Карта освоения конструктивно-модельной деятельности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Карта освоения конструктивно-модельной деятельности

2020-04-03 131
Карта освоения конструктивно-модельной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

№ п/п

Ф. И. ребенка

Программное содержание

создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта самостоятельно находит способы соединения и крепления деталей владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности
1.          

 

 

Методы диагностики: наблюдения, беседы с ребёнком

Данные таблицы являются основанием для планирования индивидуальной работы с конкретным ребёнком.

 

Обеспечение дополнительной программы

5.1. Методическое:

Для реализации программы использу­ются следующие методические материалы:

- учебно-тематический план;

- методическая литература по лего-конструированию (список литературы);

- ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий (список литературы);

- конспект открытого занятия для родителей (Приложение 1)

- схемы пошагового конструирования (Приложение 2)

- иллюстрации различных построек (Приложение 2)

- картотека пальчиковых игр (Приложение 3)

- картотека физминуток

- стихи, загадки по темам занятий

5.2. Материально-техническое:

Наборы конструкторов LEGO DUPLO:

- «Больница»;

- «Замок для Золушки»

- «Большой городской зоопарк»

- «Дом для семьи»

- «Лесовоз»

 

Методы и приемы, используемые на занятиях.

Основная форма проведения занятий – игра.

Для поддержания интереса к занятиям ЛЕГО - конструирования используются разнообразные формы и методы про­ведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления те­оретических знаний и осуществления соб­ственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

 

При организации работы необходи­мо постараться соединить игру, труд и обу­чение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические воп­росы также помогают при творческой ра­боте.

Использование Лего для конструктивно-игровых целей.

Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.

Одно из проявлений творческой способности - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с ЛЕГО-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

ЛЕГО-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях. (Игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления.)

 

Список литературы

1.Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО – Дошкольное воспитание. 2009г., № 2, стр. 48-50.

2.Комарова Л. Г. «Строим из лего». ЛИНКА-ПРЕСС. Москва, 2011г.

3.Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду». 2002 г.

4.Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Изд-во СФЕРА, Москва, 2012г.

Электронные версии:

1.Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. Челябинск-2014г.

http://infourok.ru/motodicheskoe_posobie_lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu-366883.htm

2.Кузнецова О. В. «Лего в детском саду» http://www.teachers.trg.ru/kuznecova/?page_id=390

3. Максаева Ю.А. «Лего - конструирование как фактор развития одарённости» http://www.school2100.ru/upload/iblock/11e/11ebd13e961ea209bb80b30a295eb9d4.pdf

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.