Сказка «Не может сапоги тачать пирожник, а пироги печь сапожник» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Сказка «Не может сапоги тачать пирожник, а пироги печь сапожник»

2020-04-03 128
Сказка «Не может сапоги тачать пирожник, а пироги печь сапожник» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: закрепление представлений детей о видах и назначении грузовых транспортных судов и устройстве порта.

Как-то в одном порту стояли на разгрузке грузовые корабли.

У своего причала огромный танкер скачивал по трубопроводу нефть из своих танков в большие цистерны на суше.

– Уф, уф! Скорее бы освободить свой желудок. В нем слишком много жидкости. Скоро я снова стану легким, – пыхтел танкер.

У другого причала освобождался от груза лесовоз. Бревна завалили всю его палубу. Высоченные портальные краны своими железными руками хватали бревна и грузили на лесопогрузчики, а те увозили лес на склад. Лесовоз сильно устал от перевозки круглого леса, и во время разгрузки даже задремал. Он так храпел, что портальный кран несколько раз дергался от неожиданности и ронял поднятые бревна на палубу.

У третьего причала загружался контейнеровоз.

Портовый кран цеплял контейнеры с грузом своими железными крюками за металлические ушки, поднимал высоко над землей и бережно опускал на палубу контейнеровоза. Там матросы крепили их специальными тросами так надежно, чтобы в море ни один контейнер не упал в воду.

– Эй ты, большой балбес, – кричал контейнеровоз портовому крану, – опускай контейнеры бережнее. Нечего стучать по моей спине. Ставь контейнеры ровнее. Зачем ты оставил эту прогалину?! Учу я тебя, учу, а толку никакого нет.

Контейнеровоз всегда ворчал, когда его загружали, поэтому портовый кран не обращал на него внимания и не обижался.

У четвертого причала рефрижератор разгружал замороженные рыбу и мясо. Он так замерз, перевозя продукты глубокой заморозки, что всю дорогу мечтал освободиться от них и немного погреться. Продукты разгружали и помещали для хранения на специальный склад-холодильник.

У нескольких причалов загружались сухогрузные балкеры. В трюмы одного загружали минеральные удобрения в упаковке. В трюмы другого переваливали уголь, третьего – металлолом, четвертого – насыпали зерно. Балкеры терпеливо ждали, когда их трюмы заполнятся грузом. Он становились все тяжелее и тяжелее.

– Хватит, хватит, – ворчали они, – мы скоро лопнем.

Но, к счастью, этого не случилось, потому что крановщики знали точно, сколько груза можно перевалить или засыпать в их трюмы.

Работа в порту шла своим ходом. Как вдруг нефтяной танкер возмутился:

– Не хочу я больше заливаться нефтью. Устал я ее перевозить. Вечно переживаешь, чтобы не случилось в море поломки, и нефть не разлилась. Вечно трясешься от страха, чтобы она не загорелась. Лучше я буду лес или зерно возить.

– А ты думаешь, что нам легче свои грузы перевозить? – обиделся лесовоз. – Грузы у нас разные. Лес тоже сгорает за минуты. Бревна в трюм не засунешь. Его так на палубе крепить надо, чтобы волны не смыли бревна в море. А они длинные и тяжелые. Тащишь их, как ишак.

– Все равно, – продолжал танкер, – это несправедливо, что я вечно черный от нефти и пахну совсем не духами. Хочу быть чистым и хорошо пахнуть.

– И мне надоело мерзнуть, – вступил в спор рефрижератор, – хочу выключить свой холодильник.

Тут в спор вступил трейлер, который только что причалил, но слышал весь разговор:

– Друзья, чтобы решить ваш спор, надо провести эксперимент. Давайте поменяемся грузами. Тогда и посмотрим, кто прав.

Все грузовые корабли согласились с предложением трейлера. Они и не предполагали, к чему это приведет.

На следующий день все грузовые корабли встали на погрузку не на свои причалы. Высотные портальные краны и портовые рабочие не заметили подмены и честно сделали свою работу. В трюмы балкера закачали нефть, в рефрижератор погрузили лес, на лесовозе разместили контейнеры, на контейнеровозе – замороженную рыбу, на палубе трейлера насыпали гору зерна, а на палубу танкера закатили автомобили. Все были уверены, что справятся с перевозкой нового груза.

Первым подал сигнал тревоги балкер с нефтью. Его трюмы не были приспособлены к перевозке нефти, они не имели прочных двойных стенок, и не были герметически закрыты. Во время качки нефть начала выливаться из трюмов.

