Дополнение таблицы или схемы. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Дополнение таблицы или схемы.

2020-04-03 1786
Дополнение таблицы или схемы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

VI. Царство грибов.

Дополнение таблицы или схемы.

1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

 

 

 

Множественный выбор (с рисунком)

1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для организма, изображенного на рисунке?

 

1) клеточная стенка из хитина

2) образование гамет

3) наличие плодового тела

4) размножение спорами

5) почкование

6) отсутствие центральной вакуоли с клеточным соком

     

 

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры,под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?

 

1) многоклеточный мицелий

2) гетеротрофное питание

3) зелёные пластиды

4) почкование

5) запасное питательное вещество — гликоген

6) корнеподобные образования — ризоиды

     

 

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для царства, к которому относят организм, изображённый на рисунке?

1) наличие тканей

2) запасное вещество гликоген

3) мицелий образуют гифы

4) конечный продукт выделения мочевина

5) образование гамет

6) имеют генеративные органы

     

 

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для гриба, изображённого на рисунке?

1) выполнение роли продуцентов в экосистеме

2) образование микоризы с корнями деревьев

3) размножение только мицелием

4) наличие пластинок в шляпке

5) наличие плодового тела

6) симбиоз с зелёными водорослями в лишайнике

     

 

Установление последовательности

Установление соответствий

1. Установите соответствие между особенностями и примерами грибов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ

А) образует черные рожки, содержащие ядовитые вещества

Б) минерализует органические остатки в экосистеме

В) паразитирует на злаках

Г) споры формируются на концах специализированных гиф

Д) используется для получения антибиотиков

 

ПРИМЕРЫ ГРИБОВ

1) пеницилл 2) спорынья

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

2. Установите соответствие между особенностями и грибами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

А) поражает колос злаков

Б) минерализует органические остатки в экосистеме

В) паразитирует на растениях

Г) образует плесень

Д) представлен многоядерной клеткой

 

ГРИБЫ

1) мукор 2) головня

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

3. Установите соответствие между характеристикой и типом клетки, которой она соответствует.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

A) запасающий углевод — гликоген

Б) хитиновая клеточная стенка

B) гетеротрофный тип питания

Г) целлюлозная клеточная стенка

Д) хлоропласта

Е) автотрофный тип питания

 

ТИП КЛЕТКИ

1) растительная клетка 2) клетка гриба

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

 

4. Установите соответствие между признаками и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

А) имеют сходство с животными

Б) тело представляет собой слоевище

В) споры образуются в плодовом теле

Г) по способу питания — автогетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

 

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

1) грибы 2) лишайники

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

 

5. Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

 

ПРИМЕРЫ ГРИБОВ

А) белый гриб

Б) волнушка

В) подосиновик

Г) подберёзовик

Д) шампиньон

Е) сыроежка

 

ГРУППЫ ГРИБОВ

1) Трубчатые грибы 2) Пластинчатые грибы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

 

6. Установите соответствие между грибом и способом его питания.

 

ГРИБ

А) пеницилл

Б) фитофтора

В) шампиньон

Г) спорынья

Д) дрожжи

Е) головня

Ж) мукор

 

СПОСОБ ПИТАНИЯ

1) сапротроф 2) паразит

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е Ж
             

7. Установите соответствие между признаками и представителями царства и группы, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

A) тело имеет вид нитей, называемых гифами

Б) организм-симбионт, сочетающий в себе автотрофный и гетеротрофный типы питания

B) представляют из себя паразитических сапротрофов, обитающих на богатых питательными веществами субстратах

Г) физиология организма построена на сочетании жизнедеятельности двух организмов

Д) необычайно стойки к засухе и холоду, но не выносят промышленного загрязнения воздуха

Е) одноклеточные организмы со множеством ядер, клеточная стенка содержит хитин

 

ОРГАНИЗМЫ

1) Мукор 2) Ягель

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

 

Задания со свободным развернутым ответом

1. Дайте характеристику царству Грибы. Укажите основные признаки строения представителей царства грибов.

