Игра гиперактивного ребенка. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Игра гиперактивного ребенка.

2020-04-03 75
Игра гиперактивного ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В жизни ребенка игра занимает большую часть. Игра – это ведущая деятельность ребенка. Играя, малыши отдыхают, учатся, развиваются, адаптируются, социализируются и т. д. При помощи игры они входят в наш взрослый мир посредством моделирования его элементов.
Как же играет гиперактивный ребенок? Из-за сложностей с концентрацией внимания такой ребенок редко доводит начатую игру до конца. Он может перескакивать от одного действия к другому, ему сложно дождаться своей очереди при совместной групповой игре, ему трудно придерживаться всех правил, особенно, если игра достаточно сложная.

Обратите внимание на то, как играет Ваш ребенок. Чего в играх он избегает, что у него получается хуже всего. Обсудите с ним Ваши наблюдения. С помощью игры Вы можете научить кроху концентрировать свое внимание и доводить начатое дело до конца. Для этого начинайте с простых игр, с небольшим количеством правил. Если ребенок отвлекся – позвольте ему это, но потом обязательно вернитесь к игре и закончите ее. Когда у крохи это будет получаться самостоятельно, без Ваших напоминаний – переходите к более сложным играм.

Играйте с ребенком в ролевые игры. Предлагайте ребенку на выбор роли, но при этом следите, чтобы ребенок в игре бывал как в активных, так и в пассивных позициях. Например, играя с малышом в школу, предлагайте ему поочередно бывать в роли ученика и в роли учителя. Предложите своему ребенку один день в неделю побывать в роли папы или мамы. Такие игры научат Вашего непоседу планировать и нести ответственность, что с таким трудом дается ему в повседневной жизни.

Самооценка. Помните о том, что у гиперактивных деток зачастую занижена самооценка. Поэтому особое внимание при воспитании такого ребенка следует уделить формированию адекватной самооценки. Для этого старайтесь придерживаться следующих правил. Не ругайте ребенка при ком-то, все спорные вопросы выясняйте с ним наедине. Не прибегайте к физическому наказанию. При общении с малышом избегайте оценивания его личности. Если ребенок поступил плохо, не говорите, что он плохой ребенок. Скажите, что это был плохой поступок. При этом не следует использовать и позитивное оценивание. Оценивайте не личность, а поступки. Не прибегайте к сравниванию крохи с другими детками.

Умейте признавать свои ошибки при ребенке. Этим Вы покажете малышу, что любой человек имеет право на ошибку и идеальных людей не бывает. Такой опыт поможет крохе легче справляться с собственными ошибками, что благоприятно повлияет на формировании адекватной самооценки.

Если Вы – родитель гиперактивного ребенка, возьмите себе в помощники психотерапевта и невропатолога, наберитесь терпения – и у Вас обязательно получится воспитать полноценную личность и избежать возможных негативных последствий такого диагноза. Вы ведь любите свою кроху, заботитесь о ней. Это самое ценное, что есть в Вашей жизни. А для Вашего малыша самым ценным как раз и являются Ваши любовь и забота.

Рекомендации родителям:

• В отношениях с ребенком придерживаться позитивной модели. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

• Избегайте повторений слов «нет», «нельзя».

• Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

• Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, что бы он мог его завершить.

• Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

• Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

• Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашней работы и сна должно соответствовать этому распорядку.

• Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующие воздействие.

• Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных и шумных приятелей.

• Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

• Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

• Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.