринбург - автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги "Урал". Это станет одним из ключевых проектов для Свердловской области, который позволит к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году перераспределить потоки транзитного транспорта и облегчить нагрузку на улично-дорожную сеть города Екатеринбурга [17].

Строительство автодороги вокруг Екатеринбурга и вышеуказанных транспортных развязок на Срединном кольце позволит перераспределить транспортные потоки и снять со Срединного кольца транспорт, движущийся в обход Екатеринбурга, тем самым значительно снизив интенсивность движения на Срединном кольце и увеличив пропускную способность улично-дорожной сети города.

Таким образом, понимание того, какие задачи в широком плане стоят перед Екатеринбургом с учетом ограниченных финансовых возможностей, область взяла на себя часть функций в решении вопросов снижения уровня заторов путем строительства за счет средств Дорожного фонда Свердловской области автодороги вокруг города Екатеринбурга для уменьшения нагрузки на улично-дорожную сеть.

В целом предусмотренный объем финансирования строительства ЕКАД в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года" на период 2014-2020 годы составляет 21,6 миллиард рублей. Завершение строительства южного полукольца позволит соединить в единое кольцо 3 федеральные дороги Екатеринбург - Тюмень, Пермь - Екатеринбург, Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги М-5 "Урал" [17].


Заключение

 

Для того, чтобы добиться высокой эффективности транспортных процессов, необходимо осуществлять комплексный подход, использовать эффективные инструменты и надлежащие стандарты.

Современная транспортная услуга связывает факторы производства в сложные сети отношений между производителями и потребителями, поэтому инновационные идеи и проекты осуществляются на базе прогрессивных управленческих, информационных и электронных инструментов, обеспечивая высокий уровень взаимодействия, ответственности и распределения рисков на всей цепочке создания добавленной стоимости.

Инновационное решение является оптимизационной задачей со многими переменными, принимает в расчет ответственность и распределение рисков сторон, соотносится с принципом глобализации и мультимодальности пассажирских и грузовых потоков, отдают приоритет синергии совместной деятельности, использует цену в качестве фрагмента отношений эффективности, является частью системного эффекта, который находится под влиянием внутренних и внешних факторов.

Инновации признаны создавать и поддерживать среду, в которой ведение бизнеса, способность выполнять финансовые обязательства, демонстрировать открытость для путешествий и туризма приводит к глобальной конкурентоспособности товаров и услуг [18].


Используемая литература

 

1. Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Молчанова О.П., Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Тихонова Е.А. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.

. Старовойт Р. Транспортные артерии страны // Деловая Россия. - 2014. - № 9. - С.28-29

3. Экологически чистый автомобиль: плюсы и минусы [Электронный ресурс] // Эко Мир. М., 1997-2015. URL: <http://world-eco.org/> publ/dom_byt/ehkologicheski_chistyj_avtomobil_pljusy_i_minusy/6-1-0-37 (Дата обращения: 28.02.2015)

. Холдерман Д. Автомобильные двигатели: теория и техническое обслуживание / Холдерман Д., Митчелл Ч. - Вильямс, 2014. - 664 с.

. Рассел Д. Биотопливо / Рассел Д., Кон Р. - М.: Книга по требованию, 2012. - 104 с.

. Настин С. Каршеринг: счет идет на минуты // За рулем. - 2014. - № 8. - С.35-36

. Минккинен П. Разработка новых комплексных услуг и передовых транспортных продуктов // Инновации транспорта. - 2014. - №4. - С.24-26

. Рассел Д. Транспортные потоки / Рассел Д., Кон Р. - М.: Книга по требованию, 2013. - 35 с.

. Васильев В.И. Интеллектуальные системы управления. Теория и практика / Васильев В.И., Ильясов Б.Г. - М.: Радиотехника, 2009. - 392 с.

. Миротин Л.Б. Логистика: общественный пассажирский транспорт / Миротин Л.Б. - М.: Экзамен, 2013. - 224 с.

. Панова С. "Умная остановка" - инновационная технология в сфере пассажирского транспорта // GalileoSky. - 2013. - № 7. - С.18-19

. Скоростной автобусный транспорт [Электронный ресурс] // Википедия URL: https: // ru. wikipedia.org/wiki/ <https://ru.wikipedia.org/wiki/>Скоростной_автобусный_ транспорт (Дата обращения: 01.03.2015)

. Якунин В.И. Развитие инфраструктуры железных дорог как основа развития экономики страны // Инновации транспорта. - 2014. - №4. - С.5-8

. Инновации в области транспорта [Электронный ресурс] // IBM URL: http://www.ibm.com/ibm/ideasfromibm/ru/transportation/index1.html (Дата обращения: 02.03.2015)

. Рассел Д. Пневматическая почта / Рассел Д., Кон Р. - М.: Книга по требованию, 2012. - 72 с.

. Cоколов М.Ю. Вектор развития и задачи транспортной отрасли Российской Федерации. Об итогах 2014 г. и перспективах на 2015 г // Инновации транспорта. - 2014. - №4. - С.2-3

. Тен С. Региональная дорожная сеть: перспективы развития // Деловая Россия. - 2014. - № 9. - С.26-27

18. Лемех В. Инновации в транспорте // DocMe. - 2014. - №10. - С.15-17


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.