2. Почему через некоторое время белая плесень, образованная мукором, чернеет?

3. Укажите не менее трёх признаков сходства представителей царства грибов и животных.

4. Укажите не менее трёх особенностей гетеротрофного питания представителей царства грибов. Приведите примеры таких грибов.

5. Укажите не менее трёх способов бесполого размножения представителей царства грибы.

6. Почему грибы нельзя считать растениями? Укажите не менее 4-х отличий.

7. Зачем при выпечке хлеба используют дрожжи? Какой процесс в этом случае происходит?

8. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

9. Какой вред приносят растениям грибы-паразиты: головня, фитофтора, трутовик?

10. Чем отличается спора гриба от споры бактерии?

11. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

12. Как человек использует плесневые грибы?

13. Как человек борется с грибом-паразитом головней, приносящим большой ущерб урожаю зерновых?

14. Каково значение лишайников в природе?

Задания со свободным развернутым ответом (линия 23, с изображением)

1. К какому царству организмов относят изображенный организм, в чем состоят особенности представителей этого царства. Объясните, какой способ размножения иллюстрирует этот рисунок.

2. Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

Задания на нахождение в тексте ошибок и их исправление (линия 24)

1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1) Грибы — это один из отделов растений. (2) У грибов есть некоторые признаки животных: гетеротрофный тип питания, хитин, входящий в состав клеточной стенки, запасной углевод — глюкоза. (3) Тело грибов состоит из гифов, которые, в свою очередь, собираются в мицелий (грибницу). (4) Вместе с корнями высших растений грибы образуют микозы, а с водорослями — лишайники. (5) Почвенные грибы могут выполнять функции корневых волосков, которые всасывают воду и минеральные вещества. (6) Размножаются грибы как половым, так и бесполым путём.

     

 

2. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

 

(1) Лишайник — это организм, состоящий из спор гриба и одноклеточных водорослей. (2) Клетки водорослей или цианобактерий, входящие в состав лишайника, фотосинтезируют, обеспечивая гриб органическими соединениями. (3) Чаще всего лишайники размножаются половым путём. (4) Такие лишайники, как ягель и бородач, состоят только из клеток водорослей. (5) Они — пионеры растительности и первыми поселяются в местах, где ещё нет никакой растительности. (6) Археологи и биологи используют лишайники для определения возраста почвенных слоёв.

     

 

3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1) Среди грибов различают плесневые и шляпочные грибы. (2) Их сходство заключается в том, что тело представлено талломом. (3) К плесневым грибам относят пеницилл. (4) Споры у пеницилла образуются в плодовом теле. (5) Пеницилл паразитирует, проникая в ткани злаковых растений. (6) Спорынья и головня паразитируют на злаковых растениях. (7) В экосистемах грибы выполняют функцию редуцентов.

 

4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых

они сделаны, исправьте их.

 

(1) Клетки шляпочных грибов имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы. (2) В клетках грибов отсутствуют пластиды. (3) В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях и пластидах. (4) У грибов в клетках запасается гликоген. (5) Способ питания грибов автотрофный. (6) Грибы распространены повсеместно. (7) Их сходство с животными проявляется в выделении из организма мочевины. (8) Мицелий грибов образует микоризу с корнями деревьев.


