Почему за мостами надо ухаживать? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Почему за мостами надо ухаживать?

2020-04-03 130
Почему за мостами надо ухаживать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: формирование представлений о необходимости ухода за мостами, его содержанием.

Мосты, как и люди, стареют и болеют. Поэтому за ними нужно постоянно ухаживать, ремонтировать их.

Проезжую часть мостов систематически подметают и моют, чтобы грязь и влага не разрушали материалы, из которых сделан мост.

Все болты, которыми соединяются пролетные части моста, обязательно смазывают специальными техническими смазками.

В автодорожных мостах часто используют для настила доски. Они быстро изнашиваются, поэтому их по мере необходимости заменяют. Чтобы они не гнили, их покрывают специальными составами против гнили и вредных бактерий. Если образуются глубокие трещины, их стягивают хомутами (приспособлениями в виде кольца).

Деревянные опоры не только пропитывают специальными составами от гнили и вредных бактерий, но и обертывают мешковиной или брезентом, закрепляют их гвоздями, обматывают проволокой и обмазывают горячим битумом (вязкое черное вещество, которое не пропускает воду).

Если опоры наклоняются, их выправляют с помощью специальных устройств или переустраивают.

От перепада температур, изменения нагрузки на мост, вредных химических веществ в разных элементах моста могут появляться трещины. Если их не заделывать, они будут расширяться и разрушать мост. Трещины в пролетах бывают разные. Одни достаточно покрасить цементным раствором. Другие склеивают специальным клеем. Некоторые трещины специальным составом защищают от воды так, чтобы она не попадала в трещину (герметизируют).

Бывают и сколы, когда от опор или пролетов откалываются куски бетона или обнажаются металлические части. В этом случае сколы заделываются цементным раствором.

Все части моста должны быть прочно соединены. Их соединяют не только с помощью сварки, болтов, но и заклепок. Заклепка не может раскрутиться как болт, потому что она расплющена. Но она может расшататься. Это вредит надежности моста. Поэтому состояние заклепок постоянно проверяют. Расшатанные заклепки проверяют путем постукивания по ним молоточком. Их спиливают, высверливают или срезают. Взамен ставят высокопрочные болты.

Важно, чтобы пролетная часть моста оставалась ровной, не искривлялась. Прямолинейность моста или пролета проверяют, натягивая вдоль него тонкую проволоку.

Чтобы металлические части моста не съедала ржавчина, их очищают от грязи и окрашивают. Если они пришли в негодность, их заменяют.

Если мост железнодорожный, дорожные службы постоянно следят за состоянием железнодорожных путей.

Когда начинают вскрываться ото льда реки, специальные службы в нужных местах подрывают лед, чтобы, проходя под мостом, он не повредил опоры.

Надежность, безопасность и долговечность мостов зависит не только от материалов и правильной конструкции, но и от того, как будут ухаживать за ними.


Вопросы и задания

 

● Почему за мостами надо ухаживать?

● В чем состоит уход за мостами?

● Что будет, если за мостом не ухаживать, не ремонтировать его своевременно?

● Найдите неполадки в предложенной вам схеме моста. Предложите способы их устранения.

Сказка «Жил-был мост…»

 

Цель: закрепление знаний детей о назначении мостов и значимости их своевременного ремонта.

Жил-был мост. Он помогал людям переправляться с одного берега широкой реки на другой, из одной части большого города в другую. Это был современный мост, двухъярусный, из стали и бетона. По его верхней проезжей части ездили трамваи, а по нижней ходили пешеходы, и перемещался автомобильный транспорт.

Все люди, особенно приезжие, восхищались мостом. Он и вправду был прекрасен! При своем большом размере он был похож на огромную птицу, которая расправила свои крылья и так зависла над рекой. Конечно, мосту нравилось, когда его хвалили. Но свой нос от этого он не задирал.

День и ночь под мостом проходили суда. Все они были разные. Мост с удивлением наблюдал, как огромный контейнеровоз везет свои многочисленные контейнеры, как белоснежный лайнер, больше похожий на многоэтажный дом, величественно скользит по волнам, как быстроходные катера снуют туда-сюда.

Мост со всеми судами здоровался, а они приветственно гудели в ответ.

От гомона чаек мост уставал. С его точки зрения это были бестолковые птицы, которые только что и делали, что таскали рыбу из реки, да гадили на него. Жаль, что он не мог взмахнуть руками, чтобы разогнать их. С каким наслаждением он бы это сделал. А тут еще люди постоянно подкармливали их, стоя на нем.

Каждый день, рано утром, мост встречал первые трамваи.

– Доброе утро! – приветствовал он их. – Как настроение?

– Хорошего тебе дня! – отвечали трамваи, позванивая в ответ. – Настроение как всегда бодрое! К работе готовы!

