Схемы пошагового конструирования — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Схемы пошагового конструирования

2020-04-03 129
Схемы пошагового конструирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стол, стул.

Шкаф с дверцами

Самолет

Лошадь

Автомобиль

Лошадь с телегой

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика

 

«ДОЖДИК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.

         Левая начинает с мизинца, правая—

с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу

паль чиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и

указательным пальчиками

А куда ему спешить? обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями,  то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

 

«БУРЕНУШКА»

Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят

Хоть капельку — на донышке. корову.)

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из

Малые ребятки. пальчиков.)

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному паль-

Творогу немножечко, чику на обеих руках.)

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье (Снова «доят».)

Молоко коровье.

 

«НА ЕЛКЕ»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз (Дети «шагают» средним и указатель-

Нам подарки преподнес. ным пальцами обеих рук по столу.)

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)

В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.)

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

 

 

«НАША ГРУППА»

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат

кулачками по столу.)

Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,

Это Маша, начиная с ми зинчика.)

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

 

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,

как плывет рыб ка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное

движение обеи ми руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

 

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парамстоят: пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.

 

«КРОЛИК»

Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,
Розовым носом, (Дотронуться до носа.)
Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)

 

«ДОМИК»

Под грибом - шалашик-домик, (Ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о

Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)

А на нем - дубовый стол. (Показываем стол)

Рядом - стул с высокой спинкой (Показываем стул)

На столе - тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направлена
И блины горой стоят - вверх (тарелка), правая рука (вилка):
Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз,

четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)


«ДОМ»

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).


«ПАЛЬЧИКИ»


Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и
Утро ясное придет, распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!

 

МОЯ СЕМЬЯ

У нас живет большая (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках:

Соединить одноименные пальцы рук, образуя

шар.)

И дружная семья: (Соединить пальцы обеих рук

в рукопожатии.)

Папа, мама, бабушка, (Разъединить руки, поочередно сгибать пальцы

Дедушка и я правой руки, начиная с большого.).

На меня похожий, (Поочередно сгибать пальцы левой руки,

Забавный младший брат. начиная с большого.)

Он подрос и ходит ( Разжать кулаки, подняв пальцы обеих рук вверх .)

Со мною в детский сад (Сложить руки «домиком».)

 

 

 

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Наша кошка из окошка (Соединить все пальцы правой руки

с большим.)

Наблюдает за дорожкой. (Соединить все пальцы левой руки

с большим.)

Там гуляет очень злой (Соединить все пальцы обеих рук

с большими.)

Пес – лохматый и большой. (правой рукой изобразить «собаку»:

большой палец поднять вверх,

указательный согнуть и прижать к

остальным пальцам.)

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Снова осень наступает. (Касаться стола подушечками пальцев

правой руки, начиная с большого.)

И до следующей весны (Касаться стола подушечками пальцев

левой руки, начиная с большого.)

В птичьих стаях улетают (Касаться стола подушечками пальцев

правой руки, начиная с большого.)

Ласточки, скворцы, грачи, (Касаться стола подушечками пальцев

Лебеди и журавли. левой руки, начиная с большого.)

ЗИМА

Падают первые с неба снежинки, (Поднятые вверх руки медленно

опустить вниз, совершая легкие

колебательные движения пальцами.)

Легкие-легкие, словно пушинки, (Соединить последовательно пальцы

обеих рук, начиная с больших.)

Медленно, плавно на землю ложатся, (Соединенные вместе пальцы обеих

рук поворачивать то вверх, то вниз.)

Белым ковром под ногами искрятся. (Положить ладони на стол, пальцы

широко развести в стороны: легко

барабанить пальцами по столу.)

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

«Пи-пи-пи, - пищат цыплята. (Руки на столе ладонями вниз.

Ритмично разводить и соединять

пальцы правой руки.)

«Кря-кря, - крякают утята. (Руки на столе ладонями вниз.

Ритмично разводить и соединять

пальцы левой руки.)

А гусята: «Га-га» - (Руки на столе ладонями вниз.

Ритмично разводить и соединять

пальцы обеих рук.)

Просят зернышек с утра. (Поднять руки ладонями вверх,

пальцы собрать в щепоть, потереть

большими пальцами остальные пальцы.)

 

НОВЫЙ ГОД

В зале шум, (Хлопать ладонями друг о друга.)

веселый смех, (Сжимать, разжимать кулаки.)

Настроенье есть у всех. (Соединять пальцы обеих рук по

очереди с большим.)

Новый год в саду встречаем, (Ладони повернуть от себя, пальцы

переплести между собой –«елка».)

Всех на праздник приглашаем. (Развести руки в стороны.)

 

ТРАНСПОРт

 

Называть я транспорт буду: (Ладони прижаты друг к другу: делать

перетирающие движения (вперед-назад).)

Поезд, лодка, самолет… (Соединять последовательно большие,

указательные и средние пальцы обеих

рук между собой.)

Про автобус не забуду (Соединить безымянные пальцы обеих

рук.)

И машину-вездеход. (Соединить мизинцы обеих рук.)

КОСМОС

Вот немного подрасту, (Соединить все пальцы рук с большими,

начиная с указательных.)

На ракете полечу. (Соединить руки, прижав пальцы друг

к другу, - «ракета».)

Космонавтом буду я, (Соединить все пальцы рук с большим,

начиная с мизинцев.)

Звезды в небе ждут меня. (Пальцы левой руки развести в стороны,

пальцы правой руки ввести между

пальцами левой и сжать – «звездочка».)

 

МОЙ ГОРОД

Это улица моя, (Левая рука перед грудью, ладонью вверх.

Указательным и средним пальцами правой

руки «бежать» по раскрытой ладони.)

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу,

пальцы подняты вверх.)

Детский садик мой и школа - (Изобразить пальцами «домик»; затем

ладони опустить параллельно на уровень

груди, локти развести в стороны, соединить

руки, соприкасаясь средними пальцами.)

Там учиться буду я. (Согнув локоть, поднять правую руку вверх.

Левую руку согнуть и приложить ладонью

вниз к правому локтю.)

ЛЕТО

Вот и лето наступает, (Последовательно соединять пальцы

обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает, (Соединять одноименные пальцы рук,

начиная с больших.)

Будем плавать, загорать (Круговые движения кистями; затем руки

ладонями вверх поднести друг к другу,

мизинцы вместе.)

И на даче отдыхать. (Показать «домик».)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.