 

Ответы:

VI. Царство грибов.

Установление соответствий

1. Установите соответствие между особенностями и примерами грибов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ

А) образует черные рожки, содержащие ядовитые вещества

Б) минерализует органические остатки в экосистеме

В) паразитирует на злаках

Г) споры формируются на концах специализированных гиф

Д) используется для получения антибиотиков

 

ПРИМЕРЫ ГРИБОВ

1) пеницилл 2) спорынья

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
2 1 2 1 1

 

2. Установите соответствие между особенностями и грибами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

А) поражает колос злаков

Б) минерализует органические остатки в экосистеме

В) паразитирует на растениях

Г) образует плесень

Д) представлен многоядерной клеткой

 

ГРИБЫ

1) мукор 2) головня

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
2 1 2 1 1

3. Установите соответствие между характеристикой и типом клетки, которой она соответствует.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

A) запасающий углевод — гликоген

Б) хитиновая клеточная стенка

B) гетеротрофный тип питания

Г) целлюлозная клеточная стенка

Д) хлоропласта

Е) автотрофный тип питания

 

ТИП КЛЕТКИ

1) растительная клетка 2) клетка гриба

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
2 2 2 1 1 1

 

4. Установите соответствие между признаками и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

А) имеют сходство с животными

Б) тело представляет собой слоевище

В) споры образуются в плодовом теле

Г) по способу питания — автогетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

 

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

1) грибы 2) лишайники

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
1 2 1 2 1 2

 

5. Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

 

ПРИМЕРЫ ГРИБОВ

А) белый гриб

Б) волнушка

В) подосиновик

Г) подберёзовик

Д) шампиньон

Е) сыроежка

 

ГРУППЫ ГРИБОВ

1) Трубчатые грибы 2) Пластинчатые грибы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
1 2 1 1 2 2

 

6. Установите соответствие между грибом и способом его питания.

 

ГРИБ

А) пеницилл

Б) фитофтора

В) шампиньон

Г) спорынья

Д) дрожжи

Е) головня

Ж) мукор

 

СПОСОБ ПИТАНИЯ

1) сапротроф 2) паразит

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е Ж
1 2 1 2 1 2 1

7. Установите соответствие между признаками и представителями царства и группы, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

A) тело имеет вид нитей, называемых гифами

Б) организм-симбионт, сочетающий в себе автотрофный и гетеротрофный типы питания

B) представляют из себя паразитических сапротрофов, обитающих на богатых питательными веществами субстратах

Г) физиология организма построена на сочетании жизнедеятельности двух организмов

Д) необычайно стойки к засухе и холоду, но не выносят промышленного загрязнения воздуха

Е) одноклеточные организмы со множеством ядер, клеточная стенка содержит хитин

 

ОРГАНИЗМЫ

1) Мукор 2) Ягель

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
1 2 1 2 2 1

 

Задания со свободным развернутым ответом

1. Дайте характеристику царству Грибы. Укажите основные признаки строения представителей царства грибов.

Мицелий (грибница) со­сто­ит из гиф / или Мицелий состоит из множества тонких ветвящихся и переплетающихся нитей, которые называются гифами.

Кле­точ­ная стенка со­дер­жит элементы хитина.

Клет­ки могут быть одно- и многоядерными.

Клетки не имеют хлорофилла (ге­те­ро­тро­фы).

 

2. Почему через некоторое время белая плесень, образованная мукором, чернеет?

До созревания спор плесень остается белой – такой цвет имеет мицелий.
Почернение плесени вызвано созреванием черных спор внутри спорангиев.

 

3. Укажите не менее трёх признаков сходства представителей царства грибов и животных.

Клеточная стенка грибов состоит их хитина, а не из целлюлозы, как у растений. Грибы не имеют пластид, характерных для клеток растений. У них отсутствует крупная центральная вакуоль с клеточным соком. Запасным полисахаридом является гликоген, а не крахмал, как у растений. В качестве конечного продукта азотного обмена присутствует мочевина. Они являются гетеротрофами.

7. Зачем при выпечке хлеба используют дрожжи? Какой процесс в этом случае происходит?

Дрожжи способны к сбраживанию сахаристых субстратов. При этом образуются пузырьки углекислого газа в качестве побочных продуктов метаболизма, эти пузырьки «поднимают» тесто, оно становится воздушным и пузыристым.