Мост любил раннее утро. В это время поливальные машины хорошенько его промывали. Сразу становилось легче дышать. Первые лучи солнца играли в каплях, и мост весь сверкал, словно в алмазах. Первые автомобили весело сигналили ему, спеша по своим делам.

Но вскоре поток машин накрывал его нижнюю часть полностью, и от выхлопных газов нечем было дышать. Хорошо еще, что ветер оберегал здоровье моста и постоянно сдувал вредные газы в сторону от него.

С высоты моста открывался чудесный вид на реку и ее берега со старинными зданиями. Тысячи людей приходили полюбоваться с моста на этот вид. Мост слушал их восторженные возгласы и в эти моменты гордился собой. Ведь ни с какого другого места нельзя было увидеть таких красот.

Все туристы хотели побывать на мосту, все любовались на его необычную конструкцию, но никто не знал о его проблемах. О них мост предпочитал молчать, и только тихонько вздыхал да ойкал ночью.

У моста стали болеть ноги-опоры. Инженеры-мостостроители их называют быками. Вот эти быки и заболели. Иногда мосту казалось, что они начинают разъезжаться. Порой ему казалось, что они слишком дрожат и скрипят. Что-то с ними было не так. Но, в какую больницу идти и к какому врачу, мост не знал. Весь день он напрягал силы, чтобы выдержать нагрузку на ноги-опоры, а ночью, когда движение трамваев и автомобилей становилось меньше, немного расслаблялся. Из-за этого мост так уставал, что мог серьезно заболеть.

Однажды к мосту пришла какая-то бригада рабочих. Они стали осматривать мост со всех сторон, проверять все болты и клепки, измерять специальными приборами прочность опор и балок. Мост сначала заволновался, а потом успокоился. Он понял, что наконец-то пришли специалисты. Появилась надежда на то, что ему помогут, вылечат его ноги.

Специалисты что-то записывали, фотографировали. Водолазы даже спускались под воду, чтобы проверить состояние быков. Мост все ждал, когда же они выпишут нужное лекарство. Но этого не произошло.

На следующий день, к ужасу моста, он увидел, что оказался пустым. Никто по нему не ехал и не шел. Мост так испугался, что весь задрожал. От этого от одного быка даже откололся кусок бетона. Увидев это, мост перестал дрожать и стал осматриваться. У себя на перилах он увидел табличку, на которой было написано «Мост закрыт на ремонт».

Что такое ремонт, мост не знал, поэтому встревожился. Но все же он решил подождать и не паниковать.

Наконец к нему стали подъезжать какие-то машины, специальная техника. Рабочие были в специальной одежде, с разными инструментами.

– «Что они со мной будут делать? – с ужасом подумал мост. – Может, они хотят меня разобрать?»

Тут мост услышал разговоры о каком-то временном мосте.

– «Зачем им новый мост? – еще больше забеспокоился мост. – Они, наверное, меня хотят разобрать!»

Но опасения моста не оправдались. Рабочие построили из понтонов временный наплавной мост, чтобы люди и автомобильный транспорт могли по нему перебираться на другой берег. Только трамваи по наплавному мосту не пустили.

Никто не стал разбирать старый мост. Его почистили, помыли, покрасили, заменили и промазали болты, заменили расшатанные заклепки, заделали все щели и сколы, обновили проезжую часть. Но самое большое внимание уделили ногам-опорам. Укрепили их фундамент, все сколы заделали специальным раствором, поставили дополнительный металлический крепеж. Ноги перестали шататься, дрожать и скрипеть.

Мост был очень рад своему новому состоянию. Он весь сиял новой краской и смазкой. Ноги его больше не беспокоили. Он стоял на них твердо и уверенно. После ремонта он стал как новенький. Невозможно было оторвать глаз от нарядного моста.

Наконец-то настал день, когда временный наплавной мост разобрали, а обновленный постоянный мост открыли для движения. Ликовали все: и люди и транспорт. Трамваи снова побежали по рельсам, своим звоном поздравляя мост с открытием. Машины все вместе включили звуковой сигнал и приветственно гудели целую минуту. А люди украсили перила моста цветами.

Мост был счастлив. Он уже успел соскучиться по работе. И даже чайки его не раздражали.


Вопросы и задания

 

● Расскажите о главном герое сказки.

● Почему люди любили гулять по мосту?

● Что нравилось мосту в его окружении? Что его раздражало?

● Каким был мост по характеру? По каким поступкам моста это видно?

● Что беспокоило мост?

● Почему специалисты осматривали мост? Какое заключение они сделали?

● Как мост отреагировал на появление специалистов?

● Для чего люди сделали временный мост? Из чего они его сделали?

● Что специалисты сделали, ремонтируя мост?

● Чем закончились тревоги моста?

● Нарисуйте мост из сказки. Сконструируйте такой мост из строительного материала или конструктора.

● Придумайте продолжение сказки.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.