– Тревога! Тревога! – послал балкер радиограмму. – Нефть выливается в море. Может случиться экологическая катастрофа! Скорее пришлите танкер и перекачайте в него нефть!

Вторым подал сигнал тревоги контейнеровоз:

– Вся рыба, которую я везу, разморозилась. Скорее пришлите рефрижератор! Рыбу надо срочно заморозить, иначе она испортится!

В контейнеровозе не было холодильников, поэтому рыба разморозилась.

Вслед за контейнеровозом в порт поступила тревожная радиограмма от лесовоза:

– Прошу срочной помощи! Все контейнеры попадали в море и скоро утонут!

У лесовоза не было специальных креплений для контейнеров.

Трейлер, в котором зерно насыпали прямо на палубу, а не в трюмы, долго пытался как-то защитить зерно от нахлынувших волн и сильного ветра. Но у него ничего не выходило. Вскоре почти все зерно смыло водой в море и выдуло ветром. Он даже радиограмму не успел отправить.

Танкер сначала радовался новому грузу. Автомобили были новенькими, блестящими и, по его мнению, очень украшали палубу. Но радость была недолгой. Танкер, приспособленный к перевозке нефти в танках, специального крепления для автомобилей не имел. Машины начали слегка раскачиваться и съезжать в ту сторону, в которую накренялось судно. Потом, когда большая волна сильно накренила танкер, они не только съехали к левому борту, но и стали падать в море. Хорошо еще танкер быстро выпрямился, а то бы все автомобили утонули.

– Ужас! – закричал танкер. – Никогда в жизни я не терял груз! Как мне стыдно! Как я теперь верну утонувшие машины?!

И он послал срочную радиограмму трейлеру: «Скорее плыви ко мне и забирай свои автомобили. Я не могу их больше удерживать на палубе!»

Хорошо, что к этому времени трейлер уже был без зерна. Он срочно направился к танкеру и забрал у него автомобили.

Танкер стрелой помчался к балкеру. Хотя скорость танкеров невелика, он все же очень старался. Когда он прибыл к месту стоянки балкера, из него уже начала вытекать нефть. Через трубопровод прямо в море танкер быстро перекачал нефть в свои танки и, только прочно закрыв их, смог успокоиться.

Балкер уже не мог забрать у трейлера зерно, так как его смыло за борт. Но он вместе с контейнеровозом пошел на помощь лесовозу. Надо было спасать контейнеры, часть из которых уже затонула. Оставшиеся контейнеры сначала погрузили на балкер, ведь контейнеровоз был все еще загружен рыбой. Никак не удавалось связаться с рефрижератором. Рыба в контейнеровозе без холодильных камер не только разморозилась, но и протухла. Пришлось ее выбросить в море. Теперь контейнеровоз мог забрать свои контейнеры и хорошенько их закрепить.

Рефрижератор, в который вместо продуктов загрузили лес, никак не мог идти по назначенному курсу. Длинные бревна не поместились в холодильнике и торчали над водой. Холодильник был открыт, поэтому разморозился и потек. Хвост корабля осел и мешал набрать скорость. В конце концов, рефрижератор остановился посреди пути, не зная, что делать дальше. Тут, наконец, он услышал радиосигнал от лесовоза, и послал ответный сигнал с указанием места своего нахождения. Лес был спасен лесовозом. Но переваливать его в море было неудобно без портальных кранов. Пришлось вызывать плавучий кран. Он старался сохранить весь груз, но часть леса все же осталась в море.

Все грузовые корабли были расстроены от того, что произошло. Им было очень стыдно за свое поведение. Первым извинился танкер:

– Друзья, – опустив глаза, сказал он, – я чувствую себя виноватым за то, что произошло. Это я первым начал капризничать. Из-за меня пропал груз. Этого я себе никогда не прощу!

– Мы все были хороши! – серьезно сказал лесовоз. – Нам должно быть стыдно за свое поведение! Я думаю, что все мы поняли одну важную вещь. Каждый должен делать свое дело и делать его хорошо.

Корабли согласились с лесовозом. С тех пор никто из них не капризничал. Каждый хорошо выполнял свою работу.


Вопросы и задания

 

● О чем эта сказка?

● О каких грузовых кораблях говорится в сказке?

● Какие грузы они привезли в порт?

● Почему корабли решили поменяться грузами?

● Что из этого получилось? Почему?

● Чем закончился эксперимент грузовых кораблей?

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.