 

8. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

Лишайник является комплексным симбиотическим организмов, состоит из водорослей, осуществляющих процесс фотосинтеза, и гиф гриба, оплетающих водоросли и поставляющие к ним воду и элементы минерального питания. Лишайники первыми заселяют голые скалы (первичная сукцессия) и участвуют в процессах почвообразования: выделяя лишайниковые кислоты, они разрушают горные породы, отмирая, создают среду для дальнейшего развития растений. В сообществах являются первичными продуцентами, ими питаются олени в зимний период времени.

9. Какой вред приносят растениям грибы-паразиты: головня, фитофтора, трутовик?

Группу грибов, живущих за счет питательных веществ других живых организмов называют грибами−паразитами. Это весьма опасные микроорганизмы, которые могут вызывать различные заболевания у растений, насекомых, животных и человека. Особенно большой урон они наносят сельскому и лесному хозяйству.

1) Головневые грибы поражают вегетативные и цветочные почки растений, листья, стебли, плоды и семена. Заболевания, вызываемые этими грибами, носят название «головня». В пораженных этими грибами-паразитами органах растений образуется темная «пыль» — скопление спор. Они очень жизнеспособны, разносятся ветром на большие расстояния, заражая новые растения;

2) гриб фитофтора поражает листья и клубни картофеля (фитофтора поражает и другие растения семейства Пасленовые);

Гриб-трутовик проникает в виде спор через повреждения на поверхности дерева и его грибница прорастает в древесину. Грибы-трутовики наносят вред дереву, трутовики выделяют ферменты, разрушающие древесину и превращающие ее в труху.

НО!

Трутовики, хоть и грибы-паразиты – настоящие санитары леса. Они разрушают старую древесину, погибшую вследствие буреломов, засухи или других неблагоприятных воздействий. Разложившееся дерево обогащает почву.

Многие плесневые грибы являются продуцентами биологически активных веществ: витаминов, антибиотиков, ферментов, кислот. Получают эти вещества при искуственном выращивании в биореакторах на питательных средах.

 

13. Как человек борется с грибом-паразитом головней, приносящим большой ущерб урожаю зерновых?

Применение севооборота.

В связи с тем, что количественный и видовой состав лишайников меняется в зависимости от количественного и качественного наличия тех или иных загрязнителей, лишайники являются одними из биологических индикаторов степени загрязнения воздуха, воды, почвы различными загрязнителями, в том числе и промышленными отходами, в которых могут содержаться серный диоксид, окислы азота, соединения фтора и кадмия и пр.

По таким показателям у лишайников, как кислотность клеточного сока, содержание хлорофилла, электропроводность, содержание серы и железа в слоевище, степень повреждения фитобионта, может быть определена характеристика выбросов сталелитейных заводов.

Лишайники, накапливая в своем теле химические элементы, могут указать на степень загрязнения атмосферы литием, натрием, калием, магнием, кальцием, стронцием, алюминием, танином, ванадием, хромом, марганцем, железом, медью, никелем, цинком, галлием, кадмием, свинцом, ртутью, ураном, фтором, йодом, серой, селеном, мышьяком и др. Лишайники являются одними из индикаторов степени радиоактивности. Неоспоримым является то, что лихеноиндикация является одним из методов экологического мониторинга.

 

Задания со свободным развернутым ответом (линия 23, с изображением)

1. К какому царству организмов относят изображенный организм, в чем состоят особенности представителей этого царства. Объясните, какой способ размножения иллюстрирует этот рисунок.

Царство Грибы. Вегетативное тело представлено мицелием или дрожжевыми клетками. Мицелий (грибница) со­сто­ит из гиф / или Мицелий состоит из множества тонких ветвящихся и переплетающихся нитей, которые называются гифами.

Кле­точ­ная стенка со­дер­жит элементы хитина.

Клет­ки могут быть одно- и многоядерными.

Клетки не имеют хлорофилла (ге­те­ро­тро­фы).

Рисунок иллюстрирует бесполое размножение почкованием.

2. Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

На рисунке 1-спорангий со спорами; 2- мицелий с ризоидами, с помощью которых происходит закрепление гриба в субстрате. Плесневые грибы участвуют в утилизации органических остатков в экосистемах, являясь редуцентами. Некоторые виды-паразиты способны вызывать заболевания растений, животных и человека. Среди представителей царства есть микоризообразователи и лихенизированные грибы.

Задания на нахождение в тексте ошибок и их исправление (линия 24)

1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1) Грибы — это один из отделов растений. (2) У грибов есть некоторые признаки животных: гетеротрофный тип питания, хитин, входящий в состав клеточной стенки, запасной углевод — глюкоза. (3) Тело грибов состоит из гифов, которые, в свою очередь, собираются в мицелий (грибницу). (4) Вместе с корнями высших растений грибы образуют микозы, а с водорослями — лишайники. (5) Почвенные грибы могут выполнять функции корневых волосков, которые всасывают воду и минеральные вещества. (6) Размножаются грибы как половым, так и бесполым путём.

(1) Грибы — это отдельное царство живых организмов.

(2) У грибов есть некоторые признаки животных: гетеротрофный тип питания, хитин, входящий в состав клеточной стенки, запасной углевод — гликоген.

(4) Вместе с корнями высших растений грибы образуют микоризы, а с водорослями — лишайники.

 

2. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

 

(1) Лишайник — это организм, состоящий из спор гриба и одноклеточных водорослей. (2) Клетки водорослей или цианобактерий, входящие в состав лишайника, фотосинтезируют, обеспечивая гриб органическими соединениями. (3) Чаще всего лишайники размножаются половым путём. (4) Такие лишайники, как ягель и бородач, состоят только из клеток водорослей. (5) Они — пионеры растительности и первыми поселяются в местах, где ещё нет никакой растительности. (6) Археологи и биологи используют лишайники для определения возраста почвенных слоёв.

 

(1) Лишайник — это организм, состоящий из мицелия гриба и одноклеточных водорослей.

(3) Чаще всего лишайники размножаются бесполым (вегетативным) путём.

(4) Такие лишайники, как ягель и бородач, являются кустистыми лишайниками, это комплексные симбиотические организмы, состоящие из гиф гриба и клеток водорослей.

 

3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1) Среди грибов различают плесневые и шляпочные грибы. (2) Их сходство заключается в том, что тело представлено талломом. (3) К плесневым грибам относят пеницилл. (4) Споры у пеницилла образуются в плодовом теле. (5) Пеницилл паразитирует, проникая в ткани злаковых растений. (6) Спорынья и головня паразитируют на злаковых растениях. (7) В экосистемах грибы выполняют функцию редуцентов.

 

(2) Их сходство заключается в том, что тело представлено мицелием, состоящим из нитей-гиф.

(4) Споры у пеницилла (конидии) образуются на специализированных структурах мицелия, конидиеносцах.

(5) Пеницилл является обычным почвенным сапротрофом, не вызывает заболевания злаков.

 

4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых

они сделаны, исправьте их.

 

(1) Клетки шляпочных грибов имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы. (2) В клетках грибов отсутствуют пластиды. (3) В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях и пластидах. (4) У грибов в клетках запасается гликоген. (5) Способ питания грибов автотрофный. (6) Грибы распространены повсеместно. (7) Их сходство с животными проявляется в выделении из организма мочевины. (8) Мицелий грибов образует микоризу с корнями деревьев.

 

(1) Клетки шляпочных грибов имеют клеточную стенку, состоящую из хитина.

(3) В клетках грибов синтез АТФ осуществляется исключительно в митохондриях, пластиды в клетках грибов отсутствуют.

(5) Грибы по способу питания являются осмотрофными гетеротрофами.

 

VI. Царство грибов.

Дополнение таблицы или схемы.

1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.219 с.